kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по валеологии в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комсомольское ДОУ "Сказка"

Валеологическое занятие в старшей группе

Тема: «В стране здоровых зубов»

                                                                                                                  Воспитатель:

                                                                                                                  Ляшенко Т. С.

Цель: формировать умение детей заботиться о своём здоровье, совершенствовать знания о профилактике кариеса.

Задачи

Обучающая: обобщить знания детей о профилактике кариеса; дать новые знания о нетрадиционных методах снятия зубной боли;

Развивающая: развивать умение самостоятельно находить решение проблем, внимание, воображение, память; формировать умение детей творчески перевоплощаться;

Воспитывающая: воспитывать желание и умение работать в коллективе; воспитывать чувство сопереживания, сочувствия.

Форма проведения: путешествие в «Страну здоровых зубов».

Демонстрационный материал: «волшебная накидка»,планшет, «улыбки», шапочки зубов, шапочка кариеса, шапочка доктора, фломастеры – 9 штук, фланелеграф, два кружочка чёрного цвета, игра «Настроение», рисунок ладошки, 4 рисунка – как правильно чистить зубы, «Бабушка – Зубная щётка», «Королева – Кисточка», подарки для детей.

Раздаточный материал: прозрачная клеенка с изображением зубов, зубная паста, гуашь, ватные палочки,расчески на каждого ребенка, дидактическая игра «Полезно-вредно"» (по количеству детей).

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, я пришла к вам сегодня, чтобы с вами поиграть. Я очень рада этому. У меня сегодня хорошее настроение. Поэтому свою улыбку я помещаю вот сюда.

 (На фланелеграфе изображения эмоций – радость и печаль, ставлю рисунок под изображение радости).

Воспитатель: А какое настроение у вас? Отметьте.

 (Дети ставят рисунки с изображением эмоций по настроению, у кого какое).

 Воспитатель: Мы радуемся солнышку!

                        Мы радуемся зёрнышку!

                        Мы радуемся листикам,

                        А также всем друзьям!

 (Воспитатель и дети обнимаются).

 Воспитатель: Ребята, давайте все улыбнёмся и подарим своё хорошее настроение окружающим. Молодцы!

 Воспитатель: Послушайте загадку:

 Тридцать два весёлых друга,

 Уцепившись друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Что это?

 (Дети отгадывают загадку: Зубы)

 Воспитатель: А покажите мне свои зубки. Ой, какие они у вас красивые белые. Ребята, а я знаю, что в тридесятом царстве в тридевятом государстве есть «Страна здоровых зубов». Как вы думаете, кто в ней живёт?

 Дети: Зубы.

Воспитатель: Хотите туда попасть? Тогда садитесь все в кружок, закрывайте глазки, я накрою вас волшебной накидкой:

 Крибли, крабли, бумс!

(Воспитатель снимает накидку)

Воспитатель: Вставайте. Вот мы и в стране здоровых зубов. Но чтобы свободно передвигаться по этой стране, нам нужно надеть вот эти шапочки.

 (Надеваем шапочки с изображением зубов)

 Воспитатель: Теперь мы полноправные жители этой страны. Кто мы?

 Дети: Зубки!

(Звучит тревожная музыка и появляется Кариес)

 Кариес: Дети, знаете кто я?

Дети: Нет. (или другие ответы)

Кариес: Я Кариес. Я живу в стране Сладкоежек. В моей стране у детей больные чёрные зубы. А у вас какие зубы, покажите!

 (Дети показывают свои беленькие зубки)

Кариес: Ой, какие у вас беленькие зубки! Сейчас я проберусь в ваше царство, и вы все заразитесь кариесом.

Воспитатель: Ребята подойдите все ко мне. Что же нам делать. Ведь кариес это болезнь. Зубы становятся чёрными, на них появляются дырочки и они начинают болеть.

Кариес: О чём это вы там шепчетесь? Вот сейчас я вас поймаю, и вы станете похожими на меня.

 (Кариес начинает ловить детей. Поймав некоторых, наклеивает им чёрные точки на шапочки и, торжествуя, уходит.)

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стало с этими зубками?

Дети: У них появились чёрные дырочки.       

Воспитатель: Что же нам делать?

(Ответы детей)

 Воспитатель: Давайте позовём доктора.

(Надеваю шапку доктора)

 Доктор: Я врач – стоматолог. Я лечу больные зубки. Что у вас случилось?

 (Ответы детей)

 Доктор: Я не смогу здесь вылечить ваших друзей, но научу вас как можно снять зубную боль. Нужно сделать гимнастику Су Джок.

 (Подвожу детей к иллюстрации, на которой изображена ладонь).

Доктор: Наши ладони похожи на человечков. Большой палец - это голова, указательный и мизинец – руки, а средний и безымянный – ноги. А где находятся наши зубки?

 Дети: Во рту.

 Доктор: А рот?

 Дети: На голове.

 Доктор: Вот поэтому нам сегодня понадобится большой палец. Я беру фломастер и рисую на большом пальце лицо человечка: глазки, носик, ротик. Подойдите все к столу, возьмите фломастеры и сделайте то же самое.

(Дети рисуют)

Доктор: Покажите. Молодцы!

 А теперь повторяйте за мной:

 1. Разотрите ладони;

 2. Сцепите руки в замок;

3. Поздоровайтесь.

 4. Сильно разотрите кончики больших пальцев.

 5. Приложите ладони к щекам.

 Что вы чувствуете?

Дети: тепло.

 Доктор: Есть ещё один интересный способ снятия зубной боли. Для этого надо удобно лечь на ковре и расслабиться.

 Доктор: Ложитесь! Закрывайте глаза! Солнышко пригревает. Оно греет вашу правую ногу, левую; вашу правую руку, левую; вашу голову. Зубная боль становится всё меньше, меньше и меньше…

 (музыкальное сопровождение)

Доктор: Вставайте, посмотрите друг на друга. Наши больные зубки выздоровели.

Отгадайте загадку: Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

 С мятной пастой дружит

И усердно служит.

 Дети: Зубная щётка.

 Доктор: Правильно.

 В стране здоровых зубов живёт Бабушка – Зубная щётка. Она учит всех деток правильно чистить зубы. Подойдите все сюда, посмотрите.

(На доске 4 рисунка – как правильно чистить зубы)

 Бабушка-Зубная щётка: Зубы чистят 5 минут – вот так,

Снизу вверх и сверху вниз – вот так.

И снаружи – и внутри, и снаружи – и внутри!

 Вот тогда мы цель достигнем – полюбуйся, посмотри!

 Доктор: Ребята,давайте проведем опыт и узнаем правильно ли вы чистите зубы.

Доктор: Так какими же движениями надо чистить зубы?

 Дети: вперёд – назад, снизу – вверх, сверху – вниз, круговыми, снаружи, изнутри.

Доктор: Давайте скажем спасибо Бабушке - Зубной щётке.

 А ещё чтобы зубы не болели, нужно есть здоровую пищу. Какая пища полезна для зубов, а какая вредна сейчас мы постараемся узнать. Подойдите к столу и выбирите полезные продукты и покладите их в середину обруча(к здоровому зубику,а вредные продукты-вне обруча).

(Дидактическая игра «Полезно-вредно»).

(Музыкальное сопровождение)

 Физкультминутка.

. Доктор: Ещё в моей стране живёт Королева – Кисточка. И она приглашает нас в гости. Пойдёмте со мной.

 (Дети садятся за столы)

Доктор: Сегодня Королева – Кисточка рисовала здоровые зубки, но пришёл Кариес и всё испортил. Давайте поможем Королеве-Кисточке сделать зубы опять белыми и здоровыми.

Рисовать вы будете на клеенке. Для рисования мы используем зубную пасту и гуашь. Выбирайте, что хотите и приступайте к работе.

