kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока по лыжной подготовке в 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект

открытого урока по лыжной подготовке

Дата проведения: «_____» _______________ 20__г.

Время проведения: __________ - __________.

Место проведения: спортивная площадка, стадион.

Цель урока: Развитие скоростно-силовых качеств, выносливости, ловкости.

Задачи занятия: 1) Разучить технику одновременного одношажного хода.

                              2) Закрепить технику подъёма «полуёлочкой».

                              3) Совершенствовать торможение «плугом».

Оборудование и инвентарь: лыжи, палки, ботинки.

Ход занятия

часть занятия

содержание занятия

дозировка

методические указания

Вводно-

подго-

тови-

тель-

ная

часть.

Основ-

ная часть.

Заклю-

чи-

тель-

ная

часть.

1. Рапорт. Приветствие. Чёткая постановка задач занятия.

2. Группа равняйсь! Смирно! Направо! За направляющим, в обход налево, шагом марш!  Дистанция 2 шага.

3. Руки вверх ставь! На носках марш!

Без задания.

4. Руки на пояс ставь! На пятках марш!

Без задания.

5. Спортивной ходьбой марш!

6. Бегом марш!

Дистанция 2 беговых шага.

7. С высоким подниманием бедра марш! 

Без задания.

8. С захлёстыванием голени марш!

Без задания.

9. Правым (левым) боком приставным шагом марш!

Без задания. 

10. Правым (левым) боком скрестным шагом марш!

Без задания.

11. Прыжками в шаге марш!

Без задания.

12. С высоким подниманием бедра правым (левым) боком марш!

Без задания.

13. С взмахами прямых рук вперёд (назад) марш!

Без задания. 

14. С взмахами прямых ног вперёд (назад, в стороны) марш!

Без задания.

15. Спиной вперёд марш!

Без задания.

16. С ускорением марш!

Без задания.

17. Спортивной ходьбой марш!

18. Шагом марш!

Восстанавливаем дыхание.

Дистанция 2 шага.

19. Налево в колонну по 3 марш!

Интервал-дистанция в колоннах и шеренгах 3 шага.

20. Группа, на месте стой! Раз! Два! 

21. Пол оборота направо! Раз! Два!  

1. И.п. – средняя стойка, ноги врозь, стоя лицом друг к другу, руки на плечах у партнёра. На счёт 1,2,3 – наклон вперёд. На счёт 4 – и.п.

2. И.п. – средняя стойка, ноги врозь, стоя спиной друг к другу, взявшись за руки через стороны.

На 1,2 – первый партнёр сводит руки вперёд, второй отводит руки назад. На 3,4 – второй сводит руки вперёд, а первый отводит назад.

3. И.п. – первый партнёр, средняя стойка, ноги врозь, правая рука на поясе, левая вверху. Второй партнёр – правой рукой поддерживает партнёра за лопатку, левой рукой держит левую руку партнёра. На счёт 1,2,3 – второй подтягивает руку партнёра на себя. На счёт 4 – смена рук.      

4. И.п. – средняя стойка, ноги врозь, стоя спиной друг к другу, взявшись за руки вверху. На счёт 1 – выпад левой ноги вперёд, на счёт 2 – и.п. На счёт 3 – выпад правой ноги вперёд, на счёт 4 – и.п.     

5. И.п. – средняя стойка, ноги врозь, стоя спиной друг к другу, взявшись за руки через стороны. На счёт 1 – выпад в левую сторону, на счёт 2-3 – пружинистые движения, на счёт 4 – и.п.     

6. И.п. – первый партнёр – сед, ноги врозь, второй придерживает его за лопатки. На счёт 1 – первый начинает выполнять наклон к левой ноге, второй его подталкивает. На счёт 2 – наклон вперёд, на счёт 3 – наклон к правой ноге, на 4 – и.п.  

7. И.п. – первый партнёр принимает положение барьерного шага, второй – придерживает первого за лопатки. На счёт 1,2,3 – первый выполняет наклон вперёд, второй его подталкивает. На 4 – и.п. 

8. И.п. – основная стойка, стоя лицом друг к другу, руки на плечах партнёра. На счёт 1,2,3 – прыжок, на счёт 4 – прыжок с поворотом на 360 градусов. 

1) Разучить технику одновременного одношажного хода.

1) Первый шаг – отталкивайтесь руками:

- остановите лыжи, сделайте перекат, подседание, вынесите руки вперёд;

- оттолкнитесь ногой, перенесите вес тела на другую ногу, вынесите руки вперёд;

- скользите на опорной ноге, руки чуть согнуты, кисти рук – на уровне глаз.

2) Второй шаг – поставьте палки на снег (движение ног такое же, как в предыдущем).

3) Оттолкнитесь двумя палками и приставьте ногу.

4) Оторвите палки от снега и скользите на двух лыжах. 

2) Закрепить технику подъёма «полуёлочкой».

Одна лыжня продвигается вперёд прямо, а другая отводится носком наружу и ставится на внутреннее ребро.        

3) Совершенствовать торможение «плугом».

Совершенствовать  торможение «плугом».

- приседания в положении плуга на ровном месте (с лыжами на ногах);

- спуск с пологого склона, приняв положение «плуга»;

- спуск с горы в основной стойке до половины её склона, а к концу склона принять положение «плуга» до полной остановки лыж.   

Игра «Угадай имя по звуку».

Водящий с завязанными глазами находится в центре, остальные игроки движутся по кругу. Водящего поворачивают вокруг своей оси несколько раз, после чего он указывает палкой на кого-либо и говорит: «Подай голос, я угадаю твоё имя». В этот момент все останавливаются, а игрок, на которого пал выбор, подаёт голос, изменяя его. Если водящий узнал избранника, они меняются местами, если не узнал, то несёт «наказание» (поёт, танцует, читает стихи и т.п.).          

Подведение итогов занятия.

Объявление оценок.

Домашнее задание.

1 мин

0,5 круга

1,5 круга

1,5 круга

0,5 круга

1 круг

1 круг

2 круга

2 круга

1,5 круга

2 круга

2-3 круга

2-3 круга

1-2 круга

3 круга

1 круг

2 круга

15 сек

10 сек

5 сек

ОРУ в парах.

12 раз

16 раз

12 раз

12 раз

16 раз

12 раз

16 раз

12 раз

мин

мин

мин

мин

Чёткая сдача рапорта, чёткая постановка задач занятия.

Смотреть перед собой, перекат с пятки на носок.

Руки прямые, идти без переката.

Локти отвести назад, идти без переката.

Чаще шаг, руки работают вдоль туловища.

Выше бедро, чаще шаг.

Пятками касаться бёдер.

Руки произвольно.

Руки на уровне плеч.

Выше бедро.

Выше бедро, чаще шаг.

Выше подскоки, руки прямые.

Ноги прямые, руки за головой.

Смотреть через левое плечо.

Бежать в полную силу.

Чаще шаг, руки работают вдоль туловища.

Перекат с пятки на носок.

Идти в шаг, соблюдать интервал-дистанцию.

Чёткое выполнение команды.

Синхронные движения с партнёром.

Упражнение выполнять аккуратно, не потянув мышцы.

Ноги в коленях не сгибать.

Выполнять синхронно.

Пружинистые движения как можно ниже.

Упражнение выполнять плавно, без рывков.

Упражнение выполнять плавно, без рывков.

Упражнение выполнять

одновременно.

При скольжении надо сильнее отталкиваться руками и одной ногой, тогда будете дольше скользить на одной лыже.

При более крутых склонах подниматься надо, оперевшись на палки.  

При всём движении упор делается на внутренние канты лыж, как и при подъёме «ёлочкой».

Необходимо соблюдать и выполнять правила игры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по лыжной подготовке в 8 классе »


Аққайың аудандық білім беру бөлімі

Ленин орта мектебі


Аккайынский районный отдел образования

Ленинская средняя школа









8 сыныпта шаңғы тебуге

дайындаық бойынша

ашық сабақ


Открытый урок

по лыжной подготовке в 8 классе





Дайындаған: дене шынықтыру мұғалімі

Әмір Өскенбайұлы Қазбаев


Подготовил: учитель физической культуры

Казбаев Амир Ускенбаевич







2013-2014 оқу жылы

2013-2014 учебный год

План-конспект

открытого урока по лыжной подготовке


Дата проведения: «_____» _______________ 20__г.

Время проведения: __________ - __________.

Место проведения: спортивная площадка, стадион.

Цель урока: Развитие скоростно-силовых качеств, выносливости, ловкости.

Задачи занятия: 1) Разучить технику одновременного одношажного хода.

2) Закрепить технику подъёма «полуёлочкой».

3) Совершенствовать торможение «плугом».

Оборудование и инвентарь: лыжи, палки, ботинки.


Ход занятия


часть занятия

содержание занятия

дозировка

методические указания

Вводно-

подго-

тови-

тель-

ная

часть.























































































































Основ-

ная часть.











































Заклю-

чи-

тель-

ная

часть.

1. Рапорт. Приветствие. Чёткая постановка задач занятия.

2. Группа равняйсь! Смирно! Направо! За направляющим, в обход налево, шагом марш! Дистанция 2 шага.

3. Руки вверх ставь! На носках марш!

Без задания.

4. Руки на пояс ставь! На пятках марш!

Без задания.

5. Спортивной ходьбой марш!

6. Бегом марш!

Дистанция 2 беговых шага.

7. С высоким подниманием бедра марш!

Без задания.

8. С захлёстыванием голени марш!

Без задания.

9. Правым (левым) боком приставным шагом марш!

Без задания.

10. Правым (левым) боком скрестным шагом марш!

Без задания.

11. Прыжками в шаге марш!

Без задания.

12. С высоким подниманием бедра правым (левым) боком марш!

Без задания.

13. С взмахами прямых рук вперёд (назад) марш!

Без задания.

14. С взмахами прямых ног вперёд (назад, в стороны) марш!

Без задания.

15. Спиной вперёд марш!

Без задания.

16. С ускорением марш!

Без задания.

17. Спортивной ходьбой марш!

18. Шагом марш!

Восстанавливаем дыхание.

Дистанция 2 шага.

19. Налево в колонну по 3 марш!

Интервал-дистанция в колоннах и шеренгах 3 шага.

20. Группа, на месте стой! Раз! Два!

21. Пол оборота направо! Раз! Два!




1. И.п. – средняя стойка, ноги врозь, стоя лицом друг к другу, руки на плечах у партнёра. На счёт 1,2,3 – наклон вперёд. На счёт 4 – и.п.

2. И.п. – средняя стойка, ноги врозь, стоя спиной друг к другу, взявшись за руки через стороны.

На 1,2 – первый партнёр сводит руки вперёд, второй отводит руки назад. На 3,4 – второй сводит руки вперёд, а первый отводит назад.

3. И.п. – первый партнёр, средняя стойка, ноги врозь, правая рука на поясе, левая вверху. Второй партнёр – правой рукой поддерживает партнёра за лопатку, левой рукой держит левую руку партнёра. На счёт 1,2,3 – второй подтягивает руку партнёра на себя. На счёт 4 – смена рук.

4. И.п. – средняя стойка, ноги врозь, стоя спиной друг к другу, взявшись за руки вверху. На счёт 1 – выпад левой ноги вперёд, на счёт 2 – и.п. На счёт 3 – выпад правой ноги вперёд, на счёт 4 – и.п.

5. И.п. – средняя стойка, ноги врозь, стоя спиной друг к другу, взявшись за руки через стороны. На счёт 1 – выпад в левую сторону, на счёт 2-3 – пружинистые движения, на счёт 4 – и.п.

6. И.п. – первый партнёр – сед, ноги врозь, второй придерживает его за лопатки. На счёт 1 – первый начинает выполнять наклон к левой ноге, второй его подталкивает. На счёт 2 – наклон вперёд, на счёт 3 – наклон к правой ноге, на 4 – и.п.

7. И.п. – первый партнёр принимает положение барьерного шага, второй – придерживает первого за лопатки. На счёт 1,2,3 – первый выполняет наклон вперёд, второй его подталкивает. На 4 – и.п.

8. И.п. – основная стойка, стоя лицом друг к другу, руки на плечах партнёра. На счёт 1,2,3 – прыжок, на счёт 4 – прыжок с поворотом на 360 градусов.


1) Разучить технику одновременного одношажного хода.

1) Первый шаг – отталкивайтесь руками:

- остановите лыжи, сделайте перекат, подседание, вынесите руки вперёд;

- оттолкнитесь ногой, перенесите вес тела на другую ногу, вынесите руки вперёд;

- скользите на опорной ноге, руки чуть согнуты, кисти рук – на уровне глаз.

2) Второй шаг – поставьте палки на снег (движение ног такое же, как в предыдущем).

3) Оттолкнитесь двумя палками и приставьте ногу.

4) Оторвите палки от снега и скользите на двух лыжах.


2) Закрепить технику подъёма «полуёлочкой».

Одна лыжня продвигается вперёд прямо, а другая отводится носком наружу и ставится на внутреннее ребро.


3) Совершенствовать торможение «плугом».

Совершенствовать торможение «плугом».

- приседания в положении плуга на ровном месте (с лыжами на ногах);

- спуск с пологого склона, приняв положение «плуга»;

- спуск с горы в основной стойке до половины её склона, а к концу склона принять положение «плуга» до полной остановки лыж.



Игра «Угадай имя по звуку».

Водящий с завязанными глазами находится в центре, остальные игроки движутся по кругу. Водящего поворачивают вокруг своей оси несколько раз, после чего он указывает палкой на кого-либо и говорит: «Подай голос, я угадаю твоё имя». В этот момент все останавливаются, а игрок, на которого пал выбор, подаёт голос, изменяя его. Если водящий узнал избранника, они меняются местами, если не узнал, то несёт «наказание» (поёт, танцует, читает стихи и т.п.).


Подведение итогов занятия.

Объявление оценок.

Домашнее задание.


1 мин



0,5 круга




1,5 круга



1,5 круга



0,5 круга



1 круг



1 круг



2 круга



2 круга



1,5 круга


2 круга




2-3 круга



2-3 круга




1-2 круга


3 круга


1 круг


2 круга



15 сек




10 сек


5 сек


ОРУ в парах.


12 раз





16 раз









12 раз











12 раз







16 раз







12 раз









16 раз








12 раз






мин




















мин








мин
















мин




Чёткая сдача рапорта, чёткая постановка задач занятия.

Смотреть перед собой, перекат с пятки на носок.



Руки прямые, идти без переката.


Локти отвести назад, идти без переката.


Чаще шаг, руки работают вдоль туловища.


Выше бедро, чаще шаг.



Пятками касаться бёдер.



Руки произвольно.



Руки на уровне плеч.



Выше бедро.


Выше бедро, чаще шаг.




Выше подскоки, руки прямые.


Ноги прямые, руки за головой.



Смотреть через левое плечо.

Бежать в полную силу.


Чаще шаг, руки работают вдоль туловища.

Перекат с пятки на носок.



Идти в шаг, соблюдать интервал-дистанцию.



Чёткое выполнение команды.






Синхронные движения с партнёром.




Упражнение выполнять аккуратно, не потянув мышцы.







Ноги в коленях не сгибать.











Выполнять синхронно.






Пружинистые движения как можно ниже.






Упражнение выполнять плавно, без рывков.








Упражнение выполнять плавно, без рывков.







Упражнение выполнять

одновременно.






При скольжении надо сильнее отталкиваться руками и одной ногой, тогда будете дольше скользить на одной лыже.

















При более крутых склонах подниматься надо, оперевшись на палки.






При всём движении упор делается на внутренние канты лыж, как и при подъёме «ёлочкой».













Необходимо соблюдать и выполнять правила игры.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Разработка открытого урока по лыжной подготовке в 8 классе

Автор: Казбаев Амир Ускенбаевич

Дата: 05.08.2015

Номер свидетельства: 224429

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Разработка урока физкультуры "Лыжная подготовка" в 9классе "
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka-uroka-fizkul-tury-lyzhnaia-podghotovka-v-9klassie"
    ["file_id"] => string(6) "128447"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415517315"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока «Приготовление обеда в походных условиях»"
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaprighotovlieniieobiedavpokhodnykhusloviiakh"
    ["file_id"] => string(6) "313388"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459483106"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства