Технологическая карта урока по учебной дисциплине ОДБ.08 Физическая культура.
Тема "Опорный прыжок через коня в длину".
Задачи урока:
предметные: сформировать навыки овладения техники опорного прыжка через коня; развивать физические качества: ловкость, силу, координационные способности
метапредметные: развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям; формировать умение общаться с однокурсниками в процессе урока
личностные: воспитывать нравственные, волевые, интеллектуальные качества; формировать знания и умения выполнять самоконтроль для здоровьясбережения; воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, дружелюбие.
Методы проведения: фронтальный, индивидуальный, групповой с элементами круговой тренировки;. поточный.
Принципы отбора материала:
актуальность;
доступность;
постепенность;
дифференциация (по уровню подготовленности и по степени самостоятельности)
Тип урока: обучающий
Условия проведения: спортивный зал
Материально-техническое обеспечение: гимнастические маты, конь, подкидной мостик, свисток, гири 16кг, гимнастическая стенка
Ход урока
Подготовительная часть - 10-12 минут
Организационный момент. Начальная организация обучающихся. Создание целевой установки на уроке. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействий преподавателя и обучающихся.Психологическая настройка на предстоящую работу.
Деятельность преподавателя: организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку,ставит задачи, раскрывает содержание урока.
Деятельность обучающихся: строятся в одну шеренгу. Физорг группы сдаёт раппорт о готовности группы к уроку.Внимательно слушают, задают вопросы, если они имеются.
Регулятивные УУД: анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда; находить возможности и способы их улучшения; выполнять строевые команды, контролироватьсвои действия согласно инструкции.
Постановка учебной задачи:
Вопрос: какие виды опорных прыжков вы знаете?
Вопрос: Чем отличается прыжок через козла и коня?
Вопрос: Что такое опора и зачем она нужна?
Вопрос: как правильно выполнить прыжок?
Вопрос: Что нужно знать и уметь при выполнении опорного прыжка через коня, чтобы не получить травму?
Включить деятельность обучающихся.
Познавательные УУД: Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня; организовывать досуг с использованием средств физической культуры; характеризовать роль физической культуры и её значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью.
Личностные УУД: Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и сипользовать средства для достижения её цели. Умения активно включатьс в коллективную деятельность.
Разминка
Разновидности ходьбы6 на месте, в движении: на носках руки вверх; на пятках руки руки за голову; на внешнем и внутреннем своде стопы руки на поясе. Ходьба с переходом на бег: обычный, с высоким подниманием бедра; приставными шагами правым и левым боком руки на поясе; спиной вперёд; змейкой. Обычный бег с переходом на шаг.
Деятельность студентов: выполняют команды преподавателя.
Методические рекомендации: при выполнении упражнений следить за осанкой, соблюдать дистанцию, строго следовать указаниям преподавателя. Здоровьесбережение: дозированность и последовательность нагрузок.
Перестроение в колонну по 2.
ОРУ у гимнастической стенки
1. ип. - правым боком к стенке, рука на уровне плеча.
1-3- маховые движения вперёд, назад левой ногой
4- и.п.
5-8 - тоже с другой ноги
2. и.п. -стоя на 4-й рейке, руки на ширине плеч
1- присесть на правую, левой коснуться пола
2- и.п.
3-4 - тоже с другой ноги
3.и.п.- ноги врозь на 3-й рейки лицом к снаряду, хват руками шире плеч на уровне груди
1-3- выпрямляя руки, пружигистые наклоны вперёд
4- и.п.
4.и.п.- лицом к стенке, хват на уровне плеч
1- выпад левой назад
2-3- пружинистые приседания
4- и.п.
5-8- тоже другой ногой
5.и.п. - лицом к стенке, ноги врозь на 3-й рейке, руки на уровне груди
1- разгибая руки, повернуться налево, левую руку и ногу в сторону, прогнуться
2- и.п.
3-4- тоже в другую сторону
6. и.п. -вис спиной на верхней рейке
1-вис согнув ноги
2- и.п.
3- вис углом
4-.и.п.
Основная часть урока: 25 минут
1. Опорный прыжок через коня в длину с разбега
Беседа. Вопрос: Какие виды опорных прыжков вы знаете?
Что такое опора и зачем она нужна?
Что нужно знать и уметь при выполнении опорного прыжка, чтобы не получить травму?
Деятельность обучающихся. Возможные варианты ответов: через скамейку, через козла, лёгкоатлетический барьер. Опора - это то, во что мы опираемся. Нужна для облегчения выполнения прыжка. Перечисляют правила техники безопасности при выполнении опорного прыжка.
Этапы выполнения опорного прыжка:разбег, наскок на гимнастический мостик, толчок ногами, фаза полёта, толчок руками о снаряд, полёт после толчка руками, приземление.
Показ выполнения опорного прыжка. Преподаватель вызывает наиболее подготовленного студента, просит показать опорный прыжок через коня.
Выполнение подводящих упражнений: преподаватель даёт команду выполнить следующее упражнение:
1. из положения сидя на коленях, из приседа, из полуприседа на передней части коня, соскок ногми врозь с дальней части коня. Сначала руки надо ставить на самый край снаряда.
2.с 1-2 шагов разбега напрыгнуть на коня в упор ноги врозь (обязательно жёсткий упор на совершенно прямые и напряжённые руки), чуть задержавшись в упоре, мягко перейти в сед ноги врозь.
3. Постепенно увеличивая длину разбега, напрыгнуть в упор ноги врозь, ставя руки всё дальше, довести расстояние дл 20-35 см от дальнего края коня.
4. выполнение опорного прыжка с полного разбега.
Деятельность обучающихся: наблюдают за действиями однокурсника. Выполняют упражнения по команде преподавателя. Выполняют опорный прыжок, слушают оценку преподавателя, корректируют свои действия, работают над ошибками.Методические рекомендации: дифференцированный подход к студентам по уровню подготовленности. Обратить внимание на соблюдение правил техники безопасности, страховки и самостраховки, приземление на согнутые ноги.
2. Развитие физических качеств через круговую тренировку
1 станция- из положения лёжа на спине поднимание туловища
2 станция - вис прогнувшись на гимнастической стенке
3 станция - поднимание гри 16кг
4 станция- прыжки через скакалку
Обучающиеся делятся на 4 группы. Расходяься по станциям.
Выполнение фронтальным методом. Работа на каждой станции по 30с. Сигналом начала и окончания работы- свисток.
Заключительная часть урока- 2-3 минуты.
Построение в одну шеренгу. Анализ выполнения УЗ. Рефлексия. Похвалить обучающихся. Выставление оценок в журнал.