3. Чтение стихотворения «Осень». Сообщение темы и цели урока.
4. Фронтальная работа: повторить группы инструментов;
5. Викторина «Назови изображённый инструмент» - изображение – название – краткое описание - звучание.
6. Самостоятельная работа «Третий лишний».
7. Проверка правильности выполнения (после того, как соберут карточки).
8. Рефлексия.
9. Домашнее задание.
10. Итоги урока.
Ход урока:
1. Учащиеся входят в класс, рассаживаются по местам. Тихим фоном звучит музыка А.Вивальди «Осень», 2 часть. (Приложение 1 )
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. К нам прошли гости. Повернитесь, улыбнитесь гостям, поздоровайтесь кивком головы.
- «Здравствуйте!» Говорят при встрече, желая здоровья, так и мы с вами желаем всем здоровья.
Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный осенний лес. Полюбуемся красками золотой осени, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в осеннем лесу? Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в осеннем лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.
- Глубоко вдохните носом и выдохните, подуйте на листочки.
- Ещё раз глубоко вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5. На счёт 5 – вы откроете глаза.
2. – На такой хорошей эмоциональной нотке я предлагаю вам сейчас вспомнить и выразительно исполнить песню «Школа, школа двери распахни».Сядем правильно: спина прямая, руки свободно на коленях (Приложение 3 - слайд 1)
3. Учитель: Осень смычком повела –
и заплакал кобыз.
Холм, растерявший осоку, -
безжизнен и лыс.
Над головой стынет неподвижно луна,
Не небосвод, а казан золотой над курганом навис.
- Это стихотворение казахского поэта Т.Айбергенова переводит нас к главной теме урока : (слайд 2) читаем хором. Цель урока: (слайд 3)
4. Учитель: Казахские музыкальные инструменты - богатое культурное наследие казахского народа. Давайте перечислим названия инструментов, которые запомнили. (дети называют по одному инструменту).
- Хорошо, а на какие группы разделяют все инструменты? (дети называют группы, на доске появляются поочерёдно их названия) (слайд 4)
- Молодцы, а теперь назовите инструменты, входящие в группу струнных. Проверяем (слайд 5) Какие из смычковые? Какие щипковые?
- Группа духовых…. (слайд 6)
- Группа ударных… (слайд 7)
- А какой инструмент не входит ни в одну из перечисленных групп и к какому разряду его относят? (слайд 8)
5. Учитель: Теперь предлагаю задание посложнее. Нужно назвать инструмент на котором играет музыкант, или который на фотографии. (слайды с 9 по 21) (появляется изображение, дети говорят название, потом появляется название и звучание инструмента).
- А если всех музыкантов, играющих на этих инструментах собрать в один коллектив, то получится что? (слайд22) (ответ детей: оркестр казахских народных инструментов)
6. Итак, мы повторили, закрепили всё, что знали о казахских инструментах, послушали их звучание, познакомились с легендами. А теперь я предлагаю вам написать небольшую самостоятельную работу «Третий лишний» (объяснить выполнение) (слайд 23)
7. Проверочная работа: шанкобыз
Дабыл
Ускирик
Дангыра
Кобыз
8. Учитель: Ребята, помог ли вам сегодняшний урок лучше запомнить и научиться различать казахские народные инструменты? Какой инструмент произвёл на вас большее впечатление по внешнему виду? По звучанию?
9. Домашнее задание: написать сочинение-эссе о понравившемся инструменте.
10. Подведение итогов. Спасибо за урок. (слайд 24).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3. Чтение стихотворения «Осень». Сообщение темы и цели урока.
4. Фронтальная работа: повторить группы инструментов;
5. Викторина «Назови изображённый инструмент» - изображение – название – краткое описание - звучание.
6. Самостоятельная работа «Третий лишний».
7. Проверка правильности выполнения (после того, как соберут карточки).
8. Рефлексия.
9. Домашнее задание.
10. Итоги урока.
Ход урока:
1. Учащиеся входят в класс, рассаживаются по местам. Тихим фоном звучит музыка А.Вивальди «Осень», 2 часть. (Приложение 1 )
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. К нам прошли гости. Повернитесь, улыбнитесь гостям, поздоровайтесь кивком головы.
- «Здравствуйте!» Говорят при встрече, желая здоровья, так и мы с вами желаем всем здоровья.
Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный осенний лес. Полюбуемся красками золотой осени, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся . А так ли тихо в осеннем лесу? Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в осеннем лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.
- Глубоко вдохните носом и выдохните, подуйте на листочки.
- Ещё раз глубоко вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 . На счёт 5 – вы откроете глаза.
2. – На такой хорошей эмоциональной нотке я предлагаю вам сейчас вспомнить и выразительно исполнить песню «Школа, школа двери распахни».Сядем правильно: спина прямая, руки свободно на коленях (Приложение 3 - слайд 1)
3. Учитель: Осень смычком повела –
и заплакал кобыз.
Холм, растерявший осоку, -
безжизнен и лыс.
Над головой стынет неподвижно луна,
Не небосвод, а казан золотой над курганом навис.
- Это стихотворение казахского поэта Т.Айбергенова переводит нас к главной теме урока : (слайд 2) читаем хором. Цель урока: (слайд 3)
4. Учитель: Казахские музыкальные инструменты - богатое культурное наследие казахского народа. Давайте перечислим названия инструментов, которые запомнили. (дети называют по одному инструменту).
- Хорошо, а на какие группы разделяют все инструменты? (дети называют группы, на доске появляются поочерёдно их названия) (слайд 4)
- Молодцы, а теперь назовите инструменты, входящие в группу струнных. Проверяем (слайд 5) Какие из смычковые? Какие щипковые?
- Группа духовых…. (слайд 6)
- Группа ударных… (слайд 7)
- А какой инструмент не входит ни в одну из перечисленных групп и к какому разряду его относят? (слайд 8)
5. Учитель: Теперь предлагаю задание посложнее. Нужно назвать инструмент на котором играет музыкант, или который на фотографии. (слайды с 9 по 21) (появляется изображение, дети говорят название, потом появляется название и звучание инструмента).
- А если всех музыкантов, играющих на этих инструментах собрать в один коллектив, то получится что? (слайд22) (ответ детей: оркестр казахских народных инструментов)
6. Итак, мы повторили, закрепили всё, что знали о казахских инструментах, послушали их звучание, познакомились с легендами. А теперь я предлагаю вам написать небольшую самостоятельную работу «Третий лишний» (объяснить выполнение) (слайд 23)
7. Проверочная работа: шанкобыз
Дабыл
Ускирик
Дангыра
Кобыз
8. Учитель: Ребята, помог ли вам сегодняшний урок лучше запомнить и научиться различать казахские народные инструменты? Какой инструмент произвёл на вас большее впечатление по внешнему виду? По звучанию?
9. Домашнее задание: написать сочинение-эссе о понравившемся инструменте.
10. Подведение итогов. Спасибо за урок. (слайд 24).