Методика обучения технике барьерного бега
Методика обучения технике барьерного бега.
Высота барьеров на коротких дистанциях: у мужчин — 106см; у женщин — 84,0 см. На дистанции 400 м: у мужчин — 91,4 см;
У женщин-76 см. расстояние между барьерами: у мужчин на 110 м- 9,14 м; у женщин на 100 м – 8,50 м; на 400 м у мужчин и женщин- 35 м.расстояние от линии старта до 1 барьера- женщины 100 м-13 м., 400 м-40 м. у мужчин 110 м- 13,72, 400 м-40м.
Приступать к овладению техникой барьерного бега возможно лишь после того, как занимающиеся овладели основами гладкого бега и освоили технику высокого и низкого стартов.
Задача 1. Ознакомить с техникой барьерного бега.
Ознакомление следует начинать с демонстрации техники бега по дистанции, которая включает бег со старта с преодолением 3 — 4 барьеров и финиширование.
Желательно продемонстрировать технику бега еще 2 — 3 раза, а затем предложить занимающимся самим несколько раз пробежать в три шага через 2 — 3 барьера, высотой 40 — 50 см и расстоянием 7 —8 м. В процессе показа техники барьерного бега обратить внимание занимающихся на смелое подбегание к барьеру, бросок на барьер и связь ритма преодоления барьера с бегом между ними.
Задача 2. Обучить технике преодоления барьера.
Барьерный бег требует от спортсмена хорошей гибкости задней и передней поверхности бедра, подвижности в тазобедренных суставах. Поэтому необходимо ознакомить занимающихся с упражнениями, направленными на развитие гибкости и эластичности мышц и связочного аппарата.
1.Стоя на одной ноге у опоры, делаются махи другой ногой вперед—назад.
2.Стоя лицом к опоре, делаются махи прямой ногой в правую
и левую стороны.
3. Ходьба с наклонами вперед и доставанием пола руками.
4. Ходьба с выпадами вперед и пружинистым покачиванием туловища, а затем с наклоном вперед и доставанием локтями пола.
5. Стоя спиной к гимнастической стенке, согнуть в колене ногу и занести носок стопы на перекладину. Прогнуться в пояснице, выводя таз вперед.
7. Сесть в положение «барьерного шага» (маховая нога вытянута вперед, толчковая, согнутая в стопе, отведена в сторону под прямым углом).
По мере развития гибкости, эластичности мыщц и связочного аппарата и знакомства с техникой барьерного бега занимающиеся приступают к овладению техникой преодоления препятствий и ритмикой бега между ними.
В первую очередь следует освоить упражнения, направленные на овладение правильным выполнением отталкивания и входом на препятствие.
Затем в обучении применяются подводящие упражнения для овладения техникой работы толчковой ноги.
Дальше следуют упражнения для обучения сочетанию движений маховой и толчковой ног и схода с препятствия.
Задача 3. Обучить ритму и технике бега между барьерами.
Для решения этой задачи на дорожке ставятся 3 — 5 барьеров высотой 50 — 60 см на расстоянии 7 м друг от друга. Расстояние от линии старта до первого барьера составляет около 7 — 7,5 м. Занимающиеся должны из положения высокого старта преодолеть дистанцию, сделав до первого барьера 4 шага, а между препятствиями — 3 шага.
В процессе освоения ритма и техники бега расстояние между барьерами и их высота увеличиваются, необходимо также повышать скорость пробегания дистанции.
Задача 4. Обучить технике низкого старта и стартового разгона
с преодолением барьеров. ___________
После усвоения техники преодоления препятствий и ритма бега приступают к обучению технике старта и стартового ускорения. Для этого необходимо овладеть техникой низкого старта, уметь быстро набирать скорость и ритмично выполнять бег до первого барьера, точно попадая ногой на место отталкивания через барьер, а также увеличивать скорость бега после преодоления препятствия.
Задача 5. Обучение технике барьерного бега в целом и ее совершенствбвание.
Решение этой задачи достигается многократным повторением специальных упражнений барьериста, бегом через барьеры различной высоты, бегом через увеличивающееся число барьеров, расставленных на разном расстоянии, бегом с низкого и высокого стартов по всей дистанции без учета времени и с контролем времени.