Подготовительная | Построение Приветствие Сообщение цели и задач ОРУ в движении Ходьба: На носках, руки на пояс На пятках, руки за головой На внешней стороне стопы, руки на пояс На внутренней стороне стопы, руки на пояс Перекаты с пятки на носок, руки на пояс Бег: В среднем темпе Приставными шагами (2 раза правым, 2 раза левым боком) По сигналу остановка в 2 шага По сигналу смена направления движения Спиной вперед По сигналу принять упор лежа ОРУ на месте с мячом: 1. И.п.- стойка ноги врозь, мяч в руках внизу. 1-2 – подняться на носки, руки вверх, прогнуться. 3-4 – И.п. 2. И.п.- стойка, ноги врозь, мяч внизу. 1. руки вверх 2. наклон влево 3. руки вверх 4. наклон вперед 5. руки вверх 6. наклон вправо 7. руки вверх 8. И.п. 3. И.п.- стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках. 1. поворот туловища влево, выпрямить руки 2. И.п. 3. поворот туловища вправо, выпрямить руки 4. И.п. 4. И.п.-стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках. 1. присед, мяч вперед 2. И.п. 3. присед, мяч над головой 4. И.п. 5. Выбрасывание мяча из-за спины. 6. Подбрасывание мяча с хлопками и его ловля. 7.И.п.-стойка ноги врозь, мяч в руках перед собой 1-2 пружинистый выпад вправо 3-4 пружинистый выпад влево 8.И.п.- сомкнутая стойка 1-4 прыжки на правой ноге 5-8 прыжки на левой ноге Специальные подготовительные упражнения. а) основная стойка баскетболиста, вращение мяча вокруг шеи, туловища, ног. б) о.с.- баскетболиста, вращение мяча вокруг правой , левой ноги; в) «восьмерка»; г) ведение мяча на месте левой рукой; д) ведение мяча на месте правой рукой; е) ведение мяча на месте попеременно правой, левой рукой; ж)ведение мяча на месте, чередуя отскоки; з) ведение мяча вокруг ног в одну сторону, затем в другую. | 1 мин ½ кр ½ кр ½ кр ½ кр ½ кр 4 кр 1 кр 1 кр 1 кр 1 кр ½ кр 16р 16р 16р 16р 16р 16р 16р 16р по 16р по 16р по 16р по 16р по 16р по 16р | Спина прямая, голова смотрит вперед Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Соблюдать дистанцию Смотреть через левое плечо Спина прямая, внимательно случать команды учителя Прогиб в спине Спина прямая, руки прямые Спина прямая Спина прямая, присед как можно глубже Ноги согнуты в коленных суставах Высота подброса мяча 1,5-2 м Спина прямая, выпады как можно глубже Прыжки на передней части стопы | Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. |
Основная | Ведение мяча - прием в баскетболе, дающий возможность игроку продвигаться с мячом по площадке с большим диапазоном скоростей и в любом направлении. Ведение осуществляется последовательными мягкими толчками мяча одной рукой вниз - вперед, несколько в стороне от ступней ног. Основные движения выполняются в локтевом и лучезапястном суставах. Ведение с изменением скорости. Неожиданные изменения скорости ведения мяча применяются игроком для отрыва от защитника. Чем выше отскок и меньше его угол, тем больше скорость продвижения. Ведение с изменением направления. Используется главным образом для обводки противника и проходов для атаки корзины. Изменение направления достигается тем, что кисть руки накладывается на различные точки боковой поверхности мяча с последующим выпрямлением руки в нужном направлении. Ведение мяча шагом в высокой стойке правой, левой рукой и попеременно. (см. прил 1) Ведение мяча шагом в средней стойке правой, левой рукой и попеременно. Ведение мяча шагом в низкой стойке правой, левой рукой и попеременно. Выполнение упражнений 1-3 в беге. .Ведение мяча с разной высотой отскока с изменением направления движения, обводя кегли. Ведение мяча с изменением направления движения по звуковому сигналу влево и вправо. .Встречные передачи мяча от груди в колонах в движении со сменой места.(см. прил.3) Эстафеты, с ведением баскетбольного мяча обводя кегли.( см. прил 2) Ведение в быстром темпе по сигналу от линии до линии с касанием линии свободной рукой, поворот на 180градусов и т.д. Тоже, меняя ведущую руку после поворота. Ведение по восьмерке, обводя препятствие на расстоянии 6м от другого. .Эстафеты, с ведением баскетбольного мяча обводя кегли и последующим броском мяча в кольцо. Измерение ЧСС. Эстафета с ведением мяча. Играющие в двух – трех колоннах выстраиваются параллельно друг другу у лицевой линии. По сигналу первые ведут мяч до отмеченного места, останавливаются, бросают мяч в стену и ловят (вращают его вокруг себя; переводят с ведением мяч под ногой; и т.д.) С ведением возвращаются в конец колонны и прокатывают мяч пе3вому под ногами всех участников. Следующие все повторяют. Команда, закончившая первой, побеждает. | 2мин 2мин 2мин 3мин 3мин 4мин 3мин 3мин 3мин 3мин 3мин 30сек До определенного времени | При ведении не смотреть на мяч При ведении не смотреть на мяч При ведении не смотреть на мяч Упражнения выполняются по кругу спортивного зала Рекомендуется поочередное ведение правой и левой рукой 1 свисток - изменение направления влево, 2 свистка - изменение направления вправо Смена положения мест происходит после передачи в противоположную колону В одну сторону ведение выполняется правой рукой, в другую – левой рукой. Ведение производится дальней рукой от соперника(кегли). Расстояния между линиями не менять, выполнять упражнение от 10 до 30 сек. Регистрировать количество пройденных дистанций за 30 сек. Каждому ученику для броска дается три попытки. Если нет попадания с трех попыток – учащийся возвращается назад с ведением мяча и передает эстафету следующему участнику Бросок мяча выполняется на уровне груди. | Познавательные: Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в формах занятий. Выполнение ведения мяча с изменением направления и скорости Коммуникативные: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Планируемый результат: Умение давать оценку двигательным действиям партнера. Умение выявлять ошибки при выполнении ведения мяча с изменением направления и скорости. Умения работать в группах. Умения организовывать собственную деятельность. Умение проявлять дисциплинированность. |