kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Индивидуальная работа с мячом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволит обучить выполнению разминки с мячами, провести упражнения с мячом: ведение мяча правой и левой рукой, броски и ловлю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Индивидуальная работа с мячом"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 36 имени генерала А.М. Городнянского»

города Смоленска










Конспект урока по теме: « Индивидуальная работа с мячом»

«











Учитель

Лютикас Маргарита Юрьевна

















2016г.

«С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается в ходе урока».

Ю. А. Конаржевский .



Пояснительная записка

Мяч - один из самых любимых спортивных снарядов у детей. Вполне обоснованно игры и игровые занятия с мячом занимают большое место в физическом воспитании учащихся младшего школьного возраста. Регулярное их применение способствует более быстрому и качественному развитию координационных способностей. Разнообразные игровые упражнения с мячом являются прекрасным средством для развития интереса к физической культуре и для стимулирования двигательной инициативы и творчества в процессе физического воспитания детей младшего школьного возраста.

Урок на тему «Индивидуальная работа с мячом» разработан для учащихся 1-х классов и является рядовым уроком, одним из тех, которые проводятся ежедневно.

Цели урока: Обучить выполнению разминки с мячами, провести упражнения с мячом: ведение мяча правой и левой рукой, броски и ловлю, провести эстафету команда «Волейболистов» против команды « Баскетболистов», игру «Тише едешь дальше будешь».

Достижение целей урока обеспечивают следующие задачи:

1. Обучающие: владеть первоначальными умениями обращения с мячом.

2. Развивающие: развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, развивать мотивацию школьников к занятиям физической культурой и осознанному отношению к здоровью, способствовать развитию ловкости, координации и ориентировки в пространстве.

3. Воспитательные : воспитывать любовь к урокам физической культуры, воспитывать навыки самостоятельности и личной ответственности, не создавать конфликтных ситуаций, находить выходы из спортивных ситуаций.

Данный урок рассчитан на 35 минут, является 23-им уроком в 1 четверти.

Для реализации целей и задач урока предполагается использование практического, словесного, наглядного методов, метода предупреждения и исправления ошибок, а также здоровьесберегающих, игровых технологии обучения и технологий обучения двигательным действиям.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, игровая, фронтальная.

Технические средства и наглядности: волейбольные и баскетбольные мячи, соответствующие количеству учеников, свисток, секундомер, музыкальный центр, бубен.

Ожидаемые результаты:

Предметные : формирование у учащихся навыков индивидуальной работы с мячом, ведению мяча по правилу «я веду мяч, а не мяч ведет меня», бросков и ловли мяча удерживая кистями рук, играм с мячом не мешая друг другу, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами и эстафеты команда «Волейболистов» против команды « Баскетболистов», игры «Тише едешь дальше будешь».

метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие индивидуальности каждого учащегося, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях, умения не создавать конфликты.


Части урока

Содержание

Дозировка нагрузки

Организационно – методические указания

1

Подготовительная часть.

Организованно входим в зал под музыку, звучит гимн России.

1.Построение, приветствие!





Мой веселый звонкий мяч!

Ты куда умчался в скач!

Синий, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Ребята, сегодняшний урок мы посвятим индивидуальной работе с мячом. С каким настроением вы пришли на урок?!!!

Проверка присутствующих, мотивация учащихся с помощью беседы, сообщение задач урока, напоминание о правилах техники безопасности.


2. Строевые упражнения на месте;


- «Нале-во!»


- «Напра-во!»


- «Кру-гом!»


3. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук:


- «Цапля» на носках руки в стороны, ладони вниз;


- «Столбики» на пятках руки за голову;


- «Мишка косолапый» носки внутрь руки на пояс;


-«Чарли-Чаплин» носки наружу, руки за спину.



4. Беговые упражнения:


-«Черепаший бег» - обычный медленный бег.


- «Бег легкоатлетов» - с высоким подниманием бедра;


-«Бег футболистов» - с захлестом голени;


- «Бег зайчиков» - бег с высокими подскоками вверх;


- «Олений бег» - бег многоскоками с продвижением вперед ;


-«Черепаший бег» - обычный медленный бег с переходом на ходьбу.


5.Восстановление дыхания с произношением звуков (Ж,Ш,Р).

1-2 - вдох.

3-4 - выдох.





Перестроение из одной колонны в две.

На 1-2 « Рассчи-тайсь!»

1е – номера: 4 шага вперед - «Шагом марш»!!!

2е – номера: 2 шага вперед - «Шагом марш»!!!

Вст


П6. 6.ОРУ с волейбольными мячами.

1) И.п. - основная стойка, мяч в руках внизу.

1-2 подняться на носочки, руки вверх, прогнуться назад.

3-4 И.п.

2) И.п. - стойка ноги врозь, мяч внизу.

1. руки вверх.

2.наклон вправо.

3.руки вверх.

4.наклон влево.

3)И.п. ноги врозь, мяч внизу.

1-2 руки вверх.

3-4 наклон вперед.

4)И.п. стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках.

1.поворот туловища влево, выпрямить руки.

2.И.п.

3. Поворот туловища вправо выпрямить руки.

4.И.п.

5) И.п. основная стойка мяч в согнутых руках.

1.присед мяч вперед.

2.И.п.

3.Присед мяч над головой.

4.И.п.

6)Вращение мяча вокруг шеи влево, вправо.

7)Ноги врозь вращение вокруг тела.

8)И.п. Ног врозь вращение вокруг ног по принципу восьмерки.

9)Подбрасываем мяч вверх над головой и ловим.

10мин.



1мин.

















30с.








1.5мин.









.






1.5 мин.




















30с.

3-4 р.


















5мин.

4-5 р.





4-5 р.





4-5 р.



4-5 р.








4-5 р.






4-6 р.


4-6 р.

4-6 р.


4-6 р.

В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитай.

Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие спортивной формы, обуви.

Подарим улыбку и отличное настроение друг другу на уроке!!!










Выполняются синхронно под удары в бубен.

Один удар в бубен.


Два удара в бубен.


Три удара в бубен.

Выполняется под бубен.

Подаются команды одновременно со звучанием бубна.



Исправление ошибок.

Следить за синхронным выполнением команд.

Следить за осанкой.


Дистанция два шага.




Точно следовать указаниям учителя, соблюдать технику безопасности, выполняется под более интенсивное звучание бубна.

Следить за правильной работой ног, тянем мысок, подбородок вверх, спина прямая!!!


Прислушиваемся к звуку бубна и работаем как единый организм. Показ, объяснение,

Соблюдать дистанцию.


.



Поднялись на носочки –вдох протяжное Жжж , ссутулили спинку медленный выдох протяжное Шшш. Ладоши вместе изображаем руками как плывет рыбка рычим Ррр.


Направляющий на месте! Класс марширует в колонне!

Класс, стой, раз - два!

«Нале-во!» раз - два!





Поднимаемся на носочки, тянемся вверх, вытягиваем позвоночник, прогнуться как можно глубже, но не упасть.


Глубже наклоны, следим за правильностью дыхания.


Наклон вперед как можно глубже, ноги в коленях не сгибаем.


Спина прямая, подбородок вверх.







Спина прямая, следим за дыханием.





Одна рука провожает мяч, другая встречает.




Меняем высоту полета и добавляем хлопки

( один, два, три).

2

Основная часть

20мин.



Остаемся с мячами в руках.

- 1-е номера: «Напра-во».

- 2-е номера: « На месте ».

1.Индивидуальная работа с мячом на месте.

1)Подбросить мяч вверх и поймать.

2)Ударить мяч о пол и поймать его.

3)Ведение мяча на месте правой рукой.

4)Ведение мяча на месте левой рукой.

5)Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой.

6)Поднять мяч на уровне груди и отпустить, сделать поворот на 360 градусов и поймать прыгающий мяч.

7)Поочередно подбрасываем мяч вверх то правой, то левой рукой, а ловим двумя руками.

8)Вести мяч, на месте перемещаясь по кругу вокруг мяча.

Подается команда: « Напра-во»!!!

Сомкнуть колонны!

2.Веселые эстафеты команда «Волейболистов» против команды

« Баскетболистов»:





1)Катим мяч до кегли.

2)Катим мяч спиной вперед.

3)Ведение мяча до кегли правой рукой.

4)Ведение мяча до кегли левой рукой.

5)Ведение мяча попеременно правой и левой рукой.

6)Ведение мяча до кегли змейкой.

7)Ведение мяча спиной вперед.




3. Восстановление дыхания с произношением звуков (Ж,Ш,Р).

1-2 - вдох.

3-4 - выдох.





9.5 мин.


4-6 р.

4-6 р.

4-6 р.

4-6 р.

4-6 р.


3-4р.



4-6 р.



4-6 р.




10мин.



















30с.








Четко и синхронно выполняем команды. Соблюдаем технику безопасности.



Главная задача - не сойти с места.

Не мяч ведет нас, а мы ведем мяч!

Стараться не терять мяч.

Следить за осанкой, поворот на 360 градусов через правое плечо.

Меняем высоту подбрасывания мяча, следим за осанкой.

Стараемся удержать мяч на месте.

Остаемся с мячом в руках.

Сегодня у нас интересные соревнования между командами!!!! Давайте вспомним, чему мы научились во время урока и продемонстрируем свои навыки владения мячом.

Мяч обводим вокруг кегли с правой стороны.

Соблюдаем дистанцию между игроками.

Обратно возвращаемся во всех заданиях шагом.

Выигрывает команда набравшая большее количество очков.

Положили мячи в корзину.


Поднялись на носочки –вдох протяжное Жжж , ссутулили спинку медленный выдох протяжное Шшш. Ладоши вместе изображаем руками как плывет рыбка рычим Ррр.


3

Заключительная часть.

Игра на внимание «Тише едешь дальше будешь». С помощью считалки выбирается водящий. На полу чертятся мелом две полосы на расстоянии примерно 20 метров. Это старт и финиш. Все игроки становятся у линии старта, а водящий - у линии финиша, и поворачивается ко всем спиной. Он произносит: "Тише едешь - дальше будешь. Стоп." Игроки должны успеть до окончания фразы максимально приблизиться к линии финиша, а после слова «стоп» они должны остановиться и замереть. Если водящий заметил, что кто-то продолжает двигаться, этот игрок тут же возвращается в самое начало пути, а те, кто вовремя остановился и не шевелится, остаются на месте. После этого водящий снова поворачивается спиной и повторяет фразу. Участники игры должны успеть добежать до финиша и дотронуться до водящего. Игрок, дотронувшийся первым, занимает его место и игра начинается сначала.


Подведение итогов урока:




Саморефлексия :

Сесть в круг в позу йога, взяться за руки.







Как настроение? Понравился ли урок?








До свидания, ребята!

Организованно под музыку выходим из спортивного зала, звучит гимн России.

5мин.

4мин.























1мин.







Правила:

1.Игроки должны как можно дальше пробежать (пройти) к финишу и на слове "стоп" замереть.

2. Человек, движение которого водящий заметил после слова «стоп», выбывает из игры.

3. Побеждает тот, кто первым доберется до финиша и дотронется до водящего - он занимает его место, и игра начинается сначала.










Обсудить все ли получилось у ребят. Дать оценку себе и товарищам.


Каждый ученик по часовой стрелке говорит буквально одно слово об ощущениях которые он испытал на уроке (счастье, радость или наоборот дискомфорт и .д.)


Тем кому понравился урок, похлопайте в ладоши, если есть такие кому не понравилось, потопайте ногами.





Когда знаешь, что делаешь, получается.


Толстой Л.Н.
























Список используемой литературы:

1.Лях В. И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха . 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / В.И. Лях.-5-е изд.-М. : Просвещение , 2016.-64 с.

2.Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы: учеб. для общеобразовательных организаций / В.И.Лях. –М. : Просвещение,2014.- с.177: ил. – ( Школа России ).

3.Рабочая программа по физической культуре. 1 класс / Сост. А.Ю.Патрикеев. - М. : ВАКО, 2015. – 64с.

  1. Патрикеев А.Ю. Подвижные игры в спортзале / А.Ю.Патрикеев. – Ростов н / Д : Феникс,2015. – 156с. – (Здравствуй школа!).




































Приложение 1.Фотопартрет урока.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме: "Индивидуальная работа с мячом"

Автор: Лютикас Маргарита Юрьевна

Дата: 17.06.2016

Номер свидетельства: 335151

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "План - конспект урока по физической культуре "
    ["seo_title"] => string(48) "plan-konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-2"
    ["file_id"] => string(6) "217439"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433347948"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "план - конспект урока физической культуры по теме"Ловля и передача мяча на месте и в движении" "
    ["seo_title"] => string(106) "plan-konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-po-tiemie-lovlia-i-pieriedacha-miacha-na-miestie-i-v-dvizhienii"
    ["file_id"] => string(6) "221397"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435247584"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "план-конспект урока по лёгкой атлетике "
    ["seo_title"] => string(43) "plan-konspiekt-uroka-po-lioghkoi-atlietikie"
    ["file_id"] => string(6) "119938"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413557381"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока по физкультуре "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-po-fizkul-turie-1"
    ["file_id"] => string(6) "185962"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426259595"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "План-конспект урока На тему: « Защитные действия в баскетболе»"
    ["seo_title"] => string(60) "plankonspiekturokanatiemuzashchitnyiedieistviiavbaskietbolie"
    ["file_id"] => string(6) "313948"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459583865"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства