kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план урока физической культуры 5 класса на тему "Казахские национальные подвижные игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока физической культуры 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока физической культуры 5 класса на тему "Казахские национальные подвижные игры"»



Краткосрочный план урока физической культуры 5 класса

Дата

Урок №

Дозировка

Действие учащихся

Действия учителя

Раздел: Подвижные игры

Тема урока: Казахские национальные подвижные игры


Общие цели: создать условия для обучения казахским национальным подвижным играм; развивать физические качества, координацию движения, скоростно-силовые качества.

Результаты обучения: умеют делать наблюдения, анализировать, делать выводы, развивать мыслительную деятельность через групповую работу.

Знают правила игры и умеют применять их во время их проведения

Ключевые идеи: Знают и умеют с помощью подвижных игр развивать физические качества



























Задания 1














Задания 2



Задание 3














Задание 4









Задание 5

















Задание 6








Задание 7









Задание 8

Организационный момент.

Прием «Фантастическая добавка» 

Учитель рассказывает о возникшей ситуации: «Представьте себе, что мы с вами находимся на тропинке, ведущей в историческую глубь. Пройдя по тропинке мы с вами оказались в бескрайней степи на самом радостном празднике –Наурыз мейрамы. Празднование сопровождается повсеместным весельем, играми, лошадиными скачками и другими увеселениями. И сегодня мы с вами будем активными участниками этого праздника».


Приём “Райтинг”

(оценивание)

Завершив работу, ученик ставит себе оценку. За ту же работу ставит оценку учитель. Записывается дробь.

Разминка батыров:

• Медленный бег, упражнения в беге:с высоким подниманием бедра; с захлестыванием голени; правым, левым боком вперед.
• Разминка на месте: Казахский танец «Қара жорға». Этот танец пришел к нам из глубины веков. Точно копировать танец мы с вами не будем, а используем движения этого красивого танца для разминки. Молодцы, хорошо размялись. Я думаю, что вы готовы играть. 


Деление на 2 группы с помощью такии одного цвета


Просмотр ролика

Игра: «Теңге алу» - «Подними монету». Правила игры: В эту игру играют верхом на конях. Всадники должны на скаку поднять с земли платочек с монетой. Ваша задача: на бегу поднять малый мяч и, обогнув стойку, вернуться в свою команду. Выиграет команда, которая при подсчете будет иметь большее количество мячей.

Просмотр ролика

Игра «Бәйге» - Конные бега. Правила игры: быстро пробежать до стойки и обратно. Прибежавший первым побеждает. Очки подсчитываются после каждой пары. 

Просмотр ролика

Игра «Кыз куу» - «Догони девушку»

От команды 1 мальчик ,1 девочка. Девочка от 1 команды на 1м впереди мальчика из второй команды. По сигналу бегут, обегают стойку и к финишу. Мальчик должен схватить ленточку, которая висит у девочку на поясе сзади, если он этого не сделал, о девочка «бьет» его камчой. Затем бегут девочка из 2 команды, её догоняет мальчик из 1 команды и т.д.


Игра «Арқан тартыс» - «Перетягивание каната». Правила игры: ученики, держась за концы каната, стараются перетянуть соперников на свою сторону.

 


Игра «Кындык - сындык» - «Борьба на коленях». Правила игры: на ковре находятся 2 соперника, стоя на коленях. По сигналу они берут друг друга за плечи и стараются повалить на ковер. Игрок, коснувшийся ковра, проигрывает.


Просмотр ролика

Игра «Жамбы ату» - «Стрельба из лука». Правила игры: Всадники должны были на скаку попасть в кольцо стрелой из лука. Ваша задача: на бегу попасть в обруч малым мячом (обруч установлен на стойке). 

1 мин






5 мин













1 мин







7 мин














1 мин




5 мин














5 мин










5 мин
















5 мин









5 мин








5 мин









Выполняют построение



















Выполняют разминку






Учащиеся под музыку выполняют танцевальные движения














Класс разделить на 2 группы. У каждой группы такия одного цвета. 

Идет просмотр ролика



Выполняют задания





















Распределяют роли и участников,

обсуждают и выполняют задание















Всей командой выполняют задание








Выбирают участников и выполняют задания










Играют в игру, соблюдая правила

Организует построение на урок, ведет беседу с учащимися











объяснить критерии оценивания,



наблюдает, делает методические указания при выполнении упражнения, обращает внимание на согласованность действий рук, ног



проводит разминку


в течение урока выполняет формативное оценивание учащихся










Делит класс на 2 команды и объясняет, что у каждой команды имеется коржын. Если команда выигрывает, то получает стикер красного цвета, который прикрепляет на свой коржын, если проигрывает, то получает стикер желтого цвета. По окончания урока выиграет команда с наибольшим количеством стикеров красного цвета.



Проводит игры и наблюдает за выполнением задания, выявляет лидеров





Перед проведением каждой игры показывает ролик, проводит игры и следит за техникой безопасности.

Рефлексия

С какими играми сегодня познакомились?
Заполнение карточки закрепления учебного материала «Еске сақта - Запомни» (на соответствие). У каждой команды своя карточка.

7 мин


Ученики группой подбирают правильный перевод названий игр, изученных на уроке. 


Самооценивание

Проверяет выполненное задания, подсчитывает стикеры красного цвета, объявляет победителей и выставляет оценки

Источник:

http://e-islam.kz/, https://www.youtube.com/

Ресурсы:

Карточки, канат, гимнастические палка с прикрепленной к ней головой лошади (нестандартное оборудование) – 2 шт, малые мячи – 30 шт, обручи, камешки, гимнастические маты, такия и камча, ИКТ

Домашнее задание

Подготовить игру







Приложение 1

КАРТОЧКА

«Еске сақта – Запомни»

(задание на соответствие)

Название игры (казахский вариант)

Название игры (русский вариант)

«Теңге алу»

«Догони девушку»

«Бәйге»

«Гонка джигитов»

«Арқан тартыс»

«Борьба на коленях»

«Кыз куу»

«Стрельба из лука»

«Кындык – сындык»

«Перетягивание каната»

«Жамбы ату»

«Конные бега»

«Жигит жарыс»

«Подними монету»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Сандыбаев Бакытжан Жаксыбаевич

Дата: 24.01.2018

Номер свидетельства: 452117

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства