I II III | Подготовительная часть Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока. Выход на учебный круг Разминка на лыжах: А) пройти на лыжах разминочный круг скользящим шагом держа палку за середину. Б) пройти на лыжах разминочный круг с максимальной скоростью используя любой лыжный ход. ОРУ на месте: Стоя ноги врозь ,руки в стороны ,круговые вращения руками вперед и назад. Стоя ноги врозь, правая вверху, левая внизу. Махи руками. Стоя ноги врозь руки за голову в замок. Повороты туловища влево- вправо. Стоя ноги врозь, туловище наклонено вперед руки в стороны. Повороты влево-вправо. Приседание с опорой на лыжные палки. Выпад правой вперед опереться на палки, пружинящие движения на растяжку мышц ног. Повороты на месте. Основная часть. 1. Совершенствование одновременно-одношажного хода. Напомнить основную схему движений рук и ног при передвижении одновременным- одношажным ходом. Отработка схемы работы рук и ног в движении. А) Продвижение по трассе скользящим шагом без палок. Б) Передвижение по лыжне только с помощью работы рук. В) Передвижение одновременно-одношажным ходом в полной координации 2. Совершенствование торможения плугом. Спустится с горы и тормозить «плугом» до фишки. 3.Провести лыжную эстафету. 1.Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок. 2.Передвижение на лыжах попеременно- двухшажным ходом. 3.Передвижение на лыжах одновременным одношажным ход. 4.Бег на лыжах используя классические хода. Заключительная часть. Построение, подведение итогов занятия, разобрать ошибки если имели место. Выставление оценок за работу на уроке. Домашнее задание: выполнять передвижение на лыжах используя изученные ранее ходы до 3км . Уход с места занятий. | 10- мин 300 м 300м 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 12 -15 раз 12 раз 5-6 раз 20- мин 2*50 м 2*50 м 300м 4-5 раз 5мин. 3-4круга 3-5 мин | Проверить у детей соответствие формы одежды к занятиям на улице. Проверить исправность лыжного инвентаря. Напомнить основные требования безопасности при занятиях на уроках лыжной подготовки. Соблюдать интервал во время движения 2 метра . акцентировать внимание у детей на одноопорное скольжение . Сильные ученики идут впереди. Все упражнения выполняются с максимальной амплитудой. Руки прямые. Мельница . Полный выпад. Руки работают одновременно, при выносе руки вперед, руки слегка согнута в локтевых суставах, поднимается не выше горизонтали. Во время отталкивания когда руки отводятся назад мах до упора. Самое важное в движении одновременным ходом наличие скользящего шага и отсутствие двух опорного положения ног. Во время отталкивания нога делает мощный толчок назад и происходит скольжение на одной лыже. Опорная нога слегка согнута в коленном суставе. Во время движения на лыжах не нужно допускать колебаний туловища влево и вправо. Обратить внимание на технику скользящего шага. Шаг широкий отталкивание мощное. Толчок палками мощный. Рука в момент окончания толчка полностью выпрямляется в локтевом суставе и отводится до упора в плечевом суставе. Техника торможения «плугом» довольно проста. При спуске с горы ноги ученика согнуты в коленных суставах, колени сводятся как можно ближе друг к другу. Носки лыж так же сведены,но не пересекают друг друга. Класс разделить на 2 команды. Упражнение выполняется на скорость, при этом учитывается техника владения лыжным ходом. После старта проехать участок 40 метров, обогнуть флажок и вернуться для передачи эстафеты. Выигрывает тот, кто первым финиширует. По ходу движения исправлять ошибки. Отметить учащихся отличившихся на уроке . Сообщение оценок |