Развенутый план-конспект урока по физкультуре на тему: "Школа мяча. Баскетбольные упражнения"
Развенутый план-конспект урока по физкультуре на тему: "Школа мяча. Баскетбольные упражнения"
План-конспект урока по физической культуре в 3 классе.
Раздел: Подвижные игры
Тема: «Школа мяча». Баскетбольные упражнения.
Задачи:
Освоение комплекса О.Р.У. с мячами.
Проведение игры – эстафеты с баскетбольными мячами.
Освоение навыков ловли, бросков мяча (в группах, в парах).
Развитие координации движений.
Проведение У.Т.И.«Снайпер».
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь:
Баскетбольные мячи (по кол-ву учащихся)
Волейбольный мяч
Основой образовательных технологий является создание ситуации, обеспечивающей проявление и развитие личностных функций ребенка – креативных.
В технологии предложена система проблемных задач различного уровня сложности, в процессе решения которых ребенок овладевает новыми способами действия и представлениями, а через это происходит формирование познавательной мотивации, сопереживания, творческого воображения, продуктивного мышления, коммуникативных способностей.
Для привлечения внимания в разминке проводятся упражнения быстрого реагирования. Комплекс О. Р. У. под музыку с набивными мячами не всем даётся сразу, в процессе разучивания дети копируют учителя, не уделяя технике выполнения особого внимания, поэтому необходим контроль, в дальнейшем эти упражнения могут применяться, как самостоятельные. Развитие учебно-познавательных компетенций умение учиться и самостоятельно устранять допущенные ошибки.
Основная часть урока начинается с игры-эстафеты, т.к. игра - является ведущей деятельностью у младших школьников. У детей формируются социальные компетенции: умение работать в группе и оказывать помощь другим учащимся. Возникшая проблемная ситуация, как удержать четыре кубика и прийти быстрей всех, «заставляет» ребёнка проявить свои личностные качества.
Работа детей по «станциям» развивает сразу несколько компетенций. Социальную - дети работают группами. Регулятивную, ответственность за выполнения задания. Форма работы по «станциям» может быть изменена. Выполняя задания нормировано, (например: 1-станция 20 приседаний, 2-станция 20 подъёмов туловища с отягощением и т.д.), у учащиеся появляется соревновательный эффект.
У. Т. И. «снайпер». Играть в неё мы научились во второй четверти, дети играют с интересом. Проявляются лидерские качества, решение нужно принимать быстро. Правильная тактика игры приводит к хорошему результату. В игре формируются базовые компетенции: эмоциональные и творческие.
Главная особенность личностно-развивающей технологии, прежде всего в том, что в ней определен новый взгляд на ребенка. Развитие и воспитание личности активной, самостоятельной, доброжелательной, коммуникабельной, находчивой, сообразительной, творческой, ответственной.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
В колонну по одному, соблюдать дистанцию, быстро реагировать на сигнал учителя
В беге спиной соблюдать Т.Б., смотреть через плечо, держать дистанцию.
Держаться высоко на стопе, мягко, пружинисто
О.Р.У. с баскетбольными мячами
5-7
Вверх мяч, ногу на носок
Повороты туловища влево, вправо
Круговые вращения
Приседания
Наклон вперед
Махи
прыжки
Упражнения в парах:
Броски мяча от груди, из-за головы
Броски и ловля мяча после отскока на месте, в движении
Ведение мяча на месте, в движении
Ведение мяча в движении с последующим броском по кольцу
10-12
Напомнить правила работы с мячами:
выполнять правила техники безопасности
соблюдать режимы работы и отдыха.
Эстафеты:
«Смена капитана»
«Круговая»
8-10
Внимательно следить за мячом
У.Т.И. «Снайпер», «Мяч вверх»
5
Соблюдать Т.Б. при проведении подвижных игр
О.Ф.П. по станциям:
Приседания
Прыжки через скакалку
В упоре лёжа сгибание рук в локтевом суставе («отжимание»)
5
Начало выполнения упражнений и переход по станциям строго по команде учителя.
При выполнении приседаний стопы прижаты к полу
Спину держать прямо
III.
Заключительная
3
Построение
Подведение итогов урока
Домашнее задание
Учитель
Комплекс №4
Анализ открытого урока самим учителем.
Суть современной педагогической деятельности все чаще связывается c формированием у воспитанника ключевых жизненных компетентностей, специфического личностного опыта.
Основой образовательных технологий при этом становится создание ситуации, обеспечивающей проявление и развитие личностных функций ребенка – креативных.
В технологии предложена система проблемных задач различного уровня сложности, в процессе решения которых ребенок овладевает новыми способами действия и представлениями, а через это происходит формирование познавательной мотивации, сопереживания, творческого воображения, продуктивного мышления, коммуникативных способностей.
Для привлечения внимания в разминке проводятся упражнения быстрого реагирования. Комплекс О. Р. У. под музыку с набивными мячами не всем даётся сразу, в процессе разучивания дети копируют учителя, не уделяя технике выполнения особого внимания, поэтому необходим контроль, в дальнейшем эти упражнения могут применяться, как самостоятельные. Развитие учебно-познавательных компетенций умение учиться и самостоятельно устранять допущенные ошибки.
Основная часть урока начинается с игры-эстафеты, т.к. игра - является ведущей деятельностью у младших школьников. У детей формируются социальные компетенции: умение работать в группе и оказывать помощь другим учащимся. Возникшая проблемная ситуация, как удержать четыре кубика и прийти быстрей всех, «заставляет» ребёнка проявить свои личностные качества.
Работа детей по «станциям» развивает сразу несколько компетенций. Социальную - дети работают группами. Регулятивную, ответственность за выполнения задания. Форма работы по «станциям» может быть изменена. Выполняя задания нормировано, (например: 1-станция 20 приседаний, 2-станция 20 подъёмов туловища с отягощением и т.д.), у учащиеся появляется соревновательный эффект.
У. Т. И. «снайпер». Играть в неё мы научились во второй четверти, дети играют с интересом. Проявляются лидерские качества, решение нужно принимать быстро. Правильная тактика игры приводит к хорошему результату. В игре формируются базовые компетенции: эмоциональные и творческие.
Главная особенность личностно-развивающей технологии, прежде всего в том, что в ней определен новый взгляд на ребенка. Развитие и воспитание личности активной, самостоятельной, доброжелательной, коммуникабельной, находчивой, сообразительной, творческой, ответственной.