Тема: «Изучение технических приемов в играх». | Школа: АСШ №2 |
Дата: 20.06.2017. | Ф.И.О. педагога: Дмитриев П.Ю. |
Класс: 5 «Б» | Количество присутствующих: 15 | Количество отсутствующих: 0 |
Цели обучения | 5.1.3.3. Знать и определять навыки и последовательность движений при выполнении простых спортивно - специфических техник. |
Цели урока: | Все учащиеся будут уметь: |
- понимать простейшие правила игры в баскетбол - следовать основным инструкциям учителя на уроке. - выполнять бросок мяча в кольцо |
Большинство учащихся будут уметь: |
- понимать и объяснять простейшие правила игры в баскетбол - соблюдать последовательность выполнения упражнений - выполнять броска мяча в кольцо с двух шагов |
Некоторые учащиеся будут уметь: |
- оказывать помощь и моральную поддержку своим сверстникам - находить и устранять ошибки при выполнении упражнения - давать рекомендации по улучшению техники выполнения - выполнять бросок мяча в кольцо с двух шагов после ведения |
Языковая цель | Учащиеся смогут выполнить на уроке: - бросок мяча по кольцу с двух шагов после ведения; - согласованность работы рук и ног при броске; - объяснить и прокомментировать простейшие правила игры в баскетбол; - провести самооценивание и взаимооценивание |
Предметная лексика и терминология: |
Дистанция, координация, бросок мяча, пробежка, прыжок с мячом, ведение мяча, атака на кольцо, максимальная точка прыжка, двойное ведение. |
Полезные фразы для диалога/письма: Темп, строй, стой, марш |
Вопросы для обсуждения: |
- Какие трудности Вы испытываете при выполнении данного упражнения? - Какие рекомендации вы могли бы дать для улучшения техники выполнения упражнения? - Какие качества развивает игра баскетбол? |
Можете ли вы сказать, почему...? |
- нельзя делать больше двух шагов после ведения мяча? - нельзя прыгать и приземлятся с мячом? - нельзя выполнить повторно ведение мяча? |
Предыдущее обучение | Ведение мяча на месте и в движении. |
План |
Временные рамки | Запланированная деятельность | Ресурсы |
1-16 ' 16-39' | (Д) Построение, приветствие, сообщение темы урока. Обсуждение с учащимися целей обучения и критерии оценивания. Поставить чёткую достижимую цель урока, выявление больных, наличие спортивной формы.
(К) Игра «Путаница». Упражнение направленно на создание коллаборативной среды, на снятие напряжённости в межличностных отношениях между учащимися. (И, Д) Подбор специально - беговых упражнений с учётом возрастных особенностей учащихся. Ходьба: - обычная, с мячом в руках; - на носках с ведением мяча; - на пятках с ведением мяча; - в полуприседе с ведением мяча; - в полном приседе с ведением мяча (К) Бег, ходьба: - обычный; - приставными шагами правым боком, ведение мяча левой рукой; - приставными шагами левым боком, ведение мяча правой рукой; - бег спиной вперёд с ведением мяча; - бег с остановкой в два шага по свистку. - ходьба с восстановлением дыхания.
(Г, Э) Комплекс ОРУ с баскетбольными мячами. Задание. Развитие навыков критического мышления через диалог. Составьте: - ОРУ для подвижности в локтевых и плечевых суставах - ОРУ для подвижности в тазобедренных суставах и позвоночника - ОРУ для подвижности в коленных и голеностопных суставах.
(Д, Г, И) Разучить бросок мяча в кольцо с места. Групповой метод, поточно, организации занимающихся: по 5 игроков по одну сторону от корзин. Выполнение приема с места после одноударного ведения. (Д, Г, И) Разучить бросок мяча в кольцо с двух шагов. Талантливые учащиеся следят за правильностью выполнения упражнения, проводят формативное оценивание, дают рекомендации к улучшению выполнения техники.
( Г, И, П) Разучить бросок мяча в кольцо с двух шагов после ведения. Учащиеся проводят самооценивание и оценивание одноклассников в парах по оговоренным в начале урока критериям оценивания через диалог, развивая навыки критического мышления.
(Г, Д, П, И) Учебно-тренировочная игра. Развитие навыков критического мышления в действии, что влечёт за собой выстраивание нового понимания для обновления действий в меняющейся ситуации. Третья команда проводит ФО, согласно оговорённым критериям, затем наоборот. Использование ИКТ. |
- Свисток - Баскетбольные мячи - Спортзал, открытое пространство.
Спортзал, открытое пространство, баскетбольные мячи.
- карточки с заданиями. - баскетбольные мячи.
- Спортзал - баскетбольные мячи - баскетбольные щиты - баскетбольные кольца
- Спортзал - баскетбольные мячи - баскетбольные щиты - баскетбольные кольца
- Спортзал - баскетбольные мячи - баскетбольные щиты - баскетбольные кольца
- Планшет для съёмки - проектор - форма - свисток - баскетбольные мячи
|
40-45 | (К, Д) Размышление: - Какие трудности Вы испытываете при выполнении упражнения? - Что Вам больше всего понравилось на уроке, почему? - Чего нового Вы узнали на уроке | Обратная связь – подведение итогов урока, поощрение и похвала каждого учащегося за проделанную работу, развитие мотивации к урокам физической культуры. |
Дополнительная информация |
Дифференциация - как вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание - как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Междисциплинарные связи Проверка здоровья и безопасности Связи с ИКТ Связи с ценностями |
Для всего класса: бросок мяча в кольцо с двух шагов после ведения. Для сильных учащихся: - одарённый ученик показывает упражнение в группе - помогает учителю в обучении остальных учащихся - являются капитанами команд | - определяет эффективные приемы ведения мяча. - определяет последовательность действий - выполняет броски в корзину - контролирует очерёдность выполнения задания - проводит самооценивание и взаимооценивание в группе. | Физика - траектория полета мяча Математика - повороты, выполнения упражнений под счет Биология – опрос учащихся по состоянию здоровья и внешнему виду. Информатика – использование икт при самооценивании и взаимооценивании в группе. |
Рефлексия Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?
Чему ученики научились сегодня? Какой была атмосфера урока? Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе?
Уложился ли я в график? Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему? | Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о вашем уроке из левой колонки. Учебные цели урока были реалистичными и достижимыми, учащиеся смогли достигнуть цели урока.
Ученики научились работать в паре, в группе, индивидуально, проводить самооценивание, применять коммуникативные навыки и навыки критического мышления в паре, в группе через диалог. Атмосфера была доброжелательной и позитивной, дети с интересом работали на уроке. Дифференцированный подход сработал с учетом потребностей каждого учащегося, применение различных форм и методов осуществлялось. Да Подбирать игры с баскетбольными мячами для лучшего владения мячом. |
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? - Работа в команде, - Сильные учащиеся помогли в обучении более слабых учащихся. Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? - Встреча с профессиональными спортсменами - Демонстрация профессиональными спортсменами разучиваемых упражнений.
Что я узнал (а) о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? - Индивидуально-психологические особенности класса. - Физическую подготовленность учащихся. |