Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока
а)Сообщение темы и цели урока с вовлечением учащихся. - Слово «Здравствуйте – это пожелание друг другу здоровья. Ребята, а так ли важно желать друг другу здоровья каждый день? - Молодцы. Действительно все заинтересованы в крепком здоровье: и вы, и родители, и государство. - Какие уроки больше всего способствуют формированию здоровья? - Замечательно. Значит сегодня, очередной урок физкультуры принесет много пользы нашему организму. Дети, давайте посмотрим фрагмент мультфильма «Маша и медведь». Но смотрите внимательно, здесь кроется тема нашего урока (Просмотр фрагмента мультфильма «Ловись рыбка») - Какие движения у Маши и медведя? - Чего хотела Маша от Миши? - Почему у неё не получалось играть в мяч одной? - Как вы думаете, какова же тема нашего урока? - Давайте подумаем, чем же мы будем заниматься на уроке и какие виды физкультурной деятельности будем использовать, чтобы научиться броскам мяча? б) Разминка в парах. Объяснение и показ. Коррекция действий учащихся по мере необходимости. –Погуляем по лесу с Машей и Мишей? 1. Только в лес мы все зашли, Появились комары Руки вверх – хлопок над головой, Руки вниз – хлопок другой. 2. Дальше по лесу шагаем, И медведя мы встречаем. Руки за голову кладем, И вразвалочку идем.
3. Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, дышим ровно, глубоко. 4. Вдруг мы видим: у куста Выпал птенчик из гнезда Тихо птенчика берем, И назад в гнездо кладем. 5. Зайчик быстро скачет в поле. Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке, Непоседы-ребятишки. 6.Впереди, из-за куста, Смотрит хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим, На носочках побежим. 7. На полянку мы заходим, Много ягод там находим. Земляника так душиста, Что не лень нам наклониться
в) Подвижная игра «Рыбачок». Напоминает правила игры.
|
Фиксирование внимания
Отвечают на вопросы учителя
Фиксирование внимания Отвечают на вопросы учителя: -Ловкие, быстрые, сильные. - Чтобы он поиграл с ней, она не хотела играть одна. - Ей было скучно, нужна была пара, чтобы можно было бросать и ловить мяч друг у друга. - Броски и ловля мяча в парах.
- Разминка, броски и ловля мяча, подвижные игры
Выполнение заданий учителя (разминки) под музыку «Новый год» из м/ф «Маша и медведь» (6,30):
Ходьба с подниманием руки вверх и опусканием вниз, хлопки в ладоши.
Ходьба на внешней и внутренней стороне ступни.
Ходьба с подниманием рук вверх.
Наклониться вперед, руками коснуться пола, выпрямиться.
Прыжки на двух ногах.
Бег на носочках.
Наклоны вперед в движении.
Разминка в парах: 1.И.п.-ноги врозь, лицом друг к другу, руки на плечах друг у друга. Выполнить наклоны головы. 2. И.п.-ноги врозь, руки в стороны, взявшись кистями. Выполнить поочередное поднимание и опускание рук через стороны. 3. И.п.-ноги врозь, руки в стороны, взявшись кистями. Выполнить наклоны туловища влево, вправо. 4. И.п. – стать друг к другу боком, зацепившись согнутыми в локтях руками. Выполнить одновременное приседание. 5. И.п. – лицом друг к другу, взяться за вытянутые вперед руки. Выполнить прыжок вверх, ударить в ладоши и принять исходное положение. |
Подготовка учащихся к основной части урока
Достижение среднего уровня физической нагрузки
Достижение среднего уровня физической нагрузки
Повторение, разученной ранее игры, повышение эмоционального состояния учащихся. | 10мин.
5 мин.
3 мин.
2 мин.
|
См. начало конспекта-урока
Оценит осознание личностного смысла учения.
Разминка в ходьбе и беге, в парах выполняются после объяснений и показа учителя. Следить за осанкой учащихся, правильностью выполнения упражнений. (В процессе разминки особое внимание уделяется: - подготовке организма занимающихся к физическим нагрузкам; - оптимальному разогреву суставов, сухожилий, связок, определенных мышечных групп; - упражнениям , направленным на подготовку к нагрузкам голеностопного, коленного, плечевых суставов и пальцев кисти; - обеспечению оптимальной возбудимости, внимания. - правильному дыханию учащихся.
Каждое лесное упражнение выполняется 20-30с.
Способ выполнения разминки – одновременный в парах.
Дети стоят в центре зала по кругу, в котором находится рыбак-ловишка. Играющие хором произносят: Рыбачок, рыбачок. Ты поймай нас на крючок! После слов рыбачок начинает ловить на удочку (скакалку) рыбок (учащихся). Пойманная рыбка выбывает. Игра начинается заново после вылова последней рыбки. |