План –конспект урока №23 для 5 класса
Тема урока: спортивные игры
1. Содействие физически здоровому развитию личности
2. Формирование ценностных ориентаций на здоровый образ жизни
Задачи урока.
Инструктаж по Т/Б при спортивных играх, правила поведения на спортивной площадке.
- Обучающая: Волейбол. Контроль: удар по мячу прямой рукой сверху.
- Развивающая: Развитие физических качеств посредством СРУ с мячами, без мяча, игр
3. Воспитывающая: Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий и поручений.
Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний; комплексное применение знаний и способов деятельности
Формы проведения урока: поточный, групповой, игровой, индивидуальный, фронтальный
Дидактическое обеспечение урока: (инвентарь) журнал по т/б, свисток, секундомер, мячи в/б.
Место проведения: спортивная площадка
Дата проведения:
Содержание урока.
Дозировка
О. М. У.
Вводно-подгот часть урока 10 – мин
Построение.
Приветствие.
Сообщение задач урока. Т/Б на уроке.
Строевые упражнения.
Бег в медленном темпе.
Упр. на восстановление дыхание в ходьбе.
СБУ.
1. Семенящий бег.
2. Бег с высоким подниманием бедра.
3. Бег на прямых ногах.
4. Бег спиной вперед.
5. Семенящий бег.
ОРУ в разомкнутом строю с мячами по карточкам (карточка на пару)
1 - мин
1 - мин
1 – мин
30 сек
3 – мин
4 – мин
Лопатки сведены, смотреть вперед; наличие спорт. формы; выявление больных и освобожденных.
Следить за работой рук, за выносом маховой ноги, дыхание не задерживать.
1 – 4 – вдох;
5 – 8 – глубокий выдох.
Упр. способствует овладению прямолинейной постановке стопы.
Бедро выше; быстрее опускать и ставить ногу; чаще работать бедрами.
Обратить внимание на продвижение вперед при минимальном сгибании ноги в коленном суставе.
Высоко поднимать голень.
Плечи и руки расслаблены, нога ставится с носка.
Основная часть урока 25-30 минут
Контроль удар по мячу прямой рукой сверху
В исходном положении игрок находится лицом или вполоборота к сетке. Поддерживая мяч на уровне плеча, игрок равномерно распределяет массу тела на ноги, бьющая рука согнута в локтевом суставе и подготовлена к замаху. Мяч подбрасывают несколько вперед, до 1 м выше вытянутой руки. После подбрасывания мяча бьющей рукой выполняется замах вверх-назад, прямая рука отводится назад. Во время удара бьющая рука движется вперед-вверх, удар выполняется впереди игрока. В этом случае мяч будет планировать (рис. 4). В последнее время все чаще применяется подача в прыжке.
ИГРЫ - ЭСТАФЕТЫ
"Передача мячей". На каждую сторону площадки кладут одинаковое количество мячей и произвольно размещают играющие команды (по 6-10 человек в каждой). По свисту судьи каждая команда старается передать все мячи двумя руками сверху на сторону противника. Выигрывает та команда, на площадке которой, в момент свистка преподавателя, будет меньше мячей.
"Рывок за мячом". Учащиеся построены в колонны за лицевой линией. По сигналу первый в колонне, перемещаясь к сетке, выполняет передачу над собой, затем делает передачу вверх вперед через сетку, пробегает под ней и выполняет передачу над собой. Затем ловит мяч, бежит к своей команде и передает его следующему участнику. Второй номер повторяет то же задание и т.д. Каждая потеря мяча - штрафное очко. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету и получившая меньше штрафных очков.
Учебная игра с элементами волейбола
10 – мин
5 – мин
5 – мин
10 – мин
Учащиеся выполняют удар поточным методом, учитель проверяет каждого и указывает на ошибки.
Чтобы придать мячу вращение, нужно в момент удара кисть руки накладывать на поверхность мяча так, чтобы направление силы удара не проходило через центр тяжести мяча, то есть смещать кисть руки в сторону или вверх от середины. Во всех случаях при подаче с большой начальной скоростью мяч должен вращаться вокруг горизонтальной оси. Тогда он остается в пределах площадки, хотя и имеет первоначальное направление полета вперед-вверх. Чтобы выполнить подачу без вращения мяча и вызвать его колебания, подбрасывание мяча производится без его вращения. Удар по мячу выполняется быстро и резко напряженной кистью.
На уроках по волейболу необходимо использовать упражнения
общеразвивающего и специального характера, упражнения с предметами, парные и групповые упражнения, в числе которых особенно эмоциональны и полезны общеразвивающие подготовительные и подводящие упражнения со скакалками, набивными мячами.
Соблюдать правила, технику безопасности.
З/часть ур 5 мин
Построение.
Подведение итогов урока.
Индивидуальное указание на ошибки.
Домашние задание
Рефлексия
Организованный уход.
1 – мин
1 – мин
1 – мин
1 – мин
1 - мин
Д/З: прыжки на скакалке