kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Теоретические тесты по теме «Лёгкая атлетика» для учащихся 1-11 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теоретические тесты по предмету «Физическая культура» нацелены на формирование и расширение системы знаний школьников по разделу «Лёгкая атлетика», сведений по правилам соревнований основных видов лёгкой атлетики, о выдающихся достижениях отечественных и мировых спортсменов, оказывающих влияние на положительные изменения в мировоззрении, мышлении, поведении по отношению к самому себе, к окружающему миру и к своей деятельности.

Тесты по разделу «Лёгкая атлетика» рекомендуется использовать на уроках для проверки теоретических знаний учащихся, для подготовки к школьным олимпиадам по физической культуре, а также для аттестации учащихся по состоянию здоровья временно освобождённых от практических занятий на уроках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Теоретические тесты по теме «Лёгкая атлетика» для учащихся 1-11 классов»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 17 имени А.А. Герасимова









Теоретические тесты

по теме

«Лёгкая атлетика»

для учащихся 1-11 классов





учителя физической культуры

Карачениной Наталии Адольфовны




















Введение


Лёгкая атлетика – один из самых популярных видов спорта, её ещё называют Королевой спорта. Это вид спорта, которым занимаются миллионы людей на всех континентах. Он включает в себя соревнования в беге, спортивной ходьбе, по прыжкам, метаниям и легкоатлетическим многоборьям.

Регулярные занятия этим видом спорта способствуют всестороннему развитию, укреплению здоровья, совершенствованию различных двигательных способностей. Она входит во все образовательные программы общеобразовательных учебных заведений, дошкольных заведений, высших учебных заведений.

Теоретические тесты по предмету «Физическая культура» нацелены на формирование и расширение системы знаний школьников по разделу «Лёгкая атлетика», сведений по правилам соревнований основных видов лёгкой атлетики, о выдающихся достижениях отечественных и мировых спортсменов, оказывающих влияние на положительные изменения в мировоззрении, мышлении, поведении по отношению к самому себе, к окружающему миру и к своей деятельности.

Тесты по разделу «Лёгкая атлетика» рекомендуется использовать на уроках для проверки теоретических знаний учащихся, для подготовки к школьным олимпиадам по физической культуре, а также для аттестации учащихся по состоянию здоровья временно освобождённых от практических занятий на уроках.


























Теоретический тест по лёгкой атлетике для учащихся 1 класса

1.Отметьте на рисунке знакомые виды спорта:

а - футбол; б – фигурное катание; в – лыжные гонки;

г – бокс; д – теннис; е – велосипедный спорт;

ж – гиревой спорт; г – художественная гимнастика.

2. Специальная обувь для занятий физической культурой называется:

а – кеды; б – ботинки ; в – пуанты; г – босоножки.

3. К легкоатлетическим упражнениям относятся

а – бег; б – поднимание туловища;

в – прыжки; г – метание.


4. Отметьте на рисунке виды лёгкой атлетики:

а – метание диска; б – прыжки в длину с разбега;

в – бег на длинную дистанцию; г – прыжки в высоту с разбега.



5. При беге на 30 метров участники соревнований могут бежать

а – каждый только по своей дорожке; б – все вместе по одной дорожке




Теоретический тест по лёгкой атлетике для учащихся 2 класса

1. Специальная обувь для бега называется:

а – тапочки; б – чешки; в – пуанты; г – кроссовки.


2. К легкоатлетическим прыжкам не относятся:

а – в высоту; б – через скакалку;

в – в длину; г – в высоту с шестом.


3. Отметь на рисунке различные виды бега:

а – бег боком приставными шагами;

б – бег с захлёстыванием голени;

в - бег с высоким подниманием бедра.


4. Все спортивные метательные снаряды на рисунке относятся к снарядам лёгкой атлетики:

а – да, относятся;

б – нет, не относятся.












5. Бег на дальние дистанции относятся к:

а – лёгкой атлетике; б – спортивным играм;

в – бобслею; г – фристайлу.



6. При беге на дальние дистанции участники соревнований могут бежать

а – каждый только по своей дорожке; б – все вместе по одной дорожке











Теоретический тест по лёгкой атлетике для учащихся 3 класса


1. Какой вид спорта называют «Королевой спорта»?

а – гимнастика; б – лёгкая атлетика; в – плавание; г – волейбол.


2. К метательным легкоатлетическим снарядам относятся:

а – ядро; б – мяч; в – копьё; г – бита; д – диск; е – граната.


3. Бег на короткие дистанции называется:

а – спринт; б – кросс; в – марафон.; г – конкур.


4. Один круг стадиона равен:

а – 300 м; б – 400 м; в – 500 м; г – 450 м.


5. С низкого старта бегут:

а – на короткие дистанции; б – на длинные дистанции.


6. Что является причиной травм во время занятий легкой атлетикой?

а - попутный ветер; б - неровности беговой дорожки;

в - встречный ветер; г - замечания прохожих.


7. К спортивным видам лёгкой атлетики не относятся:

а – прыжки в длину с разбега; б – прыжки в высоту с разбега;

в – прыжки на батуте; г – прыжки в воду.

8. Специальная обувь для бега называется:

а – кеды; б – чешки; в– шиповки; г – кроссовки.




Теоретический тест по лёгкой атлетике для учащихся 4 класса


1. С каких частей тела необходимо начинать разминку:

а – с мышц ног; б - с мышц брюшного пресса и спины;

в – с мышц плечевого пояса; г – последовательность значения не имеет.


2. Как называется спортивное сооружение, на котором проводятся уроки физкультуры

по лёгкой атлетике:

а – спортивная площадка; б – спортивное поле; в – спортивный городок.


3. С низкого старта бегут:

а – на короткие дистанции;

б – на средние дистанции;

в – все дистанции.


4. Что из перечисленного спортивного инвентаря не является метательным

снарядом:

а – мяч; б – граната; в – копьё; г – диск;

д – молот; е – ядро; ж – булава; з – гантели.


5. К легкоатлетическим прыжкам не относятся:

а – в высоту с разбега; б – через скакалку;

в – в длину с разбега; г – в длину с места;


6. Какие команды на старте подает стартер?

а - «На старт!», «Внимание!», «Приготовиться!», «Марш!»;

б - «На старт!», «Внимание!», «Марш!»;

в - «Приготовиться!», «Внимание!», «Марш!».


7. Каким требованиям должна отвечать спортивная обувь?

а - иметь вес до 300 граммов; б - соответствовать цвету костюма;

в - иметь узкий длинный носок; г – соответствовать виду спорта.


8. Что необходимо делать во время занятий лёгкой атлетикой, чтобы

исключить травмы?

а - измерять свой пульс после занятий;

б - вести дневник самоконтроля;

в - соблюдать правила проведения разминки;

г - расписаться в журнале по технике безопасности.





Теоретический тест по лёгкой атлетике для учащихся 5 класса



  1. С низкого старта бегут:

а на короткие дистанции; б – на средние дистанции; в – на длинные дистанции; г – кроссы.


  1. Бег на длинные дистанции развивает:

а – гибкость; б – ловкость; в – быстроту; г – выносливость.


  1. Один из способов прыжка в высоту называется:

а – перешагивание; б – перекатывание;

в – переступание; г – перемахивание.


  1. Специальная обувь для бега называется:

а кеды; б – пуанты; в – сланцы; г – шиповки.


  1. Для передачи эстафетной палочки правилами соревнований определяется «зона передачи» длиной:

а – 10 м; б – 15 м; в – 20 м; г – 30 м.


  1. Какое физическое качество проверяют тестом «подтягивание на перекладине» у учащихся общеобразовательных школ:

а – силу; б – ловкость; в – выносливость; г – координацию.


  1. К спортивным видам лёгкой атлетики не относятся:

а прыжки в длину с разбега; б – прыжки в высоту с разбега; в – прыжки в длину с места; г – прыжки в воду.


  1. Проверка спортсмена на употребление фармакологических препаратов, запрещённых к применению, называется ________________________ контроль.


  1. Назовите спортивные метательные снаряды:

а мяч; б – граната; в – копьё; г – диск;

д – молот; е – ядро; ж - булава; з – гантели.


  1. Кто из перечисленных российских спортсменов не является легкоатлетом:

а Елена Исимбаева; б – Валерий Борзов; в – Валерий Брумель; г – Александр Карелин.


  1. Для передачи эстафетной палочки правилами соревнований определяется «зона передачи» длиной:

а – 10 м; б – 15 м; в – 20 м; г – 30 м.


  1. Бег по пересечённой местности называется:

а пробежка; б – марш-бросок; в – кросс; г – конкур.




Теоретический тест по лёгкой атлетике для учащихся 6 класса


  1. Короткие дистанции в лёгкой атлетике – это дистанции на

а 30 м; б – 60 м; в – 400 м; г – 100 м.


  1. Какой должна быть спортивная одежда?

а – чтобы не затрудняла дыхание и кровообращение;

б – чтобы манжеты, пояса и резинки были узкими и тугими;

в – чтобы была тёплой и плохо пропускала воздух.

  1. Какой ногой выполняется отталкивание в прыжках в высоту способом «перешагивание»?

а – ближней к планке; б – дальней от планки; в – двумя сразу.


  1. Какое физическое качество проверяют тестом «6 – минутный бег» у учащихся:

а – быстроту; б – выносливость; в – ловкость; г – гибкость.

  1. Для развития вестибулярной устойчивости надо чаще применять упражнения:

а – на равновесие; б – на координацию движений;

в – на быстроту движений; г – на силу.


  1. Как в лёгкой атлетике называется бегун на средние дистанции?

а – стайер; б – спринтер; в – марафонец.


  1. Выносливость человека не зависит от:

а – функциональных возможностей систем энергообеспечения;

б – быстроты двигательной активности;

в – настойчивости, выдержки, мужества, умения терпеть;

г – силы мышц.


  1. Укажите, какую частоту пульса вызывает большая интенсивность упражнений:

а – 120-130 уд/мин; б – 130-140 уд/мин;

в – свыше 150 уд/мин; г – 160-170 уд/мин.


  1. В переводе с латинского слово «спорт» означает:

а – развивать; б – развлекаться;

в – соревноваться; г – совершенствовать.


  1. Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии быстроты:

а – гимнастика; б – лёгкая атлетика; в – гребля; г – плавание.


  1. Для передачи эстафетной палочки правилами соревнований определяется «зона передачи» длиной:

а – 10 м; б – 15 м; в – 20 м; г – 30 м.


  1. Какой вид лёгкой атлетики родился на Олимпийских играх?

а – спринт; б – тройной прыжок;

в – метание диска; г – марафон.


  1. Для развития вестибулярной устойчивости надо чаще применять упражнения:

а – на равновесие; б – на координацию движений;

в – на быстроту движений; г – на силу.




Теоретический тест по лёгкой атлетике для учащихся 7 класса


  1. Как должен ставить руки спортсмен при низком старте?

а на линию старта; б – перед линией старта; в – за линию старта.


  1. Что отражает показатель ЧСС?

а – функциональное состояние сердечно-сосудистой системы;

б – специальную работоспособность человека;

в – функциональные возможности системы дыхания.


  1. Гиподинамия – это следствие:

а – понижения двигательной активности;

б – нехватки витаминов в организме;

в – повышение двигательной активности;

г – чрезмерного питания.


  1. Какого способа прыжка в длину не существует?

а – «ножницы»; б – «прогнувшись»;

в – «согнув ноги»; г – «перекидной».


  1. Основным документом легкоатлетических соревнований, которым руководствуется главная судейская коллегия является:

а – календарь соревнований; б – программа соревнований; в – положение о соревнованиях; г – график соревнований.

  1. Какая дистанция считается стайерской?

а – 1500 м; б – 500 м; в – 200 м; г – 1000 м.


  1. Начальной фазой прыжка в высоту или длину является:

а – отталкивание; б – разбег; в – полёт; г – приземление.


  1. Чем отличается кроссовый бег от длительного бега:

а – техникой бега; б – скоростью бега;

в – местом проведения соревнований; г – работой рук.


  1. В каком из видов лёгкой атлетики выступала знаменитая российская спортсменка Елена Исимбаева?

а – бег на короткие дистанции; б – прыжки в высоту; в – прыжки в высоту с шестом; г – метание копья.


  1. Что отражает показатель ЧСС?

а – функциональное состояние сердечно-сосудистой системы;

б – специальную работоспособность человека;

в – функциональные возможности системы дыхания.


  1. Как правильно дышать при длительной нагрузке высокой интенсивности?

а - через нос и рот попеременно;

б- только через рот;

в - через рот и нос одновременно;

г - только через нос.


12. Каким требованиям должна отвечать спортивная обувь?

а- иметь вес до 300 г

б - соответствовать цвету костюма

в - иметь узкий длинный носок

г - соответствовать виду спорта



Теоретический тест по лёгкой атлетике для учащихся 8 класса


  1. В лёгкой атлетике спортивный снаряд ядро:

а толкают; б – бросают; в – метают; г – кидают.


  1. В чём состоит главное назначение спортивной одежды и обуви?

а – создавать комфортный микроклимат тела;

б – отличать мальчиков и девочек;

в – скрывать некрасивые части тела;

г – поддерживать чистоту тела.


  1. Гиподинамия – это следствие:

а – понижения двигательной активности; б – нехватки витаминов в организме;

в – повышение двигательной активности; г – чрезмерного питания.


  1. Заключительной фазой прыжка в высоту или длину является:

а – отталкивание; б – разбег; в – полёт; г – приземление.


  1. К объективным критериям самоконтроля можно отнести:

а – самочувствие, аппетит, работоспособность;

б – частоту дыхания, частоту сердечных сокращений;

в – наличие болевых ощущений;

г – потоотделение, желание тренироваться


  1. Стайер – это:

а – бегун на короткие дистанции; б – бегун на длинные дистанции;

в – прыгун тройным прыжком; г – прыгун в высоту с шестом


  1. Бег с остановками и изменениями направления по сигналу развивает:

а- координацию движений; б – быстроту реакции;

в – технику движений; г – выносливость.


8. Каким должен быть пульс в состоянии покоя?

а- 170 – 180 уд./мин; б - 120 – 130 уд./мин;

в - 70 – 80 уд./мин; г - 30 – 40 уд./мин


  1. Слово «Паралимпийский» игры произошло от слияния двух слов «para» и «olympic» и обозначает:

а – вторые Олимпийские игры; б – парные Олимпийские игры;

в – двойные Олимпийские игры; г – совместные Олимпийские игры.


  1. Представителями какого вида спорта являются спортсменки Елена Исимбаева, Ольга Бондаренко, Татьяна Лебедева, Елена Романова:

а – гимнастика; б – лёгкая атлетика; в – синхронное плавание.

  1. На каких Олимпийских играх современности впервые был применён низкий старт в спринте:

а – на Играх I Олимпиады; б на Играх III Олимпиады;

в – на Играх VОлимпиады; г – на Играх VI Олимпиады/




Теоретический тест по лёгкой атлетике для учащихся 9 класса



  1. Повторное пробегание отрезков 20-50 м с максимальной скоростью применяется для развития

а - выносливости; б – быстроты;

в – прыгучести; г – координации движений.


2. В чём заключаются основные гигиенические требования к спортивной обуви?

а - выглядеть красиво, сочетаться по цвету с костюмом;

б - соответствовать всем индивидуальным особенностям стопы;

в - длина шнурков не менее 180 см;

г - высота каблука не более 5 см.


  1. Что является субъективным показателем здоровья?

а - жизненная ёмкость лёгких;

б - частота сердечных сокращений;

в - желание заниматься физическими упражнениями;

г - масса тела.


4. Каким должен быть пульс при выполнении лёгкой физической нагрузки?

а- 50 – 70 уд./мин; б - 140 – 160 уд./мин;

в -100 – 120 уд./мин; г - 170 – 210 уд./мин.


  1. Джоггинг – это обозначение:

а – бег с высокого старта; б – бег трусцой;

в – бег с ускорением; г – бег по пересечённой местности.


  1. Главная фаза в технике метания снарядов является:

а- финальное усилие; б – замах;

в – разбег; г – бросковые шаги.


  1. Самым эффективным способом прыжка в высоту является:

а – «перекат»; б – «перекидной»;

в – «фосбери-флоп»; г – «перешагивание».


  1. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время

а - подвижных игр; б – прыжков со скакалкой;

в – прыжков в длину с разбега; г – скоростно-силовых упражнений.


  1. Чем измеряется длина разбега в прыжках в длину с разбега?

а – метром; б – ступнями;

в – «на глазок»; г – беговыми шагами.


  1. При выходе бегуна с низкого старта ошибкой является:

а – сильное выталкивание ногами;

б – разноимённая работа рук;

в – быстрое выпрямление туловища;

г – быстрый разгон.


  1. В каком виде соревнований по лёгкой атлетике обязательно присутствуют судьи по стилю:

а – спринт; б – прыжки в высоту;

в – спортивная ходьба; г – прыжки с шестом.


  1. Какое достижение в прыжках с шестом принадлежит россиянке Елене Исимбаевой:

а – она трёхкратная олимпийская чемпионка;

б – она первой преодолела высоту 5 метров;

в – за свою карьеру установила 35 мировых рекордов.





Ответы к тестам


1 класс

1 – 1д, 2е, 3б, 4а, 5в, 6г, 7ж, 8г; 2-а; 3-а, в, г; 4 – 1в, 2б, 3а, 4б; 5-а


2 класс

1-г; 2-б; 3 – 1в, 2б, 3а, 4-а; 5-а; 6-б


3 класс

1-б; 2 – а,б,в,д,е; 3 – а; 4-б; 5- а; 6-б; 7 – в,г; 8 – в


4 класс

1 – в; 2 – а; 3 – а; 4 – ж,з; 5 – б,г; 6 – б; 7 – г; 8 - в


5 класс

1-в; 2-в; 3- а; 4- в; 5- б; 6-б; 7- в; 8- б; 9- б; 10- а; 11- стадий



6 класс

1- в; 2-б; 3- в; 4- г; 5- б; 6-б; 7- б; 8- в; 9- б; 10- б; 11- б,г



7 класс

1-в; 2-в; 3- в; 4- а; 5- б; 6-в; 7- а; 8- в; 9- б; 10- б; 11-г.


8 класс

1-б; 2-в; 3- б; 4- б; 5- б; 6-б; 7- б; 8- в; 9- в; 10- б; 11-в; 12- г.


9 класс

1-в; 2-в; 3- а; 4- б; 5- б; 6-б; 7- б; 8- б; 9- б; 10- а; 11-а, б, в, д, е; 12-в.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Теоретические тесты по теме «Лёгкая атлетика» для учащихся 1-11 классов

Автор: Караченина Наталия Адольфовна

Дата: 09.02.2017

Номер свидетельства: 389804


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства