Данный конспект по баскетболу разработан с использованием подвижных игр «Выбей мяч», «Пятнашки с ведением», «Игра на точность попаданий», «День и ночь» для учителей, работающих в 7 классе.
Задачи урока: 1.Совершенствование техники броска в движении; техники штрафного броска; техники вырывания и выбивания мяча; техники ведения мяча с изменением направления и скорости.
2. Развитие координационных способностей, ловкости, быстроты.
3. Воспитание коллективизма, самостоятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по баскетболу »
Конспект урока по баскетболу для учащихся 7 класса
Задачи урока: 1.Совершенствование техники броска в движении; техники штрафного броска; техники вырывания и выбивания мяча; техники ведения мяча с изменением направления и скорости.
2. Развитие координационных способностей, ловкости, быстроты.
3. Воспитание коллективизма, самостоятельности.
Содержание
Дозир
ОМУ
Подготовительная часть (12мин)
1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.
2.Повороты на месте.
2.Ходьба.
3.Ходьба с заданием:
- на носках, руки вверх;
- на пятках, руки в стороны, вращение кистей;
- на внешней стороне стопы, руки на поясе;
- на внутренней стороне стопы, руки на поясе;
-перекат с пятки на носок, руки на поясе.
3.Бег и его разновидности:
- приставными шагами правым (левым) боком;
- спиной вперёд;
- с поворотами на 360 градусов (чередуя влево - вправо).
4.Ходьба, дыхательные упражнения
5.Перестроение в колонну по 2 в движении
6.ОРУ в игре «День и ночь».
1 мин
1мин
2 мин
0,5 кр.
0,5 кр.
0,5 кр.
0,5 кр.
0,5 кр.
3 мин
1 кр
5мин
Обратить внимание на спортивную форму.
«Напра-ВО!» «Нале-ВО!» «Кру-ГОМ!»
Добиться четкого синхронного выполнения.
«В обход налево шагом - МАРШ!»
Следить за дистанцией.
Обратить внимание на осанку, работу стоп.
Следить за дистанцией.
«Руки вверх – вдох, вниз – выдох»
«Налево в колонну по два – МАРШ!»
О.В. на правильное выполнение упражнения.
См. приложение.
Правила игры «День и ночь».
В центре площадки две команды строятся в шеренгу спиной друг к другу (лицом друг к другу), встают парами. Одна команда «День», другая -«Ночь». Лицевые линии площадки – это дома, где нельзя ловить. Во время выполнения упражнений или после окончания одного или нескольких из них подается команда «День!». Игроки команды «Ночь» убегают в свои дома, а команда «День» их догоняет или наоборот. Пойманные выполняют 3 приседания. Затем снова строятся в середине площадки.
Основная часть (28 мин)
1.Бросок одной от плеча в движении
-и.п. правая назад на носок, 2-3 удара о пол, 2 шага с правой, бросок в прыжке
- выполнение броска в корзину после двух шагов:
а) по боковой линии;
Рис. Схема выполнения бросков в движении.
б) со средней линии по центру площадки
6 мин
Основное внимание на вынос руки и завершение броска «хлест» кистью. Смотреть на щит, на квадрат.
Упражнения выполнять поточно (один за другим) группой занимающихся.
Корректировать технику.
2.Вырывание и выбивание мяча
- Подвижная игра «Выбей мяч»
5мин
Рассказать правила подвижной игры.
Команда располагается на половине площадки. Учащиеся перемещаются по
площадке, выполняя ведение мяча в любых направлениях, стараясь свободной рукой выбить мяч у кого-нибудь или заставить их ошибиться. При потере мяча игроки выбывают из игры. Игроки должны избегать нарушений правил (нельзя бить по рукам, толкаться, брать мяч в руки).
3. Ведение мяча с изменением направления и скорости
- Подвижная игра «Пятнашки с ведением»
6 мин
Рассказать правила подвижной игры.
Команда располагается на половине площадки (можно по всему залу). Один из игроков — водящий. Водящий ведет мяч и старается свободной рукой «запятнать» одного из игроков.
Все остальные игроки пытаются уклониться от водящего. «Запятнанный» игрок тоже становится водящим. Уже вдвоем стараются «запятнать» игроков. Следующий «запятнанный» также берет мяч и с ведением мяча догоняет игроков и т.д. Игроки должны избегать нарушений правила двойного ведения, пробежки. Водящий не имеет права терять свой мяч.
4. Штрафной бросок:
- показ
- броски мяча в корзину со штрафной линии
- «Игра на точность попаданий».
Учащиеся трех команд располагаются на линии штрафного броска, поочередно бросают по одному разу. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество мячей.
5мин
Напомнить основные требования при броске:
1)сопровождай бросок рукой и кистью,
2) постоянно удерживай взгляд на цели,
3) полностью сосредотачивайся на бросок,
4) следи за мягкостью и непринужденностью броска,
5) для сохранения равновесия удерживай плечи параллельно.
Каждая команда построена в колонну.
Команда хором считает свои очки.
1 попадание-1 очко, после 5 попаданий переход на др.кольцо.
Смена мест через 3’
5. Учебная игра 5х5 с применением всех разученных элементов баскетбола:
- ведение мяча с изменением направления и скорости
- вырывание и выбивание мяча
- броски в движении
6 мин
Игра должна вестись в пределах площадки. Пока играют мальчики, девочки выполняют упражнения на мышцы брюшного пресса.
Девочки -3 х 12 раз, мальчики – 3 х 15 раз.
Заключительная часть (5 мин)
1.Построение.
2.Игра на внимание «Делай наоборот»
3. Подведение итогов урока.
4. Домашнее задание
3мин
1мин
1мин
Объяснить правила игры.
Учитель показывает упражнения: движения руками, наклоны, повороты и т.п. Учащиеся должны выполнить упражнения в другую сторону. Кто сделал ошибку, делает шаг вперед.
Подвести итоги игры. Определить самого невнимательного игрока.
Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу. Объявить оценки
Отжимание, поднимание туловища.
Приложение
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) на месте
1) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – наклон головы влево;
2 – то же вправо;
3 – то же вперед;
4 – то же назад.
2) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-4 – круговые движения головой в левую сторону;
5-8 – то же в правую сторону.
3) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – руки к плечам;
2 – руки вверх, встать на носки;
3 – руки к плечам;
4 – и. п.
4) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.
1 – сжать пальцы в кулак;
2 – разжать;
3 - сжать пальцы в кулак;
4 – разжать.
5) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.
1-4 – круговые движения кистями вперед;
5-8 – то же назад.
6) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.
1-4 – круговые движения предплечьями вперед;
5-8 – то же назад.
7) И.п. – левая рука вверху, правая внизу.
1-4 - рывки руками назад со сменой положения рук.
8) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-2 – два наклона туловища влево, правая рука над головой;
3-4 – то же вправо, левая рука над головой.
9) И.п.- стойка ноги врозь, руки за голову в замок