Вводная (подготовительная) часть 11 минут. Основная часть 24 мин.40 с. Заключительная часть 4 мин. 20 с | Организовать детей, учить соблюдать гигиену спортивной одежды и обуви, формировать положительную мотивацию к занятиям физической культурой. Подготовить организм детей к предстоящим нагрузкам. Учить правильному дыханию при выполнении упражнений в ходьбе и беге. Учить детей самостоятельно брать и убирать инвентарь по ходу движения строя. Учить детей следить за работой мышечных групп при выполнении упражнений. Совершенствовать координацию движений. Учить детей оказывать страховку. Учить правильному отталкиванию, приземлению на мат. Развивать ловкость Снизить нагрузку, привести организм детей в состояние, близкое к покою; познакомить с упражнением на восстановление дыхания. Учить детей организованному уходу и зала | 1. Построение. 2. Сообщение задач урока. 3. Повторение требований к одежде для занятий физическими упражнениями в гимнастическом зале (краткий рассказ) - одежда для занятий в гимнастическом зале должна быть чистой, облегающей фигуру, сделана из хлопчатобумажных тканей, Трико можно заменить спортивными трусами, шортами, девочкам разрешается заниматься в купальниках. Обувь должна быть чистой, по ноге, мягкой, без каблуков и толстой подошвой. Лучше всего для занятий в гимнастическом зале подходят чешки. Волосы аккуратно уложены. 4. Строевые упражнения: -повороты направо; -повороты налево; -повороты кругом; - повороты в полуоборот. 5.Разновидности ходьбы: -ходьба на носках, пятках, на внешнем и внутреннем своде стопы с разнообразными положениями рук (на поясе, за спиной, за головой). 6. Разновидности бега: - мягкий бег; - высокий бег; - шаг галопа, руки на пояс; - шаг польки, руки на пояс. 7. Построение для выполнения ОРУ 8. Общеразвивающие упражнения с мячами: а/ наклоны туловища вперед, касаясь мячом пола; б/ то же с вытягиванием рук параллельно полу; в/ И.П.- стоя в наклоне, руки вверх. Наклоняя туловище вперед, опустить руки, касаясь мячом пола; г/ И.П.- стоя, держа мяч на уровне груди. Приседания с опорой на всю ступню с наклоном туловища вперед и вытягиванием рук вперед-вверх и возвращаясь в И.П. д/ приседания на носках, мяч за головой; е/ подскоки поочередно на левой и на правой ноге с одновременным подбрасыванием мяча вверх. 8. Уборка инвентаря. 1. Построение в круг для проведения упражнений в равновесии: а/ И.П.- О.С., руки вперед, ладони книзу, пальцы вместе, глаза закрыты. б/ И.П.- правая нога на одной линии с левой ногой (носок правой касается пятки левой), руки вперед, ладони книзу, пальцы вместе, глаза закрыты. в/ И.П.- пятка правой (левой) ноги касается колена левой (правой) ноги, руки вперед, ладони книзу, пальцы вместе, глаза закрыты. г/упражнение «ласточка». 2. Свободное движение шагом по залу, распределение обязанностей по подготовке и уборке гимнастических матов. 3. Построение в шеренгу, разделение по группам. 4. Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений. 1 группа- кувырок вперед в группировке; 2 группа- перекат вперед в упор присев из стойки на лопатках, с согнутыми ногами. а/ выполнение подготовительных упражнений (для всех): - быстрые наклоны туловища вперед, к ногам; - приседания на всей ступне с захватом голеней обеими руками; - сгибание согнутых ног к груди, лежа на спине; - из положения, сидя с прямыми ногами сгибание ног к груди и наклон туловища к ногам. 5.Выполнение упражнений в группах: 1 группа- кувырок вперед в группировке из исходного положения стойка ноги врозь в сед ноги врозь; - то же, в упор присев; - кувырок вперед в группировке в упор присев. 2 группа- стойка на лопатках из положения лежа на спине под счет; - стойка на лопатках под счет, перекат в группировку сидя; - стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев. 6. Уборка инвентаря. 7. Подвижная игра «Передал-садись» 1. Объяснение правил. 2. Проведение игры. 3. Итог игры. 1. Построение. 2. Выполнение упражнений на релаксацию: «Наблюдение неба» - выдвинув левую ногу вперед на полшага-вдох. Наклонить корпус вперед, руки скрестно перед коленями – выдох. Одновременно с выпрямлением и отклонением назад корпуса поднять скрещенные руки над головой, выпрямлять их и развести, выполняя движение «Наблюдение неба»; ладони обращены друг к другу. Движение сопровождается вдохом. 3. Подведение итога урока. 4. Домашнее задание (повторение упражнения на релаксацию) 5. Организованный уход из зала. | 20 с. 10 с. 1 мин. 20 с. 30 с. 1 мин. 1 мин. 20 с. 6 мин. 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 20 с. 1 мин. 20 с. 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 40 с. 20 с. 3 мин. 14 мин. 20 с. 5 мин. 20 с. 2 мин. 40 с. 1 мин 20 с. | Обратить внимание на поведение учащихся, их эмоциональный настрой на урок, выявить больных и освобожденных. Обратить внимание на одежду и обувь занимающихся на уроке. Обратить внимание на осанку детей, работу стоп во время выполнения поворотов. Обратить внимание на осанку: лопатки сведены, смотреть вперед, живот подтянут. Перекат с носка на всю ступню, незначительно сгибая ногу в коленном суставе, минимальное нагибание по вертикали. С подниманием бедра вперед, голень вертикальна, носок отогнут, руки точно на пояс. Выполнять легко, изящно. Обращать внимание на правильность выполнения упражнений, следить за дыханием. Обратить внимание на равномерное, без задержек, дыхание. Дать указание детям: закончить выполнение упражнения сразу же при первом покачивании тела. Работа проводится групповым способом организации учащихся. По сигналу учителя дети строятся и по команде: «К смене мест занятий, шагом марш!» переходят к другому виду работы. Упражнения выполнять со страховкой. Обращать внимание на поведение детей, соблюдение правил игры. Упражнение выполняется под музыку. Наклоняясь и скрещивая руки перед коленями, делают выдох, отклоняясь назад и разводя руки - вдох. При выполнении движения «Наблюдение неба» руки разводят насколько возможно. |