kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: "Казахские народные инструменты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект открытого урока музыки

в 4 классе

Тема урока: Казахские народные инструменты.

Цель урока: Закрепление и обобщение знаний о казахских народных инструментах

Задачи:

1. Обобщить и закрепить знания о казахских народных инструментах.

2. Воспитывать чувство уважения к казахской  национальной культуре, богатому               музыкальному наследию казахского народа.

3. Развивать навыки выразительного исполнения песни; креативность; память, внимание, мышление.

Тип урока: Урок обобщения, закрепления и систематизации знаний

Музыкальный материал:

1. «Большой хоровод»- выразительное исполнение;

2. Фрагменты звучания казахских музыкальных инструментов;

3. А Вивальди «Осень» - на вступление

Оборудование: 1. Компьютер, мультимедийная доска, мультимедиа  презентация;

                                 2. Аудиозапись песни «Большой хоровод!»;

                                 3. Карточки для самостоятельной работы «Третий лишний»

Структура урока:

1. Организационный момент. Психологический настрой. Приветствие.

2. Выразительное исполнение песни.

3. Чтение стихотворения «Осень». Сообщение темы и цели урока.

4. Фронтальная работа: повторить группы инструментов;

5. Викторина «Назови изображённый инструмент» - изображение – название – краткое описание - звучание.

6. Самостоятельная работа «Третий лишний».

7. Проверка правильности выполнения (после того, как соберут карточки).

8. Рефлексия.

9. Домашнее задание.

10. Итоги урока.

Ход урока:

1. Учащиеся входят в класс, рассаживаются по местам. Тихим фоном звучит музыка А.Вивальди «Осень», 2 часть. (Приложение 1 )

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. К нам прошли гости. Повернитесь, улыбнитесь гостям, поздоровайтесь кивком головы.

- «Здравствуйте!» Говорят при встрече, желая здоровья, так и мы с вами желаем всем здоровья.

Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный осенний лес. Полюбуемся красками золотой осени, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в осеннем лесу? Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в осеннем лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.

- Глубоко вдохните носом и выдохните, подуйте на листочки.

- Ещё раз глубоко вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5. На счёт 5 – вы откроете глаза.

2. – На такой хорошей эмоциональной нотке я предлагаю вам сейчас вспомнить и выразительно исполнить песню «Школа, школа двери распахни».Сядем правильно: спина прямая, руки свободно на коленях (Приложение 3 - слайд 1)

3. Учитель:     Осень смычком повела –

                                                и заплакал кобыз.

                         Холм, растерявший осоку, -

                                                безжизнен и лыс.

                         Над головой стынет неподвижно луна,

                         Не небосвод, а казан золотой над курганом навис.

             - Это стихотворение казахского поэта Т.Айбергенова переводит нас к главной теме урока : (слайд 2) читаем хором. Цель урока:  (слайд 3)

4. Учитель: Казахские музыкальные инструменты - богатое культурное наследие казахского народа. Давайте перечислим названия инструментов, которые запомнили. (дети называют по одному инструменту).

 - Хорошо, а на какие группы разделяют все инструменты? (дети называют группы, на доске появляются поочерёдно их названия) (слайд 4)

- Молодцы, а теперь назовите инструменты, входящие в группу струнных. Проверяем (слайд 5) Какие из смычковые? Какие щипковые?

- Группа духовых…. (слайд 6)

- Группа ударных… (слайд 7)

- А какой инструмент не входит ни в одну из перечисленных групп и к какому разряду его относят?     (слайд 8)

5. Учитель: Теперь предлагаю задание посложнее. Нужно назвать инструмент на котором играет музыкант, или который на фотографии. (слайды с 9 по 21)  (появляется изображение, дети говорят название, потом появляется название и звучание инструмента).

 - А если всех музыкантов, играющих на этих инструментах собрать в один коллектив, то получится что?  (слайд22) (ответ детей: оркестр казахских народных инструментов)

6. Итак, мы повторили, закрепили всё, что знали о казахских инструментах, послушали их звучание, познакомились с легендами. А теперь я предлагаю вам написать небольшую самостоятельную работу «Третий лишний» (объяснить выполнение)  (слайд 23)

7. Проверочная работа: шанкобыз

                                         Дабыл

                                         Ускирик

                                         Дангыра

                                         Кобыз

8. Учитель: Ребята, помог ли вам сегодняшний урок лучше запомнить и научиться различать казахские народные инструменты? Какой инструмент произвёл на вас большее впечатление по внешнему виду? По звучанию?

9. Домашнее задание: написать сочинение-эссе о понравившемся инструменте.

10. Подведение итогов. Спасибо за урок. (слайд 24).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Казахские народные инструменты"»

План-конспект открытого урока музыки

в 4 классе


Тема урока: Казахские народные инструменты.

Цель урока: Закрепление и обобщение знаний о казахских народных инструментах

Задачи:

1. Обобщить и закрепить знания о казахских народных инструментах.

2. Воспитывать чувство уважения к казахской национальной культуре, богатому музыкальному наследию казахского народа.

3. Развивать навыки выразительного исполнения песни; креативность; память, внимание, мышление.

Тип урока: Урок обобщения, закрепления и систематизации знаний

Музыкальный материал:

1. «Школа, школа двери распахни»- выразительное исполнение;

2. Фрагменты звучания казахских музыкальных инструментов;

3. А Вивальди «Осень» - на вступление

Оборудование: 1. Компьютер, мультимедийная доска, мультимедиа презентация;

2. Аудиозапись песни «Школа, школа двери распахни!»;

3. Карточки для самостоятельной работы «Третий лишний»

Структура урока:

1. Организационный момент. Психологический настрой. Приветствие.

2. Выразительное исполнение песни.

3. Чтение стихотворения «Осень». Сообщение темы и цели урока.

4. Фронтальная работа: повторить группы инструментов;

5. Викторина «Назови изображённый инструмент» - изображение – название – краткое описание - звучание.

6. Самостоятельная работа «Третий лишний».

7. Проверка правильности выполнения (после того, как соберут карточки).

8. Рефлексия.

9. Домашнее задание.

10. Итоги урока.

Ход урока:


1. Учащиеся входят в класс, рассаживаются по местам. Тихим фоном звучит музыка А.Вивальди «Осень», 2 часть. (Приложение 1 )

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. К нам прошли гости. Повернитесь, улыбнитесь гостям, поздоровайтесь кивком головы.

- «Здравствуйте!» Говорят при встрече, желая здоровья, так и мы с вами желаем всем здоровья.

Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный осенний лес. Полюбуемся красками золотой осени, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся . А так ли тихо в осеннем лесу? Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в осеннем лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.

- Глубоко вдохните носом и выдохните, подуйте на листочки.

- Ещё раз глубоко вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 . На счёт 5 – вы откроете глаза.

2. – На такой хорошей эмоциональной нотке я предлагаю вам сейчас вспомнить и выразительно исполнить песню «Школа, школа двери распахни».Сядем правильно: спина прямая, руки свободно на коленях (Приложение 3 - слайд 1)

3. Учитель: Осень смычком повела –

и заплакал кобыз.

Холм, растерявший осоку, -

безжизнен и лыс.

Над головой стынет неподвижно луна,

Не небосвод, а казан золотой над курганом навис.

- Это стихотворение казахского поэта Т.Айбергенова переводит нас к главной теме урока : (слайд 2) читаем хором. Цель урока: (слайд 3)

4. Учитель: Казахские музыкальные инструменты - богатое культурное наследие казахского народа. Давайте перечислим названия инструментов, которые запомнили. (дети называют по одному инструменту).

- Хорошо, а на какие группы разделяют все инструменты? (дети называют группы, на доске появляются поочерёдно их названия) (слайд 4)

- Молодцы, а теперь назовите инструменты, входящие в группу струнных. Проверяем (слайд 5) Какие из смычковые? Какие щипковые?

- Группа духовых…. (слайд 6)

- Группа ударных… (слайд 7)

- А какой инструмент не входит ни в одну из перечисленных групп и к какому разряду его относят? (слайд 8)

5. Учитель: Теперь предлагаю задание посложнее. Нужно назвать инструмент на котором играет музыкант, или который на фотографии. (слайды с 9 по 21) (появляется изображение, дети говорят название, потом появляется название и звучание инструмента).

- А если всех музыкантов, играющих на этих инструментах собрать в один коллектив, то получится что? (слайд22) (ответ детей: оркестр казахских народных инструментов)

6. Итак, мы повторили, закрепили всё, что знали о казахских инструментах, послушали их звучание, познакомились с легендами. А теперь я предлагаю вам написать небольшую самостоятельную работу «Третий лишний» (объяснить выполнение) (слайд 23)

7. Проверочная работа: шанкобыз

Дабыл

Ускирик

Дангыра

Кобыз

8. Учитель: Ребята, помог ли вам сегодняшний урок лучше запомнить и научиться различать казахские народные инструменты? Какой инструмент произвёл на вас большее впечатление по внешнему виду? По звучанию?

9. Домашнее задание: написать сочинение-эссе о понравившемся инструменте.

10. Подведение итогов. Спасибо за урок. (слайд 24).























Открытый урок


«Казахские народные инструменты»





Провела:Уразбаева Б.С.

Учитель музыки










2012 г


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока: "Казахские народные инструменты"

Автор: Уразбаева Ботагоз Сериковна

Дата: 05.02.2016

Номер свидетельства: 288509

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока музыки, презентация"
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekturokamuzykipriezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "275774"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452617192"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока музыки, презентация"
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekturokamuzykipriezientatsiia1"
    ["file_id"] => string(6) "275775"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452617201"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока музыки, презентация на тему: "Традиционная казахская музыка" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-muzyki-priezientatsiia-na-tiemu-traditsionnaia-kazakhskaia-muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "187531"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426524924"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Классный час "Моя родина - Казахстан" конспект урока "
    ["seo_title"] => string(52) "klassnyi-chas-moia-rodina-kazakhstan-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "231390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442488628"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока на тему: "Второе склонение имен существительных в единственном числе". "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vtoroie-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "215913"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432822373"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства