kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комбинированный урок. Спортивные игры. Волейбол.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта (конспект) 2-го урока (занятия)

Тема урока

Волейбол.

Тип урока

Комбинированный

Место урока в учебной программе

Спортивные игры

Продолжительность урока

90 минут

Цель

  1. совершенствование верхней передачи мяча;                            
  2. формирование двигательных навыков у обучающихся; привлечение их к систематическим занятиям физкультурой и спортом, развитие быстроты, ловкости, координации;
  3. воспитание взаимопомощи и коллективизма.

 

Задачи

  • Образовательная: совершенствовать тактику игры.
  • Оздоровительная: способствовать развитию двигательных качеств: быстроты, выносливости, ловкости, внимания.
  • Воспитательная: содействовать воспитанию волевых качеств, настойчивости.   

 

Основные понятия

Правила игры. Техника безопасности игры. Совершенствование навыков выполнения волейбольных приемов. Верхняя передача мяча в тройках. Исходное положение (стойки), перемещения, передача, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди-животе, блокирование, тактика нападения, тактика защиты. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам.

Междисциплинарные связи

  • способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;
  • владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств

Планируемые результаты

    1. овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
    2. освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

 

Принципы обучения

Оценка техники базовых элементов техники спортивных игр (подачи, передачи).

Оценка уровня развития физических качеств занимающихся проводится по приросту к исходным показателям. Для этого организуется тестирование в контрольных точках:

на входе – начало учебного года, семестра;

     на выходе – в конце учебного года, семестра, изучения темы программы.

Место проведения урока

Спортивный зал, волейбольная площадка.    

Формы организации образовательной деятельности

Игровые, групповые,  соревновательный метод.

Средства обучения

Компьютер, мультимедийный проектор, экран для обеспечения возможности демонстрации комплексов упражнений

Технологии, методы, приемы обучения

Здоровьесберегающая.

Дифференцированное обучение.

Технология физического воспитания обучающихся с направленным развитием двигательных способностей

Используемые методические разработки и дидактические материалы

Методическая разработка. Дидактические основы использования игрового метода на уроках  физической культуры

 

Требования, особые условия и ограничения при реализации урока

Оценка техники базовых элементов техники спортивных игр (броски в кольцо, подачи, передачи).

Оценка технико-тактических действий обучающихся в ходе проведения контрольных соревнований по спортивным играм.

 

Методы и механизмы оценки результативности

  • система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;
  • тестирование в контрольных точках.

 

Список литературы

  1. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л., Палтиевич Р.Л., Погадаев Г.И. Физическая культура: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., 2013.
  2. Барчуков И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / под общ. ред. Г. В. Барчуковой. – М., 2011.
  3. Бишаева А.А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб. пособие. – М., 2013.
  4. Курамшин  Ю.Ф.Теория и методика физической культуры//учебник. Москва-2013.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комбинированный урок. Спортивные игры. Волейбол.»

Технологическая карта (конспект) 2-го урока (занятия)


Тема урока

Волейбол.

Тип урока

Комбинированный

Место урока в учебной программе

Спортивные игры

Продолжительность урока

90 минут

Цель

  1. совершенствование верхней передачи мяча;

  2. формирование двигательных навыков у обучающихся; привлечение их к систематическим занятиям физкультурой и спортом, развитие быстроты, ловкости, координации;

  3. воспитание взаимопомощи и коллективизма.


Задачи

  • Образовательная: совершенствовать тактику игры.

  • Оздоровительная: способствовать развитию двигательных качеств: быстроты, выносливости, ловкости, внимания.

  • Воспитательная: содействовать воспитанию волевых качеств, настойчивости.   


Основные понятия

Правила игры. Техника безопасности игры. Совершенствование навыков выполнения волейбольных приемов. Верхняя передача мяча в тройках. Исходное положение (стойки), перемещения, передача, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди-животе, блокирование, тактика нападения, тактика защиты. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам.

Междисциплинарные связи

  • способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;

  • владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств


Планируемые результаты

    1. овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

    2. освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;


Принципы обучения

Оценка техники базовых элементов техники спортивных игр (подачи, передачи).

Оценка уровня развития физических качеств занимающихся проводится по приросту к исходным показателям. Для этого организуется тестирование в контрольных точках:

на входе – начало учебного года, семестра;

на выходе – в конце учебного года, семестра, изучения темы программы.

Место проведения урока

Спортивный зал, волейбольная площадка.    

Формы организации образовательной деятельности

Игровые, групповые, соревновательный метод.


Средства обучения

Компьютер, мультимедийный проектор, экран для обеспечения возможности демонстрации комплексов упражнений

Технологии, методы, приемы обучения

Здоровьесберегающая.

Дифференцированное обучение.

Технология физического воспитания обучающихся с направленным развитием двигательных способностей

Используемые методические разработки и дидактические материалы

Методическая разработка. Дидактические основы использования игрового метода на уроках физической культуры


Требования, особые условия и ограничения при реализации урока

Оценка техники базовых элементов техники спортивных игр (броски в кольцо, подачи, передачи).

Оценка технико-тактических действий обучающихся в ходе проведения контрольных соревнований по спортивным играм.


Методы и механизмы оценки результативности

  • система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

  • тестирование в контрольных точках.


Список литературы

  1. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л., Палтиевич Р.Л., Погадаев Г.И. Физическая культура: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., 2013.

  2. Барчуков И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / под общ. ред. Г. В. Барчуковой. – М., 2011.

  3. Бишаева А.А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб. пособие. – М., 2013.

  4. Курамшин Ю.Ф.Теория и методика физической культуры//учебник. Москва-2013.






Этап урока

Цель и задачи

Время

(в мин.)

Содержание урока

Общие методические указания по проведению урока

Результаты

  1. Подготовительная часть


  • совершенствование верхней передачи мяча;

  • формирование двигательных навыков у обучающихся; привлечение их к систематическим занятиям физкультурой и спортом, развитие быстроты, ловкости, координации;

  • воспитание взаимопомощи и коллективизма.


  • Образовательная: совершенствовать тактику игры.

  • Оздоровительная: способствовать развитию двигательных качеств: быстроты, выносливости, ловкости, внимания.

  • Воспитательная: содействовать воспитанию волевых качеств, настойчивости.   


(3-5 минут)

Построение, формулирование темы, цели урока. (1-2 минуты)

Инструктаж по ТБ. (2-3 минуты) Требования безопасности перед началом занятий

  










Требования безопасности во время занятий
























Требования безопасности в аварийных ситуациях.













Требования безопасности по окончании занятий.











1. Надеть спортивную  форму и обувь с нескользкой подошвой.

2. Тщательно проверить  отсутствие  посторонних предметов на площадке и вблизи.

3. Провести физическую разминку всех групп мышц

4. Внимательно прослушать инструктаж по ТБ при игре в волейбол.

5. Коротко остричь ногти.

1. Во вре­мя занятий вблизи игровых столов не должно быть посторонних лиц.

2. При выполнении  прыжков, столкновениях и падениях игрок должен уметь применять приёмы само страховки.

4. Соблюдать игровую дисциплину, особенно во время обучающих тренировок.

5. Не вести игру влажными руками.

6. При температуре воздуха +10 град. одевать спортивный костюм.

7. Пользоваться защитными приспособлениями (наколенниками, налокотниками и др.)


1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю - тренеру.

2. При получении  травмы немедленно сообщить о случившемся тренеру.

3. Все занимающиеся должны знать о профилактике спортивных травм и уметь оказывать   первую доврачебную помощь.

1. Убрать спортивный инвентарь в места для его хранения.

2. Снять спортивную форму и спортивную обувь.

3. Вымыть лицо и руки с мылом.

4. О всех недостатках, отмеченных во время занятия-игры, сообщать преподавателю.


2. Основная часть урока.



(75-78 минут)

  • Подводящие упражнения:

1)Демонстрация верхней и нижней передачи мяча, верхней прямой подачи преподавателем и подготовленными учениками.

2)Отработка верхней передачи мяча в тройках. Прямой нападающий удар через сетку.

3) Групповое блокирование.

4) Комбинация из передвижений и остановок игрока. Развитие координационных способностей.

5) Отработка верхней прямой подачи мяча, прием подачи двумя руками снизу. Совершенствование верхней прямой подачи мяча и нижнего приема мяча (проблемное обучение). Оценка, контроль, коррекция.

- исходное положение;

- замах и ударное движение;

- сопровождающее движение.

Учебная игра в командах. Планирование действий игроками (идеи игроков). Выполнение тактико-технических действий в игре.



Овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья

3. Рефлексия.


2-3 мин.

Ходьба с дыхательными упражнениями. Расслабление мышц рук и ног.



4. Построение, подведение итогов урока, выставление оценок.


2-3 мин.




5. Домашнее задание:



выпрыгивание вверх из упора присев (30сек.)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Комбинированный урок. Спортивные игры. Волейбол.

Автор: Коянкин Александр Николаевич

Дата: 19.09.2018

Номер свидетельства: 478162

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Пояснительная записка к уроку по физической культуре"
    ["seo_title"] => string(58) "poiasnitiel_naia_zapiska_k_uroku_po_fizichieskoi_kul_turie"
    ["file_id"] => string(6) "417823"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495487295"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока по физической культуре по теме: Волейбол"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_fizichieskoi_kul_turie_po_tiemie_volieibol"
    ["file_id"] => string(6) "362789"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480172454"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока раздел спортивные игры по теме "Волейбол""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_uroka_razdiel_sportivnyie_ighry_po_tiemie_volieibol"
    ["file_id"] => string(6) "464509"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522575451"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "План - конспект урока  «Судьи, их обязанности и официальные сигналы» "
    ["seo_title"] => string(68) "plan-konspiekt-uroka-sud-i-ikh-obiazannosti-i-ofitsial-nyie-sighnaly"
    ["file_id"] => string(6) "206024"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430074446"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Спортивные игры. Волейбол"
    ["seo_title"] => string(24) "sportivnye_igry_voleibol"
    ["file_id"] => string(6) "539897"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1581860134"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства