В В О Д Н А Я 12-13 Мин. | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию. Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма. Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС. Организовать учащихся к выполнению общеразвиваюших упражнений. Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению техникой прыжка в высоту. Способствовать формированию правильной осанки. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника (упрю1-2) Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук и подвижности в суставах (упр. 8.3, 8.4, 8.5). Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и подвижности в суставах (упр. 8.6, 8.7) | 1. Построение. Сдача рапорта. Приветствие класса. Сообщение темы, задач урока. 2. Строевая подготовка: перестроения в колонну по-одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага. 3. Ходьба в колонне по одному: -на носках, руки на поясе -на пятках, руки за головой -приставными шагами -скрестным шагом 4. Бег в чередовании с ходьбой 5 Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе. 6 .Перестроение из колонны по одному в колонну по три одновременным поворотом налево в движении. 7. Общеразвивающие упражнения (на месте): 1. И.п. О.с. Руки на поясе наклоны головы на счет 1- назад,2-вперед, 3-вправо,4-влево. 2. И.п. О.с. Руки на поясе вращение головы на 4 счета - вправо, на 4 счета – влево. 3. И.п. О.с Руки вытянуты вперед, кисти сжаты в кулаки - вращение в кистевом суставе на 4 счета - вперед, на 4- счета назад. 4. И.п. О.с. Руки вытянуты вперед, вращение локтевым суставом на 4 счета - вперед, на 4 счета - назад. 5. И.п. О.с. Руки прямые, вращение в плечевом суставе на 4 счета - вперед на 4- счета назад. 6. И.п. О.с. Руки на поясе, вращение туловищем на 4 счета - вправо, на 4 счета – влево. 7. И.п. О.с. Руки на поясе, вращение тазом на 4 счета - вправо, на 4 счета – влево. 8. И.п. О.с. Руки на коленях вращение в коленном суставе на 4 счета - вправо, на 4 счета – влево. 9. И.п. стойка ноги врозь темповые прыжки верх колени к груди | 2 мин 30 сек. 2 мин 2 мин. 30 сек. 1мин 5 мин. 4-6р. 4-6р. 4-6р. 4-6р. 4-6р. 4-6р. 4-6р. 4-6р. 10-15 Раз. | Обратить внимание на спортивную форму, соблюдение дисциплины Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся. Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, выполнении строевых упражнений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях. Обратить внимание на положение головы, плеч, спины, выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя. Акцентировать внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега. Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания Выполнить перестроение по команде учителя. Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага. Выполнять под музыкальное сопровождение. Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений. Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения. Наклон выполнять точно в сторону. Следить чтобы колени коснулись груди, отталкивание двумя ногами. |
О С Н О В Н А Я 25 мин. | Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани, связочного аппарата и подвижности в суставах нижнего пояса конечностей Способствовать формированию навыка отталкивания в сочетании с движением маховой ноги применительно к прыжку в высоту способом «перешагивание» Способствовать формированию навыка отталкивания в сочетании с последовательным движением ног применительно к прыжку в высоту способом «перешагивание» Сформировать умение в выполнении прыжка в высоту способом «перешагивание» в объеме технических требований | 8. Упражнения на овладение техникой прыжка в высоту способом «перешагивание» 1. Маховые движения ногой с использованием гимнастической стенки. Маховая нога отводится далеко назад, и мах ногой начинается с движения таза вперёд. В конце махового движения подняться на носок толчковой ноги. 2. Сочетание маха с отталкиванием. Стоя на толчковой ноге, маховая нога,согнутая в колене, отведена назад (в безопорном положении). Выполнить мах в сочетании с отталкиванием и вернуться в исходное положение. 3. Сочетание маха с отталкиванием из положения « стоя в шаге». Из положения «стоя в шаге»(толчковая нога впереди) выполнить активное маховое движение ногой вверх с выносом согнутых в локтевых суставах рук вверх в сочетании с оттлкиванием. 4 -прыжки правым (левым) боком через гимнастическую скамейку 5- прыжки со сменой ног с одного шага («ножницы») 6- прыжок через планку с места 7 -прыжок через планку (высотой до 70 см) с 3-5 шагов разбега | 10-15 раз 10 раз 10 раз 5-6 раз 10 раз 2-3 раза 3-4 раза | Опорную ногу (толчковую)не сгибать в колене. Туловище держать прямо. Носок маховой ноги вверх на себя. Упражнение выполняется непрерывно 4-5 раз подряд. Взлёт строго вверх. Туловище держать прямо, не наклоняться к маховой ноге. Маховое движение выполнять вперёд-вверх. Приземляться только на толчковую ногу. Маховое движение выполнять с ускорением, отталкивание- строго вверх. Туловище держать прямо. Носок маховой ноги вверх на себя. Приземляться на толчковую ногу. Обратить внимание учащихся на правильность выполнения махов, отталкивания и приземления. Следить за правильным выполнением прыжка через скамейку.
При выполнении в 5 шагов первые три шага выполняют с высоким выносом бедра. Четвёртый шаг самый длинный: во время него нога над землёй выносится ступнёй вперёд. Пятый шаг- толчковый. Следить за правильностью движений избегать чрезмерного ускорения, скорость разбега увеличивать постепенно. |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я 7 мин. | Содействовать развитию скоростно-силовых способностей, закрепить технику прыжка в высоту способом «перешагивание» в игре. Восстановить дыхание после игры. Содействовать осмыслению учащимися результативности своей деятельности на уроке | 9.Подвижная игра «Удочка с прыжками «перешагиванием» 10 игра «Запрещённое движение» 11.Подвести итоги урока. Анализ наиболее характерных ошибок, допущенных при разучивании техники прыжка. | 5мин 1 мин 1мин | Играющие делятся на группы по 6-8 человек. Водящий в каждой группе крутит верёвочку с мешочком на конце так, чтобы мешочек скользил по полу. Остальные играющие стоят за два шага от окружности, по которой скользит мешочек. Когда мешочек оказывается близко, игрок делает шаг вперёд, с другого шага отталкивается от пола и прыгает через мешочек с верёвочкой «перешагиванием» и затем быстро отходит на прежнее место. Задевший выбывает. Выигрывает та команда в которой осталось больше прыгунов. Следить чтобы правила соблюдались, кто выполнит запрещённое движение садиться на скамейку. Словесное поощрение тех учеников, которые выполняли наиболее удачные прыжки. |