kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по лёгкой атлетике

Нажмите, чтобы узнать подробности

План –конспект урока №23 для  5 класса

      Тема урока: спортивные игры                             

       1. Содействие физически здоровому развитию личности

      2. Формирование ценностных ориентаций на здоровый образ жизни           

       Задачи урока.

       Инструктаж по Т/Б при спортивных играх, правила поведения на спортивной площадке.

  1. Обучающая: Волейбол. Контроль: удар по мячу прямой рукой сверху.
  2.  Развивающая: Развитие физических  качеств посредством  СРУ с мячами, без мяча, игр

         3.     Воспитывающая: Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий и поручений.

     Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний; комплексное применение знаний и способов деятельности  

 Формы проведения урока: поточный, групповой, игровой, индивидуальный, фронтальный                                                                                                      

     Дидактическое обеспечение урока: (инвентарь)  журнал по т/б, свисток, секундомер, мячи в/б.

     Место проведения: спортивная площадка

    Дата проведения:

Содержание урока.

Дозировка

О. М. У.

Вводно-подгот часть урока 10 – мин

Построение.

Приветствие.

Сообщение задач урока.  Т/Б   на уроке.

Строевые упражнения.

Бег в медленном темпе.

Упр. на восстановление дыхание в ходьбе.

СБУ.

1. Семенящий бег.

2. Бег с высоким подниманием бедра.

3. Бег на прямых ногах.

4. Бег спиной вперед.

5. Семенящий бег.

ОРУ в  разомкнутом строю с мячами  по карточкам (карточка на пару)

1 - мин

1 - мин

1 – мин

30 сек

3 – мин

4 – мин

Лопатки сведены, смотреть вперед; наличие спорт. формы; выявление больных и освобожденных.

Следить за работой рук, за выносом маховой ноги, дыхание не задерживать.

1 – 4 – вдох;

5 – 8 – глубокий выдох.

Упр. способствует овладению прямолинейной постановке стопы.

Бедро выше; быстрее опускать и ставить ногу; чаще работать бедрами.

Обратить внимание на продвижение вперед при минимальном сгибании ноги в коленном суставе.

Высоко поднимать голень.

Плечи и руки расслаблены, нога ставится с носка.

                                          Основная часть урока 25-30  минут 

Контроль удар по мячу прямой рукой сверху

В исходном положении игрок находится лицом или вполоборота к сетке. Поддерживая мяч на уровне плеча, игрок равномерно распределяет массу тела на ноги, бьющая рука согнута в локтевом суставе и подготовлена к замаху. Мяч подбрасывают несколько вперед, до 1 м выше вытянутой руки. После подбрасывания мяча бьющей рукой выполняется замах вверх-назад, прямая рука отводится назад. Во время удара бьющая рука движется вперед-вверх, удар выполняется впереди игрока. В этом случае мяч будет планировать (рис. 4). В последнее время все чаще применяется подача в прыжке.    

ИГРЫ - ЭСТАФЕТЫ

"Передача мячей". На каждую сторону площадки кладут одинаковое количество мячей и произвольно размещают играющие команды (по 6-10 человек в каждой). По свисту судьи каждая команда старается передать все мячи двумя руками сверху на сторону противника. Выигрывает та команда, на площадке которой, в момент свистка преподавателя, будет меньше мячей.

"Рывок за мячом". Учащиеся построены в колонны за лицевой линией. По сигналу первый в колонне, перемещаясь к сетке, выполняет передачу над собой, затем делает передачу вверх вперед через сетку, пробегает под ней и выполняет передачу над собой. Затем ловит мяч, бежит к своей команде и передает его следующему участнику. Второй номер повторяет то же задание и т.д. Каждая потеря мяча - штрафное очко. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету и получившая меньше штрафных очков.

Учебная игра с элементами волейбола

10 – мин

5 – мин

5 – мин

10 – мин

Учащиеся выполняют удар поточным методом, учитель проверяет каждого и указывает на ошибки.

Чтобы придать мячу вращение, нужно в момент удара кисть руки накладывать на поверхность мяча так, чтобы направление силы удара не проходило через центр тяжести мяча, то есть смещать кисть руки в сторону или вверх от середины. Во всех случаях при подаче с большой начальной скоростью мяч должен вращаться вокруг горизонтальной оси. Тогда он остается в пределах площадки, хотя и имеет первоначальное направление полета вперед-вверх. Чтобы выполнить подачу без вращения мяча и вызвать его колебания, подбрасывание мяча производится без его вращения. Удар по мячу выполняется быстро и резко напряженной кистью.

На уроках по волейболу необходимо использовать упражнения 

общеразвивающего и специального характера, упражнения с предметами, парные и групповые упражнения, в числе которых особенно эмоциональны и полезны общеразвивающие подготовительные и подводящие упражнения со скакалками, набивными мячами.

Соблюдать правила,  технику безопасности.

З/часть ур 5 мин

Построение.

Подведение итогов урока.

Индивидуальное указание на ошибки.

Домашние задание

Рефлексия

 Организованный уход.

1 – мин

1 – мин

1 – мин

1 – мин

1 - мин

Д/З:  прыжки на скакалке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план-конспект урока по лёгкой атлетике »

План –конспект урока №23 для 5 класса


Тема урока: спортивные игры

Цели:

1. Содействие физически здоровому развитию личности

2. Формирование ценностных ориентаций на здоровый образ жизни

Задачи урока.

Инструктаж по Т/Б при спортивных играх, правила поведения на спортивной площадке.

  1. Обучающая: Волейбол. Контроль: удар по мячу прямой рукой сверху.

  2. Развивающая: Развитие физических качеств посредством СРУ с мячами, без мяча, игр

3. Воспитывающая: Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий и поручений.

Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний; комплексное применение знаний и способов деятельности

Формы проведения урока: поточный, групповой, игровой, индивидуальный, фронтальный

Дидактическое обеспечение урока: (инвентарь) журнал по т/б, свисток, секундомер, мячи в/б.

Место проведения: спортивная площадка

Дата проведения:


Содержание урока.

Дозировка

О. М. У.

Вводно-подгот часть урока 10 – мин


Построение.

Приветствие.

Сообщение задач урока. Т/Б на уроке.

Строевые упражнения.

Бег в медленном темпе.

Упр. на восстановление дыхание в ходьбе.


СБУ.

1. Семенящий бег.

2. Бег с высоким подниманием бедра.

3. Бег на прямых ногах.

4. Бег спиной вперед.

5. Семенящий бег.


ОРУ в разомкнутом строю с мячами по карточкам (карточка на пару)



1 - мин


1 - мин

1 – мин

30 сек


3 – мин







4 – мин

Лопатки сведены, смотреть вперед; наличие спорт. формы; выявление больных и освобожденных.

Следить за работой рук, за выносом маховой ноги, дыхание не задерживать.

1 – 4 – вдох;

5 – 8 – глубокий выдох.

Упр. способствует овладению прямолинейной постановке стопы.

Бедро выше; быстрее опускать и ставить ногу; чаще работать бедрами.

Обратить внимание на продвижение вперед при минимальном сгибании ноги в коленном суставе.

Высоко поднимать голень.

Плечи и руки расслаблены, нога ставится с носка.

Основная часть урока 25-30 минут


Контроль удар по мячу прямой рукой сверху

В исходном положении игрок находится лицом или вполоборота к сетке. Поддерживая мяч на уровне плеча, игрок равномерно распределяет массу тела на ноги, бьющая рука согнута в локтевом суставе и подготовлена к замаху. Мяч подбрасывают несколько вперед, до 1 м выше вытянутой руки. После подбрасывания мяча бьющей рукой выполняется замах вверх-назад, прямая рука отводится назад. Во время удара бьющая рука движется вперед-вверх, удар выполняется впереди игрока. В этом случае мяч будет планировать (рис. 4). В последнее время все чаще применяется подача в прыжке.


ИГРЫ - ЭСТАФЕТЫ

"Передача мячей". На каждую сторону площадки кладут одинаковое количество мячей и произвольно размещают играющие команды (по 6-10 человек в каждой). По свисту судьи каждая команда старается передать все мячи двумя руками сверху на сторону противника. Выигрывает та команда, на площадке которой, в момент свистка преподавателя, будет меньше мячей.

"Рывок за мячом". Учащиеся построены в колонны за лицевой линией. По сигналу первый в колонне, перемещаясь к сетке, выполняет передачу над собой, затем делает передачу вверх вперед через сетку, пробегает под ней и выполняет передачу над собой. Затем ловит мяч, бежит к своей команде и передает его следующему участнику. Второй номер повторяет то же задание и т.д. Каждая потеря мяча - штрафное очко. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету и получившая меньше штрафных очков.


Учебная игра с элементами волейбола


10 – мин


















5 – мин





5 – мин









10 – мин


Учащиеся выполняют удар поточным методом, учитель проверяет каждого и указывает на ошибки.

Чтобы придать мячу вращение, нужно в момент удара кисть руки накладывать на поверхность мяча так, чтобы направление силы удара не проходило через центр тяжести мяча, то есть смещать кисть руки в сторону или вверх от середины. Во всех случаях при подаче с большой начальной скоростью мяч должен вращаться вокруг горизонтальной оси. Тогда он остается в пределах площадки, хотя и имеет первоначальное направление полета вперед-вверх. Чтобы выполнить подачу без вращения мяча и вызвать его колебания, подбрасывание мяча производится без его вращения. Удар по мячу выполняется быстро и резко напряженной кистью.



На уроках по волейболу необходимо использовать упражнения

общеразвивающего и специального характера, упражнения с предметами, парные и групповые упражнения, в числе которых особенно эмоциональны и полезны общеразвивающие подготовительные и подводящие упражнения со скакалками, набивными мячами.





Соблюдать правила, технику безопасности.

З/часть ур 5 мин








Построение.

Подведение итогов урока.

Индивидуальное указание на ошибки.

Домашние задание

Рефлексия

Организованный уход.



1 – мин

1 – мин

1 – мин

1 – мин

1 - мин



Д/З: прыжки на скакалке

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
план-конспект урока по лёгкой атлетике

Автор: Ли Ирина Викторовна

Дата: 17.10.2014

Номер свидетельства: 119938


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства