kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока физической культуры по разделу программы "Гимнастика с элементами акробатики" для учащихся 2-х классов.

Тема урока: Совершенствование техники выпол­нения акробатических упраж­нений

Задачи:

  1. Содействовать развитию координационных способностей, силе и гибкости, применительно к разучиваемым акробатическим упражнениям.
  2. Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для акробатических упражнений, воспитанию культуры движений.
  3. Содействовать формированию знаний об основах техники кувырка вперед, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении акробатических упражнений.

Место проведения урока: Гимнастический зал

Необходимое оборудование и инвентарь: гимнастические мячи по количеству учащихся, гимнастические маты 10-12 шт., мяч волейбольный – 3 шт. (для игры «Передал-садись»), ТСО – музыкальный центр с дисками МР 3

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений »

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная Школа № 619

Калининского района Санкт-Петербурга



Конспект урока по физической культуре

по разделу программы «Гимнастика с элементами акробатики»

для учащихся 2-х классов.





Тема урока: Акробатические упражнения









Ерченко Татьяна Александровна,

учитель физической культуры,

педагог дополнительного образования детей




Санкт-Петербург

2014

Тема урока: Акробатические упражнения

Задачи:

  1. Содействовать развитию координационных способностей, силе и гибкости, применительно к разучиваемым акробатическим упражнениям.

  2. Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для акробатических упражнений, воспитанию культуры движений.

  3. Содействовать формированию знаний об основах техники кувырка вперед, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении акробатических упражнений.

Место проведения урока: Большой гимнастический зал школы

Необходимое оборудование и инвентарь: гимнастические мячи по количеству учащихся, гимнастические маты 10-12 шт., мяч волейбольный – 3 шт. (для игры «Передал-садись»), ТСО – музыкальный центр с дисками МР 3


Ход урока:


Части урока

Частные

задачи

Содержание урока

До­зи­ровка

Организационно-методические ука­зания

Вводная

(подгото­вительная)

часть

11 минут.






























































Основная часть

24 мин.40 с.


































































Заключи­тельная часть

4 мин. 20 с

Организо­вать детей, учить со­блюдать ги­гиену спор­тивной оде­жды и обуви, формировать положитель­ную мотива­цию к заня­тиям физиче­ской культу­рой.








Подготовить организм де­тей к пред­стоящим на­грузкам.


Учить пра­вильному дыханию при выполнении упражнений в ходьбе и беге.









Учить детей самостоя­тельно брать и убирать инвентарь по ходу движе­ния строя.




Учить детей следить за работой мы­шечных групп при выполнении упражнений.


















Совершенст­вовать коор­динацию движений.












































Учить детей оказывать страховку.

Учить пра­вильному отталкива­нию, при­землению на мат.










Развивать ловкость





Снизить на­грузку, при­вести орга­низм детей в состояние, близкое к покою; по­знакомить с упражнением

на восста­новление дыхания.








Учить детей организован­ному уходу и зала

1. Построение.

2. Сообщение задач урока.

3. Повторение требований к одежде для занятий физиче­скими упражнениями в гимна­стическом зале (краткий рас­сказ)

- одежда для занятий в гимна­стическом зале должна быть чистой, облегающей фигуру, сделана из хлопчатобумажных тканей, Трико можно заменить спортивными трусами, шор­тами, девочкам разрешается заниматься в купальниках. Обувь должна быть чистой, по ноге, мягкой, без каблуков и толстой подошвой. Лучше всего для занятий в гимнасти­ческом зале подходят чешки. Волосы аккуратно уложены.

4. Строевые упражнения:

-повороты направо;

-повороты налево;

-повороты кругом;

- повороты в полуоборот.

5.Разновидности ходьбы:

-ходьба на носках, пятках, на внешнем и внутреннем своде стопы с разнообразными по­ложениями рук (на поясе, за спиной, за головой).


6. Разновидности бега:

- мягкий бег;

- высокий бег;

- шаг галопа, руки на пояс;

- шаг польки, руки на пояс.


7. Построение для выполнения ОРУ


8. Общеразвивающие упражне­ния с мячами:

а/ наклоны туловища вперед, касаясь мячом пола;

б/ то же с вытягиванием рук параллельно полу;

в/ И.П.- стоя в наклоне, руки вверх. Наклоняя туловище вперед, опустить руки, касаясь мячом пола;

г/ И.П.- стоя, держа мяч на уровне груди. Приседания с опорой на всю ступню с на­клоном туловища вперед и вы­тягиванием рук вперед-вверх и возвращаясь в И.П.

д/ приседания на носках, мяч за головой;

е/ подскоки поочередно на ле­вой и на правой ноге с одно­временным подбрасыванием мяча вверх.


8. Уборка инвентаря.



1. Построение в круг для про­ведения упражнений в равно­весии:

а/ И.П.- О.С., руки вперед, ла­дони книзу, пальцы вместе, глаза закрыты.

б/ И.П.- правая нога на одной линии с левой ногой (носок правой касается пятки левой), руки вперед, ладони книзу, пальцы вместе, глаза закрыты.

в/ И.П.- пятка правой (левой) ноги касается колена левой (правой) ноги, руки вперед, ладони книзу, пальцы вместе, глаза закрыты.

г/упражнение «ласточка».



2. Свободное движение шагом по залу, распределение обя­занностей по подготовке и уборке гимнастических матов.


3. Построение в шеренгу, раз­деление по группам.


4. Совершенствование техники выпол­нения акробатических упраж­нений.

1 группа- кувырок вперед в группировке;

2 группа- перекат вперед в упор присев из стойки на ло­патках, с согнутыми ногами.

а/ выполнение подготовитель­ных упражнений (для всех):

- быстрые наклоны туловища вперед, к ногам;

- приседания на всей ступне с захватом голеней обеими ру­ками;

- сгибание согнутых ног к груди, лежа на спине;

- из положения, сидя с пря­мыми ногами сгибание ног к груди и наклон туловища к ногам.


5.Выполнение упражнений в группах:

1 группа- кувырок вперед в группировке из исходного по­ложения стойка ноги врозь в сед ноги врозь;

- то же, в упор присев;

- кувырок вперед в группи­ровке в упор присев.

2 группа- стойка на лопатках из положения лежа на спине под счет;

- стойка на лопатках под счет, перекат в группировку сидя;

- стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев.

6. Уборка инвентаря.

7. Подвижная игра «Передал-садись»

1. Объяснение правил.

2. Проведение игры.

3. Итог игры.


1. Построение.

2. Выполнение упражнений на релаксацию: «Наблюдение неба»

- выдвинув левую ногу вперед на полшага-вдох. Наклонить корпус вперед, руки скрестно перед коленями – выдох.

Одновременно с выпрямле­нием и отклонением назад корпуса поднять скрещенные руки над головой, выпрямлять их и развести, выполняя дви­жение «Наблюдение неба»; ладони обращены друг к другу. Движение сопровожда­ется вдохом.

3. Подведение итога урока.

4. Домашнее задание (повторе­ние упражнения на релакса­цию)

5. Организованный уход из зала.



20 с.

10 с.

1 мин.

20 с.
















30 с.





1 мин.







1 мин.

20 с.















6 мин.


10 раз


10 раз


10 раз




10 раз





10 раз


10 раз





20 с.



1 мин.

20 с.


2 раза



2 раза





2 раза




2 раза



40 с.





20 с.



3 мин.





















14 мин.
















20 с.

5 мин.






20 с.

2 мин. 40 с.













1 мин

20 с.





Обратить внимание на поведение уча­щихся, их эмоцио­нальный настрой на урок, выявить боль­ных и освобожден­ных.

Обратить внимание на одежду и обувь занимающихся на уроке.









Обратить внимание на осанку детей, ра­боту стоп во время выполнения пово­ротов.

Обратить внимание на осанку:

лопатки сведены, смотреть вперед, живот подтянут.

Перекат с носка на всю ступню, незна­чительно сгибая ногу в коленном суставе, минималь­ное нагибание по вертикали.

С подниманием бедра вперед, го­лень вертикальна, носок отогнут, руки точно на пояс. Вы­полнять легко, изящно.












Обращать внимание на правильность выполнения упраж­нений, следить за дыханием.























Обратить внимание на равномерное, без задержек, дыхание.

Дать указание де­тям: закончить вы­полнение упражне­ния сразу же при первом покачива­нии тела.















Работа проводится групповым спосо­бом организации учащихся. По сиг­налу учителя дети строятся и по ко­манде: «К смене мест занятий, шагом марш!» переходят к другому виду ра­боты.














Упражнения вы­полнять со страхов­кой.


Обращать внимание на поведение детей, соблюдение правил игры.




Упражнение выпол­няется под музыку.

Наклоняясь и скре­щивая руки перед коленями, делают выдох, отклоняясь назад и разводя руки - вдох. При выполнении движе­ния «Наблюдение неба» руки разводят насколько воз­можно.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений

Автор: Ерченко Татьяна Александровна

Дата: 14.12.2014

Номер свидетельства: 143806

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Совершенствование техники выполнения акробатических элементов "
    ["seo_title"] => string(74) "soviershienstvovaniie-tiekhniki-vypolnieniia-akrobatichieskikh-eliemientov"
    ["file_id"] => string(6) "200546"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428854064"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Урок по физической культуре на основе системно-деятельностного подхода по теме: «Обучение технике выполнения акробатической комбинации» "
    ["seo_title"] => string(155) "urok-po-fizichieskoi-kul-turie-na-osnovie-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda-po-tiemie-obuchieniie-tiekhnikie-vypolnieniia-akrobatichieskoi-kombinatsii"
    ["file_id"] => string(6) "171705"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423717734"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по теме "Освоение акробатических упражнений" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-osvoieniie-akrobatichieskikh-uprazhnienii"
    ["file_id"] => string(6) "115585"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412016077"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Тема урока: «Акробатические упражнения.  Упражнения с мячами. Подвижные игры Мяч соседу. Белые медведи. Караси и щука». "
    ["seo_title"] => string(135) "tiema-uroka-akrobatichieskiie-uprazhnieniia-uprazhnieniia-s-miachami-podvizhnyie-ighry-miach-sosiedu-bielyie-miedviedi-karasi-i-shchuka"
    ["file_id"] => string(6) "190431"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427175802"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Урок по физической культуре«Гимнастика. Совершенствование техники акробатических упражнений»."
    ["seo_title"] => string(95) "urokpofizichieskoikulturiegimnastikasoviershienstvovaniietiekhnikiakrobatichieskikhuprazhnienii"
    ["file_id"] => string(6) "290267"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454937384"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства