1.
2.
3. | Вводно-подготовительная часть:
1. Построение, рапорт,приветствие, сообщение задач урока. -Сәлеметсіздерме.Ребята,мы с вами живём в РК.И поздоровались мы с вами на казахском языке.У каждой страны есть своя история,свои традиции.И,конечно же,в каждой стране есть свои народные игры,в которые играют не только дети ,но и взрослые.Какие казахские национальные игры вы знаете? -Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с казахскими подвижными играми. 2.Техника безопасности на занятиях подвижными играми.
3. Cтроевые упражнения: - повороты на месте. 4. Ходьба с заданиями: - на носках, руки на поясе. - на пятках, руки за голову. - на внешней стороне стопы,руки в стороны. -на внутренней стороне стопы,руки вверх. -в полуприседе,руки на пояс. - в полном приседе, руки на коленях. 5. Бег с заданием: -с высоким подниманием бедра - с захлестыванием голени назад -приставным шагом влево. - приставным шагом вправо Бег с изменением направления 6. Ходьба с восстановлением дыхания 7. Перестроение из колонны по одному в колонну по 4 О.Р.У. на месте.Ритмическая гимнастика с элементами казахского танца «Қара жорға» 1) и.п.- О.с. руки на поясе. 1-4 имитация ходьбы на месте 2) и.п.- О.с. руки на поясе. 1,3-правая нога на носок,плечи вверх 2,4-левая нога на носок,плечи вниз 3)и.п.-О.с. «повороты головы» 1-руки вперёд, наклон головы вперёд 2-руки назад,наклон головы назад 3-правая рука право, наклон головы вправо 4-левая рука влево,наклон головы влево 4) и.п.- О.с. «приставные шаги в стороны» 1- шаг вправо,плечи вверх 2-шаг вправо,плечи вниз 3- шаг влево,плечи вверх 4-шаг влево,плечи вниз 5)и.п.- О.с. ноги врозь (элемент танца «Қара жорға»)(заплетаем косичку) 1-4 – шаг правой ногой назад,руки вверх 5-6 в и.п. руки вниз 1-4-шаг левой назад,руки вверх 5-6 в и.п. руки вниз 6) и.п.- О.с.ноги врозь 1-шаг вправо,2-шаг с поворотом вправо на 90*,3- шаг с поворотом на 90*вправо,4-хлопок 1-шаг влево,2-шаг с поворотом влево на 90*,3- шаг с поворотом на 90*влево,4-хлопок 7) и.п.- О.с. руки на поясе. (элемент танца «Қара жорға»)(поласкаем бельё) 1-наклон туловища вперёд-вправо,работа кистей рук 2- наклон вперёд, работа кистей рук 3-наклон вперед-влево, работа кистей рук 4- и.п. 8) и.п.- О.с. руки на поясе. 1-3-шаг вперёд,руки вверх 2-4-шаг назад,руки вниз 9) и.п.- О.с. ноги врозь (элемент танца «Қара жорға»)(заплетаем косичку) 1-4 – шаг правой ногой назад,руки вверх 5-6 в и.п. руки вниз 1-4-шаг левой назад,руки вверх 5-6 в и.п. руки вниз 10) и.п.-О.с.ноги врозь(прыжки) 1-4-прыжки на правой ноге,левая нога в левой руке 5-8- прыжки на левой ноге, правая нога в правой руке 11) и.п.- О.с. (восстанавливаем дыхание) 1-4- имитация ходьбы на месте,руки вверх,вдох 5-8- имитация ходьбы на месте,руки вниз,выдох Основная часть Деление класса на 2 группы,методом выбора капитанами.
Игра 1 1 игра «Теңге алу» - «Подними монету». Правила игры: В эту игру играют верхом на конях. Всадники должны на скаку поднять с земли платочек с монетой. Ваша задача: на бегу поднять крышку и, обогнув стойку, вернуться в свою команду.
Игра 2 «Жамбы ату» - «Стрельба из лука». Правила игры: Всадники должны были на скаку попасть в кольцо стрелой из лука. Ваша задача: на бегу попасть в обруч мячом (обруч установлен на стойке).
Игра 3 «Жигит жарыс» - «Гонка джигитов». Правила игры: На расстоянии 15-20 метров одна от другой проводятся две линии. На одной из них ставятся два флажка на расстоянии около 5 метров друг от друга. Определяют команду «джигитов» и команду «гонцов». Задача «джигита»-бросить полотенце у флажка и незапятнанным прибежать обратно. Задача «гонца»- добежать до флажка,подобрать полотенце и на обратном пути догнать «джигита».
Игра 4 4 игра. «Арқан тартыс» - «Перетягивание каната». Правила игры: ученики, держась за концы каната, стараются перетянуть соперников на свою сторону.
☺ ☺ ☺ ☺ ☻ ☻ ☻ ☻
Заключительная часть 1.Игра малой подвижности. Игра 5«Қазан» - «Казан». Правила игры: В земле выкапываются ямки диаметром 20 см (казан) на расстоянии 10, 15, 20 шагов. Игроки поочередно кидают камешки. Соответственно начисляются очки за попадание (5, 10 или 15). У каждого игрока 3 попытки. Победителем считается тот, кто наберет больше очков. (В условиях спортзала вместо ямки использовать коробки или разрезанные мячи).
2.Рефлексия -С какими играми сегодня познакомилсь? Закрепление учебного материала «Еске сақта –Запомни»
3.Построение,подведение итогов урока,выставление оценок.
| 10-12 мин
3-4 мин.
4-5 раз
3 мин
3 мин
3-4 раза
3-4 мин
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
4 раза
3 раза
20-25 мин
|
Проверка внешнего вида
Просим заполнить ассоциативную карту «Казахские национальные игры»
Напоминаем,что при беге и ходьбе надо соблюдать дистанцию,не толкаться,резко не останавливаться,слушать внимательно учителя,не кричать,быть осторожными при выполнении прыжков,бросках мяча (налево, направо, кругом)
Обратить внимание на осанку, постановку рук и ног.
Следить за правильной осанкой Во время выполнения беговых упражнений, за движением рук и дыханием.
Соблюдать дистанцию в колонне.
Следить за чёткостью выполнения
Следить за осанкой
Следить за чёткостью выполнения
Следить за чёткостью выполнения
Следить за ритмом выполнения
Следить за чёткостью выполнения
Следить за чёткостью выполнения
Следить за чёткостью выполнения,соблюдать интервал дистанции
Следить за ритмом движения
Обращаем внимание на синхронность работы рук и ног
Обращаем внимание на пластику движений
Следим за дыханием
У каждой команды лента одного цвета. Перед проведением каждой игры показываем иллюстрацию игры и карточку с названием на двух языках.Очки подсчитываются после игры-команда получает асыки,которые собирает в свой коржан.
Обращаем внимание на правильность выполнения задания,надо обязательно обогнуть стойку. ☺ ☺ ☺ ☺ ◘
☻ ☻ ☻ ☻ ◘
Следить за правильным выполнением задания,не заступать за линию броска.Передача эстафеты на линии старта. ☺ ☺ ☺ ☺ O ◘
☻ ☻ ☻ ☻ O ◘
Игроки обходят флажок с правой стороны.Не выходить за линию старта.Вступать в игру можно только после того,как предыдущий игрок коснётся плеча играющего ☺ ☺ ☺ ☺ ☻ ☻ ☻ ☻
* *
По сигналу судьи каждая команда начинает тянуть соперников в свою сторону.Тот,кто окажется перетянутым за линию,начерченную между игроками,пригрывает.Даётся три попытки.
Игроки каждой команды поочерёдно должны бросить мяч в ту или иную лунку и соответственно начисляются очки.Побеждает та команда,которая наберёт больше очков. ☺ ☺ ☺ ☺
☻ ☻ ☻ ☻ O O O
Предлагаем дополнить ассоциативную карту У каждой команды своя карточка.Ученики командой подбирают правильный перевод одной из игры,изученной на уроке. Д/З Комплекс №2 |