kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Как прекрасен этот мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого классного часа.

Тема:             Как прекрасен этот мир!

Цель урока: 1. Привить уч-ся эстетическое воспитание, любовь к прекрасному;

2. Развить логическое мышление, любовь к литературе и художественному слову;

3. Поощерять стремление уч-ся к самовыражению, раскрыть творческий потенциал.

Наглядность: медиопроектор

Тип урока: викторина

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, уважаемые гости, участники команд, болельщики!  Сегодняшний классный час пройдет под девизом: «Как прекрасен этот мир!» Стихотворение:

                  Есть просто храм, есть храм науки,

                  А есть еще природы храм,

                 С лесами, тянущими руки

                 Навстречу солнцу и ветрам,

                 Всегда, в любое время суток,

                 Он нам открыт в жару и студень.

                 Входя в него, будь сердцем чуток,

                 Не оскверняй его святынь.

Сегодня во время игры мы с вами будем говорить обо всем прекрасном, о цветах, о литературе, о поэзии, о нашем городе. Перед тем как начать нашу игру ребята расскажут вам немного о цветах.

Рассказы о цветах.

Ромашка. Эти цветы схожи по форме с зонтиком. По легенде, в давние времена они служили зонтиками для маленьких степных гномиков. Мало кто знает о том, что скромные ромашки являются прородительницей раскошных хризантем. Забавно, что родиной этого русского цветка является  Америка.  Ромашка – цветок благодаря которой девушка могла узнать о своем суженом, любит он ее или нет.

Анютины глазки. Глазки очень забавный цветок. Они напоминают личико, нарядно разрисованное разными красками. В Европе их называют незабудками, поэтому во Франции и в Англий обрамляли портреты близких людей, что значило «помню». Французы их называли «цветами на память», англичане «сердечным успокоением» и «сердечной радостью». Букет анютиных глазок является признанием в любви.

Ирис. Дрение греки называли ирис цветком радуги. Действительно, розовые, лиловые, сиреневые, золотистые, голубовато-черные, они, словно с полки радуги упавшие на землю. Известно, что в Египте ирис разводили еще в 15-16 веках нашей эры. Он считался символом красноречия.

Пион. Издали пионы напаминают розы. Считается, что название цветка  произошло от имени античного божества Пиана, который помогал отвести зло. По зругой версий, цветок получил название в честь местности в Греции Пионии. В Индии и на Цейлоний пион символ глупости и гордости, в Японии – символ любви и свадьбы, а в Китае считается цветком императора, поскольку считалось, что его не касалось никакие насеомые, кроме пчелы.

Роза. В древней Греции и в Риме роза считалась эмблемой весны, красоты, любви, девственности, символом влюбленности, а так же веселья и пиров, роскоши и изнеженности. Венками из роз у греков украшали невесту, розами убирались дверь, ведущая в ее дом. А лепесками роз усыпалось брачное ложе. Венками из роз украшали головы на пирах, бросали розы к ногам победителей. Лепесками из роз набивали матрасы и подушки, отсюда вышло выражение «постель из роз»

Лилия. Белая лилия считалась символом невинности и чистоты. В древнем Риме белые лилии слыли цветами роскоши и изящества, богатые патрицианки украшали ими себя, свои ложи и колесницы. Лилия считалась у римлян также символом надежды, и ее изображение помещалось на монетах в знак ожидания всяческих благ от царствующего императора.

Гвоздика. Во время Великой Французской революции букетики красивых гвоздик девушки дарили парням, отправляющимся на войну, чтобы те скорее возвратились победителями. Наполеоновские солдаты бережно хранили при себе такие букетики, считая их талисманами от вражеских пуль и средством, дающим храбрость.

Астра. У китайцев означает красоту, очаравание, скромность, смирение и элегантность. У древних греков символезирует любовь и посвящена Афродите.

Хризантема. С давних времен ее культивируют в Японии, изображение хризантемы было помещено на японском национальном флаге, на монетах и на высшем японском ордене. В прошлом хризантемы заворачивали в кусок хлопковой материи, чтобы их аромат пропитал ткань, а затем ею обтирали тело, чтобы обеспечить здоровье и долголетие.

Ход викторины. Участвуют 3 команды по 5 человек. Названия команд.

Необходимо изготовить 30 квадратов с заданиями.

На квадратах в произвольном порядке размещаются рисунки «звезда»(14), «планета»(5), «листок»(2), «астероид»(2), «черная дыра»(3), «стрелка»(4)

А Б В Г Д Е

1 З П З З П З 

2 П Ч П С Л А

3 А С З П З З

4 З З С Ч С З

5 Ч  З З Л З З

Правила игры.

 Команда называет любой номер поля, например, В-5.

  • Квадрат «звезда». Игроки должны ответить на вопрос ведущего, при правильном ответе получают звезду.
  • Квадрат  «планета», игроки должны ответить на блиц- вопросы, при правильном ответе получают три жетона – старка. За 10 старков можно купить звезду
  • Квадрат  «листок», переход хода.
  • Квадрат «астероид», игроки теряют все старки, переход хода.
  • Квадрат «стрелка». Открывается следующий квадрат по ходу стрелки.
  • Квадрат  «черная дыра», из команды выбывает 1 игрок. Можно откупиться, пожертвовав звезду.

Разминка для команд:

Правда ли что.

  1. .крокодилы могут взбираться на деревья? ( правда. Молодые крокодилы хорошо лазают по деревьям и часто отдыхают на ветвях.)
  2. . змеи могут совершать прышки до метра в высоту? (правда. Гадюка, обитающая в Центральной Америке, способна прыгать в высоту до метра, нападая на свою жертву.)
  3. .голубые розы растут только в Китае? ( нет. Их в природе не существует)
  4. .стрижи даже спят на лету? (правда. На закате они взлетают на большую высоту и спят на лету, а на рассвете спускаются поближе к земле.)
  5. .на зебрах водятся полосатые блохи? (нет. Блохи на зебрах не маскируются)
  6. .бабочки живут всего один день? (нет. Некоторые из них живут много месяцев, перезимовывая или улетая в далёкие тёплые края.) правильно ответившим даётся жетоны.

Теперь команда которому выпал жребий берет задание

  1. звезда Из какого произведения этот отрывок? Кто автор, главные герои?

И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой.

Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца и весь лес замолчал, освещенный этим факелом великой любви к людям, а тьма разлеталась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота. Люди же, изумленные, стали как камни.

(М.Горький. «Старуха Изергель. Данко»)

  1. планета Отгадайте  из каких песен эти отрывки? Блиц-вопросы
  2. звезда Все вы помните сказку Г.Х.Андерсена «Снежная Королева»

Дворец Снежной Королевы стоит среди вечных снегов, и те немногие животные, которые там обитают, белого цвета. Чем это объясняется? (Животные маскируются, опасаясь от хищников. Такой механизм защиты выработала природа.)

  1. звезда Разгадайте ребус.
  2. звезда Узнай объект. Составить из кусочков рисунок, назвать.
  3. звезда Чьи это стихи, как называется?

Революционный держите шаг!

Неугомонный не дремлет враг!

Товарищ, винтовку держи, не трусь!

Пальнем-ка пулей в Святую Русь!

Если не угадали : И опять идут 12

За плечами – ружьеца.

Лишь у бедного убийцы

Не видать совсем лица.

  1. звезда О каком цветке идет речь?

Меня называют царицей цветов,

За цвет и запах моих лепестков.

Хоть куст мой зеленый вас ранить готов

Но кто ж не простит мне колючих шипов?

 

  1. звезда Назовите известных Казахстанских певцов.

Блиц – вопросы о цветах:

  1. планета Как  звали человека, который очень хотел сделать каменный цветок? (Даннила - мастер)

Какой необыкновенный цветок описал С.Т.Асаков? (Аленький цветочек)

    От какого цветка приходил в ужас тигр Шерхан? (от огненного    цветка)

  1. планета Какие цветы очень любит крупный рогатый скот? (клевер)

Какая страна специализируется на выращивании тюльпанов? (Голландия)

Как называется искусство составнения букетов? (икебана)

  1. планета Какой сказочный персонаж  родился в цветке? (Дюймовочка)

Как называется универсальное средство для определения степени влюбленности молодых людей? (гадание на ромашках)

Какой город носит название птицы? (орел)

  1. планета Отгадайте  из каких песен эти отрывки? Блиц-вопросы
  2. звезда Разгадайте ребус.
  3. звезда Прочитайте выразительно любое стихотворение.
  4. звезда Из какого произведения этот отрывок? Кто автор, главные герои?
  5. звезда Вспомнить и пропеть строки из песен, в которых упоминается  родственники или название городов.
  6. звезда Вспомнить и пропеть строки из песен, в которых упоминается  имена людей, название деревьев
  7. звезда О каком цветке идет речь? Когда весна уберет снег в полях, наступает время свежей влаги и солнце животворящего. Проезжая по степи, можно увидеть оранжево-красные холмы и равнины. Как язычки пламени повсюду цветут.
  8. звезда Назовите казахские национальные инструменты.

Пока члены жюри подводят итоги, мы зададим мини-викторину зрителям.

Игра со зрителями. Шуточная мини – викторина:

  1. Каким гребном голову не расчесывать? (петушыным)
  2. Может ли страус назвать себя птицей? (нет. Он не умеет говорить)
  3. Петух снес яйцо кому достанется оно? (петух яйцо не несет)
  4. Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу? (надо подождать когда она улетит)
  5. Что будет делать ворона, прожив три года? (будет жить 4 - ый)
  6. Отчего гусь плавает? (от берега)
  7. Почему птицы летают? (по воздуху)
  8. Сколько раз нужно взять букву «а» чтобы получить птицу? (сорок «а»)
  9. На какое дерево садится ворона во время проливного  дождя (на мокрое)

Подвести итоги, выигрывшей команде грамоту.

           Жить в зеленом мире этом

           Хорошо зимой и летом.

           Жизнь летает мотыльком,

           Шустрым бегает зверьком

           В облаках кружится птицей,

           Скачет по ветвям куницей.

           Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,

           Человек природе друг.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Как прекрасен этот мир" »

Разработка открытого классного часа.

Тема: Как прекрасен этот мир!

Цель урока: 1. Привить уч-ся эстетическое воспитание, любовь к прекрасному;

2. Развить логическое мышление, любовь к литературе и художественному слову;

3. Поощерять стремление уч-ся к самовыражению, раскрыть творческий потенциал.

Наглядность: медиопроектор

Тип урока: викторина

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Сәлеметсіздер ме, құрметті қонақтар, оқушылар! Біздің бүгінгі сынып сағатымыз «Әлем неткен тамаша» деп аталады. Здравствуйте, уважаемые гости, участники команд, болельщики! Сегодняшний классный час пройдет под девизом: «Как прекрасен этот мир!» Стихотворение:

Ғажап қой Қазақстан табиғаты,

Көргеннің көп түседі ілтипаты.

Елімнің ұлылары бағалаған,

Жазылған кітабында ақиқаты.

Жерімнің ғажап сұлу әр қиясы,

Тау-тасы толған дәрі, мумиясы.

Туған ел табиғатын суреттеуге,

Қаламның таусылардай көк сиясы.

Есть просто храм, есть храм науки,

А есть еще природы храм,

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам,

Всегда, в любое время суток,

Он нам открыт в жару и студень.

Входя в него, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

Сегодня во время игры мы с вами будем говорить обо всем прекрасном, о цветах, о литературе, о поэзии, о нашем городе. Перед тем как начать нашу игру ребята расскажут вам немного о цветах.

Рассказы о цветах.

Ромашка. Эти цветы схожи по форме с зонтиком. По легенде, в давние времена они служили зонтиками для маленьких степных гномиков. Мало кто знает о том, что скромные ромашки являются прородительницей раскошных хризантем. Забавно, что родиной этого русского цветка является Америка. Ромашка – цветок благодаря которой девушка могла узнать о своем суженом, любит он ее или нет.

Анютины глазки. Глазки очень забавный цветок. Они напоминают личико, нарядно разрисованное разными красками. В Европе их называют незабудками, поэтому во Франции и в Англий обрамляли портреты близких людей, что значило «помню». Французы их называли «цветами на память», англичане «сердечным успокоением» и «сердечной радостью». Букет анютиных глазок является признанием в любви.

Ирис. Дрение греки называли ирис цветком радуги. Действительно, розовые, лиловые, сиреневые, золотистые, голубовато-черные, они, словно с полки радуги упавшие на землю. Известно, что в Египте ирис разводили еще в 15-16 веках нашей эры. Он считался символом красноречия.

Пион. Издали пионы напаминают розы. Считается, что название цветка произошло от имени античного божества Пиана, который помогал отвести зло. По зругой версий, цветок получил название в честь местности в Греции Пионии. В Индии и на Цейлоний пион символ глупости и гордости, в Японии – символ любви и свадьбы, а в Китае считается цветком императора, поскольку считалось, что его не касалось никакие насеомые, кроме пчелы.

Роза. В древней Греции и в Риме роза считалась эмблемой весны, красоты, любви, девственности, символом влюбленности, а так же веселья и пиров, роскоши и изнеженности. Венками из роз у греков украшали невесту, розами убирались дверь, ведущая в ее дом. А лепесками роз усыпалось брачное ложе. Венками из роз украшали головы на пирах, бросали розы к ногам победителей. Лепесками из роз набивали матрасы и подушки, отсюда вышло выражение «постель из роз»

Лилия. Белая лилия считалась символом невинности и чистоты. В древнем Риме белые лилии слыли цветами роскоши и изящества, богатые патрицианки украшали ими себя, свои ложи и колесницы. Лилия считалась у римлян также символом надежды, и ее изображение помещалось на монетах в знак ожидания всяческих благ от царствующего императора.

Гвоздика. Во время Великой Французской революции букетики красивых гвоздик девушки дарили парням, отправляющимся на войну, чтобы те скорее возвратились победителями. Наполеоновские солдаты бережно хранили при себе такие букетики, считая их талисманами от вражеских пуль и средством, дающим храбрость.

Астра. У китайцев означает красоту, очаравание, скромность, смирение и элегантность. У древних греков символезирует любовь и посвящена Афродите.

Хризантема. С давних времен ее культивируют в Японии, изображение хризантемы было помещено на японском национальном флаге, на монетах и на высшем японском ордене. В прошлом хризантемы заворачивали в кусок хлопковой материи, чтобы их аромат пропитал ткань, а затем ею обтирали тело, чтобы обеспечить здоровье и долголетие.

Ход викторины. Участвуют 3 команды по 5 человек. Названия команд.

Необходимо изготовить 30 квадратов с заданиями.

На квадратах в произвольном порядке размещаются рисунки «звезда»(14), «планета»(5), «листок»(2), «астероид»(2), «черная дыра»(3), «стрелка»(4)



А

Б

В

Г

Д

Е

1

З

П

З

З

П

З

2

П

Ч

П

С

Л

А

3

А

С

З

П

З

З

4

З

З

С

Ч

С

З

5

Ч

З

З

Л

З

З

Правила игры.

Команда называет любой номер поля, например, В-5.

  • Квадрат «звезда». Игроки должны ответить на вопрос ведущего, при правильном ответе получают звезду.

  • Квадрат «планета», игроки должны ответить на блиц- вопросы , при правильном ответе получают три жетона – старка. За 10 старков можно купить звезду

  • Квадрат «листок», переход хода.


  • Квадрат «астероид», игроки теряют все старки, переход хода.


  • Квадрат «стрелка». Открывается следующий квадрат по ходу стрелки.



  • Квадрат «черная дыра», из команды выбывает 1 игрок. Можно откупиться, пожертвовав звезду.

Разминка для команд:

Правда ли что...

  1. ...крокодилы могут взбираться на деревья? ( правда. Молодые крокодилы хорошо лазают по деревьям и часто отдыхают на ветвях.)

  2. ... змеи могут совершать прышки до метра в высоту? (правда. Гадюка , обитающая в Центральной Америке, способна прыгать в высоту до метра, нападая на свою жертву.)

  3. ...голубые розы растут только в Китае? ( нет. Их в природе не существует)

  4. ...стрижи даже спят на лету? (правда. На закате они взлетают на большую высоту и спят на лету, а на рассвете спускаются поближе к земле.)

  5. ...на зебрах водятся полосатые блохи? (нет. Блохи на зебрах не маскируются)

  6. ...бабочки живут всего один день? (нет. Некоторые из них живут много месяцев, перезимовывая или улетая в далёкие тёплые края.) правильно ответившим даётся жетоны.

Теперь команда которому выпал жребий берет задание

  1. звезда Из какого произведения этот отрывок? Кто автор, главные герои?

И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой.

Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца и весь лес замолчал, освещенный этим факелом великой любви к людям, а тьма разлеталась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота. Люди же, изумленные, стали как камни.

(М.Горький. «Старуха Изергель. Данко»)

  1. планета Отгадайте из каких песен эти отрывки? Блиц-вопросы

  2. звезда Все вы помните сказку Г.Х.Андерсена «Снежная Королева»

Дворец Снежной Королевы стоит среди вечных снегов, и те немногие животные, которые там обитают, белого цвета. Чем это объясняется? (Животные маскируются, опасаясь от хищников. Такой механизм защиты выработала природа.)

  1. звезда Разгадайте ребус.

  2. звезда Узнай объект. Составить из кусочков рисунок, назвать.

  3. звезда Чьи это стихи, как называется?

Революционный держите шаг!

Неугомонный не дремлет враг!

Товарищ, винтовку держи, не трусь!

Пальнем-ка пулей в Святую Русь!

Если не угадали : И опять идут 12

За плечами – ружьеца.

Лишь у бедного убийцы

Не видать совсем лица...

  1. звезда О каком цветке идет речь?

Меня называют царицей цветов,

За цвет и запах моих лепестков.

Хоть куст мой зеленый вас ранить готов

Но кто ж не простит мне колючих шипов?

  1. звезда Назовите известных Казахстанских певцов.

Блиц – вопросы о цветах:

  1. планета Как звали человека, который очень хотел сделать каменный цветок? (Даннила - мастер)

Какой необыкновенный цветок описал С.Т.Асаков? (Аленький цветочек)

От какого цветка приходил в ужас тигр Шерхан? (от огненного цветка)

  1. планета Какие цветы очень любит крупный рогатый скот? (клевер)

Какая страна специализируется на выращивании тюльпанов? (Голландия)

Как называется искусство составнения букетов? (икебана)

  1. планета Какой сказочный персонаж родился в цветке? (Дюймовочка)

Как называется универсальное средство для определения степени влюбленности молодых людей? (гадание на ромашках)

Какой город носит название птицы? (орел)

  1. планета Отгадайте из каких песен эти отрывки? Блиц-вопросы

  2. звезда Разгадайте ребус.

  3. звезда Прочитайте выразительно любое стихотворение.

  4. звезда Из какого произведения этот отрывок? Кто автор, главные герои?

  5. звезда Вспомнить и пропеть строки из песен, в которых упоминается родственники или название городов.

  6. звезда Вспомнить и пропеть строки из песен, в которых упоминается имена людей, название деревьев

  7. звезда О каком цветке идет речь? Когда весна уберет снег в полях, наступает время свежей влаги и солнце животворящего. Проезжая по степи, можно увидеть оранжево-красные холмы и равнины. Как язычки пламени повсюду цветут...

  8. звезда Назовите казахские национальные инструменты.

Пока члены жюри подводят итоги, мы зададим мини-викторину зрителям.

Игра со зрителями. Шуточная мини – викторина:

  1. Каким гребном голову не расчесывать? (петушыным)

  2. Может ли страус назвать себя птицей? (нет. Он не умеет говорить)

  3. Петух снес яйцо кому достанется оно? (петух яйцо не несет)

  4. Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу? (надо подождать когда она улетит)

  5. Что будет делать ворона, прожив три года? (будет жить 4 - ый)

  6. Отчего гусь плавает? (от берега)

  7. Почему птицы летают? (по воздуху)

  8. Сколько раз нужно взять букву «а» чтобы получить птицу? (сорок «а»)

  9. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя (на мокрое)

Подвести итоги, выигрывшей команде грамоту.

Сұлу дала! Менің сүйген еркемсің,

Жаның жайсаң жаратылған өлкемсің.

Қандай жақсы қазақ болып туғаным,

О, туған жер, тамашасың, көркемсің!

Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей.

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,

Человек природе друг.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект "Как прекрасен этот мир"

Автор: Жаксылыкова Бахиткуль Айжановна

Дата: 06.09.2015

Номер свидетельства: 228970

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект занятия по теме: «Введение в дополнительную образовательную программу  «Как прекрасен этот мир». "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-zaniatiia-po-tiemie-vviedieniie-v-dopolnitiel-nuiu-obrazovatiel-nuiu-proghrammu-kak-priekrasien-etot-mir"
    ["file_id"] => string(6) "182382"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425500800"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация конспекта вводного занятия по программе "Как прекрасен этот мир" "
    ["seo_title"] => string(86) "priezientatsiia-konspiekta-vvodnogho-zaniatiia-po-proghrammie-kak-priekrasien-etot-mir"
    ["file_id"] => string(6) "182391"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425503373"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект НОД в старшей группе "Как прекрасен этот мир!""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt_nod_v_starshiei_ghruppie_kak_priekrasien_etot_mir"
    ["file_id"] => string(6) "423896"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1499674014"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект занятия внеурочной деятельности по курсу "Как прекрасен этот мир" на тему "Мы рисуем музыку""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiektzaniatiiavnieurochnoidieiatielnostipokursukakpriekrasienetotmirnatiemumyrisuiemmuzyku"
    ["file_id"] => string(6) "332790"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465162321"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока по окружающему миру  "МЫ  И НАШ МИР" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-my-i-nash-mir"
    ["file_id"] => string(6) "136478"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417109547"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства