ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Барабинск, 2015 г.
от «___»_____________2015г.
Разработчик: М.А. Щербакова, преподаватель высшей квалификационной категории
1.
2. ПРИМЕРНАЯ ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ 5
3. Комплекс упражнений для разминки 7
4. Изложение нового материала 10
5. Вопросы для закрепления знаний 18
6. Эталоны ответов на вопросы 18
7. Критерии оценок………………………………………………………………....18
8. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………………19
Занятия физической культурой проводятся с целью укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, а также пропаганды здорового образа жизни. Этому способствует тот факт, что только физически хорошо подготовленный специалист может справиться со всем объёмом физических и психоэмоциональных нагрузок, характерных для выполнения медицинским работникам своих служебных обязанностей.
№ | Наименова-ние этапа | Время | Цель этапа | Деятельность | Оснащение |
преподавателя | студентов |
1 | -2- | -3- | -4- | -5- | -6- | -7- |
-
| Организационный этап | 1 | Организация начала занятия, подготовка рабочего места студентов | Отмечает отсутствующих студентов в журнале | Студенты строятся в одну шеренгу. Физорг сдаёт раппорт | Журнал, спортивная форма, гимнастические маты |
-
| Мотивацион-ный этап | 1 | Развитие интереса к новой теме | Объясняет студентам важность изучения данной темы | Слушают, задают вопросы | Методическая разработка занятия |
-
| Цели занятия | 1 | Установка приоритетов при изучении темы | Озвучивает цели занятия | Слушают | Методическая разработка занятия |
-
| Разминка | 22 | Постепенно и функционально подготовить организм к предстоящей работе | Инструктирует и контролирует выполнение упражнений, следит за правильностью их выполнения | Выполняют упражнения | Приложение 1. |
-
| Изложение нового материала | 20 | Способствовать развитию формирования умения использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; воспитывать привычку вести здоровый образ жизни, работать в коллективе и команде | Излагает новый материал, демонстрирует технику стойки на руках | Слушают, повторяют движения за преподавателем | Приложение 2 |
-
| Выполнение упражнений для закрепления техники стойки на руках | 40 | Закрепление выполнения техники стойки на руках | Инструктирует и контролирует выполнение фаз техники стойки на руках, обсуждает правильность выполнения техники стойки на руках | Выполняют фазы техники стойки на руках | Методическая разработка занятия |
-
| Задания для внеаудиторной работы студентов | 1 | Участие в мероприятиях спортивно-оздоровительного характера | - | Посещают различные формы внеаудиторных занятий в спортивных секциях, клубах (в колледже – секция по баскетболу, ОФП, вне колледжа – секция по волейболу, лыжам, легкой атлетике и т.д.) | - |
-
| Подведение итогов | 4 | Систематизация, закрепление материала, развитие эмоциональной устойчивости, объективности оценки своих действий, умения работать в группе | Оценивает работу группы в целом, индивидуально, мотивация оценки | Слушают, задают вопросы, участвуют в обсуждении | Приложение 3 |
Перестроения на месте: |
Перестроения из одной шеренги в две. После предварительного расчета по два подается команда: "В две шеренги - Стройся!" Для обратного перестроения подаётся команда. В одну шеренгу - Стройся!" После команды все выполняется в обратной последовательности (рис. 1). |
2 раза
| По этой команде вторые номера делают левой ногой шаг назад, правой ногой, не приставляя её шаг вправо и, вставая в затылок первому, приставляют левую ногу. |
2. Перестроение из одной шеренги и три. После предварительного расчета подаётся команда: "В три шеренги - Стройся! Для обратного перестроения подаётся команда: "В одну шеренгу - Стройся!". И все выполняется в обратной последовательности (рис. 2). |
2 раза
| По этой команде вторые номера стоят на месте, первые номера делают шаг правой ногой назад, не приставляя ногу, шаг левой в сторону и, приставляя правую, становятся в затылок вторым номерам. Третьи номера делают шаг левой вперёд, шаг правой в сторону и, приставляя левую, становятся впереди вторых номеров. |
3.Перестроения из колонны по одному в колонны по два (три). После предварительного расчета подаётся команда: "В колонну по два (три) Стройся!"(рис. 3). |
2 раза | Действия обучающихся при этом аналогичны тем, которые выполняются при перестроениях из одной шеренги в две, три |
|
Общеразвивающие упражнения в движении: |
а) ходьба на носках, руки на поясе; | 0,5 круга | Спина прямая, смотреть в затылок друг друга, плечи развернуты назад. Поточный метод. |
б) ходьба на пятках, руки за спиной; | 0,5 круга | Соблюдение правильной осанки. Соблюдение дистанции (вытянутой руки) |
в) ходьба на внешнем своде стопы; | 0,5 круга | Спина прямая |
г) ходьба на внутреннем своде стопы; |
0,5 круга | Руки на поясе, спина прямая |
д) ходьба с перекатом с пятки на носок; | 0,5 круга | Отталкиваться двумя ногами одновременно |
е) руки вперед, в полуприседе; | 0,5 круга | Восстанавливаем дыхание |
ж) ходьба в полном приседе; | 0,5 круга | Руки на колени, спина прямая |
з) прыжки из полного приседа, с продвижением вперед. | 0,5 круга | Отталкиваться двумя ногами, руки на колени |
Ходьба, спортивная ходьба, медленный бег. | 5 кругов | Соблюдать дистанцию вытянутой руки |
Общеразвивающие упражнения для позвоночника: |
1. И. п. - лечь на спину, опереться локтями о пол. Опираясь на затылок, локти и ягодицы, возможно больше прогнуться и возвратиться в исходное положение. | 5-6 раз | Прогнуться в спине |
2. И. п. – упор, сидя на пятках, «Волна» туловищем: согнув руки, прогнуться в грудном отделе позвоночника, затем, разгибая ноги и касаясь грудью пола, перейти в упор лежа. Возвратиться в исходное положение. | 5-6 раз
| Больше прогнуться в грудном отделе позвоночника
|
3. И.п. - встать на четвереньки. Выгнуть спину возможно выше кверху, втянув в себя живот, не отрывая ладони и колени от опоры. Медленно вернуться в исходное положение. |
5-6 раз |
Выгнуть спину |
4. И. п. - то же, что и в упражнении 3. Прогнуть спину, опустив живот возможно больше книзу, руки при этом не сгибать, на пятки не садиться. | 5-6 раз | Прогнуть спину, опустив живот возможно больше книзу |
5. И. п. - ноги врозь. Прогибаясь назад, опуститься в мост. | 2-3 раза раз | Прогнуться назад |
Комплекс упражнений с набивными мячами в парах: |
1. Толкание мяча правой (левой) рукой от плеча вперёд. | 6-8 раз | Толчок выполнять как можно дальше |
2. Броски мяча двумя руками от груди вперёд. | 6-8 раз | Бросок выполнять как можно дальше |
3. Броски мяча двумя руками от головы вперёд. | 6-8 раз | Бросок выполнять как можно дальше |
4. Броски мяча двумя руками снизу-вверх и вперед. | 6-8 раз | Бросок выполнять как можно дальше |
5. Броски мяча из-за спины. | 6-8 раз | Бросок выполнять как можно дальше |
Обучение и совершенствование технике стойки на руках Стойки выполняются силой и махом. Необычное положение тела, уменьшенная площадь опоры предъявляют повышенные требования к состоянию органов равновесия, к силе и работоспособности мышц туловища, плечевого пояса и рук. Выполнение статических упражнений, связанных с большими силовыми напряжениями, приводит к задержке дыхания и натуживанию. Учитывая это, необходимо следить за дозировкой, чередовать статические упражнения с динамическими. Обучая таким упражнениям, следует систематически напоминать занимающимся о необходимости равномерного и глубокого дыхания. |
Вопрос 1 Как выполнить движение, чтобы выйти в стойку? |
Серии учебных заданий |
1 серия |
1. Поднимание рук. Поднимая руки вверх, вытягиваться в плечах, не прогибаться. | То же, но кисти назад, встать на носки. |
2. Понимание и опускание плеч. В стойке руки вверх поднимать и опускать плечи; то же с набивным мячом или грифом штанги. |
|
3. Наклон вперед. Выполнить с партнёром наклон прогнувшись. То же из исходного положения стоя ноги врозь (вместе). | Руки на плечи друг другу. |
4. Выпад вперед. Выполнить из основной стойки выпад вперед (на толчковой ноге), руки вниз, и обратно в исходное положение. | Выполнить упражнение 3-4 раза поочередно, не сгибая ноги. |
5. Поочередные махи ногой назад. Выполнять поочередные махи ногами у гимнастической стенки (с наклоном вперед, прямыми руками взяться за рейку). | Выполнять поочередные махи ногами у гимнастической стенки (с наклоном вперед, прямыми руками взяться за рейку). |
2 серия |
1. Выпад вперед с опорой руками. Из исходного положения выполнить выпад (на толчковой ноге) и поставить прямые руки на опору. | Маховая нога сзади прямая. (Выполнить упражнение 2-3 раза подряд). |
3 и 4 серии |
1. Толчком одной, махом другой сменить положение ног. Из основной стойки выпад вперед с опорой на руки, передавая тяжесть тела на руки, толчком одной и махом другой сменить положение ног. | При махе ногой, поднять таз как можно выше. (После первой попытки – исходное положение и повторить упражнение 2-3 раза.) |
5 серия |
1. Стойка на руках с помощью. Выполнить с помощью: в упоре лежа (тело прямое) двое партнеров сбоку захватывают исполнителя за бедра и голени и поднимают в стойку на руках. | |
2. То же махом одной и толчком другой ногой. С шагом одной опереться на руки (с началом маха прямой ногой поддерживать исполнителя под бедро и голень), выйти в стойку. | Устранить ошибки. То же с поддержкой в стойке на руках. |
3. Стойка на руках с опорой всем телом о стенку. | Стойка на руках с опорой всем телом о подвешенный к стенке мат. |
6 серия |
1.Стойка на руках. Выполнять с партнёром: толчком одной, махом другой стойка на руках (партнер поддерживает после выхода в стойку). | То же самостоятельно (выход в стойку без фиксации). (Стойка на руках толчком одной и махом другой 2 раза подряд). |
«5» - двигательное действие выполнено правильно, четко, уверенно, свободно, точно соблюдены все технические требования; «4» - двигательное действие выполнено в соответствии с предъявляемыми требованиями, при этом допущено не более двух незначительных ошибок; «3» - двигательное действие выполнено в своей основе верно, но с одной значительной или более чем с тремя незначительными ошибками; «2» - при выполнении двигательного действия, допущена одна грубая ошибка и число других ошибок более трех.