План-конспект урока по физической культуре
в 5 классе
Место проведения: спортивный зал школы.
Тема урока: освоение прямого нападающего удара в волейболе.
Тип урока: освоение нового материала, урок физической культуры c использованием информационных технологий.
Цели и задачи урока:
- Обучающая: обучение технике нападающего удара в волейболе.
- Развивающая: развитие координационных способностей, развитие быстроты, ловкости, прыгучести.
- Воспитательная: воспитание внимательности, активности.
Оборудование: мячи, волейбольная сетка, тренажёр, проектор, презентация «Нападающий удар в волейболе».
Ход урока:
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
I. Вводная часть урока (1 мин) | Построение, рапорт, задачи урока.
| 1 мин
| Обратить внимание на внешний вид учащихся. Инструктаж по Т.Б. |
II. Подготовительная часть урока (9 мин) | Разминка А) Общеразвивающие упражнения в движении:
Б) Общеразвивающие упражнения на месте:
| 3 мин 6 мин | Четкость выполнения упражнений. |
II. Основная часть урока (25 мин) | Разделение класса на работу в группах. Группа девочек работает с мячами у стены, группа мальчиков работает с тренажёром. 1.Техника нападающего удара в волейболе. - Теоретическое объяснение техники нападающего удара в волейболе. - Практический показ техники нападающего удара учеником, занимающимся в волейбольной секции или учителем. - Практический показ нападающего удара по мячу у стены. 2. Разучивание технических приемов
(при ударе по мячу правая рука выпрямляется в локтевом суставе, вытягивается вперед-вверх, удар осуществляется последовательным сокращением мышц живота, груди, руки)
3. Игра для обучения нападающему удару «Перестрелка». Играют две команды на площадке, разделённой сеткой. В игре 6 мячей. На время начала игры у каждой команды по три мяча. Главная задача каждой команды – перебросить все мячи на сторону соперника, чтоб на площадке соперника было 6 мячей, а на своей 0. Не допустить, чтоб мяч при броске пролетел под сеткой. Это моментальный проигрыш. Направлять мяч на сторону соперника можно либо броском одной руки, либо ударом одной руки по мячу. Кто быстрее направит все 6 мячей на сторону соперника, тот и выиграл игру. Играть можно от 3-х до 5-ти побед. | 6 мин 6 мин 5 мин 3 мин 5 мин | Показ учащимся, занимающимся в волейбольной секции или учителем. Учитель обращает на правильность выполнения упражнений 1.В момент постановки ноги в последнем шаге руки отведены назад, а с приставлением другой ноги руки резко идут вниз-вперед и вверх. 2.Бьющая рука сгибается в локте, затем выпрямляется и резким движением направляется к мячу. Сначала выносится предплечье, а затем кисть. 3.Кисть напряжена, рука прямая. Кисть накладывается на мяч сзади-сверху. При освоении техники уделять внимание не силе удара, а точности и согласованности. 4. После удара мягко приземлиться на согнутые ноги |
III. Заключительная часть урока (5 мин)
| 1.Упражнения на расслабление. (Рефлексия). Дети строятся в одну шеренгу. Им предлагается по свистку закрыть глаза и отсчитать одну минуту про себя. Вместе со свистком включается и секундомер. Когда учащиеся посчитают, что минута закончилась, они должны сделать шаг вперед. Когда пройдёт ровно минута, даётся второй свисток. Оглашаются результаты, кто был наиболее точен в отсчёте минуты. 2.Подведение итогов урока
3.Домашнее задание | 1 мин 2 мин 2 мин |
выпрыгивание с высокого приседа юноши – 3*20 девушки – 3*15 |