kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Легкая атлетика прыжки в длину с разбега

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  1. Научить  правильному выполнению бега с низкого старта.
  2. Закреплять технику низкого старта и стартового разгона.
  3. Развивать  быстроту, ловкость и координацию движений.

Задачи урока:

  1. Способствовать развитию скоростно – силовых двигательных качеств.
  2. Совершенствовать технику низкого старта
  3. Воспитание морально волевых качеств, трудолюбия, дисциплинированности, чувство коллективизма.
  4. Укрепление опорно – двигательного аппарата, сердечно – сосудистой и дыхательных систем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Легкая атлетика прыжки в длину с разбега»

Цели урока:

  1. Научить  правильному выполнению бега с низкого старта.

  2. Закреплять технику низкого старта и стартового разгона.

  3. Развивать  быстроту, ловкость и координацию движений.

Задачи урока:

  1. Способствовать развитию скоростно – силовых двигательных качеств.

  2. Совершенствовать технику низкого старта

  3. Воспитание морально волевых качеств, трудолюбия, дисциплинированности, чувство коллективизма.

  4. Укрепление опорно – двигательного аппарата, сердечно – сосудистой и дыхательных систем.

Дисциплина

Физическая культура

Тема учебного занятия

Техника низкого старта

Тип занятия

Смешанный (комплексный)

Дидактические задачи занятия

Обучающие:

- закрепление правил поведения на учебных занятиях по разделу «Легкой атлетике»;

- освоение техники низкого старта по разделу «Легкая атлетика»;

- совершенствование техники низкого старта «Легкая атлетика».

Развивающие:

- развитие быстроты и ловкости;

- развитие навыков самостоятельной работы.

Воспитательные:

- воспитание заинтересованного отношения к дисциплине;

- развитие двигательных качеств студентов.   

Межпредметные связи

Физика, основы безопасности жизнедеятельности

Оборудование

Технологическая карта учебного занятия, эстафетные палочки, фишки, секундомер, свисток.

Ход учебного занятия

п/п

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть 15 мин

1.

Построение в одну шеренгу. Сообщение задач урока.

1 мин.

По команде преподавателя.

2.

Проверка готовности к занятию.

1 мин.

Индивидуально-фронтальный опрос

3.

Ходьба:

- на носках;

- на пятках;

- на внешней стороне стопы;

2 мин.

Следить за соблюдением правильной осанки: спина прямая, плечи развернуты

4.

Бег:

- равномерный;

- скрестными шагами правым боком;

- скрестными шагами левым боком;

- спиной вперед;

- с заданием:  ускорение

3 мин.

Следить за дыханием, согласованной работой рук и ног. Обратить внимание на сохранение дистанции.

По свистку замыкающий колонну бежит с ускорением, обгоняет строй и становится направляющим. Так бегут все по очереди, пока не окажутся на своем первоначальном месте.

5.

Ходьба свободным шагом с восстановлением дыхания.

1 мин.

Необходимо соблюдать дистанцию.

6.

Комплекс ОРУ без предметов.

4 мин.

См. карточку №1

7.

Специальные л/а упражнения:

- семенящий бег;

- с высоким подниманием бедра;

- захлест голени назад;

- многоскок;

- прыжки в шаге;

- ускорение.

3 мин.

Выполняют в колонне. Обращать внимание на частоту шагов, технику исполнения.

Основная часть 25 мин

8.

Челночный бег из различных исходных положений:

- высокий старт;

- упор присев;

- упор присев спиной вперед;

- упор лежа;

- упор лежа сзади.

7 мин.

Учащиеся располагаются в двух встречных шеренгах на лицевой и трехметровой линии в шахматном порядке. После сигнала начинают встречный челночный бег.

9.

Низкий старт:

- команда «На старт!»

- команда «Внимание!»

- команда «Марш!»

- стартовый разгон.

5 мин.

Акцентировать внимание на типичных ошибках.

10.

Бег с преследованием с низкого старта.

7 мин.

Выполняют бег в двух шеренгах. Вторая шеренга преследует первую.

11.

Бег парами с низкого старта

6 мин.

Выполняют парами поочередно

Заключительная часть 5 мин

12.

Ходьба по залу в коленне.

Построение в 1 шеренгу.

Подведение итогов.

Уход в раздевалку.

5 мин.

Отметить уч-ся за активную и хорошую работу на уроке. Дать рекомендации

КАРТОЧКА №1

КОМПЛЕКС ОРУ

1 упражнение                                                                                   И.П. – О.С. руки на поясе;                                                                 1 – руки к плечам;                                                                                 2– встать на носки, руки вверх;                                                    

3 –руки к плечам;                                                                                 4 – вернуться в И.П.                                                                                      

4-8 раз

2 упражнение                                                                          И.П. – О.С., руки в стороны;                                                             

1-4- вращение предплечьями внутрь;                                        

 5-8- вращение предплечьями наружу.         

4-8 раз

3  упражнение                                                                          И.П. – О.С., руки в стороны;                                                           1-4- круговые вращение руками вперед;                                                     5-8- круговые вращение руками назад.

4-8 раз

4  упражнение                                                                          И.П.  ноги на ширине плеч, руки за головой;                                     1, 2 –поворот туловища вправо;                                                                3, 4 – поворот туловища влево.

4-8 раз

5 упражнение                                                                               

И.П. –  ноги врозь,  руки вверху в замке;                          

1 – 2 – наклон  туловища вправо;                                                                     3 – 4 – тоже влево.

4-8 раз

6 упражнение                                                                          И.П. – широкая стойка ноги врозь, руки на поясе;                                                           1  – наклон к правой ноге;                                                                       2- наклон вперед;                                                                            

3– наклон к левой ноге;                                                                    4-И.П.

4-8 раз

7  упражнение                                                                          ИП  - выпад на правую ногу, руки на колене;                          1-3 – пружинистые движения в положении выпада;                          4 – поворот в выпад на другую ногу.

4-8 раз

8 упражнение                                                                                 И.П. – О.С., руки за головой.                                                                                      1 – приседание; 
2 - ИП.

15-20 раз

9  упражнение

Прыжки на месте по звуковому сигналу поворот на 1800

10 раз

Техника низкого старта в легкой атлетике

В лёгкой атлетике для выбегания от стартовой линии используют два вида старта: высокий и низкий. Начиная с младших классов, надо ученикам успешно освоить оба данных вида, так как от этого напрямую будет зависеть показанный школьниками результат в беговых дисциплинах, особенно в спринтерских. В дальнейшем следует почти в каждую разминку включать хотя бы несколько выбеганий со старта.

Порядок обучения низкому старту такой же, как и высокому. Начинать следует с многократного правильного показа, большого числа выполнений отдельных стартовых команд (при многочисленных ошибках необходимо снова возвращаться к правильному показу, но теперь уже с помощью учеников, чтобы легче было объяснять неточности в выполнении). Выбегания с низкого старта осуществляются учениками сначала самостоятельно, далее — под команду учителя на технику выполнения. После достаточного усвоения данного элемента можно использовать выбегания по команде наперегонки на дистанцию 15—25 м.

Для обучения и совершенствования низкого старта, конечно, необходимы стартовые колодки. Но на занятиях физической культурой мы чаще всего используем для этого углубления в покрытии дорожки, сделанные самостоятельно каждым учеником. В таком случае низкий старт может одновременно принимать большая группа учеников или даже весь класс. «Работа» с беговыми колодками необходима лишь при подготовке к легкоатлетическим соревнованиям, в которых используется в беге низкий старт. На обычных же занятиях выбегание со стартовых колодок занимает много времени, что является для нас непозволительной роскошью.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Легкая атлетика прыжки в длину с разбега

Автор: Ткаленко Татьяна Сергеевна

Дата: 23.05.2018

Номер свидетельства: 470721

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок по физической культуре «Легкая атлетика. Прыжки в длину с разбега»."
    ["seo_title"] => string(78) "urok_po_fizichieskoi_kul_turie_lieghkaia_atlietika_pryzhki_v_dlinu_s_razbiegha"
    ["file_id"] => string(6) "355391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478282457"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Легкая атлетика прыжки в длину с разбега"
    ["seo_title"] => string(41) "lieghkaiaatlietikapryzhkivdlinusrazbiegha"
    ["file_id"] => string(6) "329597"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463982407"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "План-конспект урока по Легкой атлетике для  3 класса"
    ["seo_title"] => string(57) "plan-konspiekt-uroka-po-lieghkoi-atlietikie-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "306460"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458135174"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Урок физической культуры ,,Легкая атлетика,развитие скоростно-силовой выносливости,,"
    ["seo_title"] => string(87) "urok-fizichieskoi-kul-tury-lieghkaia-atlietika-razvitiie-skorostno-silovoi-vynoslivosti"
    ["file_id"] => string(6) "320897"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461167389"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Конспект урока физкультуры по легкой атлетике в 6 классе на тему: "Техника бега на короткие дистанции и прыжка в длину с разбега" "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-fizkul-tury-po-lieghkoi-atlietikie-v-6-klassie-na-tiemu-tiekhnika-biegha-na-korotkiie-distantsii-i-pryzhka-v-dlinu-s-razbiegha"
    ["file_id"] => string(6) "112656"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408808119"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства