kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока на тему:"Гимнастика с элементами подвижных игр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для учащихся 4 класса с целью совершенствования умений и навыков в технике опорного прыжка, лазания по гимнастической скамейке, стенке и перелазания через гимнастического коня; обучение правилам подвижных игр, эстафете. Применён компетентностно-ориентированный подход. На уроке формируются УУД: дети выражают свои эмоции, определяют цель деятельности, учатся делать выводы в результате совместной деятельности, формируют навык позитивного коммуникативного общения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока на тему:"Гимнастика с элементами подвижных игр" »

План-конспект

урока по физической культуре

в 4 классе.

Раздел - гимнастика с элементами подвижных игр.

Дата проведения: 15 декабря 2013г.

Учитель; Авдеева О.Л.

Цель: применение здоровьесберегающих технологий на физкультурных занятиях.

Учебно-воспитательные задачи:

  1. Повторить технику опорного прыжка, упражнения в равновесии, перелезание через коня, лазание по гимнастической скамейке, стенке, висы.

  2. Обучение правилам подвижных игр.

3. Формирование правильной осанки и правильного дыхания.

Способствовать развитию физических качеств (прыгучести, силы)

4. Воспитание ценностных ориентаций на физическое совершенствование личности; сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями, дисциплинированности, красоты движении, коллективизма.

Методы проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: маты, гимнастическая стенка, скамейка, гимнастический конь, козел, мешочки с песком (кубики), скакалки

Время проведения: 10-40 - 11-25

 

Часть

урока

 

Содержание

 

Дозировка

ОМУ

(организационно-методические указания)

1

2

3

4

1

Вводная

 

 

 

1. Построение, сдача рапорта.

Сообщение задач урока.

Самомассаж кистей, мочек уха

2мин

Физорг сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку. Обратить внимание на предварительную и исполнительную части команд.

 

2. "Класс! Напра-во!"

"В обход налево шагом, марш!"

"Змейкой, шагом марш!"

"Направо в обход, марш!"

"Змейкой, марш!"

"Налево в обход, марш!"

"Шагом марш!"

2 мин.

 

Поворот......

Соблюдая колонну, интервал, дистанция 1 шаг

 

3.Игра "Кто как ходит"

Гуси ходят все гуськом,

Индюшата - индюшком,

лягушата - лягушком,

поросята - пороськом

Я люблю ходить гуськом,

по тропиночке с дружком,

Только сам хожу я чаще

лягушком и индюшком

2 мин.

 

Учащиеся идут по кругу, повторяя вслед за учителем слова, изображая в движении, кто как ходит

Ходьба на четвереньках, гуськом, прыжками и полуприсед.

 

 

4.Ходьба шагом.

Направляющий на месте о"Стой! Раз-два!" "Налево!"

"На шесть, три, на месте, рассчитайсь!"

«По расчёту вперёд шагом, Марш!"

«Пол-оборота, нале-во!"

1мин.

Внимание на ходьбу с левой ноги.

Чёткость поворота.

Поворот головы - чётко передача номера.

 

II

Основная

 

 

 

1.ОРУ с музыкальным сопровождением. (песня «Чунга-чанга»)

3-4 мин.

1. И.п. - основная стойка.

1-4 вращение головы влево.

5-8 - вращение головы вправо.

 

 

 

4-6 раз

 

 

 

подбородок приподнят, лопатки сведены

больше амплитуду, медленно

 

2. 1-2-подъёма плеча левого вверх,

назад

3-4-то же правым

5-8-обеими плечами вверх

4-6 раз

Руки прямые пальцы вытянуты.

 

 

3. И.п. - полуприсед руки на поясе

1 - полуприсед, поворот влево

2 - И.п.

3 - полуприсед - поворот вправо

4 - И.п.

4-6 раз

 

Спина ровная. Подбородок поднят. Ниже выполняем полуприсед.

Точнее поворот.

 

 

4. И.п. - основная стойка

1-3 наклоны вниз, касаясь (пола)

4-И.п.

6-8 раз

 

Следить за спиной, прогнувшись в лопатках, нога прямая...

 

 

5. И.п. - полуприсед, руки на колени

1. - выпрямляясь, руки согнуты

верх, левую на пятку в сторону.

2. - И.п.

3. - Тоже вправо

4. - И.п.

6-8 раз

 

следить за спиной, прогнувшись в лопатках, нога прямая

Руки резко назад - пальцы в стороны

 

 

1. – Танец « Маленьких утят»

 

2

Дети танцуют

Веселее, эмоциональнее, красиво, следить за осанкой.

 

Йога в игре

 

 

 

1. - "Поза кошечки"

1,30

(лежа на боку, ноги согнуты в коленях и подтянуты к груди, раки согнутые в локтях, скрещены возле груди)дети лежат и мурлычат

 

"Котёнок" на колени, выгибая спину со звуком ш-ш-ш-ш-ш-шо

 

Приём саморасслабления

 

 

2. - Кошечка проползает под забором

 

Медленно опускаемся на локти, ягодицами садимся на ноги и медленно, опустив голову, имитируем продвижение под забором, ложимся на живот и поднимаемся на вытянутых руках - в позу змеи.

 

3. - Поза "Змеи"

«Змея» плотно прижата животом к полу, упор на вытянутых руках, голова гордо поворачивается влево, вправо (шипит)

Тонизирует, профилактическое при заболевании почек.

 

 

4. - "Собака"

И.п. - упор на руках и ногах, ягодицы кверху.

"Собака" лает, виляет хвостиком

Укрепляются мышцы рук, ног, улучшается кровообращение.

 

5. - "Лёвушка"

И.п. - сидя на пятках, язык прижат к нёбу, под зубами, «лев ищет добычу"

1 - И.п.

2. - то же вправо

«лев нашёл добычу» - встать на колени, пальцы согнуты, глаза вверх,

«лев рычит», днем - со звуком, ночью - беззвучно.

Поворот влево до предела, одновременно двигая язык за зубами в сторону поворота

Сильно напряжены

На выдохе.


Положительное воздействие на голосовые связки, миндалины и щитовидную железу...

 

"Класс, пол-оборота, Напра-во!"

"Кругом!"

"В ширину, строй-ся!»

10

Точно на свое место, поворот кругом, (через левое плечо)

 

 

Игра "Воробьи, вороны"

2мин

Дети делятся на 2 группы. Девочки, мальчики на середине площадки, спиной друг к другу, в положении высокого старта...

По команде учителя "Вороны" команда ворон - пятнает воробьёв. По команде "Воробьи!" наоборот. Запятнанные, переходят в команды оигроков.

 

Игра "Поезд"

"Братцы в гости снарядились

Друг за друга зацепились,

И помчались, в путь далекий

Лишь оставили дымок

30 сек.

Правая рука - 1 команда - жу-жу-жу

Левая рука - 2 команда - ш-ш-ш

Обе руки вверх - 1 и 2 к. - Ту-ту-ту

 

 

II. Упражнения на снарядах с элементами круговой тренировки (поточный метод)

3-4 круга

 

 

1) Упражнение в равновесии: ходьба по гимнастической скамейке, на голове мешочек с песком, руки на поясе.

14

Спина ровная, подбородок вверх, взгляд вниз, лопатки сведены

Шаг с носка

Страховщик рядом.

 

2) Перелазание через гимнастического коня произвольным способом.

 

Мягкое приземление

 

 

3) Лазанье по наклонной гимнастической скамейке на четвереньках, хват руками сбоку...

 

Удерживать равновесие, крепче хват

Страховщик рядом.

 

 

4) Лазание по гимнастической стенке приставными шагами, скрестными шагами

 

Не ниже второй жерди, руки согнуты в локтях

 

 

5)Смешанные висы на низкой перекладине (жерди)

 

Страховка сбоку

 

 

6) Опорный прыжок с 2-3 шагов разбега

вскок в упор, стоя на коленях, перейти в упор присев и в темпе соскок, прогнувшись (высота 80-90 см)

 

Страховка и помощь учителя

вперед-вверх, руки наружу - в стороны вверх, приземление мягкое...

 

 

7) Акробатика - кувырок вперед, перекатом назад, стойка на лопатках

 

Соблюдать группировку, плечи вперед, голова вперед вниз

Зафиксировать 3-4 сек.

Помощь ученика.

 

8) Прыжки через гимнастическую скамейку, стоя боком к скамейке

по 8 прыжков

Положение рук и кистей на туловище.

Выше, приземление мягче

 

Игра "Волк и домики" - (якутская игра)

5 мин

Дети становятся в круги (обручи), образуя домик в парах, в тройках. Водящий - учитель. Выбирается волк. Он по сигналу рыщет по улицам, вылавливая зазевавшихся людей. Дети по сигналу перебегают из домика в домик, взявшись за руки. Кого волк поймает – выходят - приседают, возвращаются в игру.

Игра возобновляется с выбором нового волка...

 

Игра-эстафета "Снеговик"

1 ученик - 1-й круг

2 - 2-й круг

3 - 3-й круг

4 - руки

5 - ноги

6 - метлу

7 - ведро

8 - глаза

9 - рот

10 - нос

5мин.

 

Дети становятся в две колонны, девочки и мальчики на линии старта.

Заранее приготовлены детали из картона, со скотчем.

По очереди бегут и приклеивают детали...

 

Кто быстрее - тот и лучше.

 

 

Игра - "Сосчитал - сделай"

 

Приседания

20 - 6 = ?

 

Отжимание 10+2 = ?

2мин.

 

В игре используется пластмассовая оболочка от киндер-сюрприза по количеству учеников...

Карточки с заданиями (теория) и примерами.

Каждый ученик берет капсулу, открывают капсулу, решают пример, выполняют задание и становится в шеренгу.

У кого вопрос «теория» - дети отвечают.

 

Заключительная часть

 

 

 

1. Построение в шеренгу.

30''

 

 

2. Дыхательная гимнастика и звуковая.

а) Погладить нос (боковые его части) от кончика к переносице - вдох.

Вдох - левой ноздрей, выдох - правой

б) Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звуки "м-м-м-м", одновременно постукивая пальцем по крыльям носа...

1мин

 

 

 

 

5 раз

 

 

Вдох глубже

 

 

 

Громче звуки

 

3. Подведение итогов

 

1мин

Отметить учеников ответственных и добросовестных при страховке и поддержках, красиво и правильно выполняющих упражнения

 

Учитель: " Я, ребята, желаю исполнения всех ваших желаний. Всего вам доброго, спасибо за урок!"

 

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока на тему:"Гимнастика с элементами подвижных игр"

Автор: Авдеева Ольга Леонидовна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190182


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства