Интегрированный урок физкультуры и ОБЖ для 3 класса
Раздел: « Легкая атлетика». Тема: « Бег с низкого старта».
Цель: Создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации (термин «бег с низкого старта», техника выполнения), отработка новой техники, проверка уровня усвоения учебного материала.
Задачи:
- Актуализировать знания учащихся о легкой атлетике, беге.
- Мотивировать учащихся на изучение новой темы.
- Объяснить новый материал, продемонстрировать низкий старт.
- Отработать полученные знания и навыки при помощи упражнений и игры.
- Проинструктировать учащихся по ТБ и ОБЖ.
- Контроль и оценка полученных знаний, умений и навыков.
Тип урока: комбинированный (постановка учебной задачи + решение).
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, слайды, магнитофон, музыка.
Формы организации урока: групповая, фронтальная, парная, индивидуальная.
План урока:
- Орг. момент.
- Актуализация знаний.
- Изучение нового материала.
- Закрепление (эстафета, игра)
- Подведение итогов.
Ход урока:
I. Орг. момент.
1. Построение, рапорт, приветствие, расчет.
2. Инструктаж по ТБ:
1. Все упражнения выполнять четко по указанию учителя.
2. Запрещается:
- самовольно покидать спортивный зал без разрешения учителя;
- подходить к спортивным сооружениям и инвентарю;
- самостоятельное выполнение каких-либо упражнений.
3. Во время эстафеты бежать и возвращаться по своей дорожке.
4. После окончания этапа становиться в конец своей колонны.
5. Исключить резкое торможение, избегать столкновений.
6. Во время подвижной игры
7. При плохом самочувствии доложить учителю.
8. Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по сигналу (команде) учителя.
3. Проверка пульса (10 сек.)
4. Разминка (ОРУ). Построение в 4 колонны (музыка)
- И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс.
Круговые вращения в шейном позвонке вправо, влево – 8х2;
- И.п.: ноги на ширине плеч, руки на плечи.
Круговые вращения в плечевом суставе вперед и назад – 8х2;
- И.п.: ноги на ширине плеч, руки перед собой на уровне плеч, согнутый локтями.
Рывки руками – 8х2
- И.п.: ноги на ширине плеч, левую руку поднять.
Рывки руками вперед, назад – 8х2;
- И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс.
Наклоны туловища в стороны – 8х2;
- И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс.
Наклоны вперед – 8х2;
- И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс.
Круговые вращения в тазобедренном суставе – 8х2;
- И.п.: ноги на ширине плеч, руки соединены в замочек.
Круговые вращения кистей рук одновременно с голеностопом – 8х2;
- И.п.: полный присед.
Выпрыгивание вверх с высокоподнятыми руками.
- Специальные упражнения. Построение в 2 колонны.
* бег с захлестом голени;
* бег с высоким подниманием бедра;
* бег на прямых ногах;
* прыжки на правой, левой ноге;
* прыжки с ноги на ногу;
* прыжки правым боком приставными шагами. Затем левым боком.
.
- Вдох, выдох: вдыхаем воздух носом, выдыхаем ртом.
5. Проверка пульса (10 сек.)
II. Актуализация знаний (цель: выявить границу знания и незнания)
- Ребята, кто-нибудь из вас участвовал в соревнованиях по бегу?
- С чего начинается бег? (со старта)
- Кто покажет старт?
- Кто-нибудь знает, как называется этот старт? (обычный, т.е. высокий и низкий старт)
III. Объяснение новой темы (цель: введение нового понятия и техники).
А) Сообщение темы и цели урока (цель: введение новой темы).
- Сегодня мы должны научиться бегу с низкого старта.
- На каких дистанциях используется низкий старт: в коротких или длинных?
- Как вы думаете, почему? (от правильного низкого старта зависит скорость бега)
- Ребята, возможно, вы когда-нибудь будете участвовать в больших соревнованиях по легкой атлетике, в частности, в беге. Тогда вам очень понадобятся знания, которые вы получите сегодня.
Б) Сообщение информации о спринтерах (цель: расширение знаний учащихся о беге на короткие дистанции).
- Я надеюсь, что из вас выйдут такие же выдающиеся бегуны, как Усейн Болт, сегодняшний рекордсмен мира, или наш российский спортсмен Андрей Епишин, или лучшие якутские бегуны Вячеслав Егоров, Михаил Жарин и другие. Поэтому будьте сегодня очень внимательны.
В) Демонстрация техники низкого старта (цель: обучение низкому старту).
- Показываю низкий старт. Алгоритм бега с низкого старта:
1. Сесть на стартовые колодки по команде судьи «На старт!»
2. Положение рук должно быть за стартовой линией.
3. По команде судьи «Внимание!» подняться на полусогнутые ноги и силу тяжести перенести на них.
4. По команде «Марш!» начать бег.
Г) Повтор.
IV. ОБЖ (цель: профилактика различных травм при беге)
А) Беседа о технике безопасности при беге (цель: актуализация знаний о ТБ при занятиях спортом):
- При занятии спортом никто не застрахован от различных травм. Какие могут быть травмы при беге? (дети отвечают, затем - слайды)
- Да, правильно (назвать виды травм). Могут быть воспаление, перенапряжение, растяжение, микротрещина и т.д.
Б) Первая помощь при травмах (цель: обучение правилам оказания помощи):
- Если ваш товарищ неудачно упал и получил травму, как ему помочь? (слайды)
- сказать взрослым (учителю, родителям).
- при растяжении можно приложить холод для снятия отеков и боли;
- зафиксировать травмированную часть, туго перевязав бинтом;
- обратиться в медпункт (травпункт).
V. Отработка низкого старта.
1. Первичное закрепление (цель: отработка новой техники при эстафете, контроль за уровнем усвоения материала урока).
- Построение в 2 команды.
- Эстафета (бег с низкого старта).
2. Отработка во время подвижной игры «Вороны - воробьи» (цель: отработка техники низкого старта в новых условиях, контроль):
- обычно (стоя);
- из положения сидя;
- с низкого старта.
- Релаксация под музыку.
Проверка пульса (10 сек)
VII. Подведение итогов урока, рефлексия.
1. Итоговая беседа:
- В каком виде бега используется низкий старт?
- Где показан правильный и неправильный старт?
- Алгоритм низкого старта.
- Какие виды травм можно получить при неправильном низком старте? (растяжение, ушиб, разрыв связок).
- Какую помощь можно оказать?
2. Оценка, самооценка.
- Самооценка. Кто считает, что усвоил новую тему на «5»? Покажите.
- Взаимооценка. Разделение в 2 группы. (3мин.)
- Оценка учителя.