Раздел - гимнастика с элементами подвижных игр.
Дата проведения: 15 декабря 2013г.
Учитель; Авдеева О.Л.
3. Формирование правильной осанки и правильного дыхания.
4. Воспитание ценностных ориентаций на физическое совершенствование личности; сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями, дисциплинированности, красоты движении, коллективизма.
Часть урока | Содержание | Дозировка | ОМУ (организационно-методические указания) |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Вводная | | |
| 1. Построение, сдача рапорта. Сообщение задач урока. Самомассаж кистей, мочек уха | 2мин | Физорг сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку. Обратить внимание на предварительную и исполнительную части команд. |
| 2. "Класс! Напра-во!" "В обход налево шагом, марш!" "Змейкой, шагом марш!" "Направо в обход, марш!" "Змейкой, марш!" "Налево в обход, марш!" "Шагом марш!" | 2 мин. | Поворот...... Соблюдая колонну, интервал, дистанция 1 шаг |
| 3.Игра "Кто как ходит" Гуси ходят все гуськом, Индюшата - индюшком, лягушата - лягушком, поросята - пороськом Я люблю ходить гуськом, по тропиночке с дружком, Только сам хожу я чаще лягушком и индюшком | 2 мин. | Учащиеся идут по кругу, повторяя вслед за учителем слова, изображая в движении, кто как ходит Ходьба на четвереньках, гуськом, прыжками и полуприсед. |
| 4.Ходьба шагом. Направляющий на месте о"Стой! Раз-два!" "Налево!" "На шесть, три, на месте, рассчитайсь!" «По расчёту вперёд шагом, Марш!" «Пол-оборота, нале-во!" | 1мин. | Внимание на ходьбу с левой ноги. Чёткость поворота. Поворот головы - чётко передача номера. |
II | Основная | | |
| 1.ОРУ с музыкальным сопровождением. (песня «Чунга-чанга») 3-4 мин. 1. И.п. - основная стойка. 1-4 вращение головы влево. 5-8 - вращение головы вправо. | 4-6 раз | подбородок приподнят, лопатки сведены больше амплитуду, медленно |
| 2. 1-2-подъёма плеча левого вверх, назад 3-4-то же правым 5-8-обеими плечами вверх | 4-6 раз | Руки прямые пальцы вытянуты. |
| 3. И.п. - полуприсед руки на поясе 1 - полуприсед, поворот влево 2 - И.п. 3 - полуприсед - поворот вправо 4 - И.п. | 4-6 раз | Спина ровная. Подбородок поднят. Ниже выполняем полуприсед. Точнее поворот. |
| 4. И.п. - основная стойка 1-3 наклоны вниз, касаясь (пола) 4-И.п. | 6-8 раз | Следить за спиной, прогнувшись в лопатках, нога прямая... |
| 5. И.п. - полуприсед, руки на колени 1. - выпрямляясь, руки согнуты верх, левую на пятку в сторону. 2. - И.п. 3. - Тоже вправо 4. - И.п. | 6-8 раз | следить за спиной, прогнувшись в лопатках, нога прямая Руки резко назад - пальцы в стороны |
| 1. – Танец « Маленьких утят» | 2 | Дети танцуют Веселее, эмоциональнее, красиво, следить за осанкой. |
| Йога в игре | | |
| 1. - "Поза кошечки" | 1,30 | (лежа на боку, ноги согнуты в коленях и подтянуты к груди, раки согнутые в локтях, скрещены возле груди)дети лежат и мурлычат |
| "Котёнок" на колени, выгибая спину со звуком ш-ш-ш-ш-ш-шо | | Приём саморасслабления |
| 2. - Кошечка проползает под забором | | Медленно опускаемся на локти, ягодицами садимся на ноги и медленно, опустив голову, имитируем продвижение под забором, ложимся на живот и поднимаемся на вытянутых руках - в позу змеи. |
| 3. - Поза "Змеи" | 4р | «Змея» плотно прижата животом к полу, упор на вытянутых руках, голова гордо поворачивается влево, вправо (шипит) Тонизирует, профилактическое при заболевании почек. |
| 4. - "Собака" И.п. - упор на руках и ногах, ягодицы кверху. | 4р | "Собака" лает, виляет хвостиком Укрепляются мышцы рук, ног, улучшается кровообращение. |
| 5. - "Лёвушка" И.п. - сидя на пятках, язык прижат к нёбу, под зубами, «лев ищет добычу" 1 - И.п. 2. - то же вправо «лев нашёл добычу» - встать на колени, пальцы согнуты, глаза вверх, «лев рычит», днем - со звуком, ночью - беззвучно. | 4р | Поворот влево до предела, одновременно двигая язык за зубами в сторону поворота Сильно напряжены На выдохе. Положительное воздействие на голосовые связки, миндалины и щитовидную железу... |
| "Класс, пол-оборота, Напра-во!" "Кругом!" "В ширину, строй-ся!» | 10 | Точно на свое место, поворот кругом, (через левое плечо) |
| Игра "Воробьи, вороны" | 2мин | Дети делятся на 2 группы. Девочки, мальчики на середине площадки, спиной друг к другу, в положении высокого старта... По команде учителя "Вороны" команда ворон - пятнает воробьёв. По команде "Воробьи!" наоборот. Запятнанные, переходят в команды оигроков. |
| Игра "Поезд" "Братцы в гости снарядились Друг за друга зацепились, И помчались, в путь далекий Лишь оставили дымок | 30 сек. | Правая рука - 1 команда - жу-жу-жу Левая рука - 2 команда - ш-ш-ш Обе руки вверх - 1 и 2 к. - Ту-ту-ту |
| II. Упражнения на снарядах с элементами круговой тренировки (поточный метод) | 3-4 круга | |
| 1) Упражнение в равновесии: ходьба по гимнастической скамейке, на голове мешочек с песком, руки на поясе. | 14 | Спина ровная, подбородок вверх, взгляд вниз, лопатки сведены Шаг с носка Страховщик рядом. |
| 2) Перелазание через гимнастического коня произвольным способом. | | Мягкое приземление |
| 3) Лазанье по наклонной гимнастической скамейке на четвереньках, хват руками сбоку... | | Удерживать равновесие, крепче хват Страховщик рядом. |
| 4) Лазание по гимнастической стенке приставными шагами, скрестными шагами | | Не ниже второй жерди, руки согнуты в локтях |
| 5)Смешанные висы на низкой перекладине (жерди) | | Страховка сбоку |
| 6) Опорный прыжок с 2-3 шагов разбега вскок в упор, стоя на коленях, перейти в упор присев и в темпе соскок, прогнувшись (высота 80-90 см) | | Страховка и помощь учителя вперед-вверх, руки наружу - в стороны вверх, приземление мягкое... |
| 7) Акробатика - кувырок вперед, перекатом назад, стойка на лопатках | | Соблюдать группировку, плечи вперед, голова вперед вниз Зафиксировать 3-4 сек. Помощь ученика. |
| 8) Прыжки через гимнастическую скамейку, стоя боком к скамейке | по 8 прыжков | Положение рук и кистей на туловище. Выше, приземление мягче |
| Игра "Волк и домики" - (якутская игра) | 5 мин | Дети становятся в круги (обручи), образуя домик в парах, в тройках. Водящий - учитель. Выбирается волк. Он по сигналу рыщет по улицам, вылавливая зазевавшихся людей. Дети по сигналу перебегают из домика в домик, взявшись за руки. Кого волк поймает – выходят - приседают, возвращаются в игру. Игра возобновляется с выбором нового волка... |
| Игра-эстафета "Снеговик" 1 ученик - 1-й круг 2 - 2-й круг 3 - 3-й круг 4 - руки 5 - ноги 6 - метлу 7 - ведро 8 - глаза 9 - рот 10 - нос | 5мин. | Дети становятся в две колонны, девочки и мальчики на линии старта. Заранее приготовлены детали из картона, со скотчем. По очереди бегут и приклеивают детали... Кто быстрее - тот и лучше. |
| Игра - "Сосчитал - сделай" Приседания 20 - 6 = ? Отжимание 10+2 = ? | 2мин. | В игре используется пластмассовая оболочка от киндер-сюрприза по количеству учеников... Карточки с заданиями (теория) и примерами. Каждый ученик берет капсулу, открывают капсулу, решают пример, выполняют задание и становится в шеренгу. У кого вопрос «теория» - дети отвечают. |
| Заключительная часть | | |
| 1. Построение в шеренгу. | 30'' | |
| 2. Дыхательная гимнастика и звуковая. а) Погладить нос (боковые его части) от кончика к переносице - вдох. Вдох - левой ноздрей, выдох - правой б) Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звуки "м-м-м-м", одновременно постукивая пальцем по крыльям носа... | 1мин 5 раз | Вдох глубже Громче звуки |
| 3. Подведение итогов | 1мин | Отметить учеников ответственных и добросовестных при страховке и поддержках, красиво и правильно выполняющих упражнения |
| Учитель: " Я, ребята, желаю исполнения всех ваших желаний. Всего вам доброго, спасибо за урок!" | | |