конспект занятия на тему "Путешествие в страну здоровья"
Конспект занятия на тему "Путешествие в страну здоровья"
Тема занятия: «Путешествие в страну «Здоровья».
Цель: Пропаганда приоритетов здорового образа жизни среди учащихся младшего школьного возраста.
Задачи:
-воспитание бережного и внимательного отношения к собственному здоровью;
-расширение знаний учащихся о гигиене тела, правильном и здоровом питании, о значении для здоровья соблюдения режима дня;
- развитие навыков коммуникабельности, работы в команде, способности к логическому и творческому мышлению, умения применять имеющие знания на практике.
Инвентарь: магнитофон, аудиозаписи или диск, коврики, карта страны «Здоровья», карточки с названиями продуктов и пунктами режима дня, корзина, поднос.
Метод проведения: групповой, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Конспект занятия «Путешествие по стране Здоровья»
В зале звучит спокойная музыка
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. Думаю, что все вы, ребята, знаете, что сказать «здравствуйте» - это в первую очередь, значит пожелать человеку здоровья.
А что значит быть здоровым? Ответы детей.
Учитель: Вы все, конечно, правы. Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым.
Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Не зря в народе говорят: «В здоровом теле – здоровый дух!»
Учитель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в удивительную страну – страну Здоровья. Этой страны нет ни на одной географической карте. Пролегает она за тысячи километров отсюда. Окружена она чистыми прозрачными реками и озёрами, вся она утопает в душистых ароматных цветах. Воздух там такой чистый, что от одного глотка его становится легко и радостно на душе. Жители его абсолютно счастливы, потому что здоровы.
Отправимся мы туда на волшебном поезде.
Учитель: Перед тем как отправляться
Надо нам слегка размяться.
(Дети выполняют по кругу ходьбу обычным шагом)
Учитель: Ребята! Вот отличная дорога, ноги разомнём немного.
(Ходьба со сменой направления по сигналу.)
Игра «Паровозик» Звучит музыка «Паровозик из Ромашково».
Учащиеся разбегаются по залу. По сигналу учителя выполняют задания: образовать пары, четвёрки.
Учитель: Чтобы ближе к цели быть, нам бы стоит поспешить. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.
Выполняется бег «паровозиком» по залу с изменением направления.
В ходе движения «паровозика» дети поочередно останавливаются на следующих станциях:
1.Станция «Спортивная».
Учитель: На станции «Спортивная» хозяйничают спорт и физкультура.
А кто из вас любит спорт и физкультуру? Кто с удовольствием выполняет всевозможные гимнастические упражнения?
Партерная разминка под подвижную музыку.
1. Упражнения для стоп, лежа на животе и на спине («Лягушонок на спине», «Лягушонок на животе»).
И.п. лежа на спине, спина прижата к полу, ноги вместе, плечи опущены, стопы и колени вытянуты, пальцы собраны вместе, руки в стороны.
Счет 1-2 Сократить мышцы стоп-пятки (вдох)
Счет 3-4 Вытянуть стопы – носки (выдох)
Дозировка: повторить 8 раз. Выполнить данное упражнение лежа на животе. Стопы и колени вытянуты, пальцы ног собраны вместе, руки в стороны.
Счет 1-2 Сократить мышцы стоп – пятки (вдох)
Счет 3-4 Вытянуть стопы – носки (выдох)
Счет 5-6 Сокращая стопы, развернуть ноги в 1 танцевальную позоцию (вдох). Туловище прямо. Таз втянут.
Счет 7 -8 вытянуть стопы в и.п. (выдох)
2. Упражнение для укрепления мышц ног и брюшного пресса («Велосипед»)
И.п. Лежа на спине, спина прижата к полу, плечи опущены, ноги вместе подняты вертикально вверх, стопы и колени вытянуты, руки вытянуты вдоль туловища.
Счет 1 – 4 Четыре движения ногами, как при езде на велосипеде, поступательными движениями вперед (вдох)
Счет 5 – 8 Четыре движения ногами поступательными движениями назад (выдох).
Дозировка: повторить 8 раз.
