Часть урока | Содержание | Дозировка | Примечание |
Вводная часть 10 минут | построение, приветствие; Сообщение задачи урока | 30 секунд | Для построения в шеренгу подается команда: «В одну шеренгу становись!». Перед рапортом подаются команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!». Дежурному приготовить рапорт. Дежурный после рапорта возвращается в строй кратчайшим путем. Учитель здоровается с классом и сообщает о задачах и ходе урока. |
Ходьба: а) На пятках (руки за голову, за пояс). Б) Высоко поднимая колени руки к плечам. В) В полуприсяде, руки на пояс. Г) На носках руки за спиной, в сторону, на пояс, вверх. | 1-2 минуты | Сохранять правильную осанку. Спина прямая, носки оттянуть. Перекат с пятки на носок. Следить за соблюдением дистанции |
Подготовка снаряжения (лыж, лыжных палок) для занятий | 6-7 минут | Размер лыж должен соответствовать росту ученика с поднятой вверх рукой; размер палок – они должны доходить до уровня подмышек |
Основная часть 25-30 минут | ТБ №4 при проведении занятий по лыжной подготовке | 2 минуты | Ознакомление учащихся с техникой безопасности |
торможение | | Торможение. Торможение упором двумя лыжами, называемое «плугом», выполняется за счет сведения носков лыж и разведения пяток в стороны, при этом ноги слегка сгибаются в коленях. Применяется этот способ при спусках с небольших, пологих склонов. Ошибки, допускаемые при торможении «плугом»: недостаточное разведение пяток лыж в стороны, разведение пяток лыж рывком, носки лыж не сближены, перекрещивание носков лыж. Грубейшей ошибкой считается вынесение палок вперед кольцами, потому что лыжник может нечаянно наткнуться на палки и получить серьезные травмы. Мелкие ошибки: выдвижение одного носка лыжи не- сколько вперед относительно другого и нарушение прямо- линейности спуска, случайная потеря равновесия. Освоить торможение упором помогут следующие подготовительные упражнения: приседания в положении плуга на ровном месте (с лыжами на ногах); спуск с пологого склона, приняв положение «плуга»; спуск с горы в основной стойке до половины ее склона, а к концу склона принять положение «плуга» до полной остановки лыж. |
 Подъём полуёлочкой | | Подъем, поочередно ступая ногами, используется при преодолении пологого склона. Чем круче склон, тем больше сгибаются ноги и туловище, палки ставятся около пяток. Чтобы уменыпить соскальзывание лыж назад, ставят палку на снег, сильно опираются на нее и лишь потом от- талкиваются.. При подъеме на некрутые склоны на лыжах используется способ «полуелочки» (его еще называют полунаискосок). |
 Спуск с горы | 5 минут | Скатываясь с горы, можно спуститься прямо или косо. Сперва следует выбрать более ровную, без корней и других помех, поверхность склона. Стоя на склоне, лыжник подгибает ноги, грудь слегка на- клонена, руки, держащие палки, на уровне колен - это ис- ходное положение. В таком положении можно развить боль- шую скорость. Если скорость надо снизить, лыжник вып- рямляет тело, палки находятся сзади. |
 Поворот с переступанием | 5 минут | Повороты в движении служат для изменения направ- ления передвижения при спусках. Такие повороты делятся на группы: 1) повороты с переступанием; 2) повороты ру- лением — упором, «плугом», «ножницами»; 3) повороты ма- хом - из упора, из «плуга». . |
| | | |
| | | |
Заключи тельная часть 5 минут | Построение в одну шеренгу | 1 минута | |
Подведение итогов урока, выставление оценок за урок | 2-3 минуты | |
Домашнее задание | 1-2 минуты | Совершенствование упражнений пройденных на уроке |