Сквозная тема: | «Все обо мне» |
Школа: |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: Воропаева Л.И. |
Класс: «5» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Техника безопасности. Изучение техники бега на короткие дистанции. |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
5.3.4.1 - быть осведомленными в вопросах техники безопасности при выполнении физических упражнений, направленных на укрепление здоровья |
Цели урока: | • инструктаж по ТБ». • Обучение технике бега на короткие дистанции, прыжка в длину с разбега; |
Критерии успеха | Все учащиеся смогут: Определить трудности и риски при выполнение ряд физических упражнений развивать познавательный интерес к занятиях физической культуры; |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Валеология, художественный труд, |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
Предварительные знания | Учащиеся могут обводить предметы по контуру. Знакомство с учебной книгой, правилами обращения с книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Ребята, сегодня у нас первый урок физкультуры. Что такое физкультура? Тренировка и игра. Что такое физкультура? Физ, и –куль, и –ту, и –ра. Руки вверх, руки вниз – это физ-, Крутим шею словно руль – это –куль-, Ловко прыгай в высоту – это –ту-, Бегай полчаса с утра – это –ра. Занимаясь этим делом, Станешь ловким, сильным, смелым. Плюс хорошая фигура. Вот, что значит физ-куль-ту-ра. Чтобы быть сильными, ловкими, смелыми и выносливыми надо изучать свой организм и тренировать его. По телевизору вы, наверное, видели, как выступают спортсмены на соревнованиях, показывают своё мастерство. А вот вы, пока ещё маленькие дети, и можете научиться различным упражнениям, играм, научиться правильно бегать, прыгать, метать соревноваться на уроке физкультуры. Здесь вы начнёте свой путь к здоровью, красоте, физической закалке, спорту. А начнём мы с самого простого – с осанки. Осанка – это привычная поза спокойно стоящего человека. Плохая, неправильная осанка приносит вред здоровью. А как некрасиво выглядит человек, у которого плохая осанка. Правильная осанка не только делает фигуру стройной, но и придаёт человеку уверенность в себе, бодрость, жизнерадостность. Попрошу сидящих встать И команды выполнять. Все дышите, не дышите! Всё в порядке, отдохните! Вместе руки поднимите! Превосходно, опустите! Наклонитесь, разогнитесь! Встаньте прямо, улыбнитесь! Да, осмотром я довольна, Из ребят никто не болен, Каждый весел и здоров И к занятиям готов. Надо потрудиться! Ходьба в чередовании с легким бегом. Во время ходьбы выполнять перекат с пятки на носок, поднимая тело повыше (в течение 2–3 мин.). И. п. – руки перед грудью. 1 – 2 – два шага, двойной рывок локтями назад; 3–4 – два шага, руки в стороны, ладонями вверх, и двойной рывок назад прямыми руками; 5–8–то же, но на счет 7–8 руки вверх (повторить 4 – 6 раз). Ходьба с выпадами, пружинящими покачиваниями туловища, опираясь руками на колено. 1–2 - выпад правой рукой; 3–4 – выпад левой продвигаясь по кругу (повторить 8 –12 раз). И. п. – широкая стойка лицом к центру, руки в стороны. 1–3 - три пружинящих наклона – к левой ноге, прямо, к правой ноге; 4 – выпрямляясь, руки в стороны, поворот кругом на правой; 5 – 8 – то же, начиная наклоны с правой ноги и делая затем поворот на левой ноге (повторить 6 – 8 раз). И. п. Упор, сидя сзади, ноги согнуты, таз приподнят. Передвижения в упоре ногами вперед 30–50 и, сделав 2–3 остановки для отдыха. Ходьба с поворотами туловища влево и вправо, свободными маховыми движениями рук в сторону поворота (повторить 16–20 раз). И. п. – руки вверх – наружу. 1 – руки вперед, мах правой ногой вперед до касания носком ладони; 2 – шаг правой, руки вверх, 3 – 4 – то же левой ногой (повторить 12 –16 раз). Поочередные прыжки на правой и левой ноге сгибая маховую ногу вперед и выполняя руками круговые движения вперед (3 – 4 серии по 10 – 12 прыжков, чередуя их с ходьбой.) | |
Середина урока | Работа над новой темой. Правила по технике безопасности. Вот некоторые из них: будь дисциплинирован, не покидай места занятий без разрешения учителя; следи за чистотой и порядком в спортивном зале или на площадке; бережно относись к инвентарю и оборудованию; после занятий инвентарь убирай в специально отведённое место; занимайся в спортивном костюме и спортивной обуви; обязательно выполняй разминку; если плохо себя чувствуешь, сообщи об этом учителю; после занятий переоденься. Игра «Конники-спортсмены». Игр весёлых много знаем, С удовольствием играем В эти игры всякий раз, Поиграем и сейчас. Раз, два, три, четыре, Меня грамоте учили: И читать, и писать, И на лошади скакать. На полу расставлены кегли, их меньше, чем играющих. Ученики идут по кругу, выполняя команды: «Шаг коня» - высоко поднимая колени; «Поворот» - повернувшись кругом, продолжать ходьбу; «Рысью» - бегут; «По местам» - разбегаются, стараясь занять место у кегли. Показ презентации. Рассказать: о видах бега, характерной особенности, показать фазы бега. Выполнение учащимися команды: «На старт» «Внимание» «Марш» Посадить на гимнастическую скамью. Вызов по 6 человек на стартовую линию. Следить за правильностью расстановки учащихся, за постановкой ног и рук на старте, во время бега. | Уроки | хорошего | поведения | серия | http://onlinemultfilmy.ru/uroki-%20tetushki-sovy/ | |
Конец урока | (И) А теперь отдохнём. Я хочу прочитать вам стихи, но они незакончены, помогите их закончить. Я начну, а вы кончайте, Дружно хором отвечайте. Игра весёлая футбол – Уже забили первый… (гол)! Вот разбежался сильно кто-то И без мяча влетел в … (ворота)! А Петя мяч ногою хлоп – И угодил мальчишке в … (лоб)! Хохочет весело мальчишка, На лбу растёт большая … (шишка)! Но парню шишка нипочём, Опять бежит он за … (мячом)! На этом наш первый урок физической культуры закончился. На следующий урок жду вас в спортивной форме. . Итог урока. Рефлексия. - Покажите, как надо правильно сидеть за партой, поднимать руку, вставать, скл адывать принадлежности в портфель. | Ступеньки успеха. Смайлики. Шкала трудности. |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Преодолеть пространство зала прыжками за наименьшее время. Замахиваться и слитно переходить сразу же к броску, заканчивая его полным выпрямлением руки с энергичным движением кисти по направлению броска. | Будут соблюдать последовательность при выполнении ОРУ. Метать мешочки с песком вдаль по траектории «Вперёд – вверх». | Связь с предметом «Познание». |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Да, цели урока и цели обучения были реалистичны. Все учащиеся достигли поставленных целей. Думаю, что да, после совместного просмотра видеоматериала, вместе с учащимися был выработан алгоритм последовательных действий для достижения поставленных целей. Благодаря высокому уровню саморегуляции учащихся, во временных этапах урока трудностей не возникло. Отступлений не было. |
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Учащиеся усвоили и поняли весь видеоматериал, который был предложен для просмотра 2: Учащиеся легко справились с демонстрацией техники метания на примере теннисного мяча. Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Можно было бы, пригласить действующего атлета, в ранге не ниже мастера спорта для демонстрации собственных техник метаний и некоторые моменты из тренировочного процесса. 2: Немного больше внимания уделить на взаимоценивания, так как в основном учащиеся опираются только на мнение учителя. Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? Урок прошел на отличном позитивном уровне. Учащиеся не стесняются высказывать сове мнение, активно участвуют в процессе урока. Благодаря разряженной обстановке на уроке, учащиеся охотно и успешно достигали всех целей. |