kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физической культуре "Прямой нападающий удар в волейболе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводился в 10 классе. В классе присутствовало 10 человек за уроком наблюдал Зам. директора по УВР.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре "Прямой нападающий удар в волейболе"»

Муниципальное образовательное учреждение

«Уваровская средняя общеобразовательная школа»









Конспект урока по предмету физическая культура в 10 классе.


Тема: « Прямой нападающий удар»


Подготовил учитель физической культуры


Смирнов Александр Анатольевич




























2016 год

План-конспект урока

по волейболу в 10-м классе


Тема: Прямой нападающий удар.

Тип: Комбинированный.

Цель: Контролировать знания, умения, навыки, физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством волейбола.

Задачи:


I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  1. Совершенствовать передачу мяча сверху и приём мяча снизу двумя руками;

  2. закрепление прямого нападающего удара.


II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

  1. Формировать правильную осанку;

  2. развивать быстроту реакции и координацию движений;


III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  1. Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;

  2. воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь:  волейбольные мячи один на пару, сетка.

Пособия: учебные карточки, свисток, секундомер.

 Частные задачи

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно- методические указания

I. Подготовительная часть (10 мин)

1. Организовать 
обучающихся к занятию.

 

 

 

2. Подготовить
запястные, 
коленные и 
голеностопные
суставы к 
работе в 
основной 
части занятия.

1) Построение, рапорт, приветствие.
2) сообщение цели, задач урока, формы его проведения; обучающимся сформировать свои цели и задачи урока;
3) психологический настрой обучающихся на предстоящее занятие; 

Ходьба
1) на носках, руки вверх, вращения кистями;
2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;
3) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу.


20 сек

30 сек

40 сек


10 сек

 

по 4 об.
0,5 круга
по 4 об.
0,5 круга

 

0,5 круга

 

 

 


Обратить внимание на форму.
Формы организации: поточная, в парах, индивидуальная.

Подсчет пульса.






Влево, вправо.

Восьмёркой

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. 
Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

 

 

 

3. Подготовить
организм 
обучающихсяк 
работе в 
основной 
части урока.

 

 

 

 

 

 

 

4. Развивать 
внимание, 
укреплять 
мышцы рук, 
ног, брюшного пресса и 
спины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Подготовка 
мест занятия

Перестроение.

 Бег
в полуприседе перемещение приставным шагом по линиям, перемещение вперед и перемещение спиной вперед (имитация приема мяча снизу)

 

Ходьба
с выполнением дыхательных упражнений и получением волейбольных мячей.

 

 

 

Обще развивающие упражнения с волейбольными мячами.

1. Броски мяча двумя руками из-за головы.

 

2. Броски мяча правой рукой.
3. Броски мяча левой рукой.

 

4. Один выполняет броски мяча над собой (имитация передачи над собой), партнёр передвигается на пальцах рук по кругу. 
5. Приседания с мячом в вытянутых вперёд руках и броски партнёру при вставании (имитация приёма мяча снизу).

6. Прыжки с доставанием мяча (имитация блока).

Подсчёт пульса. Сравнение с начальным значением.

 15 сек

 

2 мин

 

 

 



40 сек

 

 

 

 

 

 

6 мин

по 10 бросков

  



по 8 бросков


по 8 бросков

 


20 – мальчики
2 круга



по 10 раз

 



 



 




Разделить на две группы на две площадки по уровню подготовленности. Сигнал к смене бега подаётся голосом. 
Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом со звуком У-У-Х! выдох должен быть длиннее вдоха.

Предварительно, для выполнения ОРУ, разделить группу на пары, встать навстречу друг другу поперёк зала в 3-х метрах друг от друга. Мальчики получают в/м



Акцентировать внимание обучающихся на движение кистей, включать в работу мышцы брюшного пресса, мяч провожать прямыми руками.
Рука прямая, хлёсткое движение кисти; нога, противоположная бросающей руке выставлена вперёд. 
Следить за положением пальцев на мяче, углом сгибания рук в локтевых суставах, наклоном головы.
Бросок выполнять за счёт согласованной работы ног и рук, вперёд не наклоняться, провожать мяч прямыми руками от плеча..




Вести контроль над выполнение упражнений словесно и индивидуально

II. Основная часть (25 мин)

1. Совершенствование передачи мяча 
сверху иснизу.

 

 

 

2. Совершенствовать нападающий удар.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Провести 
учёт выполнения нападающего 
удара.

1. Передачи мяча в парах сверху и снизу с выходом под мяч. 

2. Передачи мяча во встречных колоннах с последующим перемещением в противоположную колонну.



1. В парах: один выполняет нападающий удар без прыжка с собственного подбрасывания, партнёр принимает мяч снизу. 
2. 
В тройках: один принимает мяч и направляет его связующему в центр, тот поднимает второму пас второй игрок выполняет нападающий удар без прыжка по летящему мячу первому

3.
Нападающий удар с трёх шагов разбега по неподвижному мячу.





4.  
Нападающий удар по летящему мячу со второй передачи после 3-5 шагов разбега.

      «Через сетку». Игра проводится на волейбольной площадке с натянутой сеткой. Играющие делятся на 2-3 команды, каждая команда, в свою очередь, делится на две группы, которые располагаются на разных сторонах площадки, стоя друг против друга лицом к сетке в колонне по одному. Головные игроки стоят на линии нападения. По сигналу головные, стоящие на правой стороне площадки, передают мяч двумя руками сверху через сетку партнерам, а сами убегают в конец своей колонны. То же выполняют на противоположной стороне (рис. 4). Команда, допустившая ошибку в передаче, прекращает игру. Побеждает команда, дольше выполнявшая передачи.

4 мин

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

10 сек

30 сек

Назначить ответственных в каждом отделении. Второму отделению дать задание вести само- и взаимоконтроль. В I отделении контроль учителя над выполнением упражнений, обращать внимание обучающихся на ошибки, своевременно исправлять их. Чередовать высоту верхней передачи. Своевременно определять способ передачи.
Меняться ролями после выполнения 10 ударов. Акцентировать внимание на движении руки, положении кисти на мяче, добиваться хлёсткого удара расслабленной кистью.
Во время выполнения обучающимися задания, натянуть сетку.

Мяч держит учитель, затем назначенный учителем ученик (можно привлечь обучающегося, Объяснить как определять высоту мяча для обучающихся, разного роста.
Связующими назначить двух обучающихся, умеющих выполнять стабильную и точную передачу. После 8-10 передач меняться. 
После выполнения удара, выполнить 10 ударов в пол, стоя на напротив стены.

III. Заключительная часть (5 мин)

1. Восстановление дыхания, 
снижение
ЧСС, подготовка к следующему уроку

 

 

2. Организованное 
завершение 
урока

1) Построение в круг с гимнастическими палками игра «Падающая палка», под-счёт пульса;

2) Игра Минутка.

3) Подведение итогов тренировки;

 4) Рефлексия:
- всем ли понятны критерии оценки?
- все ли согласны с выставленными отметками?
- чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений?
- у кого-то появился интерес к волейболу?
- выполнены нами поставленные задачи?
5) Домашнее задание

 

 6) Организованный уход из зала

20 сек

30 сек

 

 

 

 

1 мин

 

 

1 мин

 

 

 

 

10 сек

Сравнить полученные значения ЧСС с начальными.
Закрыть глаза, расслабиться, выполнить полный вдох и медленный протяжный выдох.

Оценить работу обучающихся на тренировке, их активность, самостоятельность; отметить организацию работы по отделениям, Отмечать ответы обучающихся и учитывать их на следующих занятиях.

 

  Подготовка к тестированию: поднимание туловища - 20-30 раз, подтягивания (м) – 8 раз.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект урока по физической культуре "Прямой нападающий удар в волейболе"

Автор: Смирнов Александр Анатольевич

Дата: 10.10.2016

Номер свидетельства: 348046

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока на тему: «Освоение прямого нападающего удара в волейболе»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_uroka_na_temu_osvoenie_priamogo_napadaiushchego_udara_v_voleibole"
    ["file_id"] => string(6) "631988"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1684661871"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "План-конспект урока по физической культуре: "Волейбол" "
    ["seo_title"] => string(58) "plan-konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-volieibol-1"
    ["file_id"] => string(6) "217737"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433435481"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Волейбол: Обучение нападающего удара"
    ["seo_title"] => string(45) "volieibol-obuchieniie-napadaiushchiegho-udara"
    ["file_id"] => string(6) "274640"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452428887"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "План-конспект урока по волейболу для 5-7 классов. "
    ["seo_title"] => string(51) "plan-konspiekt-uroka-po-volieibolu-dlia-5-7-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "124717"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414772270"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Открытый урок по физической культуре в 10-м классе (девушки) по разделу «Волейбол» (конспект) "
    ["seo_title"] => string(96) "otkrytyi-urok-po-fizichieskoi-kul-turie-v-10-m-klassie-dievushki-po-razdielu-volieibol-konspiekt"
    ["file_id"] => string(6) "102721"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402547708"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства