Конспект открытого урока №38 для учащихся 7-х классов МБУ гимназии№38
 по «Спортивным играм». 
Тема урока:
Ведение и бросок мяча одной рукой от плеча в баскетболе.
Задачи урока.
Образовательные:
1.Совершенствовать технику ведения мяча.
а)   в группе с низким уровнем физической и технической подготовленности -
в беге по прямой правой и левой рукой.
б)       в    группе    со    средним    уровнем    физической        и    технической
подготовленности   -   с   обводкой   препятствия   правой   и   левой   рукой
поочерёдно.
в)  в группе с высоким уровнем физической и технической подготовленности
- в беге с изменением направления.
2.Учить технике броска одной рукой от плеча после ведения
а)  в движении после ведения мяча на месте
б)  в движении после ведения мяча в беге
в)  в движении после ведения мяча с изменением направления
3.1.Учить встречному выходу игрока к мячу в учебной игре «Баскетбол»
( слабая и часть средней группы).
3.2.Ознакомить    с    персональной    (личной)    защитой    в    учебной    игре «Баскетбол» (часть средней и сильная группа).
Оздоровительные.
1.Укреплять опорно-двигательный аппарат и дыхательную систему.
2.Развивать координацию движений и скоростно-силовые качества.
Воспитательные.
1.Воспитывать коллективные действия и устойчивость внимания.
 2.Прививать любовь к занятиям баскетболом.
Тип урока:  смешанный (комплексный).                                                                                                          Инвентарь: мячи баскетбольные (10 шт.), свисток (1 шт.), фишки (21 шт.), манишки (10 шт.).
Дата проведения: 7 марта 2015
Место проведения: спортивный зал МБУ гимназии №38.
 Конспект составила: Мальков Жанна Владимировна.
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «Конспект открытого урока по «Спортивным играм». »
            
            
                                                              
 
  Конспект открытого урока №38 для учащихся 7-х классов МБУ гимназии№38
  по «спортивным играм».  
  Тема урока:
  Ведение и бросок мяча одной рукой от плеча в баскетболе.
  Задачи урока.
  Образовательные:
  1 .Совершенствовать технику ведения мяча.
  а) в группе с низким уровнем физической и технической подготовленности - 
в беге по прямой правой и левой рукой.
  б) в группе со средним уровнем физической и технической
подготовленности - с обводкой препятствия правой и левой рукой
поочерёдно.
  в) в группе с высоким уровнем физической и технической подготовленности
- в беге с изменением направления.
  2.Учить технике броска одной рукой от плеча после ведения
  а) в движении после ведения мяча на месте
  б) в движении после ведения мяча в беге
  в) в движении после ведения мяча с изменением направления
  3.1.Учить встречному выходу игрока к мячу в учебной игре «Баскетбол»  
  ( слабая и часть средней группы).
  3.2.Ознакомить с персональной (личной) защитой в учебной игре «Баскетбол» (часть средней и сильная группа).
  Оздоровительные.
  1 .Укреплять опорно-двигательный аппарат и дыхательную систему.  
  2.Развивать координацию движений и скоростно-силовые качества.
  Воспитательные.
  1 .Воспитывать коллективные действия и устойчивость внимания.
   2.Прививать любовь к занятиям баскетболом.
  Тип урока: смешанный (комплексный). Инвентарь: мячи баскетбольные (10 шт.), свисток (1 шт.), фишки (21 шт.), манишки (10 шт.).
  Дата проведения: 7 марта 2015
  Место проведения: спортивный зал МБУ гимназии №38.
   Конспект составила: Мальков Жанна Владимировна.
    
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
        |  Части |  Содержание урока. |  Дозиро |  Организационные и | 
  |  урока | 
 |  вка. |  методические указания | 
  |  и время. | 
 | 
 | 
 | 
    |  1 часть. |  1 .Построение, рапорт |  1мин | Краткая и точная | 
  |  Подготови | приветствие, сообщение | 
 | формулировка задач. | 
  |  тельная |  задач урока. 
 | 
 | Распоряжение: вторые номера | 
  |  8-10 мин. |  2.Перестроение из одной шеренги в две.  2.1. Общеразвивающие упр. в парах на месте.  1.И.п. Стать спиной друг к другу, взявшись за руки.  Счёт: 
 | 
 |  шаг левой назад, правой в сторону, левую приставить.  Разомкнуться на три шага.  
  
  
 
 | 
  | 
 |  1-руки через стороны в верх, подняться на носки;  2-и.п.    2. И.п. Стать лицом друг к другу, руки на плечи партнёра.  Счёт:  1-3-пружинящие наклоны вперёд;4-и.п.  3.И.п. Стать спиной друг к другу, захватив согнутыми в локтях руки партнёра.  Выполнение: Поочерёдно наклоны, поднимая партнёра на спину    4.И.п. Стать боком друг к другу, руки на плечи партнёра.  Счёт:  1-мах левой ногой вперёд;  2-и.п.  3-мах правой ногой вперёд;  4-и.п.  5-8 тоже самое повторить  назад.   
 |  
  
  (7-8 раз)  
  
  
  
  
  (6-8 раз)  
  
  
  
  (8-10 раз)  
  
  
  
  
  
  
  
  
  (8-10 раз) 
 |  
  
  Макушкой тянемся вверх.  
  
  
  
  
  Колени не сгибать.  
  
  
  
  Партнёр носки от пола не отрывает.  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Смотреть прямо, мах выше, нога прямая, носок тянуть. | 
  | 
 | 2.2. Перестроение в одну колонну. | 
 | Дистанция два шага. | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 | 
    | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 3.Ходьба. |  1 мин | Выше на носках, ладони | 
  | 
 |  3.1. на носках, руки | 0,5 кр. | вовнутрь, подбородок | 
  | 
 | вверх. | 
 | приподнят. | 
  | 
 | 3.2 на пятках, руки за | 0,5 кр. | Сохранять осанку, локти точно | 
  | 
 |  голову | 
 | в стороны. | 
  | 
 | 4.Бег в сочетании с | 4-5 мин | Сохранять дистанцию 1-2 | 
  | 
 |  остановкой и ОРУ. | 
 | шага, угол площадки не | 
  | 
 | 
 | 
 | срезать. | 
  | 
 |  4.1. Приставными | 2 круга | Шаг стелящийся, ноги согнуты | 
  | 
 |  шагами правым и левым | 
 | в коленных суставах. | 
  | 
 |  боком. | 
 | 
 | 
  | 
 |  4.2.И.п. Стойка руки за | 
 | Локти точно в стороны. | 
  | 
 |  голову, кисти в замок. | 
 | 
 | 
  | 
 |  1 .Локти вперёд. | 6-8 раз | Выполнять под счёт. | 
  | 
 |  2.и.п. | 
 | 
 | 
  | 
 |  З.Руки вверх, ладонями | 
 | Посмотреть вверх. | 
  | 
 |  кверху, подняться на | 
 | 
 | 
  | 
 |  носки. | 
 | Выше на носках. | 
  | 
 |  4. и.п., | 
 | 
 | 
  | 
 |  4.3.Скрестным шагом | 2 круга | Нога то скрестно вперёд, то | 
  | 
 |  правым и левым боком. | 
 | скрестно назад. | 
  | 
 |  4.4.И.п. Стойка ноги | 
 | 
 | 
  | 
 |  врозь, руки на пояс. | 
 | 
 | 
  | 
 |  1 .Упор стоя. | 4-6 раз. | Ноги не сгибать. | 
  | 
 |  2-4.У пор лёжа | 
 | Исправлять ошибки | 
  | 
 |  5-7.Упор стоя | 
 |  подсчётом. | 
  | 
 |  8.и.п. | 
 | 
 | 
  | 
 |  4.5.Прыжки на двух ногах |  1 круг | Выше прыжок, ноги вместе, | 
  
  
 
        | 
 | руки на пояс. | 
 | не опускаться на всю стопу. | 
  | 
 | 4.6.И.п. Стойка руки на | 
 | 
 | 
  | 
 | пояс. | 
 | 
 | 
  | 
 |  1 .Упор присев. | 
 | Спина прямая. | 
  | 
 | 2.У пор лёжа. | 6-8 раз | Руки не сгибать. | 
  | 
 | З.Упор присев. | 
 | Сохранять осанку. | 
  | 
 | 4. и.п. | 
 | 
 | 
  | 
 | 4.7. Ходьба. | 
 | 
 | 
  | 
 |  1 .Руки через стороны | 
 | Восстановить дыхание, | 
  | 
 |  вверх - вдох. 2.Руки вниз - выдох |  1 круг | построить в одну шеренгу. | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 | 
    | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  |  2часть | Совершенствовать | 
 | 
 | 
  |  основная | технику ведения мяча. |  7-8 мин | Кисть накладывается сбоку | 
  |  27-28 мин. |  1 группа. | 
 | от мяча при изменении | 
  | 
 | Ведение мяча с | 
 | направления влево с правой | 
  | 
 | изменением | 
 | стороны, вправо с левой | 
  | 
 | направления: | 
 | стороны; движение руки | 
  | 
 | -объяснение, показ |  1мин | вовнутрь - вперёд -вниз; | 
  | 
 | -на лучшую технику; | 2-Змин | наклон туловища в сторону | 
  | 
 | -то же на скорости. | 2-3 мин | изменения направления. | 
  | 
 | 2 группа. | 
 | 
 | 
  | 
 | Ведение мяча с | 
 | 
 | 
  | 
 | обводкой препятствия | 
 | Мяч вести дальней рукой от | 
  | 
 | правой и левой рукой | 
 | препятствия. Использовать | 
  | 
 | поочерёдно: | то же | соревновательный метод, | 
  | 
 |  -объяснение, показ | 
 | оценивая технику по 10 | 
  | 
 | - на лучшую технику; | 
 | бальной системе. На мяч не | 
  | 
 |  -то же на скорости. | 
 | смотреть. | 
  | 
 |  3 группа    Ведение мяча по прямой | 
 | Не допускать чрезмерно | 
  | 
 | правой и левой рукой: | то же | высокой скорости ведения | 
  | 
 | -объяснение, показ | 
 | мяча, при которой учащиеся | 
  | 
 | 
 | 
 | допускают ошибки. Мяч вести | 
  | 
 |  - на лучшую технику; | 
 | сбоку от себя. | 
  | 
 |  -то же на скорости. | 
 | 
 | 
  | 
 | Учить технике броска |  9-10мин | 
 | 
  | 
 |  одной рукой от плеча после ведения | 
 | Сконцентрировать внимание | 
  | 
 |  1 группа.    В движении после | 
 |  учащихся. Показ всех упражнений с | 
  | 
 | ведения мяча с | 
 | учётом наиболее выгодной | 
  | 
 |  обводкой препятствия | 
 | зоны обзора. | 
  
  
 
        | 
 | -объяснение и показ; |  1 мин | 
 | 
  | 
 | -бросок одной рукой от | 2-Змин | Мяч вести дальней рукой от | 
  | 
 | плеча после ведения | 
 | препятствия, укрывая его | 
  | 
 | мяча в беге | 
 | туловищем. Последний удар | 
  | 
 | -после ведения мяча с | 2-3 мин. | мячом сделать с внешней | 
  | 
 |  обводкой препятствия в | 
 | стороны фишки. | 
  | 
 | шаге: | 
 | Голову вниз не опускать. | 
  | 
 | -то же в беге. | 2-3 мин | 
 | 
  | 
 | 2 группа. | 
 | 
 | 
  | 
 |  В движении после | 
 | Требования: не вести мяч на | 
  | 
 | ведения мяча в беге. | тоже | каждый шаг, | 
  | 
 | -объяснение и показ. | 
 |  не допускать пробежку, | 
    | 
 | 
 | 
 |  
 | 
  | 
 | -бросок в движении | 
 | выпуск мяча в наивысшей | 
  | 
 | после ведения мяча на | 
 | точке взлёта, | 
  | 
 | месте | 
 | бросок во внутрь правого | 
  | 
 |  -то же после ведения | 
 | верхнего угла квадрата. | 
  | 
 | мяча в шаге | 
 | Бросок выполнять под углом | 
  | 
 | -то же после ведения | 
 | 40-50 градусов к щиту. | 
  | 
 | мяча в беге. | 
 | 
 | 
  | 
 |  3 группа. | 
 | 
 | 
  | 
 |  В движении после | 
 | И.п. - левая нога впереди. Мяч | 
  | 
 | ведения мяча на месте: | тоже | после ведения поймать под | 
  | 
 |  -объяснение и показ; | 
 | широкий шаг правой ноги, | 
  | 
 |  -бросок одной рукой от | 
 | короткий левой, прыжок | 
  | 
 | плеча с места | 
 | вперёд -вверх и бросок одной | 
  | 
 |  -выполнение ритма двух  последних шагов по | 
 |  рукой от плеча. Контролировать, чтобы | 
  | 
 | разметке. | 
 | приземление после второго | 
  | 
 |  -бросок в движении | 
 | шага было перед щитом. | 
  | 
 | после ведения мяча на | 
 | 
 | 
  | 
 | месте. | 
 | 
 | 
  | 
 |  Учебная игра в баскетбол: | 9-10мин |  Разделить на равные команды. Передачу делать на открытого | 
  | 
 | 2-3 группа. | 
 | игрока. Перед броском в | 
  | 
 | Учить встречному | 
 | корзину сделать обязательные | 
  | 
 | выходу игрока к мячу. | 
 | две передачи. | 
  | 
 |  1-2 группа. Ознакомить с | 
 |  Персональная защита. Распределить игроков | 
  | 
 |  персональной (личной) | 
 | примерно равных по силе; | 
  | 
 | защитой | 
 | если игрок не владеет мячом, | 
  | 
 | 
 | 
 | то он находится рядом со | 
  | 
 | 
 | 
 | своим «Подопечным» со | 
  
  
 
        | 
 | 
 | 
 | стороны возможной передачи; | 
  | 
 | 
 | 
 | если игрок ведёт мяч, то | 
  | 
 | 
 | 
 | необходимо перемещаться | 
  | 
 | 
 | 
 | приставными шагами влево, | 
  | 
 | 
 | 
 | вправо или назад преграждая | 
  | 
 | 
 | 
 | ему путь к корзине т.е. | 
  | 
 | 
 | 
 | находиться всегда между | 
  | 
 | 
 | 
 | игроком, которого ты «держишь», и корзиной. | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 | 
    | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  |  3 часть |  1 .Задание на внимание: |  1 мин |  Показать одно и.п. - сказать | 
  |  Заключите | и.п. с различным | 
 | Другое. | 
  |  льная | положением рук. | 
 | Отметить лучших учащихся, | 
  |  2-3 мин. | 2.Построение, |  2 мин. | указать на общие замечания по | 
  | 
 | подведение итогов | 
 | ходу урока. | 
  | 
 | урока. | 
 | Домашнее задание: | 
  | 
 | 
 | 
 | Учить тему «Бросок в | 
  | 
 | 
 | 
 | движении после ведения» | 
  | 
 | 
 | 
 | стр. 126, учебник Ф.К. 5-7 кл. | 
  | 
 | 
 | 
 |  Подтягивание на высокой | 
  | 
 | 
 | 
 | перекладине: мальчики- 5 | 
  | 
 | 
 | 
 | подходов по половине своего | 
  | 
 | 
 | 
 | рекорда, девочки то - на | 
  | 
 | 
 | 
 | низкой перекладине. |