kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Cценарий спортивного праздника: "Здравствуй, лёгкая атлетика!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Cценарий спортивного праздника: "Здравствуй, лёгкая атлетика!" в игровой форме "Весёлые старты" ,учащиеся знакомятся с видами лёгкой атлетики, их правилами. Он укрепляет здоровье учащихся, развивает физические качества,формирует коллективизм и взаимо помощи, воспитывает здоровый дух соперничества.

Просмотр содержимого документа
«Cценарий спортивного праздника: "Здравствуй, лёгкая атлетика!"»


Спортивный праздник

«Здравствуй, Лёгкая атлетика!»



Алетика легкая - комплекс спортивный,

В нем бег и прыжки, многоборье, ходьба.

Любительский спорт - ныне вид легитимный,

Масштабна атлетики легкой судьба.


Хоть легкой зовется, но все ж адски сложно

Метать, резво прыгать и быстро бежать.

Вся жизнь - тренировки, и станет возможно

В ней первенства пальму на миг удержать.


Есть бег марафонский, а также - барьерный,

В дистанциях разных, есть даже стипль-чез.

Участникам нужен взлет не эфемерный,

А в книгу рекордов реальный прогресс.


Естественный комплекс для тела движений,

Дистанции четкой спортивной ходьбы.

Турниры до явственных изнеможений,

Эффекты нелегкой спортивной судьбы.


Толканье ядра и метание диска,

В снарядах присутствуют молот, копье,

Прыжки разных видов спортивного списка -

Есть, выразить в чем, дарованье свое.



Место проведения: спортивный зал.

Участники: учащиеся 8-10 классов..

Оформление зала: на желтом панно (ткань размером 4 х 2 м) изображена эмблема праздника, она подвешена и не касается стены, посередине корона, в кругах – олимпийские изображения: бег, прыжки, метания. На стене надпись: «Бегай, прыгай, метай», изображения зверей, выполняющих эти действия.


Ход праздника


По центру, под эмблемой, стоит трон. Слева от трона – сектор для прыжков в высоту, справа – для метания, впереди – беговая дорожка, выложенная из кубиков.

До начала праздника участники садятся на скамейки напротив трона.


Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы вас приглашаем на праздник «Легкая атлетика – королева спорта». Участники нашего праздника – учащиеся 8 - 10 классов. Приглашаю участников в зал. Давайте их поприветствуем! Ребята, сегодня вы познакомитесь с прекрасным видом спорта – легкой атлетикой. Девиз легкой атлетики – бегай, прыгай и метай!

Участники праздника прошу занять свои места.

Звучат фанфары. Под музыку через центр заходит королева спорта – Легкая атлетика в сопровождении трех пажей – помощников, которые несут длинный шлейф. Пажи – ученики, которые олицетворяют бег, прыжки и метания. Королева садится на трон, а пажи располагаются слева, справа и впереди от нее.


Королева: Я, легкая атлетика –

Королева спорта.

А кто со мною дружит,

Здоров будет, бесспорно.

Всех вас я люблю,

И всех вас уважаю.

На праздник сегодня

Я свой приглашаю.

Удачи, успехов, веселья желаю.

Обращается к помощникам:

А вот мои помощники

Они вам неизвестны?

О себе они расскажут –

Вам будет интересно!


Прыжок: Зовут меня везде Прыжок.

Ты посмотри сюда, дружок,

Могу я прыгать ловко,

Есть у меня сноровка!


Метание: Поднимаю руку я, отвожу назад

И бросаю мяч я в цель или невпопад.

Очень нравлюсь детворе,

Потому что называюсь я – метание!


Бег: Любят меня дети,

И я люблю их всех,

Потому что я

Называюсь бег!


Королева ):

Ну что, ребята, посмотрели?

А сможете вы так же?

Бежать, и прыгать, и метнуть

При случае однажды!?


Тогда Указ: Повелеваю (рукой указывает на пажей)

Я этих маленьких атлетов

Учить прыжку, метанью, бегу

От лета и до лета.

Но перед этим, малыши,

Нужна вам всем разминка,

Чтоб мышцы, связки растянуть,

Чтоб не было заминки.


Пажи – помощники выстраивают команды по ширине зала в одну шеренгу.


Королева: Итак, начнем!


Разминку проводит один из пажей, упражнения выполняют все одновременно.


Мы выходим на площадку,

Начинается зарядка.

Шаг на месте – два вперёд,

А потом наоборот.

Руки вверх подняли выше,

Опустили, чётко дышим.

Упражнение второе.

Руки набок, ноги врозь,

Так давно уж повелось.

Три наклона сделай вниз,

На четыре поднимись!

Гибкость всем нужна на свете,

Знают взрослые и дети.

Наклоняемся вперёд

И никто не отстаёт.

Раз - направо, два – налево,

Укрепляем наше тело.

Приседанья каждый день

Прогоняют сон и лень.

В заключенье в добрый час

Мы попрыгаем сейчас.

Раз, два, три, четыре –

В дружбе мы живём и мире.



Дети (поворачиваются и обращаются к Королеве): Мы готовы!


Королева: Тогда начинаем! Эстафета с бегом.

Есть в беге старт и финиш,

Есть гладкая дорожка,

А может и препятствий

На ней стоять немножко

Задание 1 . « СПРИНТЕРСКИЙ БЕГ»

Команды построены в колонны по одному, у первого игрока в руках эстафетная палочка. По сигналу судьи первый участник добегает до линии, которая находится на противоположной стороне зала на расстоянии 15-18 метров, коснувшись линию рукой, бегом возвращается на линию старта и передает эстафетную палочку второму игроку, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.


Бег : Спринт бегут и эстафеты, кросс пять, десять километров.

Молот, диск, копье кидают и друг друга обгоняют,

Марафон, прыжки. Барьеры… она СПОРТА КОРОЛЕВА !


Задание 2 : « БЕГ СО СКАКАЛКОЙ В ПАРЕ»

Команды построены в колонны по два перед линией старта. Игроки в парах стоят плотно друг к другу, держа одной рукой руку партнера, а другой- скакалку. По сигналу судьи первая пара каждой команды бежит вперед, перепрыгивая через скакалку, обегают поворотную стойку ( расстояние от линии старта 15-18 метров) и возвращаются таким же способом обратно на линию старта и передают скакалку как эстафету второй паре участников, которая повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.


Прыжок : На дорожках барьерный забег,

Без повалов не всем он под силу,

Но спортсмен- не смешной человек:

Не покажет он финишу спину !


Задание 3 : « БАРЬЕРНЫЙ БЕГ»

Команды построены в колонны по одному на линии старта. По сигналу судьи первые участники команды пробегают установленную дистанцию 15-18 метров, преодолевая по пути « « барьры» ( натянутый резиновый жгут высотой 70-80 см.), добежав до поворотной стойки, обегают ее и возвращаются на линию старта, также преодолевая « барьеры» передают эстафету второму игроку команды, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание, количество « барьеров» в одну сторону- 3-4 штуки.


Метание : Метать можно мяч и гранату тоже,

И молот, и диск, и копье.

И все эти братья немножко похожи,

И есть у них у каждого своё.


Задание 4 . « ТОЛКАНИЕ ЯДРА»

Команды построены в колонны по одному , на расстоянии 18 метров от линии старта на высоте 2.5-3 метра от пола подвешен гимнастический обруч, на расстоянии 3-4 метров от него на линии перед каждой командой лежит «ядро» ( набивной мяч весом 1 кг.). По сигналу судьи первый участник добегает до линии, где лежит « ядро», берет его в руки и выполняет толкание « ядра» , так чтобы оно пролетело через обруч и независимо попало « ядро» в обруч или нет, бегом возвращается на линию старта и передает эстафету второму игроку, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание, также учитывается количество попаданий « ядра» в обруч.


Бег : Это там, за окном, снегопад,

А в манеже светло и просторно,

Я и сам тут побегать бы рад,

Но уже не могу так задорно.


Задание 5. « СЛАЛОМ»

Команды построены в колонны по одному на линии старта. На дистанции эстафеты ( 15-18 метров)на продольных линиях установлены по 5-6 стоек на расстоянии 2-3 метра одна от другой. По сигналу судьи первый участник команды зигзагами обегает все стойки и тем же способом возвращается на линию старта и передает эстафету второму игроку, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.


Прыжок : Настало время для прыжков,

Можно прыгать высоко,

Можно прыгать далеко,

Можно прыгнуть один раз,

Можно три прыжка за раз,

Можно прыгать и с шестом-

Прыгуну все нипочем !


Задание 6 : « КЕНГУРУ»

Команды построены в колонны по одному перед стартовой линией, у первого участника команды между коленями зажат набивной мяч ( 1 кг.) По сигналу судьи первый игрок команды прыжками на двух ногах продвигается до поворотной стойки ( расстояние от линии старта 15-18 метров), обогнув ее также прыжками возвращается на линию старта и передает мяч как эстафету второму игроку , который повторяет задание и т. д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание, при потере мяча игрок обязан поднять его и продолжить выполнять задание с того места где был потерян мяч.


Метание : Я хочу стать чемпионом,

Бегаю на стадионе.

И спортивная ходьба,

Мне дается без труда.


Задание 7 : « СПОРТИВНАЯ ХОДЬБА»

Команды построены в колонны по одному на линии старта. По сигналу судьи первый участник команды начинает ходьбу, процесс ходьбы должен быть таким : игроки делая шаг, пятку одной ноги должны вплотную приставить к носку другой, т.е. с каждым шагом участники будут передвигаться вперед только на длину подошвы их обуви. Дойдя до поворотной стойки (расстояние 16-18 метров), обойдя ее, таким же шагом возвращаются на линию старта и передают эстафету второму участнику, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание, бежать нельзя.


Бег : Ну а теперь согласитесь со мной,

В атлетике легкости нет никакой.

Вот стартовый поднят уже пистолет,

И приготовился легкоатлет,

Сейчас за рекордом отправится он,

И в ожидании застыл стадион !


Задание 8 : « ПРЫЖКИ В ВЫСОТУ»

Команды построены в колонны по одному. На расстоянии 16-18 метров от линии старта перед каждой командой на высоте 80-85 сантиметров натянут резиновый жгут, за ним лежит гимнастический мат. По сигналу судьи первый участник команды добегает до натянутого жгута и с прямого разбега перепрыгивает через него способом «перешагивания», возвращается бегом на линию старта и передает эстафету второму игроку, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.


Прыжок : Им воины сражались,

Однако знаю я,

Сейчас еще остались.

Метатели копья.


Задание 9 : « МЕТАНИЕ КОПЬЯ»

Команды построены в колонны по одному на линии старта, в руках у направляющего гусиное перо. По команде судьи первые игроки каждой команды « метают копье». Победитель приносит своей команде одно очко. Затем « копье метают» вторые участники команды и т.д. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.


Метание : Очень трудно жарким летом

Пробежать его атлетам,

Много долгих километров

Пролететь быстрее ветра.

Путь нелегок, назван он-

Древним словом марафон !


Задание 10 : « КОМАНДНЫЙ МАРАФОН»

Команды построены в колонны по одному на линии старта. По сигналу судьи первый участник команды пробегает установленную дистанцию (15-18 метров) до поворотной стойки, обегает её и возвращается на линию старта, берет за руку второго участника команды и преодолевают дистанцию уже вдвоём, на третий круг к ним присоединяется третий участник и т.д. Руки расцеплять нельзя, за расцепку рук даётся штрафное очко. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание, финиш по последнему участнику команды.


Теперь подведем итоги. Закончив эстафеты, участники выстраиваются в одну шеренгу по длине зала на уровне с троном Королевы.


Королева (обращаясь к пажам – помощникам):

Я вижу, первый мой Указ

Исполнили вы без труда.

Готовы новые атлеты

Для спорта, игр и для труда!

Указ второй: Повелеваю

Атлетов лучших наградить!

Медали всем!

И всем конфеты,

Чтоб огорченья подсластить!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Cценарий спортивного праздника: "Здравствуй, лёгкая атлетика!"

Автор: Струков.Сергей Вадимович

Дата: 19.10.2019

Номер свидетельства: 523252

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства