kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по гимнастике в СПО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по учебной дисциплине ОДБ.08 Физическая культура. 

Тема "Опорный прыжок через коня в длину".

Задачи урока:

предметные: сформировать навыки овладения техники опорного прыжка через коня; развивать физические качества: ловкость, силу, координационные способности

метапредметные: развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям; формировать умение общаться с однокурсниками в процессе урока

личностные: воспитывать нравственные, волевые, интеллектуальные качества; формировать знания и умения выполнять самоконтроль для здоровьясбережения; воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, дружелюбие.

Методы проведения: фронтальный, индивидуальный, групповой с элементами круговой тренировки;. поточный.

Принципы отбора материала:

актуальность;

доступность;

постепенность;

дифференциация (по уровню подготовленности и по степени самостоятельности)

Тип урока: обучающий

Условия проведения: спортивный зал

Материально-техническое обеспечение: гимнастические маты, конь, подкидной мостик, свисток, гири 16кг, гимнастическая стенка

Ход урока

Подготовительная часть - 10-12 минут

Организационный момент. Начальная организация обучающихся. Создание целевой установки на уроке. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействий преподавателя и обучающихся.Психологическая настройка на предстоящую работу.

Деятельность преподавателя: организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку,ставит задачи, раскрывает содержание урока.

Деятельность обучающихся: строятся в одну шеренгу. Физорг группы сдаёт раппорт о готовности группы к уроку.Внимательно слушают, задают вопросы, если они имеются.

Регулятивные УУД: анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда; находить возможности и способы их улучшения; выполнять строевые команды, контролироватьсвои действия согласно инструкции.

Постановка учебной задачи:

 Вопрос: какие виды опорных прыжков вы знаете?

Вопрос: Чем отличается прыжок через козла и коня?

Вопрос: Что такое опора и зачем она нужна?

Вопрос: как правильно выполнить прыжок?

Вопрос: Что нужно знать и уметь при выполнении опорного прыжка через коня, чтобы не получить травму?

Включить деятельность обучающихся. 

Познавательные УУД: Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня; организовывать досуг с использованием средств физической культуры; характеризовать роль физической культуры и её значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью.

Личностные УУД: Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и сипользовать средства для достижения её цели. Умения активно включатьс в коллективную деятельность.

Разминка

Разновидности ходьбы6 на месте, в движении: на носках руки вверх; на пятках руки руки за голову; на внешнем и внутреннем своде стопы руки на поясе. Ходьба с переходом на бег: обычный, с высоким подниманием бедра; приставными шагами правым и левым боком руки на поясе; спиной вперёд; змейкой. Обычный бег с переходом на шаг. 

Деятельность студентов: выполняют команды преподавателя. 

Методические рекомендации: при выполнении упражнений следить за осанкой, соблюдать дистанцию, строго следовать указаниям преподавателя. Здоровьесбережение: дозированность и последовательность нагрузок.

Перестроение в колонну по 2.

ОРУ у гимнастической стенки

1. ип. - правым боком к стенке, рука на уровне плеча.

1-3- маховые движения вперёд, назад левой ногой

4- и.п.

5-8 - тоже с другой ноги

2. и.п. -стоя на 4-й рейке, руки на ширине плеч

1- присесть на правую, левой коснуться пола

2- и.п.

3-4 - тоже с другой ноги

3.и.п.- ноги врозь на 3-й рейки лицом к снаряду, хват руками шире плеч на уровне груди

1-3- выпрямляя руки, пружигистые наклоны вперёд

4- и.п.

4.и.п.- лицом к стенке, хват на уровне плеч

1- выпад левой назад

2-3- пружинистые приседания

4- и.п.

5-8- тоже другой ногой

5.и.п. - лицом к стенке, ноги врозь на 3-й рейке, руки на уровне груди

1- разгибая руки, повернуться налево, левую руку и ногу в сторону, прогнуться

2- и.п.

3-4- тоже в другую сторону

6. и.п. -вис спиной на верхней рейке

1-вис согнув ноги

2- и.п.

3- вис углом

4-.и.п.

Основная часть урока: 25 минут

1. Опорный прыжок через коня в длину с разбега

Беседа. Вопрос: Какие виды опорных прыжков вы знаете?

Что такое опора и зачем она нужна?

Что нужно знать и уметь при выполнении опорного прыжка, чтобы не получить травму?

Деятельность обучающихся. Возможные варианты ответов: через скамейку, через козла, лёгкоатлетический барьер. Опора - это то, во что мы опираемся. Нужна для облегчения выполнения прыжка. Перечисляют правила техники безопасности при выполнении опорного прыжка.

Этапы выполнения опорного прыжка:разбег, наскок на гимнастический мостик, толчок ногами, фаза полёта, толчок руками о снаряд, полёт после толчка руками, приземление.