3. Упражнения для растяжки мышц спины («Тутти»)
И.п. Сидя на полу, колени прямые, стопы вытянуты, туловище и голова прямо, плечи опущены, руки вверх.
Счет 1-2 Наклонить туловище вперед, руки вытянуть вперед и коснуться стоп (вдох)
Счет 3-4 Вернуться в И.п. (выдох)
Дозировка : повторить 8 раз
4. Упражнение для растяжки задней поверхности бедра и выворотности стоп «Крестик».
И.п. Сидя на полу, согнуть ноги в коленях в стороны, стопы сильно сократить, руки вперед наперекрест, взять руками стопы согнутых ног.
Счет 1-2 Вытянуть ноги вперед, сохраняя выворотное положение сокращенных стоп, спину держать как можно прямее (вдох)
Счет 3-4 Согнуть колени, вернуться в И.п. слегка приподняв туловище вверх.
Дозировка: повторить 4 раза.
5. Упражнение для укрепления мышц спины «Коробочка»
И.п. Лежа на животе, ноги вместе, колени прямые, туловище и голова прямо, плечи опущены, руки согнуты в локтях и опираясь о пол перед грудью.
Сче5т 1-2 Опираясь руками о пол, максимально прогнуть туловище назад и согнуть ноги в коленях, касаясь стопами головы.
Счет 3-4 вернуться в И.п.
Дозировка: повторить 4-8 раз.
Учитель: А сейчас послушайте наказ, хозяина этой станции Спорта:
Если хочешь быть здоров,
И как я веселым,
Мой совет для вас готов:
Подружись со Спортом.
И запомни навсегда:
Лень гроша не стоит.
Солнце, воздух и вода -
Формула здоровья.
Звучит музыка «Паровозик Чука-чук»
2.Станция Платформа «Мойдодырово».
Учитель: Для того чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила гигиены. Об этом мы с вами сейчас поговорим. Ребята, вы любите разгадывать загадки?
Загадка 1. Кирпичик розовый, душистый
Потри его и будешь чистым. (Мыло)
Загадка 2. Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слёз
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Загадка 3. Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мягкой пастой дружит
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Загадка 4. Плещет тёплая вода
В берега из чугуна.
Угадайте, вспомните
Что за море в комнате. (Ванна)
Загадка 5. На себя я труд беру,
Пятки, локти с мылом тру
И колени отпираю –
Ничего не забываю. (Мочалка)
Загадка 6. Дождик тёплый и густой:
Это дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (Душ)
Загадка 7. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое
Всегда под рукою –
Это что такое? (Полотенце)
Учитель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Послушайте наставление, которое оставил для вас хозяин этой станции.
Наказ Мойдодыра!
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу Вас мыть почаще
Ваши руки и лицо.
Всё равно, какой водою:
Кипячёной, ключевой,
Из реки иль из колодца
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём
Перед каждою едою
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите, не беда.
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень Вас прошу.
Мойтесь чаще, мойтесь чище
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним.
Сам я моюсь очень часто
До свидания, ваш Додыр.
Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»
Учитель: Отправляемся дальше и прибываем на станцию «Хорошее настроение»
Там танцуют и поют
Все спортивные движенья
Аэробикой зовут.
Давайте потанцуем, чтобы зарядиться здоровьем и хорошим настроением, ведь движение – это жизнь.
Дети выполняют танцевальные движения под музыку (флешмоб) под руководством учителя.
Учитель: Мы продолжаем наше путешествие и следующая станция «Режим дня».
Звучит музыка «Медленно минуты уплывают вдаль…»
Игра «Режим дня»
Двенадцать детей выходят в центр зала и получают карточку с названием пункта режима дня. По команде учителя дети должны выстроиться в нужном порядке: подъём, зарядка, завтрак, школа, обед, прогулка, спорт, полдник, домашнее задание, ужин, свободное время, сон.
Учитель: Молодцы! С заданием справились.
Наказ от хозяина станции:
Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим
Утром делаем зарядку, вовремя всегда едим,
Днём играем, ночью спим.
После школы по часам делаем уроки,
Отдыхаем и играем, вовремя, всё в сроки.
Маме дома помогаем,
Свой режим мы соблюдаем:
В десять вечера, устав,
Спокойной ночи пожелав,
Отправляемся мы спать –
До утра нам отдыхать,
Мы здоровьем дорожим,
Соблюдая свой режим.
Звучит музыка группы «Лицей» («Край, далекий край…»)
Учитель: Наше путешествие продолжается. Мы попали в следующий город. Он называется город «Здоровой пищи»
Проведём игру. Вы берёте карточку с изображением продуктов и размещаете в две корзины (для вредных и полезных продуктов).
Вредные Полезные
газированная вода помидоры
гамбургер огурцы
чипсы лук
кока-кола творог
картофель-фри морковь
чизбургер рыба
консервы мясо
жевательная резинка яблоки
бульонные кубики мёд
чупа-чупс хлеб
пепси-кола бананы
сухарики молочные продукты
Учитель: Ребята, а как вы думаете – мороженое полезно?
Игра «Мороженое»
Дети воображают себя мороженым, придумывают название и замирают. Учитель в качестве покупателя, выбирает себе «мороженое». К кому прикасается из учеников, тот говорит название своего мороженого. Купив много разных порций, он их забывает. Детям нужно изобразить тающее мороженое.
Учитель: Наше путешествие подходит к концу.
Закончилось путешествие, тело приятно ломит и каждый крепкий мускул расслабиться вас просит. Попробуй каждой клеткой, как тело отдыхает, как комплекс упражнений все тело расслабляет.
Дети выполняют комплекс упражнений на растягивание (стретчинг) под музыку.
Учитель: Стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь вверх, представьте сильное крепкое деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем (15-20 секунд). Опустите руки и расслабьтесь.
Учитель: Конечно, за такое короткое время мы не смогли посетить всех уголков этой страны, но мы побываем ещё в этой стране. В этой поездке мы вывели с вами формулу здоровья:
физкультура и спорт + гигиена + режим дня + правильное питание + хорошее настроение = здоровье.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект занятия на тему "Путешествие в страну здоровья" »
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 14
г.о. Орехово-Зуево
Конспект открытого занятия
по внеурочной деятельности «Детский фитнес»
для учащихся 1 класса «А»
на тему: «Путешествие в страну «Здоровья»
Подготовила и провела
учитель физической культуры
МОУ гимназии № 14
Органова Татьяна Ивановна
02.10.2013 г.
Тема занятия: «Путешествие в страну «Здоровья».
Цель: Пропаганда приоритетов здорового образа жизни среди учащихся младшего школьного возраста.
Задачи:
-воспитание бережного и внимательного отношения к собственному здоровью;
-расширение знаний учащихся о гигиене тела, правильном и здоровом питании, о значении для здоровья соблюдения режима дня;
- развитие навыков коммуникабельности, работы в команде, способности к логическому и творческому мышлению, умения применять имеющие знания на практике.
Инвентарь: магнитофон, аудиозаписи или диск, коврики, карта страны «Здоровья», карточки с названиями продуктов и пунктами режима дня, корзина, поднос.
Метод проведения: групповой, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Конспект занятия «Путешествие по стране Здоровья»
В зале звучит спокойная музыка
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. Думаю, что все вы, ребята, знаете, что сказать «здравствуйте» - это в первую очередь, значит пожелать человеку здоровья.
А что значит быть здоровым? Ответы детей.
Учитель: Вы все, конечно, правы. Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым.
Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Не зря в народе говорят: «В здоровом теле – здоровый дух!»
Учитель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в удивительную страну – страну Здоровья. Этой страны нет ни на одной географической карте. Пролегает она за тысячи километров отсюда. Окружена она чистыми прозрачными реками и озёрами, вся она утопает в душистых ароматных цветах. Воздух там такой чистый, что от одного глотка его становится легко и радостно на душе. Жители его абсолютно счастливы, потому что здоровы.
Отправимся мы туда на волшебном поезде.
Учитель: Перед тем как отправляться
Надо нам слегка размяться.
(Дети выполняют по кругу ходьбу обычным шагом)
Учитель: Ребята! Вот отличная дорога, ноги разомнём немного.
(Ходьба со сменой направления по сигналу.)
Игра «Паровозик» Звучит музыка «Паровозик из Ромашково».
Учащиеся разбегаются по залу. По сигналу учителя выполняют задания: образовать пары, четвёрки.
Учитель: Чтобы ближе к цели быть, нам бы стоит поспешить. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.
Выполняется бег «паровозиком» по залу с изменением направления.
В ходе движения «паровозика» дети поочередно останавливаются на следующих станциях:
1.Станция «Спортивная».
Учитель: На станции «Спортивная» хозяйничают спорт и физкультура.
А кто из вас любит спорт и физкультуру? Кто с удовольствием выполняет всевозможные гимнастические упражнения?
Партерная разминка под подвижную музыку.
Упражнения для стоп, лежа на животе и на спине («Лягушонок на спине», «Лягушонок на животе»).
И.п. лежа на спине, спина прижата к полу, ноги вместе, плечи опущены, стопы и колени вытянуты, пальцы собраны вместе, руки в стороны.
Счет 1-2 Сократить мышцы стоп-пятки (вдох)
Счет 3-4 Вытянуть стопы – носки (выдох)
Дозировка: повторить 8 раз. Выполнить данное упражнение лежа на животе. Стопы и колени вытянуты, пальцы ног собраны вместе, руки в стороны.
Счет 1-2 Сократить мышцы стоп – пятки (вдох)
Счет 3-4 Вытянуть стопы – носки (выдох)
Счет 5-6 Сокращая стопы, развернуть ноги в 1 танцевальную позоцию (вдох). Туловище прямо. Таз втянут.
Счет 7 -8 вытянуть стопы в и.п. (выдох)
Упражнение для укрепления мышц ног и брюшного пресса («Велосипед»)
И.п. Лежа на спине, спина прижата к полу, плечи опущены, ноги вместе подняты вертикально вверх, стопы и колени вытянуты, руки вытянуты вдоль туловища.
Счет 1 – 4 Четыре движения ногами, как при езде на велосипеде, поступательными движениями вперед (вдох)
Счет 5 – 8 Четыре движения ногами поступательными движениями назад (выдох).
Дозировка: повторить 8 раз.
Упражнения для растяжки мышц спины («Тутти»)
И.п. Сидя на полу, колени прямые, стопы вытянуты, туловище и голова прямо, плечи опущены, руки вверх.
Счет 1-2 Наклонить туловище вперед, руки вытянуть вперед и коснуться стоп (вдох)
Счет 3-4 Вернуться в И.п. (выдох)
Дозировка : повторить 8 раз
Упражнение для растяжки задней поверхности бедра и выворотности стоп «Крестик».
И.п. Сидя на полу, согнуть ноги в коленях в стороны, стопы сильно сократить, руки вперед наперекрест, взять руками стопы согнутых ног.
Счет 1-2 Вытянуть ноги вперед, сохраняя выворотное положение сокращенных стоп, спину держать как можно прямее (вдох)
Счет 3-4 Согнуть колени, вернуться в И.п. слегка приподняв туловище вверх.
Дозировка: повторить 4 раза.
Упражнение для укрепления мышц спины «Коробочка»
И.п. Лежа на животе, ноги вместе, колени прямые, туловище и голова прямо, плечи опущены, руки согнуты в локтях и опираясь о пол перед грудью.
Сче5т 1-2 Опираясь руками о пол, максимально прогнуть туловище назад и согнуть ноги в коленях, касаясь стопами головы.
Счет 3-4 вернуться в И.п.
Дозировка: повторить 4-8 раз.
Учитель: А сейчас послушайте наказ, хозяина этой станции Спорта:
Если хочешь быть здоров,
И как я веселым,
Мой совет для вас готов:
Подружись со Спортом.
И запомни навсегда:
Лень гроша не стоит.
Солнце, воздух и вода -
Формула здоровья.
Звучит музыка «Паровозик Чука-чук»
2.Станция Платформа «Мойдодырово».
Учитель: Для того чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила гигиены. Об этом мы с вами сейчас поговорим. Ребята, вы любите разгадывать загадки?
Загадка 1. Кирпичик розовый, душистый
Потри его и будешь чистым. (Мыло)
Загадка 2. Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слёз
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Загадка 3. Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мягкой пастой дружит
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Загадка 4. Плещет тёплая вода
В берега из чугуна.
Угадайте, вспомните
Что за море в комнате. (Ванна)
Загадка 5. На себя я труд беру,
Пятки, локти с мылом тру
И колени отпираю –
Ничего не забываю. (Мочалка)
Загадка 6. Дождик тёплый и густой:
Это дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (Душ)
Загадка 7. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое
Всегда под рукою –
Это что такое? (Полотенце)
Учитель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Послушайте наставление, которое оставил для вас хозяин этой станции.
Наказ Мойдодыра!
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу Вас мыть почаще
Ваши руки и лицо.
Всё равно, какой водою:
Кипячёной, ключевой,
Из реки иль из колодца
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём
Перед каждою едою
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите, не беда.
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень Вас прошу.
Мойтесь чаще, мойтесь чище
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним.
Сам я моюсь очень часто
До свидания, ваш Додыр.
Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»
Учитель: Отправляемся дальше и прибываем на станцию «Хорошее настроение»
Там танцуют и поют
Все спортивные движенья
Аэробикой зовут.
Давайте потанцуем, чтобы зарядиться здоровьем и хорошим настроением, ведь движение – это жизнь.
Дети выполняют танцевальные движения под музыку (флешмоб) под руководством учителя.
Учитель: Мы продолжаем наше путешествие и следующая станция «Режим дня».
Звучит музыка «Медленно минуты уплывают вдаль…»
Игра «Режим дня»
Двенадцать детей выходят в центр зала и получают карточку с названием пункта режима дня. По команде учителя дети должны выстроиться в нужном порядке: подъём, зарядка, завтрак, школа, обед, прогулка, спорт, полдник, домашнее задание, ужин, свободное время, сон.
Учитель: Молодцы! С заданием справились.
Наказ от хозяина станции:
Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим
Утром делаем зарядку, вовремя всегда едим,
Днём играем, ночью спим.
После школы по часам делаем уроки,
Отдыхаем и играем, вовремя, всё в сроки.
Маме дома помогаем,
Свой режим мы соблюдаем:
В десять вечера, устав,
Спокойной ночи пожелав,
Отправляемся мы спать –
До утра нам отдыхать,
Мы здоровьем дорожим,
Соблюдая свой режим.
Звучит музыка группы «Лицей» («Край, далекий край…»)
Учитель: Наше путешествие продолжается. Мы попали в следующий город. Он называется город «Здоровой пищи»
Проведём игру. Вы берёте карточку с изображением продуктов и размещаете в две корзины (для вредных и полезных продуктов).
Вредные Полезные
газированная вода помидоры
гамбургер огурцы
чипсы лук
кока-кола творог
картофель-фри морковь
чизбургер рыба
консервы мясо
жевательная резинка яблоки
бульонные кубики мёд
чупа-чупс хлеб
пепси-кола бананы
сухарики молочные продукты
Учитель: Ребята, а как вы думаете – мороженое полезно?
Игра «Мороженое»
Дети воображают себя мороженым, придумывают название и замирают. Учитель в качестве покупателя, выбирает себе «мороженое». К кому прикасается из учеников, тот говорит название своего мороженого. Купив много разных порций, он их забывает. Детям нужно изобразить тающее мороженое.
Учитель: Наше путешествие подходит к концу.
Закончилось путешествие, тело приятно ломит и каждый крепкий мускул расслабиться вас просит. Попробуй каждой клеткой, как тело отдыхает, как комплекс упражнений все тело расслабляет.
Дети выполняют комплекс упражнений на растягивание (стретчинг) под музыку.
Учитель: Стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь вверх, представьте сильное крепкое деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем (15-20 секунд). Опустите руки и расслабьтесь.
Учитель: Конечно, за такое короткое время мы не смогли посетить всех уголков этой страны, но мы побываем ещё в этой стране. В этой поездке мы вывели с вами формулу здоровья:
физкультура и спорт + гигиена + режим дня + правильное питание + хорошее настроение = здоровье.