1. Обучение тактике быстрого нападения(отрыв и прорыв).
2. Совершенствовать технику бросков, передач и ведения мяча.
1. Воспитание трудолюбия.
2. Воспитание дисциплинированности.
1. Коммуникативная компетентность.
2. Компетентность личностного самосовершенствования.
3. Здоровьесберегающая компетенция.
Часть урока |
Содержание урока |
Дозировка |
ОМУ (организационно-методические указания) |
I | Вводно-подготовительная часть | 15 мин. | |
| 1. Построение в одну шеренгу. Приветствие. Просмотр видеоролик а"О 3-хсек СССР - США." Сообщение задач урока. Замер ЧСС. | 1 мин. 2 мин. 1 мин
За 6 сек. | Фронтальный метод. Обратить внимание на форму, обувь. Туловище прямое, плечи развернуты, руки опущены, руками не двигать, пятки вместе, носки врозь. |
| 2. Техника безопасности и правила игры в баскетбол. | 30 сек. | Напоминать по ходу урока: быть внимательным, соблюдать дистанцию во время разминки; как ловить мяч; как вести себя во время игр; не толкаться, не ставить подножки |
| 3. Выполнение организационных упражнений: | 30 сек. | Выполнять упражнение по команде, четко и правильно. Три вопроса(вместо ответа "ДА" уч-ся выполняют 3 хлопка): 1.Вам нравится заниматься на уроках физ-ры? 2.Вы любите играть в баскетбол? 3.Вы готовы приступить к разминке? |
| 4. Комплекс ОРУ в движении: - И.п. – руки впереди, кисти в замок, круговые вращения вправо, влево. - И.п. – руки на поясе, повороты туловища вправо, влево. - И.п. – на носках, руки на поясе. - И.п. – на пятках, руки за головой. - И.п. – на внешней стороне стопы, руки за спиной. - Ходьба обычным шагом. - Ходьба широким шагом. - Ходьба с ускорение. - Приставными шагами вправо. - Приставными шагами влево. - Бег на внимание. | 6 мин. . | В колону по одному, следить за осанкой.
Следить за работой стоп, сгибанием коленных и тазобедренных суставов при остановке и повороте. |
| 5. Бег (бег равномерный). | 1 мин. 2 круга | |
| 6. Ходьба по кругу, упражнения на восстановление дыхания: - 1-2, руки вверх (вдох через нос), - 3-4, руки вниз (выдох). 7.Скиппинг(прыжки через скакалку) | 1 мин. 1 круг Уч-ся прыгают на 2-х ногах в течение 1-ой мин. | Темп средний, дыхание через нос. |
| 8. Комплекс упражнений с мячом в парах: 1. И.п. – стоя спиной друг к другу. Передачи мяча по кругу влево и вправо. 2. И.п. – стоя спиной друг к другу подняли мяч вверх над головой, ноги врозь. Передачи мяча с наклоном вперёд под ногами и прогибанием назад. 3. И.п. –стоя лицом друг к другу, мяч в вытянутых руках. Приседание с мячом. 4. И.п. –стоя лицом друг к другу на расстоянии 3-4м. Вращение баскетбольного мяча вокруг талии по часовой стрелке, против часовой стрелки и передача 2 руками от груди. 5. Вращение мяча вокруг каждой ноги (правой, левой и ) и передача 2 руками от груди с отскоком от пола. 6. Передачи мяча в прыжке над головой. 7.Ведение правой, обвести партнёра справа под рукой, вернуться на своё место, сделать остановку двумя шагами, поворот и передачу(повторить левой рукой). |
30 сек.с
30 сек
30 сек.
1 мин.
1 мин.
По 10 раз
. |
Стопы от пола не отрывать. Смена направления вращения по свистку..Спина прямая.
|
II | Основная часть | 25 мин. | |
| | | |
| 9. Передачи мяча в парах - в движении без ведения; - с ведением и скрестным проходом до средней линии и передачей на ход игроку. 10.Моделирование атаки с отрывом
11.Игра: "Меткий бросок". 12. Танец "Баскетбол"
. Замер ЧСС. За 6 сек.
13. Восстанавливающие упражнения (аутогенная тренировка). Замер ЧСС. За 6 сек. |
4 мин 4 мин
7 мин
5 мин. 2 мин.
3 мин.
|
Следить за согласованностью двухшажного ритма и приведением мяча в и.п. для броска Вести мяч сбоку и впереди себя. Класс делится на 2 команды и выстраивается в колонну по два за средней линией и последовательно друг за другом выполняют упражнение с завершаемым броском в движении после ловли мяча с длинной передачи, проходом к кольцу и броску со своих позиций. Быть внимательными, соблюдать ТБ при возвращении на И.П.
Первое упражнение для релаксации. В сопровождении музыки спокойного характера, лёжа на гимнастических матах. 1. Я располагаюсь удобно. Положение моего тела свободное, расслабленное, непринужденное.. . Я концентрирую волевые усилия на управлении своими нервами, своим телом, своим состоянием. Я полностью контролирую свое тело и психику. |
III | Заключительная часть | 5 мин. | |
| Построение в одну шеренгу 10..Подведение итогов урока: рефлексия, отметить особо отличившихся. 11.Просмотр видеоролика: "Дриблинг баскетболиста" Домашнее задание: -Учитель: Ребята! Кто подскажет, когда нет уроков физ-ры, где ученики могут заниматься баскетболом? -Ученики: В секциях и кружках, а в домашних условиях "стрит-бол"во дворе. -Учитель: Правильно, и вашим домашним заданием будет выполнение индивидуальных упражнений для баскетболиста: -индивидуальные упражнения; . -жонглирование. |
|
|