kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект мероприятия по теме: "Познавательно-игровая программа "Путешествие в страну здоровья".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие проводится в рамках месячника "Твоё здоровье в твоих руках". Ребята в игровой форме совершили путешествие  страну "Здоровья", которой нет на карте. Они узнали, какие составляющие необходимы для сохранения здоровья: гигиена, здоровое питание, занятия физкультурой. Были включены и познавательные моменты: о каше, о чае. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия по теме: "Познавательно-игровая программа "Путешествие в страну здоровья".»

Познавательно-игровая программа «Путешествие в страну здоровья».


Цель праздника: пропаганда здорового образа жизни.

Основные задачи:

  1. Воспитание ответственного отношения к собственному здоровью.

  2. Расширение знаний и представлений о способах профилактики всевозможных заболеваний, вредных привычек, о гигиенических нормах, способах оказания первой медицинской помощи и т.д.

  3. Развитие навыков общения, работы в команде; способности к логическому и творческому мышлению, способности применять имеющиеся знания на практике.

  4. Способствовать получению детьми чувства удовольствия от двигательных заданий через создание радостного эмоционального настроения.


Оборудование: воздушные шары, мяч, крупа (манная, пшено, рис, горох, перловка, гречка), стульчики, ноутбук, проектор.


Ход программы.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу «здравствуй!» - значит, желать здоровья. Говоря вам, ребята, «здравствуйте!» - я не только приветствую вас, но и желаю вам здоровья. Ребята, что означает для каждого из вас здоровье? «Здоровье иметь – до ста лет не стареть!» - говорят в народе. Во все времена здоровье считалось огромной ценностью, залогом нормальной, полноценной жизнью человека. Но как его сохранить?

Для этого мы с вами совершим путешествие в страну «Здоровья» и познакомимся с его друзьями. СЛАЙД №1.

Этой страны нет ни на одной географической карте. Пролегает она за тысячи километров отсюда. Окружена она чистыми, прозрачными реками и озёрами, вся она утопает в душистых ароматных цветах. Воздух там такой чистый, что от одного глотка его становится легко и радостно на душе. Жители её абсолютно счастливы потому, что здоровы. Правит ей добрая и справедливая Фея Здоровья. Она и пригласила нас совершить необыкновенное путешествие по необъятным просторам этой удивительной страны и познакомить со своими друзьями. Путешествовать мы будем на волшебном поезде «Здоровье». Но вот только попасть туда смогут самые весёлые, сообразительные и дружные ребята. Среди вас есть такие? Из них-то мы и создадим две команды.

Первую команду приглашаю на сцену. Представьтесь, пожалуйста!

1-я команда: Мы команда - «Свежий ветер»- мы сильнее всех на свете!

Ведущий: Скажите, почему вы так назвали свою команду?

1-я команда: Потому, что свежий воздух полезен для здоровья.

2-я команда: Мы команда – «Ручеёк» - наш девиз всегда вперёд!


Ведущий: Скажите, почему вы так назвали свою команду?

2-я команда: Потому, что купаться в воде полезно. Можно закаляться.

Ведущий: Отправляемся в путь! (Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково»). Нас встречает первый друг «здоровья».


1-я остановка: Станция «Гигиена». СЛАЙД № 2.

Ведущий: Хозяин этой станции «Мойдодыр».

- Что вам приходит в голову, когда вы слышите слово «гигиена»?

1-й конкурс. Что является предметами гигиены? Отгадай. (1 балл за ответ).

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло).


Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска).


Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка).



Мойдодыру я родня,

Отверни, открой меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою. (Водопровод).


2-й конкурс. Разгадай ребус.

Из первых букв нарисованных предметов составь слово (2 балла за ответ).

1-я команда: дерево утка шар душ СЛАЙД № 3.

2-я команда: мышь ослик часы арбуз лыжи кот автобус мочалка

СЛАЙД № 4.


3-й конкурс. Закончи предложение (1 балл).

- Расчёска нужна, чтобы ….

- Зубная паста нужна, чтобы ….

- Ножницы нужны, чтобы ….

- Губка нужна, чтобы ….

Ведущий: Личная гигиена — совокупность гигиенических правил поведения человека на производстве и в быту. Выполнение правил личной гигиены способствует сохранению и укреплению здоровья человека.
Правила личной гигиены включают режим дня, работы и отдыха, рациональное питание, закаливание, физическую культуру, уход за кожей, гигиену одежды, обуви и жилища.

- Какие предметы гигиены для каждого человека должны быть личными?

(Расчёска, зубная щётка, полотенце, мочалка, мыло, ножницы).

Жюри подводят итоги. Игра с детьми, сидящими в зале.

Дидактическая игра «Правильный совет».

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: НЕТ! НЕТ! НЕТ!



Чтобы блеск зубам придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Нет! НЕТ! НЕТ!



Ох, неловкая Людмила,

На пол щётку уронила,

С полу щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ-

Молодчина Люда?

Нет! НЕТ! НЕТ!



Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.



Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку сладкую в кровать!

Это правильный совет?

Нет! НЕТ! НЕТ!





Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Давайте заслушаем итоги 1-го конкурса и в путь. Слово жюри. Но перед тем, как отправиться, мы послушаем наставление, которое оставил нам хозяин этой станции: СЛАЙД № 5.


Звучит музыка, наш «поезд» снова отправляется в путь.

2-я остановка: Станция «Здоровое питание». СЛАЙД № 6.

Ведущий: Ребята, посмотрите на слайд презентации, нам прислали письмо. Давайте прочитаем его, и вы попробуете догадаться от кого оно.

СЛАЙД № 7. 


«Здравствуйте, ребята! Я самый больной в мире человек, очень упитанный и в меру воспитанный! Своё письмо я пишу из больницы. Что-то случилось с моим здоровьем: тело ломит, в глазах звёздочки, живот болит. И совсем не хочется веселиться и шалить. Я люблю летать над крышами домов и играть с Малышом, а доктор мне не разрешает. Что мне делать? Помогите!»

- Кто же прислал это письмо?

СЛАЙД № 8.

-Как вы думаете, почему у Карлсона болит живот? Скорее всего, он неправильно питался, вспомните, что он любит, есть больше всего и в большом

количестве?

А правильно ли это? Можно ли есть столько много сладкого? Конечно, нет!

Здоровье человека во многом зависит от того, чем и как он питается. Не все продукты, которые ест человек, полезны для здоровья. Правильное питание – отличное настроение, желание учиться, бегать, улыбаться. Неправильное -приводит к болезням. Как же должен питаться человек?

Хорошее питание должно включать в себя не менее 4 приемов пищи в день.
Первый приём пищи – завтрак. 
То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым и разносторонним, но ни в коем случае однообразным.
Наиболее подходящее блюдо для завтрака - каша. Она содержит большое
количество питательных веществ легко усвояемых организмом человека.
Сейчас мы проверим, как вы любите каши и знаете их.

1-й конкурс. Кашка-малашка.

1-е задание для команд: Из каких продуктов варят кашу? (1 балл).

Какие крупы вы знаете? (1балл).

2-е задание: Определить на ощупь какие крупы находятся в мешочках. Как называется каша, сваренная из вашей крупы?

(крупы: горох, пшено, рис, перловка в мешочках. Оценка за конкурс 2 балла).

Ведущий: Каша – это исконно русское блюдо. Самые древние каши – пшённая, манная, овсяная. Каша – очень полезное блюдо, недаром в народе про хилых людей говорят «мало каши ел». В старину существовал обычай - в знак примирения с врагом варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят «с ним каши не сваришь». Говорят, уж много лет: «Без каши обед не обед». 
«Гости за стол – кашу на стол». «Кашу поел, словно шубку надел». 
«Ешьте кашу, поправляйтесь и силёнок набирайтесь».


Ведущий: Вот и пришло время обедать – пора плотно покушать.

2-й конкурс. Блюдо для обеда.

1-е задание для команд: Готовим первое блюдо. СЛАЙД № 9, 10

- Какие продукты необходимы для приготовления борща? (выбрать). (1 балл).

- Какие продукты необходимы для приготовления супа? (выбрать). (1 балл).


2-е задание для команд: Готовим второе блюдо.

- К обеду на второе полезны рыба или мясо.

1-я команда идёт на рыбалку. Задание: назвать как можно больше видов рыб.

2-я команда идёт на охоту. Задание: назвать как можно больше мясных блюд. (По 2 балла).


3-е задание: Полдник.

-После сытного обеда прошло больше трех часов, можно отведать полдник — «заморить червячка». Заодно проверим вашу память и внимание.
1-я команда: Игра «Запомни фрукты». (В течение 15 сек. уч-ся запоминают картинки и называют их). (3 балла). СЛАЙД № 11.

2-я команда: Игра «Запомни овощи». (В течение 15 сек. уч-ся запоминают картинки и называют их). (3 балла). СЛАЙД № 12.

Ведущий: Зачем надо употреблять в пищу фрукты и овощи? Что готовят из фруктов и овощей?


4-е задание: Ужин.

-Ужинать нужно не позднее, чем за два часа до сна. Это должна быть легкоусвояемая пища — желудку тоже необходим перерыв в работе. Это могут быть продукты из сыра, яиц, молока, овощей и фруктов, а также чай.

Ведущий: Чай - самый распространённый напиток. Ему уже более 5 000 лет. Он пришёл к нам из Китая. А на Руси до него пили – морсы, рассолы, квас, кисели.

  • С чем пьют чай? (Ответы детей). Я предлагаю командам игру. Вы должны внимательно посмотреть на картинки. СЛАЙД № 13, 14. На каждой банке написано название ягоды, из которой сварено варенье. Догадайся, какие это ягоды. (1 балл за ответ).


Ведущий: чай пьют не только с вареньем. С чем же ещё можно пить чай?

  • Найдите и прочитайте «чайные» слова. (1 балл).

Уха, печенье, соль, рогалик, мёд, конфеты.


Сахар, пирожное, котлеты, плов, кекс, пряник.

Ведущий: жюри подводит итоги. Продолжение дидактической игры «Правильный совет» с детьми, сидящими в зале.

Дидактическая игра «Правильный совет».



Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: НЕТ! НЕТ! НЕТ!


Постоянно нужно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.


Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

НЕТ! НЕТ! НЕТ!

Ведущий: слово жюри об итогах конкурса.

- Как вы думаете, ребята, Карлсон быстрее поправится, если будет питаться правильно? Конечно, ведь правильное питание-залог нашего здоровья. Чего вы посоветуете Карлсону не делать, что бы он больше не болел? Правильно, благодаря вашей помощи, Карлсон будет совсем здоров и может снова играть с малышом!


Ну а мы продолжаем путешествие по стране здоровья. Наш поезд прибыл на следующую станцию.

3-я остановка. Станция «Спортивная».

Ведущий:

Здесь хозяйничают спорт и физкультура. А кто из вас, ребята, любит спорт и физкультуру, кто не ленится делать по утрам зарядку и с удовольствием выполняет всевозможные гимнастические упражнения? Кто любит из вас подвижные игры, конкурсы? Поднимите руку!

Фея Здоровья нашим участникам предлагает такие конкурсы.


1-й конкурс. Эстафета «Кенгуру».

Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

(Побеждает команда, первой закончившая эстафету. 3 балла)



2-й конкурс. Обскакай меня.

Данный конкурс очень прост для понимания и выполнения детьми любого возраста. Все что нужно сделать — это обозначить территорию и расстояние.Соревнующиеся команды должны доскакать с точки А до точки Б на одной ноге, не меняя ее. После достижения точки Б нога меняется и ребенок скачет в обратном направлении. Победит та команда, которая выполнит задание полным составом быстрее всех и совершит меньшее количество ошибок. (2 балла).

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. Конечно, за такое короткое время мы не смогли посетить всех уголков этой удивительной страны, но хочется верить, что вы, ребята, обязательно побываете там. Ведь здоровье – это бесценное богатство в жизни каждого человека. Чтобы быть сильным и здоровым, необходимо регулярно заниматься спортом и вести здоровой образ жизни.

Вы сегодня отлично занимались. На ваших лицах я вижу улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же делать это чаще.

А теперь слово жюри. Вручение призов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Егорова Галина Николаевна

Дата: 20.11.2018

Номер свидетельства: 486667


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства