План-конспект
урока физической культуры для 8 класса
по разделу лёгкая атлетика, низкий старт, бег на 60м
учителя Курмангожаев Байболат Болатжанович
Цель урока:
1. Определение уровня физической подготовленности обучающихся (скоростные качества, быстрота).
2. Ознакомление с метанием различных снарядов на дальность.
Задачи урока:
1. Оценивание физической подготовленности (определение уровня скоростных качеств – быстроты) учащихся с помощью учебного норматива: бег 60м.
2. Оценивание умения выполнять низкий старт в беге на короткие дистанции – учится анализировать двигательные действия других учащихся (взаимооценивание).
Место проведения: СШ №3, спортзал, спортплощадка (беговые дорожки на 60м)
урока: 4
Дата проведения урока:
И нвентарь, оборудование: ноутбук, проектор, экран, колонки, свисток, секундомер, флажки стартовые (синий и красный).
Дополнительные материалы: видеоролик «Олимпийские виды метания », таблица учебных нормативов (учебная программа, 2015г) – 8-12 штук, лист оценивания.
Часть урока и частные задачи
Содержание урока
Дози-ровка
ОМУ
модули
1. Вводно-подготовительная часть урока
Организация класса.
1. Построение. Приветствие.
2. Вопрос:
- Ребята, сегодня мы заканчиваем тему низкого старта и начинаем знакомится с другим направлением в лёгкой атлетике – это…? Какие направления в лёгкой атлетике, кроме бега, вы знаете?
Определяем цель урока.
- Сегодня мы познакомимся метанием различных снарядов на дальность. Но, прежде, оценим то, чему мы обучались предыдущие 3 урока – это…? (низкому старту)
Сегодня мы сможем заработать на уроке 2 оценки:
1-ую – за выполнение учебного норматива: бег на 60м;
2-ую – за правильность исполнения низкого старта.
1-ую оценку определяем по таблице нормативов, а 2-ую – вам ставит одноклассник – наблюдает за вашим стартом, анализирует и оценивает. А помогут вам оценить друг друга критерии – проверка домашнего задания - выборочно
3. Разминка (в спортзале)
а) лёгкий бег;
б) ОРУ в движении;
в) СБУ
1-2 мин
3-5 мин
2 мин
3 мин
4 мин
В шеренге
На перемене собрать дом.зад. и просмотреть, лучшие - озвучить
В колонне по-одному
2. Основная часть урока
Обеспечение безопасности при выполне-нии теста.
Выполнение Госстандарта по ФК.
Развитие са-мостоятель-ности и уме-ния опреде-лять уровень физической подготовлен-ности с помо-щью таб-лицы.
Учиться ана-лизировать чужие действия.
Оценивание физической подготовленности (определение уровня скоростных качеств – быстроты) учащихся с помощью учебного норматива: бег 60м.
Оценивание умения выполнять низкий старт в беге на короткие дистанции.
1. Т/Б.
Распределение оценивания одноклассников.
2. Сдача учебных нормативов.
Старт (флажками) даёт или учащийся, освобождённый от урока физкультуры или ребёнок, не готовый к уроку.
Самооценивание уровня скоростных качеств с помощью таблицы учебных нормативов (Учебная программа, 2015г)
По окончании сдачи теста – организованный вход в школу (спортзал).
3. Взаимооценивание техники исполнения низкого старта.
В школьный журнал выставляется суммативная оценка – за конкрет-ный результат (бег 60м) и взаимо-оценивание (среднеарифметичес-кая) – учитель выставляет по окончании урока.
2-3 мин
8-10 мин
2 мин
3-4 мин
Оценивают те, кто стоит за стартующими.
Разбить по парам. Про-консультиро-вать стартёра о командах, за работу – оценка.
Учитель гово-рит результат уч-ся, он под-ходит к листу оценивания и записывает ре-зультат, ставит оценку, испо-льзуя таблицу.
В колонне по-одному
Уч-ся подходят к учит.столу и выставляют оценку однокл-ку в лист оценивания. лист с критериями лежит рядом.
3. Заключительная часть урока
Нацеливание на след.урок.
1. Ознакомление с метанием снарядов на дальность.
Просмотр видеоролика «Олимпийские виды метания».
2. Домашнее задание:
а) Хват малого мяча при метании на дальность (где расположен мяч на кисти);
б) разминка метателя (на каких частях тела акцентировать внимание).
3. Уход в раздевалку.
3-4 мин
1 мин
Уч-ся садятся на скамейки.
В шеренге
«Урок закончен! До-свидания!»