Подготовительная часть(15 мин) | а) Построение, приветствие, сообщение задач урока. Строевые упражнения: повороты на месте, строевой шаг, расчет, перестроения из 1 в 2 шеренги. Ходьба: - на носках - на пятках - на внешней стороне стопы -перекаты с пятки на носок. Бег: - приставным шагом правым боком. - приставным шагом левым боком. - с изменением направления -по сигналу присед - по сигналу прыжок Восстановление дыхания ОРУ сидя на гимнастических матах. 1) И.п. – сед на мат в упоре сзади. 1-4 – круговые движения головой влево 5-8 – то же вправо 2) И.п. – сед на мат, руки вперёд. 1-2 – круговые движения кистями внутрь 3-4 – то же в локтевых суставах 5-8 – то же в другую сторону 3) И.п. – сед на мат , руки за голову. 1 –2 поворот туловища влево 3-4 – в другую сторону 4) И.п. – сед на мат , упор сзади на локтях. 1 – поднять ноги 2 – ноги скрестно 3 – ноги врозь 4 – и.п. 5) И.п. – лёжа на животе, руки вверх. 1 – прогнуться, руки вверх 2 – и.п. 6)И.п лежа на спине, на мате, руки вдоль туловища. 1-4 «Велосипед» 7)И.п. сед ноги врозь на мате. 1-3 наклон руки вперед. 4- И.п. | 8-10мин 1круг 1 кр 1 кр 1 кр 1 кр 1 кр 1 кр 1 кр 1 кр 16р 16р 16р 8р 8р 16р 8р. | Построение в шеренгу по росту. Следить за равнением в шеренге. Обратить внимание на четкость выполнения команды Соблюдать дистанцию, спина прямая. Соблюдать дистанцию. Руки через стороны вверх-вдох, вперед вниз-выдох. Спина прямая, строго под счет. Строго под счет. Спина прямая, ноги в коленях не сгибать. Ноги прямые, спина прямая. Прогиб глубже. Ноги не опускать, строго под счет. Спина прямая, ноги не сгибаем. |
Основная часть(25 мин) | Обучение техники низкого старта. 2.Специально подготовительные упражнения для овладения техники низкого старта и стартового разбега: 1.Старты из различных исходных положений: -И.п.- стоя согнувшись; - И.п.- стоя спиной вперед; -И.п. сидя, руки впереди. 2.Выполнение команд «На старт!» и «Внимание!» 3. Бег с низкого старта (без сигнала). 4. Выполнение команд «На старт!», «Внимание!» учащимся с упора 5.Бег с низкого старта с колодок по сигналу учителя. 6.Подвижная Игра «Черные и белые» В игре участвуют две команды: "Черные" и "Белые".Участники двух команд встают спиной друг к другу, по команде учителя выполняют низкий старт на расстоянии 8-10 метров. По команде: "Черные!", они становятся преследуемыми и убегают. "Белые" ловцы преследуют "черных", чтобы запятнать их в пределах поля. По команде: "Белые!" участники меняются ролями. | 5 минут 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 5 мин. | Напомнить технику Низкого старта По команде «На старт!» бегун быстро выходит вперед стартовых колодок и, опустившись на руки, ставит стопы ног на опорные площадки (сильнейшая нога впереди, слабейшая сзади). Проверив плотность упора ног, бегун опускается на колено сзади стоящей ноги, после чего руки ставит у линии старта примерно на ширине плеч. По команде «Внимание!» бегун, разгибая ноги, плавно поднимает таз до уровня плеч или немного выше и, подавая плечи вперед, вес тела переносит больше на впереди стоящую ногу и на руки. В этом положении он сосредоточено ждет следующей команды. По команде «Марш!» энергично разгибая ноги, отрывая руки от опоры и делая ими быстрый взмах вперед-назад, сильно отталкиваясь ногами от колодок, бегун начинает стартовый разбег в сильно наклоненном положении. Основная задача при этом – как можно быстрее бежать со старта, что достигается увеличением длины и частоты шагов. Заканчиваем финишированием и пробеганием вперед. Обратить внимание на своевременный старт Впереди толчковая нога, сзади маховая нога. Выполнить бег, сохраняя горизонтальное положение туловища как можно дольше. Обратить внимание на правильность принятия стартовых положений и четкое выполнение команд. После каждой перебежки, ловцы должны объявить кого запятнали. Побеждает команда, запятнавшая большее количество участников команды соперника. Каждый свободный и участник может быть запятнанным несколькими ловцами. |
Заключительная часть(5 мин) | Построение. Подвидение итогов. Организованный выход в раздевалку. | 5 минут | Построение по росту, держать равнение в шеренге. Подвести итоги, сделать выводы, выделить лучших |