План-конспект
урока физической культуры для учащихся 8 класса
Тема урока: Легкая атлетика
Задачи урока : 1. Обучение технике прыжка в высоту способом
«Перешагивание» с 7-9 шагов разбега
2. Совершенствование техники метания малого на
дальность с 3-6 шагов разбега.
3. Развитие скоростных и скоростно-силовых
способностей посредством беговых прыжковых
упражнений и эстафет.
4. Воспитание морально-волевых качеств.
Тип урока: комбинирующий.
Метод проведения: групповой, индивидуальный, игровой.
Средства: ОРУ, СБ и прыжковые упражнения.
Место проведения: МБОУ ООШ № 2
Учитель: студент-практикант Тараненко И.Н.
Дата: 25.02.2015 год
Инвентарь : легкоатлетический комплекс для прыжков в высоту,
теннисные мячи, набивные мячи, свистки
гимнастические палки – 4.
Части урока
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно- методические указания
1
2
3
4
Подготовительная часть15 мин
1.Построение, рапорт, постановка задач урока.
1’30”
Обратить внимание на спортивную обувь учащихся.
2. Ходьба и е? разновидности: - обычная - с перекатом с пятки на носок
30”
Следить за правильным выполнением переката.
3. Бег и его разновидности:
а) обычный
б) спиной вперед
в) приставными шагами правым и левым боком
1'
20”
20”
20”
Туловище держать прямо, смотреть вперед.
Руки согнуты в локтевых суставах на уровне пояса, центр тяжести не поднимать
4. Перестроения из колонны по одному в колонну по-два.
30”
«Класс! Через центр по – два! Марш!»
5. ОРУ на месте
а) И. п. – о. с. 1-4 - круги головой вправо, 5-8 - то же влево.
б) И. п. – стойка ноги врозь 1-4 - круги руками вперед, 5-8 - то же назад.
в) И. п. – правая рука вверху 1-2 - рывки руками назад, 3-4 - то же, левая рука вверху.
г) И. п. – стойка ноги врозь, руки за голову 1 – поворот туловища направо, 2 – и. п. 3-4 – то же налево.
д) И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1 – наклон к правой, руки вперед 2 – и. п. 3-4 – то же к левой
е) И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1 – присед, руки вперед 2 – и. п. 3-4 – то же
ж) И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1-4 – подскоки на двух
5’
4 раза
4 раза
4 раза
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6 раз
Выполнять по максимальной амплитуде, в медленном темпе Выполнять по максимальной амплитуде, в быстром темпе
Руки в локтевых суставах не сгибать, рывки резче.
Пятки от опоры не отрывать. Спина прямая.
Глубже наклон, прогнуться в поясничном отделе, потянуться за руками.
Глубже присед, пятки от опоры не отрывать.
Выше подскоки. Выполнять под счет учителя
6. Перестроения из колонны по – два в колонну по одному
30”
«Класс! Из колонны по – два в колонну по одному! Марш!».
7. Специальные беговые и прыжковые упражнения:
- бег с высоким подниманием бедра
- бег с захлестыванием голени
- семенящий бег
- бег на месте в упоре с высоким подниманием бедра
- прыжки с места: тройной, пятерной, десятерной прыжок с ноги на ногу
-прыжки на двух ногах с продвижением вперед через препятствия
-спрыгивая с возвышения, прыжки на двух ногах через набивные мячи
6’
30”
30”
30”
30”
1’30”
1’
1’
Бедро маховой ноги поднимается до горизонтали и немного выше, плечи расслаблены Руки согнуты в локтевых суставах (как при обычном беге), опорная нога и туловище составляют одну прямую линию. Опорная нога в момент отталкивания полностью выпрямляется, не разводить колени в стороны, не наклонять туловище назад, не поднимать плечи.
Толчковая нога при отталкивании полностью выпрямляется во всех суставах, а маховая, согнутая в коленном суставе, энергично посылается коленом вперед-вверх до горизонтального положения. Туловище слегка наклонено вперед, руки согнутые в локтевых суставах, энергично двигаются вперед-назад. Отталкиваться под острым углом, т. е. вперед, а не вверх. Темп выполнения быстрый.
Плечевой пояс не напряжен. Руки свободно опущены. Опорная нога полностью разгибается в коленном суставе. Упражнение выполняется короткими шагами с очень малым подъемом бедра.
Туловище под углом 50°. Поочередно быстрые отталкивания от опоры с подниманием бедра выше горизонтали. Обращать внимание на полное разгибание опорной ноги. Туловище и опорная нога составляют прямую линию. Нога ставится на опору на переднюю часть стопы (пятка не касается опоры).
Основная часть
27 мин
1. Обучение технике прыжка в высоту способом «перешагивание» с 7-9 шагов разбега
- краткий рассказ и демонстрация техники прыжка в высоту
- имитация постановки ноги и отталкивания в сочетании с работой рук.
- прыжки в шаге вверх, отталкиваясь толчковой ногой через шаг
- прыжки в шаге вверх, отталкиваясь толчковой ногой через три шага
- «перешагивание» планки, установленной наклонно, сбоку
- «перешагивание» планки, установленной ровно, с одного шага разбега
- прыжок через планку с 2-3 шагов разбега
2. Совершенствование техники метания малого мяча с 3-6 шагов разбега
- и. п. – стоя левым боком в сторону метания, руки в стороны.
Метание мяча с одного шага. - и. п. – то же.
Метание мяча со скрестного шага. - метание мяча с 3-6 шагов разбега
3. «Эстафета с гимнастической палкой». У направляющего первой группы в руках гимнастическая палка. По сигналу он бежит вперед, добегает до направляющего противоположной колонны своей команды, передает ему второй конец палки, и вдвоем они проносят палку под ногами всех участников этой группы, которые в прыжке преодолевают палку. Игрок первой группы остается в конце колонны, а направляющий второй группы с палкой бежит к участникам первой группы и там вместе с направляющим выполняют то же упражнение. Выигрывает команда, игроки которой быстрее поменяются местами в колоннах.
9’
1’
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза
7’
2-3 раза
3-4 раза
3-4 раза
7’
Рассказ должен быть образным и интересным. Показать технику прыжка, акцентируя внимание занимающихся на отдельных фазах движения.
Выполнять фронтально, следить за синхронным выполнением маха выпрямляющейся ногой и отталкивания и сохранением равновесия
Выполнять в колонне по одному, следить за точным выполнением толчковой ноги и вертикальным положением туловища.
То же при увеличении скорости передвижения.
Выполнять в колонне по одному, обращать внимание на выполнение маха и опускание маховой ноги за планку.
Обращать внимание на приземление на маховую ногу.
Планку устанавливают на доступной высоте. Обращать внимание на опускание маховой ноги за планку и разворот туловища лицом к планке при приземлении.
Следить за тем, чтобы при постановке левой правая нога сгибалась
Следить за отсутствием вертикальных колебаний тела
Следить за сохранением положением снаряда в отведенной руке.
Каждая команда, в свою очередь, поделена на две группы, которые строятся, как для встречной эстафеты, на противоположных линиях площадки в колонны по одному. Правила игры: 1. Перепрыгивать через палку, отталкиваясь двумя ногами. 2. Если наступили на палку, ее надо поднять и продолжать движение дальше. 3. Высота проноса палки от 30 до 50 см. 4. За нарушение правил команда получает штрафные очки.
Заключительная часть
3 мин
1. Медленный бег с переходом на ходьбу.
2.Подведение итогов урока. Домашнее задание
1’
2’
Во время ходьбы выполнять упражнения на восстановление дыхания.
Отметить, как все учащиеся освоили технику метания малого мяча с 3-6 шагов разбега