Конспект урока по физической культуре на тему ": Акробатические упражнения"
Конспект урока по физической культуре на тему ": Акробатические упражнения"
Тема урока "Акробатические упражнения". Урок проводился в 4 классе. Конспект урока соответствует программным требованиям данного возраста, рабочему плану и поставленным задачам.Урок способствует развитию гибкости, умения применять знания на практике, рассуждать и делать выводы, отвечать на поставленные вопросы. На уроке проводилась практическая работа, которая развивает умение выполнять акробатические упражнения.Это способствует связи теории с практикой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре на тему ": Акробатические упражнения" »
Тема урока: Акробатические упражнения
Цели урока: - создать условия для проведения разминки, направленной на развитие гибкости,
- повторения и совершенствования техники выполнения акробатических элементов (стойка на лопатках, «мост», кувырка вперед),
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
умение работать индивидуально, в группах.
Планируемые результаты:
Личностные - активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявляют положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей и управляют эмоциями в различных ситуациях и условиях; оказывают бескорыстную помощь сверстникам; умеют договариваться и учитывать общие интересы.
Предметные - выполнение построений, строевых и организационных команд и упражнений, бега с заданиями, разминки на развитие гибкости, круговой тренировки; владение техникой выполнения акробатических элементов (стойка на лопатках, «мост», кувырка вперед); оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий; проявление доброжелательного и уважительного отношения при объяснении ошибок и способов их устранения; бережное обращение с инвентарем, соблюдение требований техники безопасности.
Метапредметные (критерии сформированности оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий.
Регулятивные:обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда; осуществлять поиск новых возможностей и способов их применения.
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом; взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Метод проведения: индивидуальный, поточный, групповой.
Построение в одну шеренгу. Сдача рапорта. Выполнение организационных команд: «Налево!», «Налево!», «Кругом!», «Направо!», «Налево в обход шагом марш!». Ходьба на носках - два шага лицом вперед, два шага спиной вперед - 10-15 с; ходьба на пятках - два шага лицом вперед, два шага спиной вперед -10-15 с. Команда «Бегом марш!». Выполняется трехминутный бег, во время которого дается задание: по сигналу выполнить поворот кругом и бежать в обратную сторону. Во время бега команда дается не менее 4 раз. После бега перейти на шаг и выполнить дыхательные упражнения, восстанавливая дыхание. Проходя по кругу, в специально отведенном месте каждый ученик становится к своему мату.
И.п. – сед на мате, руки в замок перед грудью; 1- поворот головы налево, руки в замке вперед ладонями наружу; 2- и.п.; 3 – повороты головы направо, руки в замке вперед ладонями наружу; 4 – и.п. Повторить 4 раза.
И. п. - сед на мате, руки за головой; 1 - наклон головы вперед, локти вперед; 2 - наклон головы назад, локти отвести назад, прогнуться. Повторить 4 раза в невысоком темпе.
И. п. - сед на мате; 1 - поворот туловища направо, посмотреть на то, что находится за спиной, левой рукой постараться коснуться мата как можно ближе к правому боку; 2- и. п.; 3- поворот туловища налево, посмотреть на то, что находится за спиной, правой рукой постараться коснуться мата как можно ближе к левому боку; 4 - и. п. Повторить 4 раза в невысоком темпе. Упражнение выполняется как скручивание.
И. п. - сед, упор сзади; 1-4 - шагать руками назад; 5-8 - шагать в и. п. Повторить 4 раза, с каждым разом стараясь «зайти» руками как можно дальше.
И. п. - сед на мате согнув ноги, стопы упираются друг в друга, ладони лежат на одноименных коленях; 1—4 - ритмичные, но несильные надавливания на колени. Повторить 4 раза. Стараться согнутыми ногами достать до мата.
6) И. п. - сед на мате согнув ноги, стопы упираются друг в друга, руками взяться за колени; 1—4 - покачаться в этой позе вправо-влево. Повторить 4 раза. При качании стараться согнутые ноги полностью класть на мат.
И. п. - сед на мате; 1 - пружинистый наклон, коснуться ладонями колен и вернуться в и. п.; 2 - пружинистый наклон, коснуться ладонями голени и вернуться в и. п.; 3 - пружинистый наклон, коснуться пальцами голеностопных суставов и вернуться в и. п.; 4 - пружинистый наклон, коснуться пальцами рук пальцев ног и вернуться в и. п. Повторить 4 раза.
И. п. - сед на мате ноги врозь; 1 - наклон к правой ноге; 2 - наклон вперед; 3 - наклон к левой ноге; 4 - и. п.
И. п. - сед на мате ноги врозь; 1-4 - пружинистые наклоны к правой ноге; 5-8 - пружинистые наклоны вперед; 9-12 - пружинистые наклоны к левой ноге; 13-16 - пружинистые наклоны вперед. Повторить 2 раза.
П. Основная часть.
Если у каждого ученика - свой мат, то упражнения выполняют все ученики одновременно, если же они сидят по два человека на одном мате, тогда выполняют упражнения по очереди.
На матах сначала повторить выполнение стойки на лопатках.Ученики сами стараются удерживаться в нужном положении. В случае необходимости учитель помогает детям выравниваться. На упражнение отводится 2-3 минуты.
Затем выполняется «мост».На этот раз не только стараться удержаться в нужном положении, но и переступать с руки на руку в положении «мост». Упражнение выполнять 2 минуту.
Перейти к кувыркам и перекатам.Для начала выполнить 2 разминочных кувырка. Так как мат на каждого один, то сначала кувырок выполняется в одну сторону, затем в обратную. Чтобы не было столкновений, все дети встают на левую сторону мата и выполняют кувырки только по сигналу учителя. Так, все готовятся (принимают упор присев), а по сигналу одновременно выполняют первый кувырок. Затем разворачиваются, снова принимают упор присев и по второму сигналу возвращаются обратно. Повторить два раза (то есть 4 кувырка).
Теперь выполняются перекаты назадв группировке с возвращением в упор присев. Делается 10 перекатов.
Остальные дети в это время повторяют стойку на лопатках и «мост». Так учитель «проходит» эти кувырки с каждым учеником дважды. После выполнения кувырка вперед, стойки на лопатках, «моста» класс разбивается на две группы и выполняют по очереди:
Сначала три кувырка вперед выполняют все обучающиеся, затем выполняют в связке два кувырка вперед – стойка на лопатках; два кувырка вперед – стойка на лопатках – «мост».
III. Заключительная часть.
Сидя на матах, если остается время, проводится упражнение на восстановление. Ученики ложатся на маты, закрывают глаза и выполняют все указания учителя: «Медленно поднять руки вверх. Положить их на пол за головой. Теперь правую руку вперед. Медленно положить правую руку на мат. Левую руку вперед. Ее медленно опустить на мат. Лечь, отдохнуть».
За 1 минуту до конца занятия закончить упражнение, построить учеников. Подведение итогов урока. Задать домашнее задание, объявить об окончании урока.