| 
 | Содержание урока | Дозировка | Организационный .метод указани | 
  | 1 
 | Подготовительная часть | 10 мин. | 
 | 
  | 2. Ходьба, ее разновидности: на носках, пятках, скрестный шаг, в полуприседи, в полном приседи, перекат с пятки на носок. Перекат с пятки на носок с выпрыгиванием вверх | 1 мин. | Указать на осанку, на отталкивание, стопы параллельно, приземляться только на место отталкивания | 
  | 3. Прыжки: на двух, правой, левой, с ноги на ногу, с вращением рук вперед и назад | 1 ми | 
 | 
  | 4. Бег: обычный; толчком одной, прыжок вверх – потянуться рукой к сетке; то же, толчком двумя (объяснить работу ног, как в нападающем ударе) | 2 мин. | Обратить внимание на приземление | 
  | 5. Перемещения: вправо, влево вперед приставными шагами в средней стойке волейболиста; ускорения – имитация передачи мяча через сетку – перемещения спиной вперед в основной стойке волейболист
 | 1 мин. | Смотреть на технику перемещений | 
  | 6. Прыжки в парах вдоль волейбольной сетки. | 2 мин. | Скрестный шаг | 
  | 7. ОРУ в движении и на месте. 
 
 | 2 мин. | Использовать специальные упражнения | 
  | II. | Основная часть урока | 25 мин. | Показатель пульсометрии за 10 сек. | 
  | Упражнения с набивным мячом: | 
 | 
 | 
  | 1. Передача двумя руками снизу    | 1 мин. | Положение кисти не выше уровня плеч        
 
  
 
  
 
  Положение ног в средней стойке | 
  | 2. Передача снизу правой, то же – левой   | 2 мин | 
  | 3. Передача двумя руками сверху   | 2 мин. | Указать на положение рук и пальцев. | 
  | Упражнения с волейбольным мячом | 
 | 
 | 
  | 1. Жонглирование: прием и передача мяча сверху, снизу   | 1 мин. | Обратить внимание на кисть | 
  | 2. Передача сверху над собой   | 2 мин. | Высота передачи до 4 метров. | 
  | 3. Передача в парах   | 2 мин. | Указать на точность передач | 
  | 
 | 
 | 
 | 
  | 4. Передача после отскока от пола   | 2 мин. | Быстрота перемещения, координацию движений. | 
  | 5. Передача со сближением и расхождением   | 2 мин. | 
  | 6. Прием снизу “вратарь”.   | 1 мин. | 
  | 
 Прямой нападающий удар: | 
 | 
 | 
  | 1. Верхняя подача в стену (боковая сетка) | 1 мин. | О/в на предплечье, кисть | 
  | 2. Верхняя подача в парах (легкая, удар ладонью) | 1 мин. | 
  | 3. Броски мяча двумя руками, ударом в  пол 
 
 | 1 мин. | О/в на “захлест” кистей ру | 
  | 4. Броски мяча двумя руками, ударом об пол в прыжке | 1 мин. | Указать на траекторию отскока мяча | 
  | 5. Мяч в прямой руке, удар правой рукой по мячу | 1 мин. | Вынос руки над головой | 
  | 6. Прямой нападающий удар с собственного набрасывания | 1 мин. | Удар в высшей точке броска, стопы параллельно, прыжок вертикальный, приземление мягкое | 
  | 7. В парах. Бросок теннисного мяча в прыжке с разбега через сетку.   | 1 мин. | Безостановочный переход от разбега к прыжку. Бросок производить прямой рукой с активным движением кистью | 
  | 8. Нападающий удар по мячу находящемуся в руке партнера (на возвышении – стул на расстоянии 1,5 от сетки) | 1 мин. | Акцентировать внимание на фазе отталкивание | 
  | 9. Нападающий удар по мячу, наброшенному партнером   | 1 мин. | Фаза приземления | 
  | 10. Нападающий удар из зоны 2 с передачи из зоны 3   | 1 мин. | Согласованность движений с траекторией полета мяча | 
  | III. | Заключительная часть | 5мин |   | 
  | Построение | 1 мин. | Показатель пульсометрии за 10 сек. | 
  | Упражнения на восстановление дыхания | 3 мин. |   | 
  | Подведение итогов урока – хорошее на уроке, что удалось что не очень, на что обратить внимание. | 1 мин. |   | 
  | Организованный выход из зала. |   |   |