Конспект мероприятия по теме: "Познавательно-игровая программа "Путешествие в страну здоровья".
Конспект мероприятия по теме: "Познавательно-игровая программа "Путешествие в страну здоровья".
Данное мероприятие проводится в рамках месячника "Твоё здоровье в твоих руках". Ребята в игровой форме совершили путешествие страну "Здоровья", которой нет на карте. Они узнали, какие составляющие необходимы для сохранения здоровья: гигиена, здоровое питание, занятия физкультурой. Были включены и познавательные моменты: о каше, о чае.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия по теме: "Познавательно-игровая программа "Путешествие в страну здоровья".»
Познавательно-игровая программа «Путешествие в страну здоровья».
Цель праздника: пропаганда здорового образа жизни.
Основные задачи:
Воспитание ответственного отношения к собственному здоровью.
Расширение знаний и представлений о способах профилактики всевозможных заболеваний, вредных привычек, о гигиенических нормах, способах оказания первой медицинской помощи и т.д.
Развитие навыков общения, работы в команде; способности к логическому и творческому мышлению, способности применять имеющиеся знания на практике.
Способствовать получению детьми чувства удовольствия от двигательных заданий через создание радостного эмоционального настроения.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу «здравствуй!» - значит, желать здоровья. Говоря вам, ребята, «здравствуйте!» - я не только приветствую вас, но и желаю вам здоровья. Ребята, что означает для каждого из вас здоровье? «Здоровье иметь – до ста лет не стареть!» - говорят в народе. Во все времена здоровье считалось огромной ценностью, залогом нормальной, полноценной жизнью человека. Но как его сохранить?
Для этого мы с вами совершим путешествие в страну «Здоровья» и познакомимся с его друзьями. СЛАЙД №1.
Этой страны нет ни на одной географической карте. Пролегает она за тысячи километров отсюда. Окружена она чистыми, прозрачными реками и озёрами, вся она утопает в душистых ароматных цветах. Воздух там такой чистый, что от одного глотка его становится легко и радостно на душе. Жители её абсолютно счастливы потому, что здоровы. Правит ей добрая и справедливая Фея Здоровья. Она и пригласила нас совершить необыкновенное путешествие по необъятным просторам этой удивительной страны и познакомить со своими друзьями. Путешествовать мы будем на волшебном поезде «Здоровье». Но вот только попасть туда смогут самые весёлые, сообразительные и дружные ребята. Среди вас есть такие? Из них-то мы и создадим две команды.
Первую команду приглашаю на сцену. Представьтесь, пожалуйста!
1-я команда: Мы команда - «Свежий ветер»- мы сильнее всех на свете!
Ведущий: Скажите, почему вы так назвали свою команду?
1-я команда: Потому, что свежий воздух полезен для здоровья.
2-я команда: Мы команда – «Ручеёк» - наш девиз всегда вперёд!
Ведущий: Скажите, почему вы так назвали свою команду?
2-я команда: Потому, что купаться в воде полезно. Можно закаляться.
Ведущий: Отправляемся в путь! (Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково»). Нас встречает первый друг «здоровья».
1-я остановка: Станция «Гигиена». СЛАЙД № 2.
Ведущий: Хозяин этой станции «Мойдодыр».
- Что вам приходит в голову, когда вы слышите слово «гигиена»?
1-й конкурс. Что является предметами гигиены? Отгадай. (1 балл за ответ).
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло).
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска).
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка).
Мойдодыру я родня,
Отверни, открой меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою. (Водопровод).
2-й конкурс. Разгадай ребус.
Из первых букв нарисованных предметов составь слово (2 балла за ответ).
1-я команда:дерево утка шар душ СЛАЙД № 3.
2-я команда: мышь ослик часы арбуз лыжи кот автобус мочалка
СЛАЙД № 4.
3-й конкурс. Закончи предложение (1 балл).
- Расчёска нужна, чтобы ….
- Зубная паста нужна, чтобы ….
- Ножницы нужны, чтобы ….
- Губка нужна, чтобы ….
Ведущий: Личная гигиена — совокупность гигиенических правил поведения человека на производстве и в быту. Выполнение правил личной гигиены способствует сохранению и укреплению здоровья человека. Правила личной гигиены включают режим дня, работы и отдыха, рациональное питание, закаливание, физическую культуру, уход за кожей, гигиену одежды, обуви и жилища.
- Какие предметы гигиены для каждого человека должны быть личными?
Жюри подводят итоги. Игра с детьми, сидящими в зале.
Дидактическая игра «Правильный совет».
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: НЕТ! НЕТ! НЕТ!
Чтобы блеск зубам придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Нет! НЕТ! НЕТ!
Ох, неловкая Людмила,
На пол щётку уронила,
С полу щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ-
Молодчина Люда?
Нет! НЕТ! НЕТ!
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку сладкую в кровать!
Это правильный совет?
Нет! НЕТ! НЕТ!
Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Давайте заслушаем итоги 1-го конкурса и в путь. Слово жюри. Но перед тем, как отправиться, мы послушаем наставление, которое оставил нам хозяин этой станции: СЛАЙД № 5.
Звучит музыка, наш «поезд» снова отправляется в путь.
2-я остановка: Станция «Здоровое питание». СЛАЙД № 6.
Ведущий: Ребята, посмотрите на слайд презентации, нам прислали письмо. Давайте прочитаем его, и вы попробуете догадаться от кого оно.
СЛАЙД № 7.
«Здравствуйте, ребята! Я самый больной в мире человек, очень упитанный и в меру воспитанный! Своё письмо я пишу из больницы. Что-то случилось с моим здоровьем: тело ломит, в глазах звёздочки, живот болит. И совсем не хочется веселиться и шалить. Я люблю летать над крышами домов и играть с Малышом, а доктор мне не разрешает. Что мне делать? Помогите!»
- Кто же прислал это письмо?
СЛАЙД № 8.
-Как вы думаете, почему у Карлсона болит живот? Скорее всего, он неправильно питался, вспомните, что он любит, есть больше всего и в большом
количестве?
А правильно ли это? Можно ли есть столько много сладкого? Конечно, нет!
Здоровье человека во многом зависит от того, чем и как он питается. Не все продукты, которые ест человек, полезны для здоровья. Правильное питание – отличное настроение, желание учиться, бегать, улыбаться. Неправильное -приводит к болезням. Как же должен питаться человек?
Хорошее питание должно включать в себя не менее 4 приемов пищи в день. Первый приём пищи – завтрак. То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым и разносторонним, но ни в коем случае однообразным. Наиболее подходящее блюдо для завтрака - каша. Она содержит большое количество питательных веществ легко усвояемых организмом человека. Сейчас мы проверим, как вы любите каши и знаете их.
1-й конкурс. Кашка-малашка.
1-е задание для команд: Из каких продуктов варят кашу? (1 балл).
Какие крупы вы знаете? (1балл).
2-е задание: Определить на ощупь какие крупы находятся в мешочках. Как называется каша, сваренная из вашей крупы?
(крупы: горох, пшено, рис, перловка в мешочках. Оценка за конкурс 2 балла).
Ведущий: Каша – это исконно русское блюдо. Самые древние каши – пшённая, манная, овсяная. Каша – очень полезное блюдо, недаром в народе про хилых людей говорят «мало каши ел». В старину существовал обычай - в знак примирения с врагом варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят «с ним каши не сваришь». Говорят, уж много лет: «Без каши обед не обед». «Гости за стол – кашу на стол». «Кашу поел, словно шубку надел». «Ешьте кашу, поправляйтесь и силёнок набирайтесь».
Ведущий: Вот и пришло время обедать – пора плотно покушать.
2-й конкурс. Блюдо для обеда.
1-е задание для команд: Готовим первое блюдо. СЛАЙД № 9, 10
- Какие продукты необходимы для приготовления борща? (выбрать). (1 балл).
- Какие продукты необходимы для приготовления супа? (выбрать). (1 балл).
2-е задание для команд: Готовим второе блюдо.
- К обеду на второе полезны рыба или мясо.
1-я команда идёт на рыбалку. Задание: назвать как можно больше видов рыб.
2-я команда идёт на охоту. Задание: назвать как можно больше мясных блюд. (По 2 балла).
3-е задание: Полдник.
-После сытного обеда прошло больше трех часов, можно отведать полдник — «заморить червячка». Заодно проверим вашу память и внимание. 1-я команда: Игра «Запомни фрукты». (В течение 15 сек. уч-ся запоминают картинки и называют их). (3 балла). СЛАЙД № 11.
2-я команда: Игра «Запомни овощи». (В течение 15 сек. уч-ся запоминают картинки и называют их). (3 балла). СЛАЙД № 12.
Ведущий: Зачем надо употреблять в пищу фрукты и овощи? Что готовят из фруктов и овощей?
4-е задание: Ужин.
-Ужинать нужно не позднее, чем за два часа до сна. Это должна быть легкоусвояемая пища — желудку тоже необходим перерыв в работе. Это могут быть продукты из сыра, яиц, молока, овощей и фруктов, а также чай.
Ведущий: Чай - самый распространённый напиток. Ему уже более 5 000 лет. Он пришёл к нам из Китая. А на Руси до него пили – морсы, рассолы, квас, кисели.
С чем пьют чай? (Ответы детей). Я предлагаю командам игру. Вы должны внимательно посмотреть на картинки. СЛАЙД № 13, 14. На каждой банке написано название ягоды, из которой сварено варенье. Догадайся, какие это ягоды. (1 балл за ответ).
Ведущий: чай пьют не только с вареньем. С чем же ещё можно пить чай?
Найдите и прочитайте «чайные» слова. (1 балл).
Уха, печенье, соль, рогалик, мёд, конфеты.
Сахар, пирожное, котлеты, плов, кекс, пряник.
Ведущий:жюри подводит итоги. Продолжение дидактической игры«Правильный совет» с детьми, сидящими в зале.
Дидактическая игра «Правильный совет».
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: НЕТ! НЕТ! НЕТ!
Постоянно нужно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
НЕТ! НЕТ! НЕТ!
Ведущий: слово жюри об итогах конкурса.
- Как вы думаете, ребята, Карлсон быстрее поправится, если будет питаться правильно? Конечно, ведь правильное питание-залог нашего здоровья. Чего вы посоветуете Карлсону не делать, что бы он больше не болел? Правильно, благодаря вашей помощи, Карлсон будет совсем здоров и может снова играть с малышом!
Ну а мы продолжаем путешествие по стране здоровья. Наш поезд прибыл на следующую станцию.
3-я остановка. Станция «Спортивная».
Ведущий:
Здесь хозяйничают спорт и физкультура. А кто из вас, ребята, любит спорт и физкультуру, кто не ленится делать по утрам зарядку и с удовольствием выполняет всевозможные гимнастические упражнения? Кто любит из вас подвижные игры, конкурсы? Поднимите руку!
Фея Здоровья нашим участникам предлагает такие конкурсы.
1-й конкурс. Эстафета «Кенгуру».
Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.
(Побеждает команда, первой закончившая эстафету. 3 балла)
2-й конкурс. Обскакай меня.
Данный конкурс очень прост для понимания и выполнения детьми любого возраста. Все что нужно сделать — это обозначить территорию и расстояние.Соревнующиеся команды должны доскакать с точки А до точки Б на одной ноге, не меняя ее. После достижения точки Б нога меняется и ребенок скачет в обратном направлении. Победит та команда, которая выполнит задание полным составом быстрее всех и совершит меньшее количество ошибок. (2 балла).
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. Конечно, за такое короткое время мы не смогли посетить всех уголков этой удивительной страны, но хочется верить, что вы, ребята, обязательно побываете там. Ведь здоровье – это бесценное богатство в жизни каждого человека. Чтобы быть сильным и здоровым, необходимо регулярно заниматься спортом и вести здоровой образ жизни.
Вы сегодня отлично занимались. На ваших лицах я вижу улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же делать это чаще.