Показ выполнения опорного прыжка. Преподаватель вызывает наиболее подготовленного студента, просит показать опорный прыжок через коня.  

Выполнение подводящих упражнений: преподаватель даёт команду выполнить следующее упражнение: 

1. из положения сидя на коленях, из приседа, из полуприседа на передней части коня, соскок ногми врозь с дальней части коня. Сначала руки надо ставить на самый край снаряда.

2.с 1-2 шагов разбега напрыгнуть на коня в упор ноги врозь (обязательно жёсткий упор на совершенно прямые и напряжённые руки), чуть задержавшись в упоре, мягко перейти в сед ноги врозь.

3. Постепенно увеличивая длину разбега, напрыгнуть в упор ноги врозь, ставя руки всё дальше, довести расстояние дл 20-35 см от дальнего края коня.

4. выполнение опорного прыжка с полного разбега.

Деятельность обучающихся: наблюдают за действиями однокурсника. Выполняют упражнения по команде преподавателя. Выполняют опорный прыжок, слушают оценку преподавателя, корректируют свои действия, работают над ошибками.Методические рекомендации: дифференцированный подход к студентам по уровню подготовленности. Обратить внимание на соблюдение правил техники безопасности, страховки и самостраховки, приземление на согнутые ноги. 

2. Развитие физических качеств через круговую тренировку

1 станция- из положения лёжа на спине поднимание туловища

2 станция - вис прогнувшись на гимнастической стенке

3 станция - поднимание гри 16кг

4 станция- прыжки через скакалку

Обучающиеся делятся на 4 группы. Расходяься по станциям. 

Выполнение фронтальным методом. Работа на каждой станции по 30с. Сигналом начала и окончания работы- свисток.

Заключительная часть урока- 2-3 минуты.

Построение в одну шеренгу. Анализ выполнения УЗ. Рефлексия. Похвалить обучающихся. Выставление оценок в журнал.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по гимнастике в СПО»





Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Самарской области

«Отрадненский государственный техникум»








МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

учебного занятия по дисциплине

ОДБ.08 Физическая культура

по теме «Гимнастика. Опорный прыжок через коня»







Разработал:

Рассмотрено:

Утверждено:

Преподаватель

физического воспитания



Тихонова Л.С.

На заседании ПЦК ООД

Протокол №

от «___»_______2013г

Председатель ПЦК ООД

Иванова Д.В.

Подпись__________


Председатель МС

Г.В. Светлышева

Подпись__________

«___»_______2013г







г.о. Отрадный

2013г.




Технологическая карта урока по учебной дисциплине ОДБ.08 Физическая культура

Тема «Опорный прыжок через коня в длину»


Задачи урока:

Образовательные: добиться того, чтобы обучающиеся поняли, что такое  опорный прыжок, этапы выполнения прыжка, техника выполнения прыжка. Обновление двигательной памяти путём повторения полученных навыков и умений.

Развивающие: развитие внимания, наблюдение, анализ, сравнение,  умение делать выводы и прогнозировать свой результат.

Воспитательные: воспитание дисциплинированности; формирование потребности в занятиях физической культурой; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Метод проведения: фронтальный; индивидуальный; групповой с элементами круговой тренировки; поточный.

Принципы отбора материала:

-актуальность;

- доступность;

- постепенность;

- дифференциация (по уровню подготовленности и по степени самостоятельности0.


Учитель

Тихонова Лариса Степановна

Тема урока

Раздел Гимнастика. Опорный прыжок. Круговая тренировка.

Цель урока:

Самостоятельно выполнять опорный прыжок через коня

Программные требования


Студент по окончании изучения темы урока:

- знает технику выполнения опорного прыжка через коня

- умеет прыгать через коня

Планируемые ОР

Личностные результаты

Метапредметные

Предметные

- развитие силовых способностей;

- координации движений;

- формирование мотивации учебной деятельности






познавательные:

-извлекает информацию из различных источников

регулятивные:

- умеет планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия

коммуникативные:

-  взаимодействует с членами команды

-овладение техникой опорного прыжка;

- закрепление двигательной памяти путём повторения полученных навыков и умений


Мировоззренческая идея

О, СПОРТ! ТЫ - НАСЛАЖДЕНИЕ!

Программное содержание

Опорный прыжок через коня в длину. Развитие физических качеств.


План изучения нового материала

Техника опорного прыжка через коня в длину

Основные понятия

Опорный прыжок через коня


Тип урока

Обучающий

Форма урока

Традиционная

Технология

Уровневая дифференциация, здоровьесбережение, системно-деятельный подход

Мизансцена урока

Спортивный зал

Оборудование урока

Конь, гимнастические маты, подкидной мостик

Домашнее задание

Какой спортсмен является чемпионом Олимпийских игр в опорном прыжке?


ХОД УРОКА

Планируемые ОР

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2-3 мин)


Построение, проверка отсутствующих, сообщение задач урока


Проверка готовности студентов к уроку

  1. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ (10 мин.)









Вопрос: Какие виды опорных прыжков вы знаете?

Вопрос: Чем отличается прыжок через коня и через козла?

Вопрос: Что такое опора и зачем она нужна?

Вопрос: Как правильно выполнить прыжок?

Вопрос: Что нужно знать и уметь при выполнении опорного прыжка, чтобы не получить травму?

Дети отвечают.

Сравнивают размеры коня и козла.

Дети отвечают.


  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (20 мин.)


1. Опорный прыжок через коня в длину с разбега.


1. Из положения сидя на коленях, из приседа, из полуприседа на передней части коня, соскок ноги врозь с дальней части коня. Сначала руки надо ставить на самый край.




  1. 2. С 1 – 2 шагов разбега напрыгнуть на коня в упор ноги врозь (обязательно жесткий упор на совершенно прямые и напряженные руки), чуть задержавшись в упоре, мягко перейти в сед ноги врозь.

  2. 3. Постепенно увеличивая длину разбега, напрыгнуть в упор ноги врозь, ставя руки все дальше, довести расстояние до 20 – 25см от дальнего края коня.

Выполняют подготовительное упражнение поточным методом.












Выполняют подготовительное упражнение поточным методом.


Выполняют подготовительное упражнение поточным методом.


  1. ПЕРВИЧНОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ (7-10 мин.)


1.Толчок ногами о мостик

2.Техника полёта до толчка руками

3. В упоре лежа на полу толчок руками и ногами одновременно.

4. Из упора лежа на полу, руки перед линией, толчком руками перейти в упор лежа за линию и возвратиться в исходное положение.




  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (2 мин.)


Построение, подведение итогов урока.

Релаксация.

Похвалить обучающихся, выставить оценки.

Домашнее задание.
































Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методические рекомендации

Подготовительный

1-3 мин

Организационный момент

Построение, приветствие, сообщение задач урока. Проверка готовности студентов к уроку.

Создаёт эмоциональный настрой на изучение нового материала. Знакомит с правилами техники безопасности.

Построение, сдача рапорта.

Выполняют команды, слушают преподавателя.



10-12 минут

Разминка

Проводит разминку, громко подаёт команды и указания.

  1. Ходьба на месте.

  2. Движение по периметру спортивного зала:

- на носках руки вверх;

- на пятках руки за голову;

- на внешнем и внутреннем своде стопы руки в стороны.

3. Ходьба с переходом на бег:

- обычный;

- с высоким подниманием бедра;

- приставными шагами левым и правым боком, руки на поясе;

- спиной вперёд;

- змейкой.

4. Обычный бег с переходом на шаг.

Перестроение в колонну по 2.

ОРУ у гимнастической стенки

  1. И.п. – правым боком к стенке, рука на уровне плеча.

1-3 –маховые движения вперёд, назад левой ногой

4- и.п.

5-8- тоже с другой ноги


И.п.- стоя на 4 рейке, руки на ширине плеч

1- присесть на правую, левой коснуться пола

2- и.п.

3-4 – тоже с другой ноги

И.п. – ноги врозь на 3-й рейке лицом к снаряду, хват руками шире плеч на уровне груди

1-3- выпрямляя руки, пружинистые наклоны вперёд

4- и.п.

И.п. – лицом к стенке, ноги врозь на 3-й рейке, руки на уровне груди

1-разгибая руки, повернуться налево, левую руку и ногу в сторону, прогнуться

2- и.п.

3-4 – тоже в другую сторону

И.п. –лицом к стенке, хват на уровне плеч

1- выпад левой назад

2-3- пружинистые приседания

4- и.п.

5-8 – тоже другой ногой

И.п.- вис спиной на верхней рейке

1- вис согнув ноги

2- и.п.

3-вис углом

4- и.п.



Студенты выполняют команды преподавателя.

















Студенты выполняют комплекс упражнений у гимнастической стенки


















При выполнении упражнений следить за осанкой, соблюдать дистанцию, строго следовать указаниям преподавателя.



Здоровьесбережение:

дозированность и последовательность нагрузок.















Упражнения выполнять на максимальной амплитуде.


























Основная

25 минут





































































5 -6 минут




1.Техника выполнения опорного прыжка через коня в длину

Беседа. Вопрос: Какие виды опорных прыжков вы знаете?


Вопрос: Чем отличается прыжок через коня и через козла?

Вопрос: Что такое опора и зачем она нужна?


Вопрос: Как правильно выполнить прыжок?

Вопрос: Что нужно знать и уметь при выполнении опорного прыжка, чтобы не получить травму?

Этапы выполнения опорного прыжка:

Разбег. Наскок на гимнастический мостик. Толчок ногами. Фаза полета. Толчок руками о снаряд. Полет после толчка руками. Приземление.

Показ выполнения опорного прыжка:

Преподаватель вызывает наиболее подготовленного студента, просит показать опорный прыжок через коня.

Выполнение подводящих упражнений:

Преподаватель даёт команду выполнить следующие упражнения:

1. Из положения сидя на коленях, из приседа, из полуприседа на передней части коня, соскок ноги врозь с дальней части коня. Сначала руки надо ставить на самый край.




  1. 2. С 1 – 2 шагов разбега напрыгнуть на коня в упор ноги врозь (обязательно жесткий упор на совершенно прямые и напряженные руки), чуть задержавшись в упоре, мягко перейти в сед ноги врозь.

  2. 3. Постепенно увеличивая длину разбега, напрыгнуть в упор ноги врозь, ставя руки все дальше, довести расстояние до 20 – 25см от дальнего края коня.


Выполнение опорного прыжка с полного разбега.

Преподаватель поочерёдно вызывает студентов выполнить опорный прыжок через коня, страхует обучающихся, указывает на допущенные ошибки, предлагает коррекцию прыжка. Осуществляет контроль, хвалит и подбадривает студентов.



  1. Развитие физических качеств через круговую тренировку.

1 станция - из положения лёжа на спине поднимание туловища

2 станция - вис прогнувшись на гимнастической стенке

3 станция – поднимание гири 16кг

4 станция - прыжки через скакалку


Возможные варианты ответов:

-через скамейку;

- через козла, коня;

- л/атлетический барьер.

- размерами;


Это то, во что ты опираешься. Нужна для облегчения выполнения прыжка.

Перечисляют правила техники безопасности при проведении опорного прыжка.







Наблюдают за действиями однокурсника.


Выполняют упражнения по команде преподавателя.
































Выполняют опорный прыжок, слушают оценку преподавателя, корректируют свои действия, работают над ошибками.



Делятся на 4 отделения. Расходятся по станциям.





















Дифференцированный подход к студентам по уровню подготовленности.

Обратить внимание на соблюдение правил техники безопасности, страховки самостраховки, приземление на согнутые ноги.


Формирование УУД:

Регулятивные: принимают инструкцию преподавателя, чётко ею следуют, осуществляют итоговый и пошаговый контроль.


Технологии: деятельностный и дифференцированный подход, здоровьесбережение.









Регулятивные УУД:

-умение внести необходимые коррективы в действия после завершения прыжка на основе его оценки и учёта характера ошибок.

Познавательные УУД:

-формировать мыслительные операции по каждому из элементов прыжка и соединении их в целом.


Выполнение упражнений фронтальным методом.

Работа на каждой станции по 30с. Сигналом для начала и окончания работы на станциях – свисток.

Укреплять мышцы брюшного пресса. Развитие прыгучести и укрепление мышц ног.


Заключительная

3-5 минут

Построение в одну шеренгу в верхнем правом углу зала. Анализ выполнения УЗ, рефлексия. Похвалить обучающихся. Выставление оценок в журнал. Организованный выход из зала.


Подведение итогов: указать на общие и отдельные ошибки в технике упражнений.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по гимнастике в СПО

Автор: Тихонова Лариса Степановна

Дата: 05.12.2015

Номер свидетельства: 262383

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(291) "КОНСПЕКТ УРОКА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО УМЕЮТ ДЕЛАТЬ ЖИВОТНЫЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ (ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА, СМЕНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИГРА) "
    ["seo_title"] => string(178) "konspiekt-uroka-vo-2-klassie-po-tiemie-chto-umieiut-dielat-zhivotnyie-s-ispol-zovaniiem-zdorov-iesbieriegaiushchikh-tiekhnologii-dinamichieskaia-pauza-smiena-dieiatiel-nosti-igra"
    ["file_id"] => string(6) "122336"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414212857"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока на тему "Согласные звуки [ г ], [ г, ]. Буквы Г,г""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt_uroka_na_tiemu_soghlasnyie_zvuki_gh_gh_bukvy_g_gh"
    ["file_id"] => string(6) "379020"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484322978"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по английскому языку "Путешествие в удивительную страну" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-putieshiestviie-v-udivitiel-nuiu-stranu"
    ["file_id"] => string(6) "144110"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418655886"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Главные и второстепенные члены предложения. Презентация урока"
    ["seo_title"] => string(68) "glavnyieivtorostiepiennyiechlienypriedlozhieniiapriezientatsiiauroka"
    ["file_id"] => string(6) "296380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455986771"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики на тему  "Колобок на математический лад""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-kolobok-na-matiematichieskii-lad"
    ["file_id"] => string(6) "298207"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456307849"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства