kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Техника барьерного бега

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика обучения технике барьерного бега

Методика обучения технике барьерного бега.

Высота барьеров на коротких дистанциях: у мужчин — 106см; у женщин — 84,0 см. На дистанции 400 м: у мужчин — 91,4 см;

У женщин-76 см. расстояние между барьерами: у мужчин на 110 м- 9,14 м; у женщин на 100 м – 8,50 м; на 400 м у мужчин и женщин- 35 м.расстояние от линии старта до 1 барьера- женщины 100 м-13 м., 400 м-40 м. у мужчин 110 м- 13,72, 400 м-40м.

Приступать к овладению техникой барьерного бега возможно лишь после того, как занимающиеся овладели основами гладкого бега и освоили технику высокого и низкого стартов.

Задача 1. Ознакомить с техникой барьерного бега.

Ознакомление следует начинать с демонстрации техники бега по дистанции, которая включает бег со старта с преодолением 3 — 4 барьеров и финиширование.

Желательно продемонстрировать технику бега еще 2 — 3 раза, а затем предложить занимающимся самим несколько раз пробе­жать в три шага через 2 — 3 барьера, высотой 40 — 50 см и рассто­янием 7 —8 м. В процессе показа техники барьерного бега обра­тить внимание занимающихся на смелое подбегание к барьеру, бросок на барьер и связь ритма преодоления барьера с бегом между ними.

Задача 2. Обучить технике преодоления барьера.

Барьерный бег требует от спортсмена хорошей гибкости зад­ней и передней поверхности бедра, подвижности в тазобедрен­ных суставах. Поэтому необходимо ознакомить занимающихся с упражнениями, направленными на развитие гибкости и эластично­сти мышц и связочного аппарата.

1.Стоя на одной ноге у опоры, делаются махи другой ногой вперед—назад.

2.Стоя лицом к опоре, делаются махи прямой ногой в правую
и левую стороны.

3.    Ходьба с наклонами вперед и доставанием пола руками.

4. Ходьба с выпадами вперед и пружинистым покачиванием туловища, а затем с наклоном вперед и доставанием локтями пола.

5. Стоя спиной к гимнастической стенке, согнуть в колене ногу и занести носок стопы на перекладину. Прогнуться в пояснице, выводя таз вперед.

7. Сесть в положение «барьерного шага» (маховая нога вытянута вперед, толчковая, согнутая в стопе, отведена в сторону под пря­мым углом).

По мере развития гибкости, эластичности мыщц и связочного аппарата и знакомства с техникой барьерного бега занимающиеся приступают к овладению техникой преодоления препятствий и ритмикой бега между ними.

В первую очередь следует освоить упражнения, направленные на овладение правильным выполнением отталкивания и входом на препятствие.

Затем в обучении применяются подводящие упражнения для овладения техникой работы толчковой ноги.

Дальше следуют упражнения для обучения сочетанию дви­жений маховой и толчковой ног и схода с пре­пятствия.

Задача 3. Обучить ритму и технике бега между барьерами.

Для решения этой задачи на дорожке ставятся 3 — 5 барьеров высотой 50 — 60 см на расстоянии 7 м друг от друга. Расстояние от линии старта до первого барьера составляет около 7 — 7,5 м. Зани­мающиеся должны из положения высокого старта преодолеть ди­станцию, сделав до первого барьера 4 шага, а между препятстви­ями — 3 шага.

В процессе освоения ритма и техники бега расстояние между барьерами и их высота увеличиваются, необходимо также повы­шать скорость пробегания дистанции.

Задача 4. Обучить технике низкого старта и стартового разгона
с преодолением барьеров. ___________

После усвоения техники преодоления препятствий и ритма бега приступают к обучению технике старта и стартового уско­рения. Для этого необходимо овладеть техникой низкого старта, уметь быстро набирать скорость и ритмично выполнять бег до первого барьера, точно попадая ногой на место отталкивания че­рез барьер, а также увеличивать скорость бега после преодоления препятствия.

Задача 5. Обучение технике барьерного бега в целом и ее совершенствбвание.

Решение этой задачи достигается многократным повторением специальных упражнений барьериста, бегом через барьеры раз­личной высоты, бегом через увеличивающееся число барьеров, расставленных на разном расстоянии, бегом с низкого и высоко­го стартов по всей дистанции без учета времени и с контролем времени.


 

Просмотр содержимого документа
«Техника барьерного бега»

Методика обучения технике барьерного бега



Методика обучения технике барьерного бега.

Высота барьеров на коротких дистанциях: у мужчин — 106см; у женщин — 84,0 см. На дистанции 400 м: у мужчин — 91,4 см;

У женщин-76 см. расстояние между барьерами: у мужчин на 110 м- 9,14 м; у женщин на 100 м – 8,50 м; на 400 м у мужчин и женщин- 35 м.расстояние от линии старта до 1 барьера- женщины 100 м-13 м., 400 м-40 м. у мужчин 110 м- 13,72, 400 м-40м.

Приступать к овладению техникой барьерного бега возможно лишь после того, как занимающиеся овладели основами гладкого бега и освоили технику высокого и низкого стартов.

Задача 1. Ознакомить с техникой барьерного бега.

Ознакомление следует начинать с демонстрации техники бега по дистанции, которая включает бег со старта с преодолением 3 — 4 барьеров и финиширование.

Желательно продемонстрировать технику бега еще 2 — 3 раза, а затем предложить занимающимся самим несколько раз пробе­жать в три шага через 2 — 3 барьера, высотой 40 — 50 см и рассто­янием 7 —8 м. В процессе показа техники барьерного бега обра­тить внимание занимающихся на смелое подбегание к барьеру, бросок на барьер и связь ритма преодоления барьера с бегом между ними.

Задача 2. Обучить технике преодоления барьера.

Барьерный бег требует от спортсмена хорошей гибкости зад­ней и передней поверхности бедра, подвижности в тазобедрен­ных суставах. Поэтому необходимо ознакомить занимающихся с упражнениями, направленными на развитие гибкости и эластично­сти мышц и связочного аппарата.

1.Стоя на одной ноге у опоры, делаются махи другой ногой вперед—назад.

2.Стоя лицом к опоре, делаются махи прямой ногой в правую
и левую стороны.

3.    Ходьба с наклонами вперед и доставанием пола руками.

4. Ходьба с выпадами вперед и пружинистым покачиванием туловища, а затем с наклоном вперед и доставанием локтями пола.

5. Стоя спиной к гимнастической стенке, согнуть в колене ногу и занести носок стопы на перекладину. Прогнуться в пояснице, выводя таз вперед.

7. Сесть в положение «барьерного шага» (маховая нога вытянута вперед, толчковая, согнутая в стопе, отведена в сторону под пря­мым углом).

По мере развития гибкости, эластичности мыщц и связочного аппарата и знакомства с техникой барьерного бега занимающиеся приступают к овладению техникой преодоления препятствий и ритмикой бега между ними.

В первую очередь следует освоить упражнения, направленные на овладение правильным выполнением отталкивания и входом на препятствие.

Затем в обучении применяются подводящие упражнения для овладения техникой работы толчковой ноги.

Дальше следуют упражнения для обучения сочетанию дви­жений маховой и толчковой ног и схода с пре­пятствия.

Задача 3. Обучить ритму и технике бега между барьерами.

Для решения этой задачи на дорожке ставятся 3 — 5 барьеров высотой 50 — 60 см на расстоянии 7 м друг от друга. Расстояние от линии старта до первого барьера составляет около 7 — 7,5 м. Зани­мающиеся должны из положения высокого старта преодолеть ди­станцию, сделав до первого барьера 4 шага, а между препятстви­ями — 3 шага.

В процессе освоения ритма и техники бега расстояние между барьерами и их высота увеличиваются, необходимо также повы­шать скорость пробегания дистанции.

Задача 4. Обучить технике низкого старта и стартового разгона
с преодолением барьеров. ___________

После усвоения техники преодоления препятствий и ритма бега приступают к обучению технике старта и стартового уско­рения. Для этого необходимо овладеть техникой низкого старта, уметь быстро набирать скорость и ритмично выполнять бег до первого барьера, точно попадая ногой на место отталкивания че­рез барьер, а также увеличивать скорость бега после преодоления препятствия.

Задача 5. Обучение технике барьерного бега в целом и ее совершенствбвание.

Решение этой задачи достигается многократным повторением специальных упражнений барьериста, бегом через барьеры раз­личной высоты, бегом через увеличивающееся число барьеров, расставленных на разном расстоянии, бегом с низкого и высоко­го стартов по всей дистанции без учета времени и с контролем времени.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Техника барьерного бега

Автор: Гончарова Светлана Анатольевна

Дата: 09.05.2016

Номер свидетельства: 324960

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка открытого урока по лёгкой атлетике в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-lioghkoi-atlietikie-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "223513"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437756158"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Разработка открытого урока по лёгкой атлетике"
    ["seo_title"] => string(45) "razrabotkaotkrytoghourokapolioghkoiatlietikie"
    ["file_id"] => string(6) "308655"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458639248"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Разработка открытого урока по акробатике в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-akrobatikie-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "224153"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438527360"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Разработка открытого урока по акробатике в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-akrobatikie-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "223532"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437809030"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Разработка открытого урока по акробатике"
    ["seo_title"] => string(38) "razrabotkaotkrytoghourokapoakrobatikie"
    ["file_id"] => string(6) "308645"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458637377"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства