Открытый урок по физической культуре в 10-м классе (девушки) по разделу «Волейбол» Учитель физической культуры: Скляр О.В.
Дата проведения: 14.05.2014 год.
1. Мячи волейбольные 10 шт.
2. Набивные мячи 5 шт.
3. Карточки по волейболу 15 шт.
4. Стойки 4 шт.
№№ п/п | Содержание урока | Дозировка | Орг.метод указания |
I. | Подготовительная часть | 12-13 мин. | |
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока | 1 | |
2.Ходьба, её разновидности: на носках, пятках, скрестный шаг, в полуприседи, в полном приседи, перекат с пятки на носок. Перекат с пятки на носок с выпрыгиванием вверх | 2 | О/в на осанку, на отталкивание, стопы параллельно, приземляться только на место отталкивания |
3.Прыжки: на двух, правой, левой, с ноги на ногу, с вращением рук вперёд и назад | 1 | |
4. Бег: обычный; толчком одной, прыжок вверх – потянуться рукой к сетке; то же, толчком двумя (объяснить работу ног, как в нападающем ударе) | 3 | Обратить внимание (О/в) на приземление |
5. Перемещения: правое, левое плечо вперёд приставными шагами в средней стойке волейболиста; ускорения – имитация передачи мяча через сетку - перемещения спиной вперёд в основной стойке волейболиста | 2-3 | О/в на технику перемещений |
6. Прыжки в парах вдоль волейбольной сетки. | 2 подх. | О/в на скрестный шаг |
7. ОРУ в движении и на месте. | 5-6 | О/в на спец. упр-я |
II. | Основная часть урока | 25-27 мин. | |
Упражнения с набивным мячом: | | |
1. Передача двумя руками снизу | 4 | О/в - кисть не выше уровня плеч |
2. Передача снизу правой, то же – левой | 8 |
3. Передача двумя руками сверху | 4-6 | О/в на “захлёст” кистей рук |
Упражнения с волейбольным мячом | | |
1. Жонглирование: приём и передача мяча сверху, снизу | 5-6раз х2пдх | О/в на кисть |
2. Передача сверху над собой | 10-15раз х2пдх | О/в на высоту передачи |
3. Передача в парах | 20 раз | О/в на точность передач |
4. Передача после отскока от пола | 6-8 | О/в на сосредоточенность, наблюдательность, готовность, сообразительность, внимательность, быстроту, координацию движений. |
5. Передача со сближением и расхождением | 4-6 |
6. Прием снизу “вратарь”. | 8 |
Прямой нападающий удар: | | |
1. Верхняя подача в стену (боковая сетка) | 6-8раз | О/в на предплечье, кисть |
2. Верхняя подача в парах (лёгкая, удар ладонью) | 4-6 |
3. Броски мяча двумя руками, ударом об пол | 6-8 | О/в на “захлёст” кистей рук |
4. Броски мяча двумя руками, ударом об пол в прыжке | 4-6 | О/в на место удара |
5. Мяч в прямой руке, удар правой рукой по мячу | 6 | О/в на “захлёст” кистей рук |
6. Прямой нападающий удар с собственного набрасывания | 6 | О/в на удар в высшей точке броска, стопы параллельно, прыжок вертикальный, приземление мягкое |
7. В парах. Бросок теннисного мяча в прыжке с разбега через сетку | 6 | О/в на безостано-вочный переход от разбега к прыжку. Бросок производить прямой рукой с активным движением кистью |
8.Нападающий удар по мячу находящемуся в руке партнера (на возвышении – стул на расстоянии 1,5 от сетки) | 4-6 | О/в на отталкивание |
9. Нападающий удар по мячу, наброшенному партнёром | 3-5 | О/в на приземление |
10.Нападающий удар из зоны 2 с передачи из зоны 3 | 4-6 | О/в на согласован-ность движений с траекторией полёта мяча |
III. | Заключительная часть | 3-4 мин | |
Построение | | |
Упражнения на восстановление дыхания | | |
Подведение итогов урока – хорошее на уроке, что удалось что не очень, на что обратить внимание. Оценки за урок | | |
Задание на дом: упражнения на прыгучесть, силу рук, техника выполнения прямого нападающего удара | | О/в на дифферен-циацию домашнего задания с разными физическими возможностями (реальное право выбора) |
Организованный выход из зала. | | |