1 мин. 2 мин | Построение учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку. Обратить внимание на внешний вид. Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания. Честь команды защищая, мяч в корзину забивая, мне судья назначил фол, что же это? Какая тема урока? Что такое «баскетбол?» Кто сумеет правильно сформулировать, какие задачи нашего урока? Проверка домашнего задания: Родина баскетбола? Кто придумал игру? Входит ли баскетбол в состав Олимпийских игр? Где и когда проходили летние Олимпийские игры? Какое место завоевали наши баскетболисты на Олимпиаде? Повторить технике безопасности на занятиях баскетболом. | Приветствие учителя. Знакомятся с планом, отвечают на вопрос, принимают участие в беседе, формулируют задачи игра появилась в 1891 году в США - Джеймс Нейсмит - входит. В Лондоне 2012 г. С 27.07 по 12.08 Сборная мужская -3место, женская- 4 место. Рассказывают технику безопасности | Мотивация деятельности учащихся Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Готовность к уроку. Выраженная волевая направленность уч-ся к восприятию материала Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала. Отвечать четко не перебивая друг друга За правильный ответ дети получают жетон Отвечать коротко и ясно. Знать наизусть |
10 минут | Встали ровно, спинки прямо, Дружно смотри мы вперёд А теперь, прыжком «напра-во» Начинаем наш урок. Разновидности ходьбы: 1) на носках, растирать ладони; 2) на пятках, ладони вместе – наклонять пальцы к тыльной стороне кистей; 3) на внешней стороне стопы, сжимать – разжимать пальцы 4) на внутренней стороне стопы, пальцы в замок – вытягивать вперёд ладонями; Бег по периметру в колонну по одному; 1.С высоким подниманием бедра 2.С захлестом голени 3. Правым боком приставными шагами в стойке баскетболиста. 4. Левым боком приставными шагами в стойке баскетболиста. 5. Спиной вперед, смотреть через левое плечо. 6. Спортивным шагом с переходом на шаг. 7. Руки через стороны вверх-вдох-вниз-выдох. Двигаясь по периметру зала в колонну по одному взять мяч Перестроиться из колонны по одному в колонну по два. О. Р. У. с баскетбольными мячами: 1) И.П.- мяч держать двумя руками снизу, ноги вместе: 1- поднять руки с мячом вверх, правая нога назад на носок, голову поднять вверх (вдох); 2- И. П. (выдох); 3 – то же, самое только левая нога назад на носок (вдох); 4 - И.П. - (выдох). 2) И. П. – мяч держать двумя руками снизу, ноги вместе: 1 - поднять руки вверх правая нога в сторону на носок, наклон туловища вправо. 2 - И. П. 3 - поднять руки вверх левая нога в сторону на носок, наклон влево. 4 - И. П. 4) И. П.- мяч за головой 1-поворот туловища влево. 2 - И. П. 3 -4 тоже вправо. 6) И. П. – мяч держать двумя руками снизу: 1 - выпад правой ногой вперед, руки с мячом вперед; 2 - И. П. 3 –4 то же самое только левой ногой У. П. Р. – на восстановление дыхания руки с мячом вверх (вдох), руки с мячом вниз (выдох). | Выполняют упражнения за учителем Выполняют бег по периметру зала с соблюдением дистанции 2-3шага Следить за правильной осанкой Глубже выполнять наклоны | Содействовать формированию правильной осанки Подготовить организм детей к работе в основной части урока. Развивать «чувство мяча», укреплять мышцы рук, ног, спины. | Следят за правильной осанкой Правильность выполнения движения Соблюдение дистанции, техники безопасности, правильное выполнение. Выполняют правильное дыхание при беге. |
25мин. | Показ учителем материала урока Обратить внимание на кисть руки, при ведении мяч выше пояса не поднимать Следить за выполнением стойки баскетболиста Вопрос: «Почему надо смотреть вперед, а не на мяч?». Нога, на которой находится вес тела не сдвигается с места, локти прижаты и при броске законченное движение руками Показ учителя, обратить внимание на стойку баскетболиста и чтобы не было пробежек. Показ учителя. Обратить внимание на законченное движение рук Обучение броска мяча в кольцо двумя руками. Целью в данном случае является середина верхней стороны прямоугольника, изображенного на щите Эстафеты. Объясняет правила эстафеты. | Дриблинг: 1.Ведение мяча на месте, с выставленной вперед ногой - левой и правой рукой с изменением высоты отскока. 2.Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой. 3. Ведение мяча в движении: 1шеренга –по часовой стрелке с обводкой до лицевой линии, обратно через середину зала. 2 шеренга тоже против часовой стрелки Обучающиеся должны осмыслить и аргументировать ответ на данный вопрос. Вторые складывают мячи, построение в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 3-4 м. мяч у первых. Передачи мяча в парах: 1. Передача мяча двумя руками от груди по воздуху. 2. Двумя руками от груди с шагом вперед, прием- шаг назад. При ловле руки вытянуть вперед, затем согнуть в локтях. 1. Ведение мяча правой рукой по прямой в движении шагом до вторых, обводка второго номера справа и ведение в обратном направлении левой рукой, остановка шагом поворот кругом, передача с отскоком от пола. (Сочетание приёмов: ловля на месте – ведение мяча – остановка – повороты – передача). 2 . Перемещение приставными шагами в паре, с одновременной передачей мяча двумя руками от груди, обратно возвращаются по боковым линиям. Сложить мячи. Построение в колонны по одному напротив 4 щитов (два шага от штрафной линии по направлению к щиту) у каждой команды по одному мячу Бросок мяча в кольцо двумя руками от груди, с места (бросок -подбор - передача мяча партнеру, уходит в конец колонны) Эстафеты: Ведение до ограничителя и обратно. Ведение с обводкой. Ведение с обводкой, бросок в кольцо. Передал - садись. Передача мяча в колоннах (назад передача мяча над головой, вперед катить мяч между ног) | Достичь среднего уровня физической нагрузки Объяснить, почему надо смотреть вперед, а не на мяч. Закрепить технику передач мяча Формирование умения выполнения бросков мяча в корзину | Правильная постановка кисти на мяч, мяч не поднимать выше пояса Сохраняют стойку баскетболиста. По сигналу низкое ведение, без зрительного контроля. Законченное движение руками Мяч выпускается захлестывающим движением кистей В средней стойке баскетболиста. Мяч толкать сверху вперёд, вести чуть сбоку. Не шлёпать! (По сигналу низкое ведение без зрительного контроля) Соблюдать дистанцию 2-3 м. Бросок мяча точно партнеру. Цель - середина верхней стороны прямоугольника Соблюдают правила техники безопасности. Выигрывает команда набравшая больше количество очков. |
4 мин | Проверка специальных знаний. Игра «Кто самый умный» Сколько таймов в игре? Сколько игроков в команде? 3. Размер баскетбольной площадки? 4. Количество очков за заброшенный мяч? 5. Сколько минут длится тайм? 6. Количество очков за заброшенный штрафной бросок? 7. Бывает ли «ничья» в баскетболе? 8. Дополнительное время? 9.Сколько перерывов в игре? 10. За сколько фолов игрок удаляется с поля? 11. При каком количестве игроков в команде прекращается игра? 12. Сколько минут длится перерыв между 2-3 таймов? 13. Где и года будут проходить зимние Олимпийские игры? 1.Подведение итогов. Предлагает определить уровень своих достижений. 2. Оценки за урок 3.Домашнее задание -составить комплекс общеразвивающих упражнений с мячом. Какие физические качества развиваются при занятиях баскетболом? | Построение в одну шеренгу Отвечают на поставленные вопросы 4 5 14х26 2 10 1 Нет 5 3 5 1 15 XXII зимние Олимпийские игры пройдут в г. Сочи с 7 по 23 февраля 2014г Оценивают уровень собственного эмоционального состояния на уроке. Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания | Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы Планируют свои действия в соответствии с самооценкой | Отвечать коротко и четко. Правильно ответивший обучающийся получает жетон. Адекватно осуществлять самооценку. Назвать более активных обучающихся, указать на ошибки |