2. Контроль техники одновременного безшажного хода
Части урока
дозировка
Организационно – методические указания
Подготовительная часть
Построение, рапорт, приветствие.
Сообщение задач урока.
Выход на учебный круг
Разминка на лыжах:
А) пройти на лыжах разминочный круг скользящим шагом без палок.
Б) пройти разминочный круг на лыжах с палками используя ранее изученные движения.
В) пройти на лыжах разминочный круг с максимальной скоростью используя любой лыжный ход.
ОРУ на месте.
стоя ноги врозь вращать руками в плечевом суставе вперед, назад.
стоя ноги врозь правая вверху, левая внизу. Отведение рук назад.
стоя ноги врозь руки за голову в замок. Повороты туловища влево, вправо.
стоя ноги врозь, туловище наклонено вперед руки в стороны. Повороты влево, вправо.
приседание с опорой на лыжные палки.
выпад правой вперед опереться на палки, пружинящие движения на растяжку мышц ног.
Основная часть.
Напомнить основную схему движений рук и ног при передвижении попеременным двухшажным ходом.
А) Имитация работы рук при движении переменным двухшажным ходом
Б) Имитация работы ног при движении П 2х ШХ.
В) Положение туловища. Тело лыжника слегка наклонено вперед. Спина слегка округлена. Руки и ноги совершают циклические движения.
Отработка схемы работы рук и ног в движении.
А) Продвижение по трассе скользящим шагом без палок.
Б) Передвижение по лыжне только с помощью работы рук.
В) Передвижение П 2х ШХ в полной координации.
Г) Провести эстафету, разделив класс на 2 команды.
Рассказать и показать технику торможения «плугом»
Напомнить технику одновременного безшажного хода. Один из учащихся выполняет передвижение одновременным безшажным ходом учитель указывает на возможные ошибки. Ученики выполняют движение по учебному кругу. На участке под уклон выполняют движение с применением одновременного безшажного хода.
Лыжная эстафета № 1. Разделить класс на 2 команды. Условие эстафеты: мальчики выполняют передвижение на лыжах ОБШ ходом, девочки П2ХШ ходом. Упражнение выполняется на скорость, при этом учитывается техника владения лыжным ходом.
Эстафета № 2.
Команды остаются в том же составе.
Любым способом.
Круговая эстафета (Учитель делит класс на две команды, которые строятся в ко¬лонны на противоположных сторонах круга. По сигналу первые игроки в колоннах начинают движение по кругу (против часовой или по часовой стрелке). Задача членов команды — пробежать круг и встать в конец своей колонны. Как только первый встает в конец, стартует второй и т. д. Сигнализировать о том, что игрок доехал, можно двумя способами: крикнуть или хлопнуть по плечу впередистоящего, тот — следующего и т. д., пока не коснутся второго, который после этого стартует. Во время забега нельзя мешать соперникам, обгонять их надо по внешнему кругу. Побеждает команда, которая быстрее проедет.) III. Заключительная часть 1. Заканчивают кататься в зависимости от того, сколько идти до школы. Учащиеся собирают лыжи, очищают их от снега, строятся за учителем в колонну по одному. Желательно похвалить учеников за успехи. Возвращаются в здание школы.) 2. Домашнее задание Постараться определить, какую пользу приносят занятия зимними видами спорта.
10 мин
250 м
250м
250 м
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
12 раз
12 раз
30 мин
10 раз
10 раз
3*20 м
3*20 м
250м
3 раза
3 раза
5 мин
Проверить у детей соответствие формы одежды к занятиям на улице. Проверить исправность лыжного инвентаря. Напомнить основные требования безопасности при занятиях на уроках лыжной подготовки.
Соблюдать интервал во время движения 2 метра. Акцентировать внимание у детей на скольжение на 1 лыже.
Построить детей, чтобы сильные ученики оказались впереди.
Все упражнения выполняются с максимальной амплитудой.
Руки работают попеременно, при выносе руки вперед, рука слегка согнута в локтевом суставе, поднимается не выше горизонтали. Во время отталкивания, когда рука отводится назад мах до упора.
Самое важное в движении попеременным ходом наличие скользящего шага и отсутствие двух опорного положения ног. Во время отталкивания нога делает мощный толчок назад и происходит скольжение на одной лыже. Опорная нога слегка согнута в коленном суставе.
Во время движения на лыжах не нужно допускать колебаний туловища влево и вправо.
Обратить внимание на технику скользящего шага. Шаг широкий отталкивание мощное.
Толчок палками мощный. Рука в момент окончания толчка полностью выпрямляется в локтевом суставе и отводится до упора в плечевом суставе.
Обратить внимание на координацию работы рук и ног.
Соревнуются на скорость при этом не забывая соблюдать технику движения.
Учитель проверяет правильно ли ученики усвоили технику торможения.
При выполнении отталкивания обратить внимание, чтобы толчок был мощный, руки выпрямлялись в локтевом суставе до конца.
После старта проехать участок 20 метров, обогнуть фишку и вернуться для передачи эстафеты. Выигрывает тот, кто первым финиширует.
Выигрывает тот, кто первым финиширует.
Отметить наиболее отличившихся в уроке и при проведении эстафет
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2. Контроль техники одновременного безшажного хода
Части урока
дозировка
Организационно – методические указания
Подготовительная часть
Построение, рапорт, приветствие.
Сообщение задач урока.
Выход на учебный круг
Разминка на лыжах:
А) пройти на лыжах разминочный круг скользящим шагом без палок.
Б) пройти разминочный круг на лыжах с палками используя ранее изученные движения.
В) пройти на лыжах разминочный круг с максимальной скоростью используя любой лыжный ход.
ОРУ на месте.
стоя ноги врозь вращать руками в плечевом суставе вперед, назад.
стоя ноги врозь правая вверху, левая внизу. Отведение рук назад.
стоя ноги врозь руки за голову в замок. Повороты туловища влево, вправо.
стоя ноги врозь, туловище наклонено вперед руки в стороны. Повороты влево, вправо.
приседание с опорой на лыжные палки.
выпад правой вперед опереться на палки, пружинящие движения на растяжку мышц ног.
Основная часть.
Напомнить основную схему движений рук и ног при передвижении попеременным двухшажным ходом.
А) Имитация работы рук при движении переменным двухшажным ходом
Б) Имитация работы ног при движении П 2х ШХ.
В) Положение туловища. Тело лыжника слегка наклонено вперед. Спина слегка округлена. Руки и ноги совершают циклические движения.
Отработка схемы работы рук и ног в движении.
А) Продвижение по трассе скользящим шагом без палок.
Б) Передвижение по лыжне только с помощью работы рук.
В) Передвижение П 2х ШХ в полной координации.
Г) Провести эстафету, разделив класс на 2 команды.
Рассказать и показать технику торможения «плугом»
Напомнить технику одновременного безшажного хода. Один из учащихся выполняет передвижение одновременным безшажным ходом учитель указывает на возможные ошибки. Ученики выполняют движение по учебному кругу. На участке под уклон выполняют движение с применением одновременного безшажного хода.
Лыжная эстафета № 1. Разделить класс на 2 команды. Условие эстафеты: мальчики выполняют передвижение на лыжах ОБШ ходом, девочки П2ХШ ходом. Упражнение выполняется на скорость, при этом учитывается техника владения лыжным ходом.
Эстафета № 2.
Команды остаются в том же составе.
Любым способом.
Круговая эстафета (Учитель делит класс на две команды, которые строятся в ко¬лонны на противоположных сторонах круга. По сигналу первые игроки в колоннах начинают движение по кругу (против часовой или по часовой стрелке). Задача членов команды — пробежать круг и встать в конец своей колонны. Как только первый встает в конец, стартует второй и т. д. Сигнализировать о том, что игрок доехал, можно двумя способами: крикнуть или хлопнуть по плечу впередистоящего, тот — следующего и т. д., пока не коснутся второго, который после этого стартует. Во время забега нельзя мешать соперникам, обгонять их надо по внешнему кругу. Побеждает команда, которая быстрее проедет.) III. Заключительная часть 1. Заканчивают кататься в зависимости от того, сколько идти до школы. Учащиеся собирают лыжи, очищают их от снега, строятся за учителем в колонну по одному. Желательно похвалить учеников за успехи. Возвращаются в здание школы.) 2. Домашнее задание Постараться определить, какую пользу приносят занятия зимними видами спорта.
10 мин
250 м
250м
250 м
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
12 раз
12 раз
30 мин
10 раз
10 раз
3*20 м
3*20 м
250м
3 раза
3 раза
5 мин
Проверить у детей соответствие формы одежды к занятиям на улице. Проверить исправность лыжного инвентаря. Напомнить основные требования безопасности при занятиях на уроках лыжной подготовки.
Соблюдать интервал во время движения 2 метра. Акцентировать внимание у детей на скольжение на 1 лыже.
Построить детей, чтобы сильные ученики оказались впереди.
Все упражнения выполняются с максимальной амплитудой.
Руки работают попеременно, при выносе руки вперед, рука слегка согнута в локтевом суставе, поднимается не выше горизонтали. Во время отталкивания, когда рука отводится назад мах до упора.
Самое важное в движении попеременным ходом наличие скользящего шага и отсутствие двух опорного положения ног. Во время отталкивания нога делает мощный толчок назад и происходит скольжение на одной лыже. Опорная нога слегка согнута в коленном суставе.
Во время движения на лыжах не нужно допускать колебаний туловища влево и вправо.
Обратить внимание на технику скользящего шага. Шаг широкий отталкивание мощное.
Толчок палками мощный. Рука в момент окончания толчка полностью выпрямляется в локтевом суставе и отводится до упора в плечевом суставе.
Обратить внимание на координацию работы рук и ног.
Соревнуются на скорость при этом не забывая соблюдать технику движения.
Учитель проверяет правильно ли ученики усвоили технику торможения.
При выполнении отталкивания обратить внимание, чтобы толчок был мощный, руки выпрямлялись в локтевом суставе до конца.
После старта проехать участок 20 метров, обогнуть фишку и вернуться для передачи эстафеты. Выигрывает тот, кто первым финиширует.
Выигрывает тот, кто первым финиширует.
Отметить наиболее отличившихся в уроке и при проведении эстафет
Упражнения на правильную осанку и дыхание:
- руки положили на живот, выполнить глубокий вдох через нос, медленный выдох через рот,
- руки сложили в замок за спиной, глубокий вдох руки поднять вверх, медленный выдох руки опустить вниз.
Тема: «Акробатика. Ведение мяча в баскетболе»
Задачи: 1. Обучить упражнениям на г/лестнице.
2.Развивать общую выносливость, основные физические качества.
1. Наклоны головы вперёд, назад, вправо, влево. Под счёт.(сильно не закидывать голову)
2. Руки на поясе. Повороты туловищ на каждый шаг.(Спина прямая, руки на поясе, локти в стороны)
3. Рывки руками. Правая вверху, левая внизу. На 1-2 правая вверху, на 3-4 смена рук
4.Кисти рук в замок. Круговые вращения.
Ходьба с заданием:
1.Ходьба на носках руки в стороны.
2.Ходьба на пятках руки на поясе.
3.Ходьба в полу приседе.
Разделить класс на 2 отделения. Работать так же как на прошлом уроке.
Стойка на лопатках.
Рассказ и показ учителя:
Шаг к мату. Поворот кругом. Упор присев.
Перекат в группировке до положения на лопатках и затылке, руки на поясе, большие пальцы рук вперед, локти за спину, колени сомкнуты у лба, носочки оттянуты.
Медленно поднять ноги вверх. Живот убрать. Корпус и ноги составляют одну линию.
Держать 3 сек.
Ноги опустить коленями ко лбу.
Перехват вперед захватить нижнюю часть голени, выйти в о.п.
1-ое отделение сидит, 2-ое выполняет.
Учитель показывает упражнения, дети выполняют.
Подняться по перекладинам стенки до конца, постучать ладошкой по стене выше последней перекладины. Спуститься вниз. Перехват и наступание на каждую ступеньку.
Маятник. Подняться ногами на вторую перекладину, руки держать кА можно выше. Развернуться лицом в зал и повиснуть на руках. Ноги вместе. Размахивать ногами влево-вправо. Встать ногами на перекладину, развернуться лицом к стене, спуститься.
Подняться ногами на 2 перекладину. Развернуться лицом в зал. Повиснуть на руках, ноги вместе. Поднять колени согнутых ног к груди и опустить.
Продолжить приседать, каждый день увеличивать на 2