Урок физической культуры в 8 классе
Легкая атлетика
Технологическая карта
Тема: Закрепить прыжок длину с 7- шагов разбега.
Цель урока: Совершенствовать умение самостоятельно выполнять бег на короткие дистанции до 60м.
Задачи: Образовательные
1.Обучающие: Обучить постановке толчковой ноги на планку и отталкиванию.
2.Развивающие: Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, способствовать развитию координации движения, быстроты, силы и овладению основами оценки правильности выполнения учебного задания
3.Воспитательные: Воспитать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели.
Воспитать на уроке дисциплинированность, организованность, чувство товарищества, взаимопомощь.
4.Оздоровительные: Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, СС и дыхательной системы. Закаливание.
Тип урока: оздоровительно-обучающей направленности. Круговой метод тренировки, индивидуальный.
Формирование УУД.
Личностные: воспитание дисциплинированности, умение добросовестно выполнять учебное задание.
Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности.
Коммуникативные: умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их преодоления
- умение логически правильно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения.
Позднавательные: понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.
Место проведения: Спортивная площадка
Инвентарь: Свисток, прыжковая яма, фишки, секундомер.
Время проведения: 45м.
Содержание урока
Дозировка
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Подготовительная часть урока
1.Построение сообщение задач урока.
2.Вспомнить о видах, входящих в легкую атлетику.
3.Обсудить, какими качествами должны обладать легкоатлеты «прыгуны», «бегуны», «метатели», «многоборцы».
4м.
Четкая постановка задач, объясняет тему урока, цель и учебные вопросы, настраивает детей на положительные эмоции, спрашивает о самочувствии. Определение критериев оценивания. Проверяет готовность учащихся к уроку (обращает внимание на их внешний вид). Проводит беседу, задает вопросы.
Заходят в спортивный зал, строятся в одну шеренгу, приветствуют учителя. Физорг следит за дисциплиной, докладывает о готовности класса к уроку. Отвечают на заданные вопросы. Слушают тему урока.
Умение проявлять дисциплинированность и внимание.
1.Ходьба, ходьба с изменением направления.
2.Бег, беговые упражнения.
3. Прыжковые упражнения.
Комплекс ОРУ.
1.И.П.-основная стойка, руки на пояс. Наклоны головы вперед назад, влево вправо. Повороты головы налево направо.
2.И.П.-ноги врозь, руки на пояс. 1-поднять руки вверх и прогнутся, наклонив головы назад. 2-и.п. 3-наклон вперед, руки вниз. 4-и.п.
3.И.П.-руки на пояс
1-руки в стороны
2-правую ногу в сторону, хлопок над головой
3-приставить правую,руки в стороны
4-и.п.
5-8 то же с другой ноги.
4.И.П.-стойка ноги врозь, руки за голову. 1-поворот туловища влево. 2-и.п. 3-4-тоже в другую сторону.
5.И.П.-руки на пояс
1-поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопок под коленом
2-и.п.
3-4 тоже с другой ноги.
1
1-2
1-2
2
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6 раз
Организация проведения комплекса ОРУ. Организация самостоятельной деятельности учащихся. Учитель комментирует правильность выполнения упражнений.
Отвечают на вопросы учителя. Перечисляют упражнения, которые выполняли.
Выполняют упражнения. Корректируют свои действия при выполнении упражнений
Умение правильно выполнять упражнения.
Умение высказывать свое мнение в устной форме.
Умение технически правильно выполнять двигательные действия.
Основная часть урока 28-30м.
1.Способствовать умению самостоятельно выполнять бог на короткие дистанции до 50м.
1) Провести специально беговые упр.
1.Бег с высоким поднятием бедра с последующим переходом в обычный бег.
2. Захлест голени с последующим переходом на обычный без.
3. Подскоки с ноги на ногу с круговыми движениями рук назад.
4.Семенящий бег.
Провести бег на короткие дистанции до50м.
Старт высокий общий.
1-свисток-бог в слабом темпе-два подхода,
2-свистка-бег с ускорением до50%
-два подхода,
3-свистка бег с ускорением до 70%
-два подхода.
2.Закрепить прыжки с семи шагов разбега с выталкиванием под углом 45 градусов через резиновую ленту и без нее.
Комплекс прыжковых упражнений:
- Прыжки на правой,
- Прыжки на левой.
- Прыжки с двух на две
- Прыжки, чередуя с толчковой на толчковую, с толчковой на маховую.
Техника прыжка в длину с семи шагов разбега
- Фаза-разбег, до максимума;
- Фаза-толчок, максимальный прыжок
- Фаза-полет, чем выше и компактнее группировка, тем лучше результат;
- Фаза-приземление, в зависимости от ближней точки касания к толчковой доске зависит результат.
Закрепляем отталкивания от толчковой доски:
- С расстояния 2 шагов от толчковой доски нога, которой нужно отталкиваться сзади.
- Делаем наступ на доску толчковой ногой.
- Ногу, подготовленную для маха, резко согнуть в колене, вынести махом вверх, одновременно обе руки –рывком вверх, толчковой ногой с силой оттолкнуться вверх.
-Приземление-присев. Согнуть ноги, руки вперед, падение вперед.
1р.
1р.
1р.
1р.
2-подхода
2-подхода
2-подхода
2м.
2м.
6-7мин.
6-7мин.
Учитель показывает правильную технику выполнения специальных беговых упражнений, исправляет ошибки. Бег выполняется по два человека, соблюдая правила дистанции.
Учитель объясняет условия выполнения задания по сигналу. По ходу выполнения ускорений исправляет ошибки. Бег выполняется по два человека, соблюдая правила дистанции
Учитель показывает выполнения упражнения по элементам и вцелом с 2-шагов. Учитель с каждой попыткой прибавляет один шаг для разбега. Отслеживает правильность выполнения техники прыжка, делает поправки. Лучшие результаты фиксируются в журнале. Дистанция разбега у учащихся доходит до 7-9 шагов.
Активизирует и направляет работу учащихся, задает и корректирует ответы учащихся.
Учащиеся четко выполняют специально беговые упражнения, следят за частотой движения рук и ног во время выполнения бега с высоким поднятием бедра. Пятками касаться ягодиц во время бега «захлест голени», и т.д., делятся опытом.
Учащиеся внимательно слушают, стараются четко по сигналу свистка выполнить упражнение.
Демонстрируют финальное усилие.
Выполняют комплекс прыжковых упражнений
Уметь правильно выполнять технику беговых упражнений.
Уметь правильно распределять силы на протяжении всей дистанции.
Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности;
-определение целей своей деятельности.
Умение добросовестно выполнять учебное задание.
Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания;
-умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.
Умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления.
Заключительная часть
Упражнения на восстановления дыхания.
Упражнения на внимание.
Подведение итогов урока.
Оценивание.
Домашнее задание.
Организационный уход.
4-5
Анализирует работу учащихся на уроке. Отмечает положительные результаты учащихся.
Рефлексия:
Что понравилось?
Что запомнилось?
При выполнении, каких упражнений испытывали трудности и, на ваш взгляд, почему?
Дает домашнее задание ( в соответствии с проблемой)
Обсуждение результатов учебной деятельности с другими учащимися и учителем.
Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности;
Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания;
Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.
Умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;
Умение логически грамотно излагать. Аргументировать и обосновывать.
Умение сделать выводы по итогам урока.
Умение дать самооценку собственной деятельности.