kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физической

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект

урока физической культуры  для учащихся 8  класса

Тема урока:              Легкая атлетика          

Задачи урока :         1.   Обучение технике прыжка в высоту способом         

                                     «Перешагивание» с 7-9 шагов разбега

                                 2.   Совершенствование техники метания малого на                                 

                                    дальность с 3-6 шагов разбега.

                                 3.   Развитие  скоростных и скоростно-силовых

                                    способностей посредством беговых прыжковых

                                     упражнений и эстафет.

                                 4.  Воспитание морально-волевых качеств.

Тип урока:                  комбинирующий.

Метод проведения:   групповой,  индивидуальный, игровой.

Средства:                    ОРУ, СБ и прыжковые упражнения.

Место проведения:   МБОУ  ООШ № 2

Учитель:                     студент-практикант Тараненко И.Н.

Дата:                           25.02.2015 год

Инвентарь :               легкоатлетический комплекс для прыжков в высоту, 

                                     теннисные мячи, набивные мячи, свистки                                

                                   гимнастические палки – 4.

 

Части урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно- методические указания

1

2

3

4

Подготовительная часть15 мин

1.Построение, рапорт, постановка задач урока.

1’30”

Обратить внимание на спортивную обувь учащихся.

2. Ходьба и е? разновидности: - обычная - с перекатом с пятки на носок

30”

Следить за правильным выполнением переката.

3. Бег и его разновидности:

а) обычный

б) спиной вперед

в) приставными шагами правым и левым боком

1'

20”

20”

20”

 Туловище держать прямо, смотреть вперед.

Руки согнуты в локтевых суставах на уровне пояса, центр тяжести не поднимать

4. Перестроения из колонны по одному в колонну по-два.

30”

«Класс! Через центр по – два! Марш!»

5. ОРУ на месте

а) И. п. – о. с. 1-4 - круги головой вправо, 5-8 - то же влево.

б) И. п. – стойка ноги врозь 1-4 - круги руками вперед, 5-8 - то же назад.

 в) И. п. – правая рука вверху 1-2 - рывки руками назад, 3-4 - то же, левая рука вверху.

г) И. п. – стойка ноги врозь, руки за голову 1 – поворот туловища направо, 2 – и. п. 3-4 – то же налево.

д) И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1 – наклон к правой, руки вперед 2 – и. п. 3-4 – то же к левой

е) И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1 – присед, руки вперед 2 – и. п. 3-4 – то же

ж) И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1-4 – подскоки на двух

5’

4 раза

4 раза

4 раза

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6 раз

Выполнять по максимальной амплитуде, в медленном темпе Выполнять по максимальной амплитуде, в быстром темпе

Руки в локтевых суставах не сгибать, рывки резче.

Пятки от опоры не отрывать. Спина прямая.

Глубже наклон, прогнуться в поясничном отделе, потянуться за руками.

Глубже присед, пятки от опоры не отрывать.

Выше подскоки. Выполнять под счет учителя

6. Перестроения из колонны по – два в колонну по одному

30”

«Класс! Из колонны по – два в колонну по одному! Марш!».

7. Специальные беговые и прыжковые упражнения:

- бег с высоким подниманием бедра

- бег с захлестыванием голени

- семенящий бег

- бег на месте в упоре с высоким подниманием бедра

- прыжки с места: тройной, пятерной, десятерной прыжок с ноги на ногу

-прыжки на двух ногах с продвижением вперед через препятствия

-спрыгивая с возвышения, прыжки на двух ногах через набивные мячи

6’

30”

30”

30”

30”

1’30”

1’

1’

Бедро маховой ноги поднимается до горизонтали и немного выше, плечи расслаблены Руки согнуты в локтевых суставах (как при обычном беге), опорная нога и туловище составляют одну прямую линию. Опорная нога в момент отталкивания полностью выпрямляется, не разводить колени в стороны, не наклонять туловище назад, не поднимать плечи.

Толчковая нога при отталкивании полностью выпрямляется во всех суставах, а маховая, согнутая в коленном суставе, энергично посылается коленом вперед-вверх до горизонтального положения. Туловище слегка наклонено вперед, руки согнутые в локтевых суставах, энергично двигаются вперед-назад. Отталкиваться под острым углом, т. е. вперед, а не вверх. Темп выполнения быстрый.

Плечевой пояс не напряжен. Руки свободно опущены. Опорная нога полностью разгибается в коленном суставе. Упражнение выполняется короткими шагами с очень малым подъемом бедра.

Туловище под углом 50°. Поочередно быстрые отталкивания от опоры с подниманием бедра выше горизонтали. Обращать внимание на полное разгибание опорной ноги. Туловище и опорная нога составляют прямую линию. Нога ставится на опору на переднюю часть стопы (пятка не касается опоры).

Основная часть

27 мин

1. Обучение технике прыжка в высоту способом «перешагивание» с 7-9 шагов разбега

- краткий рассказ и демонстрация техники прыжка в высоту

- имитация постановки ноги и отталкивания в сочетании с работой рук.

- прыжки в шаге вверх, отталкиваясь толчковой ногой через шаг

- прыжки в шаге вверх, отталкиваясь толчковой ногой через три шага

 - «перешагивание» планки, установленной наклонно, сбоку

- «перешагивание» планки, установленной ровно, с одного шага разбега

 - прыжок через планку с 2-3 шагов разбега

2. Совершенствование техники метания малого мяча с 3-6 шагов разбега

- и. п. – стоя левым боком в сторону метания, руки в стороны.

Метание мяча с одного шага. - и. п. – то же.

Метание мяча со скрестного шага. - метание мяча с 3-6 шагов разбега

3. «Эстафета с гимнастической палкой». У направляющего первой группы в руках гимнастическая палка. По сигналу он бежит вперед, добегает до направляющего противоположной колонны своей команды, передает ему второй конец палки, и вдвоем они проносят палку под ногами всех участников этой группы, которые в прыжке преодолевают палку. Игрок первой группы остается в конце колонны, а направляющий второй группы с палкой бежит к участникам первой группы и там вместе с направляющим выполняют то же упражнение. Выигрывает команда, игроки которой быстрее поменяются местами в колоннах.

9’

1’

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

7’

2-3 раза

3-4 раза

3-4 раза

     7’

Рассказ должен быть образным и интересным. Показать технику прыжка, акцентируя внимание занимающихся на отдельных фазах движения.

Выполнять фронтально, следить за синхронным выполнением маха выпрямляющейся ногой и отталкивания и сохранением равновесия

Выполнять в колонне по одному, следить за точным выполнением толчковой ноги и вертикальным положением туловища.

То же при увеличении скорости передвижения.

Выполнять в колонне по одному, обращать внимание на выполнение маха и опускание маховой ноги за планку.

Обращать внимание на приземление на маховую ногу.

Планку устанавливают на доступной высоте. Обращать внимание на опускание маховой ноги за планку и разворот туловища лицом к планке при приземлении.

Следить за тем, чтобы при постановке левой правая нога сгибалась

Следить за отсутствием вертикальных колебаний тела

Следить за сохранением положением снаряда в отведенной руке.

Каждая команда, в свою очередь, поделена на две группы, которые строятся, как для встречной эстафеты, на противоположных линиях площадки в колонны по одному. Правила игры: 1. Перепрыгивать через палку, отталкиваясь двумя ногами. 2. Если наступили на палку, ее надо поднять и продолжать движение дальше. 3. Высота проноса палки от 30 до 50 см. 4. За нарушение правил команда получает штрафные очки.

Заключительная часть

3 мин

1. Медленный бег с переходом на ходьбу.

2.Подведение итогов урока. Домашнее задание

1’

2’

Во время ходьбы выполнять упражнения на восстановление дыхания.

Отметить, как все учащиеся освоили технику метания малого мяча с 3-6 шагов разбега

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической»

План-конспект

урока физической культуры для учащихся 8 класса


Тема урока: Легкая атлетика

Задачи урока : 1. Обучение технике прыжка в высоту способом

«Перешагивание» с 7-9 шагов разбега

2. Совершенствование техники метания малого на

дальность с 3-6 шагов разбега.

3. Развитие скоростных и скоростно-силовых

способностей посредством беговых прыжковых

упражнений и эстафет.

4. Воспитание морально-волевых качеств.

Тип урока: комбинирующий.

Метод проведения: групповой, индивидуальный, игровой.

Средства: ОРУ, СБ и прыжковые упражнения.

Место проведения: МБОУ ООШ № 2

Учитель: студент-практикант Тараненко И.Н.

Дата: 25.02.2015 год

Инвентарь : легкоатлетический комплекс для прыжков в высоту,

теннисные мячи, набивные мячи, свистки

гимнастические палки – 4.


Части урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно- методические указания

1

2

3

4

Подготовительная часть15 мин

1.Построение, рапорт, постановка задач урока.


1’30”



Обратить внимание на спортивную обувь учащихся.

2. Ходьба и еѐ разновидности: - обычная - с перекатом с пятки на носок

30”


Следить за правильным выполнением переката.

3. Бег и его разновидности:

а) обычный

б) спиной вперед

в) приставными шагами правым и левым боком

1'

20”

20”

20”

Туловище держать прямо, смотреть вперед.

Руки согнуты в локтевых суставах на уровне пояса, центр тяжести не поднимать

4. Перестроения из колонны по одному в колонну по-два.

30”


«Класс! Через центр по – два! Марш!»

5. ОРУ на месте

а) И. п. – о. с. 1-4 - круги головой вправо, 5-8 - то же влево.

б) И. п. – стойка ноги врозь 1-4 - круги руками вперед, 5-8 - то же назад.

в) И. п. – правая рука вверху 1-2 - рывки руками назад, 3-4 - то же, левая рука вверху.

г) И. п. – стойка ноги врозь, руки за голову 1 – поворот туловища направо, 2 – и. п. 3-4 – то же налево.

д) И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1 – наклон к правой, руки вперед 2 – и. п. 3-4 – то же к левой

е) И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1 – присед, руки вперед 2 – и. п. 3-4 – то же

ж) И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1-4 – подскоки на двух


5’

4 раза



4 раза


4 раза



6-8 раз




6-8 раз



6-8 раз



6 раз

Выполнять по максимальной амплитуде, в медленном темпе Выполнять по максимальной амплитуде, в быстром темпе

Руки в локтевых суставах не сгибать, рывки резче.


Пятки от опоры не отрывать. Спина прямая.



Глубже наклон, прогнуться в поясничном отделе, потянуться за руками.

Глубже присед, пятки от опоры не отрывать.


Выше подскоки. Выполнять под счет учителя

6. Перестроения из колонны по – два в колонну по одному

30”

«Класс! Из колонны по – два в колонну по одному! Марш!».

7. Специальные беговые и прыжковые упражнения:

- бег с высоким подниманием бедра













- бег с захлестыванием голени


















- семенящий бег








- бег на месте в упоре с высоким подниманием бедра











- прыжки с места: тройной, пятерной, десятерной прыжок с ноги на ногу

-прыжки на двух ногах с продвижением вперед через препятствия

-спрыгивая с возвышения, прыжки на двух ногах через набивные мячи

6’



30”













30”


















30”








30”












1’30”


1’



1’

Бедро маховой ноги поднимается до горизонтали и немного выше, плечи расслаблены Руки согнуты в локтевых суставах (как при обычном беге), опорная нога и туловище составляют одну прямую линию. Опорная нога в момент отталкивания полностью выпрямляется, не разводить колени в стороны, не наклонять туловище назад, не поднимать плечи.

Толчковая нога при отталкивании полностью выпрямляется во всех суставах, а маховая, согнутая в коленном суставе, энергично посылается коленом вперед-вверх до горизонтального положения. Туловище слегка наклонено вперед, руки согнутые в локтевых суставах, энергично двигаются вперед-назад. Отталкиваться под острым углом, т. е. вперед, а не вверх. Темп выполнения быстрый.

Плечевой пояс не напряжен. Руки свободно опущены. Опорная нога полностью разгибается в коленном суставе. Упражнение выполняется короткими шагами с очень малым подъемом бедра.

Туловище под углом 50°. Поочередно быстрые отталкивания от опоры с подниманием бедра выше горизонтали. Обращать внимание на полное разгибание опорной ноги. Туловище и опорная нога составляют прямую линию. Нога ставится на опору на переднюю часть стопы (пятка не касается опоры).

Основная часть

27 мин

1. Обучение технике прыжка в высоту способом «перешагивание» с 7-9 шагов разбега

- краткий рассказ и демонстрация техники прыжка в высоту





- имитация постановки ноги и отталкивания в сочетании с работой рук.






- прыжки в шаге вверх, отталкиваясь толчковой ногой через шаг




- прыжки в шаге вверх, отталкиваясь толчковой ногой через три шага

- «перешагивание» планки, установленной наклонно, сбоку




- «перешагивание» планки, установленной ровно, с одного шага разбега



- прыжок через планку с 2-3 шагов разбега






2. Совершенствование техники метания малого мяча с 3-6 шагов разбега

- и. п. – стоя левым боком в сторону метания, руки в стороны.


Метание мяча с одного шага. - и. п. – то же.


Метание мяча со скрестного шага. - метание мяча с 3-6 шагов разбега

3. «Эстафета с гимнастической палкой». У направляющего первой группы в руках гимнастическая палка. По сигналу он бежит вперед, добегает до направляющего противоположной колонны своей команды, передает ему второй конец палки, и вдвоем они проносят палку под ногами всех участников этой группы, которые в прыжке преодолевают палку. Игрок первой группы остается в конце колонны, а направляющий второй группы с палкой бежит к участникам первой группы и там вместе с направляющим выполняют то же упражнение. Выигрывает команда, игроки которой быстрее поменяются местами в колоннах.

9’





1’








2-3 раза








2-3 раза






2-3 раза



2-3 раза






2-3 раза




2-3 раза









7’



2-3 раза



3-4 раза



3-4 раза



7’






Рассказ должен быть образным и интересным. Показать технику прыжка, акцентируя внимание занимающихся на отдельных фазах движения.

Выполнять фронтально, следить за синхронным выполнением маха выпрямляющейся ногой и отталкивания и сохранением равновесия

Выполнять в колонне по одному, следить за точным выполнением толчковой ноги и вертикальным положением туловища.

То же при увеличении скорости передвижения.

Выполнять в колонне по одному, обращать внимание на выполнение маха и опускание маховой ноги за планку.

Обращать внимание на приземление на маховую ногу.


Планку устанавливают на доступной высоте. Обращать внимание на опускание маховой ноги за планку и разворот туловища лицом к планке при приземлении.

Следить за тем, чтобы при постановке левой правая нога сгибалась

Следить за отсутствием вертикальных колебаний тела

Следить за сохранением положением снаряда в отведенной руке.


Каждая команда, в свою очередь, поделена на две группы, которые строятся, как для встречной эстафеты, на противоположных линиях площадки в колонны по одному. Правила игры: 1. Перепрыгивать через палку, отталкиваясь двумя ногами. 2. Если наступили на палку, ее надо поднять и продолжать движение дальше. 3. Высота проноса палки от 30 до 50 см. 4. За нарушение правил команда получает штрафные очки.

Заключительная часть

3 мин

1. Медленный бег с переходом на ходьбу.

2.Подведение итогов урока. Домашнее задание

1’


2’

Во время ходьбы выполнять упражнения на восстановление дыхания.

Отметить, как все учащиеся освоили технику метания малого мяча с 3-6 шагов разбега








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по физической

Автор: Тараненко Ирина Николаевна

Дата: 29.12.2015

Номер свидетельства: 271232

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "План - конспект урока физической культуры по теме "Мост из положения стоя" "
    ["seo_title"] => string(79) "plan-konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-po-tiemie-most-iz-polozhieniia-stoia"
    ["file_id"] => string(6) "221460"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435308226"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока физической культуры в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "194620"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427796815"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "План- конспект урока  физической  культуры "
    ["seo_title"] => string(42) "plan-konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "150032"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420386766"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспекта урока физической культуры по теме: «Совершенствования передачи мяча на месте и в движении». "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekta-uroka-fizichieskoi-kul-tury-po-tiemie-soviershienstvovaniia-pieriedachi-miacha-na-miestie-i-v-dvizhienii"
    ["file_id"] => string(6) "178855"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424886134"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока физической культуры для учащихся 5 класса по теме: Гимнастика "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-dlia-uchashchikhsia-5-klassa-po-tiemie-gimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "188137"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426614566"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства