Конспект урока по физической культуре.
Учитель: Корчагина С.А.
Класс: 8
Тема урока: «Подача мяча. Тактика игры».
Цель урока: Обучение технике игры в настольный теннис.
Задачи урока:
Обучение техники наката справа (слева).
Обучение техники топ-спина справа (слева).
Развитие ловкости и выносливости.
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: ракетки, мячи.
Ход урока:
№п/п
Частные задачи
Содержание урока
Дозировка
Организационно - методические указания.
1.
Подготовительная
часть. (12 минут)
Организация урока.
Выполнение упражнений на развитие правильной осанки и правильного формирования стопы.
Развитие двигательных качеств учеников.
Подготовка организма к предстоящей нагрузке.
Укрепление шейных мышц.
Укрепление плечевого пояса.
Укрепление нижних спинных мышц.
Растяжка мышц нижних конечностей.
1.Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.
ТБ на уроке.
2. Ходьба и её разновидности:
а) ходьба на носках;
б) ходьба на пятках;
в) на внутренней стороне стопы.
г) тоже на внешней.
3.Специально- беговые упражнения:
– с высоким подниманием бедра;
– с захлестыванием голени назад;
– правым боком;
– левым боком;
– с крестным шагом правым, левым боком;
– спиной вперед.
4. О Р У на месте:
а) И. п. - О. с.
1-4 – повороты головы влево;5-8 - тоже вправо.
б) И. п. - О. с.
1-Наклон головы вперёд.
2-И.п, 3-Тоже назад.4- И.п.
в) И. п. - О. с., руки к плечам, круговые движения в плечевом суставе 1-4 вперёд. 5-8 тоже назад.
г) И. п. – стойка ноги врозь руки на поясе. 1- наклон туловища к правой ноге. 2-тоже по центру.3-тоже к левой. 4- И.п.
д ) И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью.
1-2 поворот туловища влево,3-4 вправо.
е ) И. п.– широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-наклон туловища вперёд.2-И.п,3-тоже назад.4-И.п.
ж) И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки вперед в сторону
1 – махом левой ноги достать правую руку
2 – И. п.3-4 – тоже другой ногой.
з) И. п. – широкая стойка правая нога впереди, руки на колено
1-3 – пружинистые движения;
4 – смена положения ног прыжком.
1`
1`30``
2`
8`
В одну шеренгу – становись!
Обратить внимание на внешний вид учащихся. «Равняйсь», «Смирно», «Направо!», в обход налево шагом марш.
Следить за правильностью выполнения упражнений
Резкие движения не допускать
Поочерёдное выполнение
Повороты поочерёдные то вправо, то влево.
Ноги в коленных суставах не сгибать.
Следить за осанкой учащихся.
Спина прямая, носки тянуть, колени не сгибать.
Наклон ниже, стараться руками коснуться пола, ноги в коленях не сгибать.
Следить за осанкой.
Спина прямая.
Следить за правильностью выполнения упражнений.
2.
Основная часть.
(30 минут)
Овладение основными техническими основами
настольного тенниса.
Развитие чувства мяча.
Обучение техники выполнения наката справа, слева.
Совершенствование наката мяча слева и справа.
Разучивание техники топ-спина
1. Разучивание правильного хвата ракетки.(Ракетку следует держать двумя пальцами большим и указательным,указательный палец проходит по нижнему краю внешней стороны ракетки большой же палец по нижнему краю внутренней стороны ракетки)
2. Жонглирование мячами:
-внутренней стороной ракетки
-внешней стороной ракетки.
- набивание мяча на двух сторонах(попеременно)
3. Разучивание техники наката справа(слева).(накат справа выполняется с отведение руки в которой находится ракетка назад и вниз центр тяжести переносится на правую ногу (колени согнуты),после выполняется движение рукой вперёд и вверх тем самым подбивая мяч снизу придавая ему вращение).
4. Имитация наката справа у стола.
5.Имитация наката слева у стола.
6.Выполнение топ-спина справа.
( Техника выполнения топ-спина с права аналогична выполнению наката
справа. Однако его отличает большой замах, рука при этом больше выпрямляется, чем при накате. Движение руки в таком топ - спине, в отличие от наката, почти полностью направлено вверх. Для того что бы мяч сильнее вращался, удар по нему надо выполнять не в «лоб», а по касательной, при этом чем «тоньше» сцепление мяча с ракеткой, тем более сильное верхнее вращение получит мяч. Ракетка с максимальным ускорением как бы скользит по мячу, не столько бьет, сколько крутит его. А для того что бы мяч летел не только вверх, но и вперед, активно работают туловищем. Вес тела переносится с правой ноги на левую. Чтобы сильнее закрутить мяч, более активно работать кистью и плечом.)
7. Выполнение топ-спина слева(Топ – спин слева становиться все более и более грозным оружием теннисистов, использующих горизонтальную хватку. Топ – спин слева выполняют почти так же, как и накат слева. Однако есть в нем некоторые отличительные особенности. Движение здесь более широкое и энергичное, идет как бы вокруг локтя. Обкатывая мяч активно работает кисть, как и туловище: вес тела переносят с левой ноги на правую).
8. Тренировочная игра.
3`
4`
5`
2`
2`
4`
4`
6’
Продемонстрировать лично. Указать на возможные ошибки и подсказать наилучшие способы их устранения.
Обращать внимание на возможные ошибки ( работу ног работу рук)
Обязательно указывать на основные ошибки индивидуально и коллективу
Стараться не уронить мяч, сделать точный накат.
Следить за правильность выполнения.
Выполняя замах из стойки для ударов справа, больше разворачивать плечи и отводить выпрямленную руку назад.
Наибольшей скорости рука должна достигнуть в момент взаимодействия ракетки с мячом. При этом наиболее активны кисть и предплечье.
После выполнения топ – спина как можно быстрее занять новую исходную позицию, подготовиться к новому удару.
Для создания большего замаха при выполнении топ – спина слева выпрямить руку и опустить ракетку вниз и чуть к левому боку, а плечи развернуть влево.
Для придания мячу сильного вращения и высокой скорости – локоть оставить «на месте».
3.
Заключительная часть. (3 минуты)
Восстановление организма после полученной нагрузки.
Построение. Подведение итогов.
Домашнее задание. (Имитация накатов слева, справа, стоя у зеркала)
1`30``
1`30``
Обратить внимание на “слабые места” отдельных игроков(физическая, техническая подготовка).