Ребята на прошлых уроках мы с вами прыгали в длину с разбега, напомните пожалуйста технику безопасности в прыжках. Мы обратили внимание, что вы прыгали то с правой, то с левой ноги, как вы думаете имеет ли значение для хорошего результата с какой ноги вы толкаетесь.
Как вы думаете какие физические качества необходимы для хорошего результата в прыжках в длину (ответ детей: сила, быстрота, координация)
Чтобы не получить травму необходимо соблюдать....
ИЗМЕРИТЬ ПУЛЬС ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЯ
2.Медленный бег, меняя направляющего
3.Востановление дыхания, по ходу взять скакалки
4 Перестроение в колонну по 4, интервал 2 метра
5. ОРУ со скакалкой, предлагает учитель
- потягивания, скакалка сложена в 4
- рывки вверх, скакалка сложена в 4
- поочередное прокручивание рук, скакалка сложена в 2
- повороты в стороны
- ноги врозь, наклоны в стороны
- руки вперед, скакалка сложена в 2, махи к противоположной руке
- мельница, скакалка сложена в 2
- САМОСТОЯТЕЛЬНО ДОБАВЛЯЕМ УПРАЖНЕНИЯ (без скакалки)
400 м
Упражнения выполняем по 8-10 раз
3- 5 упражнений
Построение по росту
Дети кратко рассказывают технику безопасности в прыжках в длину с разбега
Задача сохранить предложенный темп каждому из направляющих.
Обучающиеся индивидуально добавляют упражнения.
Основная часть
30 мин
1.
, самооценку (у кого получились по технике выполнения все прыжки)
Специально беговые упражнения, подводящие к работе по станциям
- прыжки с ноги на ногу
- прыжки в шаге через шаг
- подскоки с ноги на ногу
- 3 прыжка на левой, 3 прыжка на правой
Взять скакалки
- прыжки на 2-х ногах
- прыжки с подскоком
- прыжки беговым шагом
- прыжки беговым шагом на одну ногу
- прыжки на одной ноге (на удобной)
Проводим пульсометрию
3.Выполнение прыжковых упражнений по станциям ( 4 подгруппы, одна подгруппа держит скакалки-отдых)
Опробывание поточным методом.
- прыжки в шаге через конусы (через шаг, если позволяет пространство – через 3 шага)
- прыжки на одной ноге через низкие конусы
- подскоки через натянутые скакалки (высоту натянутой скакалки меняем)
Проводим замер пульса
СХЕМА
Подскоки через скакалки
Медленно бегом
Прыжки на одной ноге через фишки
Медленно бегом
Выхода через шаг через конусы
Медленно бегом
Подгруппы меняются местами
4.Какие способы прыжка в длину с разбега вы знаете (согнув ноги, ножницы, прогнувшись)
5. Демонстрация в висе (по желанию)
6.Выполнение самостоятельной тренировки на развитие физических качеств.
Карточка 1. Упражнения для мышц живота(пресс), полуприсед с выпрыгиванием, выпады в разножку.
Карточка 2. Вис, согнув руки 20 сек; упор присев- упор лежа, упор присев, прыжок вверх; броски набивного мяча от груди
Карточка 3. Подтягивания в лесенку
Карточка 4. Отжимания, упражнения для спины, прыжки на скакалке
8. Проводим пульсометрию.
.
20-30 раз
20-30 раз
20-30 раз
20- 30 раз
20 раз
Всего 100-120 раз
3-4 подхода
3-4 подхода
3-4 подхода
Не должен превышать 160 уд
1 раз
3 упражнения, количество подходов 2-4
Отдых 1 мин
3 мин
По 10-15 раз
2- 3 серии
По 10- 15 раз
1, 2, 3, 4.
По 30 сек
Прыжки на скакалке развивают....(ответ обучающихся)
Какие более сложные упражнения вы можете предложить
Пульс 120-140 уд в мин.
Обратить внимание на какой ноге было удобнее прыгать.
4 подгруппы
Исправить технические ошибки, допущенные при выполнении упражнений.
Толкаться удобной ногой (запомнить в каких упражнениях какой ногой толкались), индивидуально усложняем упражнение через медленный бег или снижаем количество подходов
Следить кому снизить нагрузку
Совпадает ли с маховой и толчковой ногой при выполнении упражнений, как вы думаете, какое упражнение самое показательное для определения толчковой ноги.
Просмотр видеоматериалов
Такие упражнения используют спортсмены в тренировочном процессе
Предлагается карточка по выбору, или обучающие предлагают сами упражнения.
Заключительная часть- 5 мин
1.Построение, Какие задачи мы решили на уроке.
2.Расслабление в висе
2.Игра задание: как вы думаете какой Мировой рекорд в прыжках в длину с разбега, станьте, не отмеряя, на место приземления от места отталкивания.
3.Домашнее задание.
30 сек
- Определили толчковую ногу для прыжка в длину с разбега
- Развивали силу, координацию
- Укрепляли здоровье
Учитель показывает результат Мирового рекорда, побеждает тот, кто ближе всего к данной отметки.
Посмотреть в интернете, кто Мировой рекордсмен и сколько спортсменов прыгали к 9 метрам.
Рефлексия
Обучающие оценивают количество нагрузки (достаточно, много, мало)
Самоанализ урока по физической культуре в 9 б классе МБОУ «Рсш№1» города Рудня
Учитель: Лебедева Надежда Мирославна
Тема: Легкая атлетика. Прыжки в длину с разбега.
Урок физической культуры проведен в 9а классе, учащиеся различаются по уровню физической подготовленности, все дети постоянно занимаются на уроках, но некоторые отстают по развитию, хотя и имеют основную группу здоровья. В классе 17 человек,15 человек основной группы здоровья, 2 подготовительной группы, 1 из присутствующих освобожден после болезни. Освобожденные дети помогали в подготовке к уроку, готовили видеоматериал по теме Прыжки в длину с разбега.
Урок по признаку основной направленности, является образовательно обучающий, по признаку решаемых задач –закрепление и совершенствование учебного материала.
На уроке были поставлены следующие задачи:
1. Формировать умение определять толчковую ногу в прыжках в длину с разбега.
2. Способствовать развитию силы, координационных способностей.
4. Способствовать формированию бережного отношения к своему здоровью.
Все содержание урока было направлено на решение поставленных задач, и сохранил в себе все этапы современного урока физической культуры. Решая образовательную задачу, учащиеся были ознакомлены с элементами техники прыжка в длину с разбега, использовался теоретический материал с целью расширения кругозора учеников, используя видеоматериалы. Решая развивающую задачу использовались подводящие упражнения для решения поставленной задачи (определение толчковой ноги), прыжковые упражнения в работе по станциям, прыжки на скакалке для развития силы ног, самостоятельная работа для развития выбранных учащимися физических качеств. Для решения воспитательной задачи делался акцент на взаимодействие между учащимися во время круговой тренировки, взаимопомощь при самостоятельной работе в развитии физических качеств, адекватно использовать взаимооценку при выполнении одной из предложенных станций в круговой тренировке (определение высоты прыжка для своего товарища). Оздоровительная задача направлена на сохранение и укрепление здоровья, привитие потребности к систематическим занятиям учащихся, используя полученные знания и умения ранее.
Все этапы урока были единым целым, где каждый последующий этап был взаимосвязан с предыдущим, нагрузка чередоваться с отдыхом не пассивным, а творческим (используя просмотр видеоматериалов),в данном уроке применялось неоднократно творческий подход учащихся( самостоятельная тренировка физических качеств).
Подготовительный этап.
В начале урока учащиеся вспоминают предыдущий урок, вспоминают технику безопасности при прыжках в длину, ошибки техники выполнения этого упражнения, так постепенно я вывожу учащихся на самостоятельное формулирование цели и задачи урока. В разминке используется поточный и фронтальный метод проведения упражнений, а также предлагается выполнение частично самостоятельной разминки. Специально- беговые упражнения подобраны с условием дальнейшего применения похожих упражнений в основной части урока, но в более сложной ситуации. В подготовительной части урока формирую мотивацию решения поставленной задачи (для чего необходимо определить правильно толчковую ногу).
УУД ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ УРОКА.
Предметные: выявлять факторы нарушения техники безопасности, их устранять; составлять планы самостоятельной разминки и их выполнение.
Метапредметгые: Познавательные -Уметь работать с полученной информацией, анализировать, ставить задачи, делать выводы. Личностные - способность выбирать целевые установки, умение применять полученные знания, умения на практике. Регулятивные - умение общаться с учителем, товарищами, выбирать критерии самооценки, которая способствует успешной работе на уроке. Коммуникативные - умение оценивать ситуацию, адекватно воспринимать информацию, взаимодействовать с учащимися.
Личностные: организация самостоятельной работы, подбор правильных упражнений, соблюдение техники безопасности, понимание важности дисциплины.
Основной этап.
Основная часть урока плавно перешла из подготовительной части урока, я целенаправленно не предложила учащимся прыжки в разминке, а прыжки на скакалке перенесла в основную часть, здесь мы уже решали одну из задач ( развитие силы ног и координационных способностей), а последнее прыжковое упражнение ( прыжки на скакалке беговым шагом с подскоком уже направило учащихся для определения толчковой ноги в прыжках в длину)
Вторым этапом основной части урока -работа по станциям. Предложено 3 станции для определения толчковой ноги
- прыжок в шаге через шаг
- прыжки на одной ноге (удобной)
- подскоки через натянутую скакалку, варьируя высоту прыжка.
В этой части урока, учащиеся могут усложнить способ выполнения упражнений, добавляя медленный бег, возвращаясь на исходное место. Здесь применяется взаимооценка физических возможностей своих товарищей (высота натянутой скакалки зависит от детей). После выполнения упражнений по станциям применяется пульсометрия. В тренировочном уроке пульс 140-160 уд. После выполнения этих упражнений уже можно определить толчковую ногу в прыжках в длину с разбега, решив одну из поставленных задач.
Отдых после этой работы- творческий, просмотр видеоматериала прыжков в длину лучших спортсменов чемпионата мира в Москве 2013 года. В видеоматериалах очень хорошо виден еще один из элементов техники прыжка в длину с разбега, это набегание перед отталкиванием. Мы можем уже сформулировать задачу следующего урока.
Для решения следующей задачи, развитие физических качеств, учащиеся используют самостоятельную работу. Мною предложено несколько карточек с упражнениями, но дозировку дети подбирают самостоятельно, а так же могут подобрать индивидуальные упражнения, используя предложенный инвентарь.
УУД ОСНОВНОЙ ЧАСТИ УРОКА.
Предметные: Учитывать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха, осваивать упражнения различной оздоровительной направленности, и составлять самостоятельные комплексы для занятия, выполнять комплексы с оптимальной дозировкой, осуществлять контроль за нагрузкой.
Метапредметные: Познавательные- уметь строить смысловые высказывания, уметь выстраивыть связи между деятельностью и результатом. Личностные- умение выстраивать самостоятельную работу, умение применять знания и умения, решать целевые установки. Регулятивные- уметь вести диалог с учителем, корректировать нагрузку, уметь сочетать нагрузку и отдых. Коммуникативные- умение организовать деятельность на уроке, не мешая окружающим, применять взаимопомощь в выполнении сложных упражнений, корректно делать взаимооценку. предупреждать конфликтные ситуации.
Личностные: Овладевать навыками здоровьясбережения, понимать важность строить самостоятельную деятельность с учетом индивидуальной подготовленности, Осознавать важность подбора упражнений для самостоятельной работы.
Заключительный этап.
Подведение итогов урока, я проводила при размещении учащихся в кругу, учащиеся ответили какие задачи удалось решить на уроке, сделала акцент, что урок прошел продуктивно, дети с намеченными целями справились.
На заключительном этапе урока я постаралась привести организм учащихся в спокойное состояние. С этой целью я предложила в свободной обстановке определить визуально в спортивном зале дальность Мирового рекорда в прыжках в длину у мужчин. В игровой соревновательной форме вставал на место приземление спортсмена, кто оказывался точнее всех, становился победителем, но не говорила результат и имя Мирового рекордсмена. Это будет домашнее задание на следующий урок. При выходе из зала проведена рефлексия, получили ли дети оптимальную нагрузку на уроке.
УУД ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ УРОКА.
Предметные: выполнение упражнений на осанку, востановление дыхания, привести организм в спокойное состояние.
Метапредметные: Познавательные- оценивать важность востановительных мероприятий, уметь планировать дальнейшую работу на следующих уроках, подводить итоги проделанной работы. Личностные – оценивать качество проделанной работы, делать выводы и планировать дальнейшую работу. Регулятивные- уметь делать рефлексию. Коммуникативные- взаимопонимание с учителем, товарищами,адевватно относиться к товарищам при подведении итогов урока.
В своем уроке я пользовалась следующими формами и методами работы. Проблемный, при постановки задач урока. Мотивационный для чего необходимо решать поставленные задачи, поточный и фронтальный при проведении разминки, наглядный метод при объяснении круговой тренировки, просмотре видеоматериалов.
С учетом физических возможностей, учащихся осуществлялась дифференциация. В основу дифференциации положены не только объемы и содержание предложенных заданий, но и степень помощи со стороны учителя. Многие учащиеся применяли усложненный вариант заданий. Доброжелательную атмосферу поддерживала на уроке похвалой при выполнении заданий.