 (Под музыку дети рисуют)

 Доктор: Молодцы, ребята! Большое спасибо вам за помощь.

 Подойдите все ко мне.

Запомните! Если у вас сильно заболели зубы и вам ничего не помогает, вы должны обратиться в зубную поликлинику к врачу – стоматологу. Запомнили? Повтори, к какому врачу?

(Спросить несколько человек)

 А сейчас пора возвращаться. Снимайте шапочки, садитесь на ковёр, закрывайте глаза.

(накрываю волшебной накидкой)

Крибли, крабли, бумс!

 Воспитатель: Вот мы снова в детском саду. Вам понравилось путешествие? Что тебе запомнилось больше всего? А тебе? Что нового ты узнал?

(индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: На память о нашей встрече я хочу подарить вам смайлики

До свидания!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по валеологии в старшей группе»



Комсомольское ДОУ "Сказка"



















Валеологическое занятие в старшей группе

Тема: «В стране здоровых зубов»





















Воспитатель:

Ляшенко Т. С.







Цель: формировать умение детей заботиться о своём здоровье, совершенствовать знания о профилактике кариеса.

Задачи

Обучающая: обобщить знания детей о профилактике кариеса; дать новые знания о нетрадиционных методах снятия зубной боли;

Развивающая: развивать умение самостоятельно находить решение проблем, внимание, воображение, память; формировать умение детей творчески перевоплощаться;

Воспитывающая: воспитывать желание и умение работать в коллективе; воспитывать чувство сопереживания, сочувствия.

Форма проведения: путешествие в «Страну здоровых зубов».

Демонстрационный материал: «волшебная накидка»,планшет , «улыбки», шапочки зубов, шапочка кариеса, шапочка доктора, фломастеры – 9 штук, фланелеграф, два кружочка чёрного цвета, игра «Настроение», рисунок ладошки, 4 рисунка – как правильно чистить зубы, «Бабушка – Зубная щётка», «Королева – Кисточка», подарки для детей.

Раздаточный материал: прозрачная клеенка с изображением зубов, зубная паста, гуашь, ватные палочки,расчески на каждого ребенка, дидактическая игра «Полезно-вредно"» (по количеству детей) .

Ход занятия:



Воспитатель: Ребята, я пришла к вам сегодня, чтобы с вами поиграть. Я очень рада этому. У меня сегодня хорошее настроение. Поэтому свою улыбку я помещаю вот сюда.

(На фланелеграфе изображения эмоций – радость и печаль, ставлю рисунок под изображение радости) .

Воспитатель: А какое настроение у вас? Отметьте.

(Дети ставят рисунки с изображением эмоций по настроению, у кого какое) .



Воспитатель: Мы радуемся солнышку!

Мы радуемся зёрнышку!

Мы радуемся листикам,

А также всем друзьям!

(Воспитатель и дети обнимаются) .

Воспитатель: Ребята, давайте все улыбнёмся и подарим своё хорошее настроение окружающим. Молодцы!

Воспитатель: Послушайте загадку:

Тридцать два весёлых друга,

Уцепившись друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Что это?

(Дети отгадывают загадку: Зубы)

Воспитатель: А покажите мне свои зубки. Ой, какие они у вас красивые белые. Ребята, а я знаю, что в тридесятом царстве в тридевятом государстве есть «Страна здоровых зубов». Как вы думаете, кто в ней живёт?

Дети: Зубы.

Воспитатель: Хотите туда попасть? Тогда садитесь все в кружок, закрывайте глазки, я накрою вас волшебной накидкой:

Крибли, крабли, бумс!

(Воспитатель снимает накидку)

Воспитатель: Вставайте. Вот мы и в стране здоровых зубов. Но чтобы свободно передвигаться по этой стране, нам нужно надеть вот эти шапочки.

(Надеваем шапочки с изображением зубов)

Воспитатель: Теперь мы полноправные жители этой страны. Кто мы?

Дети: Зубки!

(Звучит тревожная музыка и появляется Кариес)

Кариес: Дети, знаете кто я?

Дети: Нет. (или другие ответы)

Кариес: Я Кариес. Я живу в стране Сладкоежек. В моей стране у детей больные чёрные зубы. А у вас какие зубы, покажите!

(Дети показывают свои беленькие зубки)

Кариес: Ой, какие у вас беленькие зубки! Сейчас я проберусь в ваше царство, и вы все заразитесь кариесом.

Воспитатель: Ребята подойдите все ко мне. Что же нам делать. Ведь кариес это болезнь. Зубы становятся чёрными, на них появляются дырочки и они начинают болеть.

Кариес: О чём это вы там шепчетесь? Вот сейчас я вас поймаю, и вы станете похожими на меня.

(Кариес начинает ловить детей. Поймав некоторых, наклеивает им чёрные точки на шапочки и, торжествуя, уходит.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стало с этими зубками?

Дети: У них появились чёрные дырочки.

Воспитатель: Что же нам делать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте позовём доктора.

(Надеваю шапку доктора)

Доктор: Я врач – стоматолог. Я лечу больные зубки. Что у вас случилось?

(Ответы детей)

Доктор: Я не смогу здесь вылечить ваших друзей, но научу вас как можно снять зубную боль. Нужно сделать гимнастику Су Джок.

(Подвожу детей к иллюстрации, на которой изображена ладонь).

Доктор: Наши ладони похожи на человечков. Большой палец - это голова, указательный и мизинец – руки, а средний и безымянный – ноги. А где находятся наши зубки?

Дети: Во рту.

Доктор: А рот?

Дети: На голове.

Доктор: Вот поэтому нам сегодня понадобится большой палец. Я беру фломастер и рисую на большом пальце лицо человечка: глазки, носик, ротик. Подойдите все к столу, возьмите фломастеры и сделайте то же самое.

(Дети рисуют)

Доктор: Покажите. Молодцы!

А теперь повторяйте за мной:

1. Разотрите ладони;

2. Сцепите руки в замок;

3. Поздоровайтесь.

4. Сильно разотрите кончики больших пальцев.

5. Приложите ладони к щекам.

Что вы чувствуете?

Дети: тепло.

Доктор: Есть ещё один интересный способ снятия зубной боли. Для этого надо удобно лечь на ковре и расслабиться.

Доктор: Ложитесь! Закрывайте глаза! Солнышко пригревает. Оно греет вашу правую ногу, левую; вашу правую руку, левую; вашу голову. Зубная боль становится всё меньше, меньше и меньше…

(музыкальное сопровождение)

Доктор: Вставайте, посмотрите друг на друга. Наши больные зубки выздоровели.

Отгадайте загадку: Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит

И усердно служит.

Дети: Зубная щётка.

Доктор: Правильно.

В стране здоровых зубов живёт Бабушка – Зубная щётка. Она учит всех деток правильно чистить зубы. Подойдите все сюда, посмотрите.

(На доске 4 рисунка – как правильно чистить зубы)

Бабушка-Зубная щётка: Зубы чистят 5 минут – вот так,

Снизу вверх и сверху вниз – вот так.

И снаружи – и внутри, и снаружи – и внутри!

Вот тогда мы цель достигнем – полюбуйся, посмотри!

Доктор: Ребята,давайте проведем опыт и узнаем правильно ли вы чистите зубы.

Доктор: Так какими же движениями надо чистить зубы?

Дети: вперёд – назад, снизу – вверх, сверху – вниз, круговыми, снаружи, изнутри.

Доктор: Давайте скажем спасибо Бабушке - Зубной щётке.

А ещё чтобы зубы не болели, нужно есть здоровую пищу. Какая пища полезна для зубов, а какая вредна сейчас мы постараемся узнать. Подойдите к столу и выбирите полезные продукты и покладите их в середину обруча(к здоровому зубику,а вредные продукты-вне обруча).

(Дидактическая игра «Полезно-вредно») .

(Музыкальное сопровождение)

Физкультминутка.

. Доктор: Ещё в моей стране живёт Королева – Кисточка. И она приглашает нас в гости. Пойдёмте со мной.

(Дети садятся за столы)

Доктор: Сегодня Королева – Кисточка рисовала здоровые зубки, но пришёл Кариес и всё испортил. Давайте поможем Королеве-Кисточке сделать зубы опять белыми и здоровыми.

Рисовать вы будете на клеенке. Для рисования мы используем зубную пасту и гуашь. Выбирайте, что хотите и приступайте к работе.

(Под музыку дети рисуют)

Доктор: Молодцы, ребята! Большое спасибо вам за помощь.

Подойдите все ко мне.

Запомните! Если у вас сильно заболели зубы и вам ничего не помогает, вы должны обратиться в зубную поликлинику к врачу – стоматологу. Запомнили? Повтори, к какому врачу?

(Спросить несколько человек)

А сейчас пора возвращаться. Снимайте шапочки, садитесь на ковёр, закрывайте глаза.

(накрываю волшебной накидкой)

Крибли, крабли, бумс!

Воспитатель: Вот мы снова в детском саду. Вам понравилось путешествие? Что тебе запомнилось больше всего? А тебе? Что нового ты узнал?

(индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: На память о нашей встрече я хочу подарить вам смайлики

До свидания!





















Приложение



Улыбаться я хочу в садике любимом.

Утром, днем и вечером – все время с настроением!







Мы радуемся солнышку!

Мы радуемся зернышку!

Мы радуемся листикам!

И всем своим друзьям!







Крибли – крабли – бумс!

Мы в волшебной стране!



Вот и кариес пришел! Заразить нас хочет!

Будет зубки мы спасать, от кариеса убегать!







Кто излечит, исцелит?! Добрый доктор Айболит!





Пальчик ты большой возьми! Энергично разотри. Нарисуем мы лицо: глазки, носик, ротик.

Мы рисуем дружно

Все делаем как нужно.

“Будешь весел и здоров и не нужно докторов”.



Мы расслабились, лежим.

Глазки все закрыли. И под музыку ”волны” зубки – выздоровели!







Зубы чистят 5 минут – вот так,

Снизу вверх и сверху вниз – вот так.

И снаружи – и внутри, и снаружи – и внутри!

Вот тогда мы цель достигнем – полюбуйся, посмотри!





В гости Королева – Кисточка пришла,

Интересные задания нам принесла.

На клеенке не простой, нарисован зубик мой!









Солнце, воздух и вода,

Наши лучшие друзья.

Мы сегодня всех поздравим,

Настроенье вам подарим!

Пусть польза в этом будет,

Здоровье пусть прибудет.





























8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по валеологии в старшей группе

Автор: Ляшенко Татьяна Сергеевна

Дата: 09.02.2017

Номер свидетельства: 389811

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) ""Будь здоров!" Конспект интегрированного занятия по валеологии в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(87) "bud-zdorov-konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-valieologhii-v-starshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "204773"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429721893"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект занятия по валеологии в средней группе" Зачем руки нужны" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-zaniatiia-po-valieologhii-v-sriedniei-ghruppie-zachiem-ruki-nuzhny"
    ["file_id"] => string(6) "167930"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423151282"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе на тему " Улыбка и её роль в жизни человека" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-zaniatiia-po-valieologhii-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-na-tiemu-ulybka-i-ieio-rol-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "180554"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425208730"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект открытого занятия по Валеологии для старшей группы"
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_otkrytogho_zaniatiia_po_valieologhii_dlia_starshiei_ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "394003"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487607373"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект занятия по валеологии в старшей группе Тема: "Строение тела""
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_zaniatiia_po_valeologii_v_starshei_gruppe_tema_stroenie_tela"
    ["file_id"] => string(6) "661097"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1733582990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства