План - конспект урока по баскетболу 8 класс
МБОУ «Госконзаводская СОШ»
Учитель: Лялин М.Ю.
Тема: «Совершенствование техники ранее изученного материала по баскетболу »
Цель: повторить и закрепить ранее изученный материал по баскетболу.
Задачи урока:
1. Совершенствование техники владения, ведения, ловли, передач мяча и броска в кольцо.
2. Формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц.
3. Воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства товарищества.
Тип урока: Комбинированный
Методы: 1.Объяснительно - иллюстративный;
2. Практический.
Средства: Информационные технологии.
Ход тренировочного процесса
Части
урока
Содержание
Организационно-
методические указания
Подготовительная
Основная часть занятия
Заключительная часть занятия
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока
Просмотр слайд презентации по баскетболу.
2Разминка ОРУ. Ходьба:
- на носках;
- на внешнем своде стопы
- перекатом с пятки на носок.
3. Бег:
- равномерный;
- спиной вперед;
- приставными шагами левым и правым боком;
4. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) на месте:
1) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон головы влево; 2 – то же вправо; 3 – то же вперед; 4 – то же назад.
2) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4 – вращение головой в левую сторону; 5-8 – то же в правую сторону.
3) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – руки к плечам; 2 – руки вверх, встать на носки; 3 – руки к плечам; 4 – и. п.
4) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 – сжать пальцы в кулак; 2 – разжать; 3 - сжать пальцы в кулак; 4 – разжать.
5) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 – вращение кистями вперед; 5-8 – то же назад.
6) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 – вращение предплечьями вперед; 5-8 – то же назад.
7) И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-4 – вращение плечами вперед; 5-8 – то же назад.
8) И.п. – левая рука вверху, правая внизу. 1-4 - рывки руками назад со сменой положения рук.
9) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-2 – два наклона туловища влево, правая рука над головой; 3-4 – то же вправо, левая рука над головой.
10) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – наклон туловища к левой ноге; 2 – то же в середину; 3 – то же к правой ноге; 4 – и. п.
1. Беговые и прыжковые упражнения:
- бег с высоким я. подниманием бедра;
- бег с захлестыванием голени;
- приставными шагами левым и правым боком;
- спиной вперед;
- прыжки на левой и правой ноге.
2. Специальные баскетбольные упражнения:
- ведение мяча правой и левой рукой по прямой шагом;
- ведение мяча правой и левой рукой по прямой бегом;
- ведение с изменением направления движения.
3. Измерение индивидуального тренировочного пульса (ИТП)
4. Эстафеты:
1) ) ведение мяча с изменением направления между кеглями; 3)ведение мяча по прямой правой рукой до стойки – обратно левой рукой;
4) прыжки на двух ногах с мячом между ног – обратно гладким бегом;
5)построение в 2 шеренги ловля и передачи мяча в парах, тройках различными способами
6) бросок мяча в кольцо командой по очереди за 30 сек.(подсчитывается количество попаданий).
Подвижная игра «Один хвост хорошо, а два лучше»
Способствовать отдыху и приведению обучаемого в спокойное, уравновешенное состояние
Построение, подведение итогов урока.
Подведение итогов
Тренировочного процесса.
Домашнее задание Кроссворд на тему правила ББ
Построение в одну шеренгу, проверка наличия спортивной формы.
Построение в колонну по одному. Следить за правильной осанкой, положением рук и постановкой ног.
Класс передвигается в колонну по одному. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении задания.
Построение в одну шеренгу по периметру зала. Форма организации – фронтальная, способ выполнения - одновременный. Учитель располагается в центре зала. Обратить внимание на интервал – руки в стороны, на осанку при выполнении упражнения. Следить за положением рук.
Из колонны по одному класс перестроить в колонну по два. Форма организации – поочередная, способ выполнения – одновременно несколькими учениками. Учащиеся в шеренгах начинают упражнение.
Форма организации – поочередная
Напомнить технику ведения мяча. Обратить внимание на постановку стоп при выполнении баскетбольных передвижений.
Учащиеся обегают стойку и возвращаются на исходную позицию, мяч передают из рук в руки.
Для учащихся по формуле Кервонена
ИТП примерно должен быть 150 ударов в минуту.
Форма организации – игровая. Упражнение выполняют на дистанции 20 м туда и обратно, обегая стойку.
Построение в одну шеренгу. Домашнее задание: повторить правила игры в баскетбол. Поворот направо, выход из зала.
У каждого игрока сзади прикреплён хвост. По сигналу игроки перемещаются с ведением мяча, стараясь оторвать, друг у друга хвост.
Раздать коврики гимнастические
- ваше внимание без усилий, мягко сосредоточивается на музыке;
- музыка приковывает к себе ваше внимание независимо от вас;
- слушайте спокойно, без какого-либо напряжения;
- поддайтесь, подчинитесь настроению музыки;
- ваша активность снижается, замедляется внутренний темп;
- все заботы ушли, вместе с музыкой спокойствие окутывает вас;
- уменьшается, сбрасывается напряжение;
- музыка расслабляет вас;
- все тело спокойно расслабляется;
- расслаблены мышцы лица. рук. ног. Тепло в каждой мышце;
- музыка уносит вас в прекрасный мир спокойствия и отрешенности;
- на волнах красивых звуков - отдыхайте;
- союз расслабления, покоя и музыки несет вам глубокий отдых и
отличное восстановление; - музыка успокоила, убаюкала вас;
отдыхайте. отдыхайте глубоко и спокойно