Конспект урока "Легкая атлетика для учащихся 1-х классов"
Конспект урока "Легкая атлетика для учащихся 1-х классов"
Тема урока «Шестиминутный бег. Прыжки на препятствие с двух - трех шагов разбега».
Цель урока: развитие физических качеств, привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Задачи урока:
Обучать детей медленному, равномерному бегу, прыжкам на скамейку с двух - трех шагов разбега.
Развивать прыгучесть
Воспитывать уверенность в своих силах, настойчивость
Инвентарь: шнур, скакалка, скамейка
Тип урока: комбинированный.
Метод проведения: групповой, игровой, индивидуальный,
Класс:1
Содержание
Подготовительная часть(10 мин)
1) И. п. (исходное положение): основная стойка.
Счет:
1 шаг левой, правую руку вперед; 2 — шаг правой, левую руку вперед; 3 — шаг левой, руки с силой согнуть в локтях; 4 — шаг правой, руки вниз;
2) и. п.: основная стойка, руки к плечам.
Счет:
1 - шаг левой, руки вверх;
2 — шаг правой, руки к плечам;
З — шаг левой, руки вверх;
4— шаг правой, руки к плечам;
3) и. п.: основная стойка, руки в стороны.
Счет:
1 — шаг левой, наклон влево, правую руку вверх, левую за спину; 2 — шаг правой, выпрямиться и наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину.
4) и. п.: основная стойка,
Счет:
1 — выпад левой вперед, дугами вперед руки вверх;
2 вставая на левой и приставляя правую, наклон, вперед согнувшись, руками коснутся
земли;
3 выпрямляясь, выпад прямой вперед.
4. Специальные подготовительные упражнения:
1) бег - высоко поднимая колени через барьер.
2) прыжки толчком двумя ногами лицом вперед;
З) прыжки толчком левой - мах правой,
и. п.: правым боком;
4) прыжки толчком правой - мах левой, и. п.: левым боком;
5) прыжки толчком одной ногой - приземление на две ноги (попеременно отталкиваясь левой и правой ногой).
Основная часть
Теоретические сведения-информация о разновидностях бега.
Спринт (30,60,100м) Бег на средние дистанции (300м, 500мм), Бег на длинный дистанции(1000м, 1500м), Бег с барьерами, Эстафетный бег
Значение бега.
Бег(6 мин) по беговой дорожке в колонне
Ходьба 200м в сочетании с упражнениями на восстановление дыхания.
Прыжки с с двух - трех шагов разбега на препятствие
Подвижная игра «Будь ловким» Обучающиеся выполняют прыжки с небольшого разбега (2-3 шага через натянутый шнур. Учитель акцентирует внимание на отталкивание и вынос маховой ноги. Организация и выполнение поточное
Подвижная игра «Попрыгунчики - воробышки»
Предварительно на чертиться круг с помощью мела. В центре круга находится ведущий – «ворона». За кругом стоят все игроки, которые являются «воробушками». Они запрыгивают в круг и прыгают внутри него. Затем так же из него выпрыгивают. «Ворона» старается поймать «воробушка», когда тот скачет внутри круга. Если «воробушка» все-таки словили, то он становится ведущим и игра начинается сначала.
Подвижная игра «Удочка»
гра проводится в зале или на площадке. Для ее проведения необходима веревочка длиной 3-4 м. с мешочком, наполненным песком. Играющие становятся в круг, в центре стоит водящий с веревочкой в руках. Водящий начинает вращать веревочку так, чтобы мешочек скользил по полу под ногами подпрыгивающих игроков. Задевший мешочек становится в центр круга и вращает веревочку, а бывший водящий идет на его место. Выигрывает тот, кто ни разу не задел веревочку. При вращении веревочки нельзя отходить со своего места.
Заключительная часть
Подведение итогов урока.
Отметить усидчивых и старательных учеников.
Домашнее задание. Прыжки на скакалке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Легкая атлетика для учащихся 1-х классов" »
Урок по физической культуре
Учителя Весниной Г.З.
Высшая кв. категория
МОУ «СОШ № 6»
Тема урока. Шестиминутный бег. Прыжки на препятствие с двух - трех шагов разбега.
Цель урока: развитие физических качеств, привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Задачи урока:
Обучать детей медленному, равномерному бегу, прыжкам на скамейку с двух - трех шагов разбега.
Развивать прыгучесть
Воспитывать уверенность в своих силах, настойчивость
Инвентарь: шнур, скакалка, скамейка
Тип урока: комбинированный.
Метод проведения: групповой, игровой, индивидуальный,
Класс:1
Содержание
Подготовительная часть(10 мин)
1) И. п. (исходное положение): основная стойка.
Счет:
1 шаг левой, правую руку вперед; 2 — шаг правой, левую руку вперед; 3 — шаг левой, руки с силой согнуть в локтях; 4 — шаг правой, руки вниз;
2) и. п.: основная стойка, руки к плечам.
Счет:
1 - шаг левой, руки вверх;
2 — шаг правой, руки к плечам;
З — шаг левой, руки вверх;
4— шаг правой, руки к плечам;
3) и. п.: основная стойка, руки в стороны.
Счет:
1 — шаг левой, наклон влево, правую руку вверх, левую за спину; 2 — шаг правой, выпрямиться и наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину.
4) и. п.: основная стойка,
Счет:
1 — выпад левой вперед, дугами вперед руки вверх;
2 вставая на левой и приставляя правую, наклон, вперед согнувшись, руками коснутся
земли;
3 выпрямляясь, выпад прямой вперед.
4. Специальные подготовительные упражнения:
1) бег - высоко поднимая колени через барьер.
2) прыжки толчком двумя ногами лицом вперед;
З) прыжки толчком левой - мах правой,
и. п.: правым боком;
4) прыжки толчком правой - мах левой, и. п.: левым боком;
5) прыжки толчком одной ногой - приземление на две ноги (попеременно отталкиваясь левой и правой ногой).
Основная часть
Теоретические сведения-информация о разновидностях бега.
Спринт (30,60,100м) Бег на средние дистанции (300м, 500мм), Бег на длинный дистанции(1000м, 1500м), Бег с барьерами, Эстафетный бег
Значение бега.
Бег(6 мин) по беговой дорожке в колонне
Ходьба 200м в сочетании с упражнениями на восстановление дыхания.
Прыжки с с двух - трех шагов разбега на препятствие
Подвижная игра «Будь ловким» Обучающиеся выполняют прыжки с небольшого разбега (2-3 шага через натянутый шнур. Учитель акцентирует внимание на отталкивание и вынос маховой ноги. Организация и выполнение поточное
Подвижная игра «Попрыгунчики - воробышки»
Предварительно на чертиться круг с помощью мела. В центре круга находится ведущий – «ворона». За кругом стоят все игроки, которые являются «воробушками». Они запрыгивают в круг и прыгают внутри него. Затем так же из него выпрыгивают. «Ворона» старается поймать «воробушка», когда тот скачет внутри круга. Если «воробушка» все-таки словили, то он становится ведущим и игра начинается сначала.
Подвижная игра «Удочка»
гра проводится в зале или на площадке. Для ее проведения необходима веревочка длиной 3-4 м. с мешочком, наполненным песком. Играющие становятся в круг, в центре стоит водящий с веревочкой в руках. Водящий начинает вращать веревочку так, чтобы мешочек скользил по полу под ногами подпрыгивающих игроков. Задевший мешочек становится в центр круга и вращает веревочку, а бывший водящий идет на его место. Выигрывает тот, кто ни разу не задел веревочку. При вращении веревочки нельзя отходить со своего места.