Конспект урока №5
8класс
Тема: Лёгкая атлетика: Эстафетный бег 4х50 м. прыжки в длину с разбега.
Тип урока: Разучивание, контроль
Задачи урока: Образовательные:
Закреплениетехники прыжка с разбега.
Контроль техники эстафетного бега 4х50
Оздоровительные:
Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств.
Воспитательные
Воспитание дисциплинированности, сознательного отношения к уроку Ф.К.
Цель урока: Формировать скоростные двигательные навыки.
Место проведения: стадион.
Инвентарь и оборудование: секундомер, свисток.
Дата:
Часть урока
Содержание урока
Дозир-ка
ОМУ
(организационно- методические указания)
1
2
3
4
I
Вводная
10мин
1.Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока.
-ходьба и разновидности ходьбы
-бег и разновидности бега
2 мин
Устная сдача рапорта, пятки вместе носки врозь, спина прямая, смотреть вперед, наличие формы, выявление больных и освобожденных.
2.Общеразвивающие упражнения в
группе на месте
3 мин
Следить за правильным выполнением
3. Бег в равномерном темпе.
4мин
Дыхание не задерживать, шаг ритмичный, широкий.
4.Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе.
1мин
10-15 м
1-4 - вдох
1-4 - выдох
II
Основная
30 мин
1)Разучить технику прыжка в длину с разбега способом согнув ноги.
-рассказ
-показ
А) разбег
Б)толчок
В)фаза полёта
Г) приземление
-пробные попытки .
9 мин
Следить за техникой выполнения толчка, регулировать ширину шага при разбеге, так, чтобы при толчке точно попасть на планку
2)Контроль техники эстафетного бега 4х50
9 мин
Первый участник эстафеты берет 30 сантиметровую эстафетную палочку диаметром 3-4 см и в конце своей дистанции передает ее следующему участнику. На всех этапах бега, передача эстафеты проходит только в определенной зоне. Выполнение упражнения на оценку.
Игры и эстафеты с элементами бега, прыжков.
Бег командами (поезда)
Переправа
12 мин
Две равные команды выстраиваются в колону по одному, обхватив руками впереди стоящего. Колоны стоят параллельно одна другой на расстоянии 3-5 шагов. Перед колонами проводят стартовую линию, а на против соревнующихся команд на расстоянии 15-20 метров ставят стойку или другой предмет.
По сигналу игрока в колоннах бегут вперед до стойки, оббегая ее, и возвращаются назад Выигрывает команда, игроки которой пробежали всю дистанцию, не разъединившись, и раньше
пересекли стартовую черту всей колонной.
Игроки двух команд выстраиваются на противоположных сторонах площадки лицом к друг другу. По сигналу игроки, продвигаясь прыжками на одной (левой, правой) ноге, пересекают площадку и должны как можно быстрее оказаться за линией дома соперника. Побеждает команда, игроки которой раньше соберутся за противоположной линией. По числу игроков на площадке не трудно определить команду- победительницу. Продолжая соревнования, можно выявить и самого быстрого игрока.
III
Заключительная
5мин
1.Построение,измерение ЧСС по пульсу
4 мин
Объяснение и показ замера ЧСС,умение определить нагрузку и восстановление(отдых) организма.
2. Построение, подведение итогов урока, организованный уход
1 мин
Дежурные помогают убрать инвентарь.