Подготовительная часть 12 мин | Построение, сдача рапорта, приветствие, сообщение задач урока. Проверить ЧСС занимающихся до начала урока (в покое). Проверить знания судейской жестикуляции. Упражнения в движении с баскетбольными мячами: - мяч внизу, подбросить его вперед-вверх и поймать; - мяч в правой руке, подбросить вперед-вверх и поймать левой рукой, и наоборот; - мяч на уровне пояса, вращение мяча вокруг туловища в одну и другую сторону; - мяч внизу, шаг левой – мяч под левой ногой, шаг правой – мяч под правой ногой; -то же, но выполнение в низкой стойке на каждый шаг. Подвижная игра «Салки» с баскетбольным мячом: на каждой половине площадки выбирается водящий («салка»), который по сигналу учителя с ведением мяча старается «осалить» любого игрока на своей половине площадки. Кого он «осалит», становится водящим («салкой»). | 1 мин 30 с 2 мин 0,5 кр. 0,5 кр. 1 кр. 0,5 кр. 0,5 кр. 6 мин. | Обратить внимание на дисциплину строя, проверить спортивную форму. Средняя частота пульса в покое в данном возрасте равна 72-73 удара в минуту. «Окончание игры», «фол», «пробежка», «толчок» и т.д. - мяч подбрасывать на высоту 1,5 - 2 м без вращения; - бросок выполнять кистью; - при вращении мяч по возможности не должен касаться туловища; - упражнение выполняется по разделениям, после каждого шага принимать исходное положение; - упражнение выполняется слитно – «восьмёрка». Во время игры нельзя делать «пробежки», бросать мяч в убегающего с мячом игрока. Кого водящий «осалит», тот поднимает мяч вверх и говорит: «Я водящий». И игра продолжается. Побеждают те игроки, которые меньше других были водящими. |
Основная часть 25 мин | Оценка ЧСС при выполнении упражнений на выносливость Перестроение обучающихся поворотом в движении в 4 колонны: 1 отделение – ведение баскетбольного мяча на месте: а) правой рукой б) левой рукой в) правой, левой рукой г) ведение мяча с переходом из средней стойки в низкую и обратно д) ведение мяча без зрительного контроля на месте. 2 отделение – прыжки через скакалку: а) на двух ногах б) на правой в) на левой г) «восьмеркой» 3 отделение – бросок мяча в кольцо двумя руками от груди: а) бросок с отскоком от щита от первого уса (по 5 бросков) б) бросок в кольцо от второго уса (по 5 бросков) в) бросок в кольцо с линии штрафного броска (по 8 бросков) 4 отделение – прыжки через гимнастическую скамейку на 2х ногах с продвижением вперед Построение с мячами на боковой линии в одну шеренгу. Ведение мяча по зрительному сигналу: а) влево б) вправо в) вперед г) назад | 5 мин 5 мин 5 мин 5 мин 5 мин | В этом возрасте (средняя) 150-170 ударов в минуту. Разгибая руку в локтевом суставе, движением предплечья, при пружинистом толчке кисти и пальцев, мяч посылается в пол в стороне от следа ступни. Рука задерживается внизу и встречает отскочивший мяч, возвращается вверх только с мячом. Контакт пальцев с мячом должен быть как можно дольше, для уменьшения свободного полета мяча. Прыжки выполняются на носках с активным вращением в лучезапястных суставах. Мяч держится обеими руками с боков с широко расставленными пальцами. Бросок выполняется с активным выпрямлением ног – туловища – рук по высокой траектории сверху – вниз. Обратное вращение мячу придают кисти. При выполнении прыжков руки держать свободно, выпрыгивание и приземление осуществлять на носках. После каждой серии – 10 минут отдых. Показ обязательно «зеркальный». Выполнять в медленном темпе в средней стойке баскетболиста. |
Заключительная часть 3 мин | Построение в одну шеренгу без мячей. Подведение итогов урока. Домашнее задание на развитие прыгучести. | 3 мин | Проверить восстановление пульса через 3 минуты после нагрузки. Выставить оценки обучающимся за выполнение техники элементов игры в баскетбол. Приседание на одной ноге, выпрыгивание вверх. |