Привожу детей в спортивный зал По команде учителя учащиеся становятся в шеренгу, учитель здоровается с классом: - Здравствуйте, меня зовут Виктор Вячеславович. - Класс! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчетайсь! Учитель сообщает о задачах и ходе урока- Сегодня на уроке мы познакомимся с техникой лазания по наклонной скамье . По команде учителя учащиеся выполняют ходьбу: Класс! Налево! Кругом! Налево (направо) в обход шагом марш! 1. Руки на пояс ставь! На носках, марш! Обычным шагом марш! 2. Руки за спину ставь! На пятках, марш! Обычным шагом марш! 3. Руки за голову ставь! На внешней стороне стопы, марш! Обычным шагом марш! По команде учителя учащиеся переходят на бег: Бегом марш! 1. Бег с высоким подниманием бедра Марш! Обычным бегом марш 2. Бег с захлестыванием голени Марш! Обычным бегом марш! 3. Руки на пояс! Приставными шагами левым боком марш! Правым боком марш! Обычным бегом марш! Шагом марш! Направляющий на месте. Стой. Раз-два. Поворот налево (направо) Налево! На первый второй третий рассчетайсь! Первые номера - стоят на месте Вторые - два шага вперед Третьи - три шага вперед От направляющих в левую сторону на вытянутые руки приставными шагами разомкнись! Ребята, сейчас мы выполним комплекс О.Р.У. I. Восстанавливаем дыхание И.п. - о.с. 1-поднятся на носки, руки вверх (вдох) 2-и.п (выдох) II. Наклоны головы И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс 1-наклон головы вперед 2-наклон головы назад 3-наклон головы влево 4-наклон головы вправо III. Рывки руками И.п.- ноги на ширине плеч, руки перед грудью 1-2 - рывок согнутыми руками 3-4 –рывок прямимы руками IV. Повороты И.п. ноги вместе, руки на пояс поворот туловища налево и.п. поворот туловища направо и.п. V. Наклоны И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1- наклон туловища вперед 2- наклон туловища назад 3-наклон туловища вправо 4-наклон туловища влево VI. Махи ногами И.п.- ноги на ширине плеч, руки вперед - в стороны. 1-мах левой ногой к правой руке 2-и.п. 3-мах правой ногой к левой руке 4-и.п. VII. Приседания И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс присед, руки вперед и.п. 3-4 то же самое VIII. Прыжки И.п-о.с 1-прыжок ноги в врозь, хлопок руками над головой 2-и.п. По команде учителя учащиеся перестраиваются в шеренгу. Кругом! На свои места марш! Сейчас мы с вами будем выполнять лазание по наклонной скамье 1) лазание в упоре на коленях, (на четвереньках) вперед захватывая руками края скамейки. (вперед, назад) 2) в упоре на коленях разноименным и одноименным способом. (вперед, назад) 3)лазание с переходом на гимнастическую стенку и слезание по ней. 4)ходьба на прямых ногах (вперед) возвращаться по гимнастической стенке. 5)ходьба по скамье приставными шагами (левым, правым) боком. Играющие становятся в две шеренги посредине площадки. Расстояние между ними – 2-3 м. Первая шеренга – «воробьи», вторая – «вороны». Когда воспитатель произносит: «Воробьи» – играющие в этой шеренге разбегаются, пытаясь скрыться за линией «дома», расположенной в конце площадки. Ученики из второй шеренги их ловят. Затем воспитатель произносит «Вороны» – и учащиеся меняются ролями. Воспитатель одну и ту же шеренгу может назвать 2 раза подряд. Побеждает команда, которая поймает большее количество игроков противоположной команды. Учащиеся делятся на две команды: игроков и вышибал. Игроки встают в центре площадки, а вышибалы, поделившись на две группы, - с двух сторон от игроков. Вышибалы, перекидываясь мячом, стараются попасть им в игроков - вышибить. Игрок, в которого попал мяч, выбывает из игры. Когда все игроки покинут площадку, команды меняются ролями. По команде учителя учащиеся перестраиваются в шеренгу Игроки строятся в одну шеренгу (или в круг). По команде «Великаны» они встают на носки и поднимают руки вверх, а по команде «карлики» - приседают как можно ниже, руки на пол. Тот, кто ошибся, должен сделать шаг вперед. После 6-8 команд подвести итоги. Подведение итогов урока 1 Что мы сегодня изучали на уроке? 1 Какие упражнения вы запомнили из комплекса О.Р.У.? …….. |