kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект открытого урока по ФК

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Республика Саха (Якутия)

МР «Верхневилюйский улус (район)» МБОУ- Харбалахская общеобразовательная школа им. Н.Г.Золотарева-Якутского.

 

 

План - конспект открытого урока по теме:

«Игры юношей Аласа»

 

(можно использовать в вариативной части рабочей программы)

 

 

Предмет: Физическая культура.

                            Класс:8

Учитель: Алексеева Ирина Яковлевна.

 Стаж: 6 год

                                Стаж работы: 6 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План -  конспект открытого урока

Предмет: Физическая культура.

Место: Харбалахская СОШ

Класс: 8 (юноши)

Учитель: Алексеева И.Я.

Тема: Игры юношей Аласа.

Инвентарь: Свисток, секундомер, палочки, палка, деревянные кубики, веревки из конского хвоста, мячики из шерсти, флажки деревянные, чурочки.

Цель урока: Развитие физических качеств посредством творческих идей учащихся.

Задачи:

I        Обучающая: Умение самостоятельно принимать решения, оценивать свою работу в группе.

II    Развивающая: Развитие творческих и физических качеств у юношей.

III Воспитательная: Воспитание дисциплинированности, ответственности перед коллективом, чувства товарищества, дружелюбия.

Тип занятия: Комбинированный.

Технология: проектная деятельность, технология Дьяченко

Метод проведения: поточный, групповой, индивидуальный, игровой.

Методические пособия и дидактические материалы:

          - Физическая культура 10-11 классы под ред. В.И.Лях, А.А.Зданевич; 6-е изд.-       М. «Просвещение», 2011.

          - Физическая культура 10-11 классы  под ред. В.И.Лях, Л.Е.Любомирский, 4-е изд.- М. «Просвещение», 2011

 

 Обугэлэрбит онньуулара /1992-48с Федоров А.С., Сахалыы оонньуулар-Васильев П,К., Охлопков М.К-1992-80с

Проектор, компьютер, слайд.

№Содержание урокадозировкаМетодические указанияОборудование

IПодготовительная часть

·                Построение.

·        Приветствие.

·                Прием рапорта.

·        Повороты на месте.

·        На месте шагом марш. Раз, раз, раз, два, три.

·         В обход по залу марш!

·        Руки вверх на носках марш!

·        Руки на пояс на внутренней стороне стопы.

·        Руки на пояс на внешней стороне стопы.

·        Руки за голову на пятках марш!

·        Руки за спину, полусидя приседью марш!

·        Руки на коленях, сидя марш!

·        Встали, встряхиваем ноги.

·        Бегом марш!

·        По центру зала в колонну по два, марш!

·        По прямой, с высоким подниманием бедра, марш!

·        Тоже по прямой, захлестывание голеням назад, марш!

·        Приставными шагами, начинаем с левой стороны марш!

·        Меняем на правую сторону.

·        Упражнение «ножницы»

·        Ускорение.

·        Спортивная ходьба.

·        Обычная ходьба.

·        Раз, раз, раз, два, три.

ОРУ с движениями Аласа

Мотивация: Представим, что мы в Аласе. Чем занимается простой житель деревни?

Давайте узнаем, чем занимаются простые жители села наших деревень.

Лето:

·        Косим сено.

·        Сгребаем сено

·        Делаем копну сена.

Осень:

·        Заготавливаем лед на зиму.

Зима:

·        Колем дрова.

Весна:

·        Подледная рыбалка «Куйуур»

10 мин

30 сек

5 сек

1 мин

30 сек

30 сек

30 сек

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

0.5 круг

0.5круг

5 сек

3 мин

  30 сек

1 круг

1 круг

1 круг.

1 мин.

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

ТБ инструктаж.

Проверка формы.

Четкость выполнения.

Дистанция 1 шаг.

Держим спину.

Смотрим вперед.

Держим дистанцию.

Спина прямая.

Держим дистанцию.

Корректировка выполнения на месте.

Дистанция 2 шага.

Показ, корректировка ошибок.

Показ, корректировка ошибок.

Упражнение делаем на носках.

Упражнение делаем на носках.

Руки на пояс. Ноги прямые. Показ.

По прямой  2 раза.

Постепенно переходим в обычную ходьбу. Делаем вдох и выдох. Восстановление организма.

Синхронное выполнение ходьбы на месте.

Должны представить деревню. Ответы на вопрос. (желающие).

Показ:

И.П широкая стойка, левая рука вперед, правая рука в сторону. Делаем повороты туловищем с права на лево.

Выполнение: подход индивидуальный, корректировка выполнения.

И.п. тоже, руки полусогнуты, делаем движение руками снизу вверх, два шага в правую сторону. Меняем положение рук, те же движения повторяем но в левую сторону.

И.п. тоже, руки полусогнуты, делаем движение руками снизу вверх при этом поднимаемся на носках. Показ четкий. При выполнении корректировка.

И.п. тоже самое, руки прямые, делаем пружинистые движения ногами при этом руки поднимаются вверх и вниз.

Делаем шаги в стороны.

И.п. широкая стойка руки держим перед собой соединяем в замок. Делаем движение снизу вверх туловищем и руками вместе. И  интенсивно выполняем наклон вперед.

И.п. стоя, делаем круговые движения руками на 1, 2, 3, 4 счета делаем на правой руке потом меняем руки.

Все движения аласа повторяем под живой звук хомуса.

Свисток

Свисток

Звук хомуса

Самодельная или

гимнастическая палка

Самодельная или

гимнастическая палка.

Cамодельная или гимнастическая палка

Самодельная или

гимнастическая палка

Самодельная или гимнастическая палка

Самодельная или

гимнастическая палка

II

Основная часть урока

·        Общее построение.

·            Деление класса на группы.

·        Мотивация: игры народов.

·        Выбор инвентаря.

·        Тема урока: Игры юношей Аласа.

Целеполагание: придумать упражнение и игры при  помощи  самодельного инвентаря.

 

Творческий:

·        Работаем по группам.

 

1.     С помощью этих материалов придумать физическое упражнение.

2.     Показать придуманное упражнение.

3.     Защита и демонстрация придуманных игр.

 

           Рефлексия:

·        Показ фото сюжета.

20 мин

30 сек.

5 мин.

30сек.

5 мин.

3мин

5 мин

1мин

На первый, второй третий рассчитались!

Объяснение задания в краткой форме. Показ слайда «Якутские игры». Задание: на 5мин. Придумать игру и физическое упражнение

Данными инвентарями.

Все группы демонстрируют придуманное упражнение.

Мини-соревнование между группами.

Проектор показ какие упражнения и игру придумали другие ученики школы.

Проектор, самодельная гимнастические палки из дерева, палочки длиной 40 см, деревянные кубики, веревка из конского хвоста, мячики из шерсти, флажки, чурки.

Проектор 

III

Заключительная часть

·        Построение.

·        Подведения итогов.

·        Домашняя задание.

2 мин.

Поощрение отличившихся учащихся.

Сделать слайд по теме Национальные настольные игры

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план-конспект открытого урока по ФК»


Республика Саха (Якутия)

МР «Верхневилюйский улус (район)» МБОУ- Харбалахская общеобразовательная школа им. Н.Г.Золотарева-Якутского.





План - конспект открытого урока по теме:

«Игры юношей Аласа»


(можно использовать в вариативной части рабочей программы)









Предмет: Физическая культура.

Класс:8

Учитель: Алексеева Ирина Яковлевна.

Стаж: 6 год

Стаж работы: 6 лет
















План - конспект открытого урока

Предмет: Физическая культура.

Место: Харбалахская СОШ

Класс: 8 (юноши)

Учитель: Алексеева И.Я.

Тема: Игры юношей Аласа.

Инвентарь: Свисток, секундомер, палочки, палка, деревянные кубики, веревки из конского хвоста, мячики из шерсти, флажки деревянные, чурочки.

Цель урока: Развитие физических качеств посредством творческих идей учащихся.

Задачи:

  1. Обучающая: Умение самостоятельно принимать решения, оценивать свою работу в группе.

  2. Развивающая: Развитие творческих и физических качеств у юношей.

  3. Воспитательная: Воспитание дисциплинированности , ответственности перед коллективом, чувства товарищества, дружелюбия.

Тип занятия: Комбинированный.

Технология: проектная деятельность, технология Дьяченко

Метод проведения: поточный, групповой, индивидуальный, игровой.

Методические пособия и дидактические материалы:

- Физическая культура 10-11 классы под ред. В.И.Лях, А.А.Зданевич; 6-е изд.- М. «Просвещение», 2011.

- Физическая культура 10-11 классы под ред. В.И.Лях, Л.Е.Любомирский, 4-е изд.- М. «Просвещение», 2011


Обугэлэрбит онньуулара /1992-48с Федоров А.С., Сахалыы оонньуулар-Васильев П,К., Охлопков М.К-1992-80с

Проектор, компьютер, слайд.










Содержание урока

дозировка

Методические указания

Оборудование

I

Подготовительная часть

  • Построение.

  • Приветствие.

  • Прием рапорта.

  • Повороты на месте.

  • На месте шагом марш. Раз, раз, раз, два, три.

  • В обход по залу марш!

  • Руки вверх на носках марш!

  • Руки на пояс на внутренней стороне стопы.

  • Руки на пояс на внешней стороне стопы.

  • Руки за голову на пятках марш!

  • Руки за спину, полусидя приседью марш!

  • Руки на коленях, сидя марш!

  • Встали, встряхиваем ноги.

  • Бегом марш!

  • По центру зала в колонну по два, марш!

  • По прямой, с высоким подниманием бедра, марш!



  • Тоже по прямой, захлестывание голеням назад, марш!

  • Приставными шагами, начинаем с левой стороны марш!

  • Меняем на правую сторону.


  • Упражнение «ножницы»



  • Ускорение.


  • Спортивная ходьба.


  • Обычная ходьба.







  • Раз, раз, раз, два, три.





ОРУ с движениями Аласа


Мотивация: Представим, что мы в Аласе. Чем занимается простой житель деревни?


Давайте узнаем, чем занимаются простые жители села наших деревень.

Лето:

  • Косим сено.










  • Сгребаем сено










  • Делаем копну сена.








Осень:

  • Заготавливаем лед на зиму.






Зима:

  • Колем дрова.







Весна:


  • Подледная рыбалка «Куйуур»






10 мин

30 сек

5 сек

1 мин

30 сек

30 сек


30 сек

1 круг


1 круг



1 круг




1 круг



0.5 круг


0.5круг


5 сек


3 мин

30 сек

















1 круг





1 круг


1 круг.







1 мин.















4 раза










4 раза










4 раза









4 раза








4 раза









4 раза




ТБ инструктаж.

Проверка формы.

Четкость выполнения.


Дистанция 1 шаг.

Держим спину.

Смотрим вперед.


Держим дистанцию.



Спина прямая.


Держим дистанцию.

Корректировка выполнения на месте.



Дистанция 2 шага.


Показ, корректировка ошибок.



Показ, корректировка ошибок.


Упражнение делаем на носках.

Упражнение делаем на носках.

Руки на пояс. Ноги прямые. Показ.

По прямой 2 раза.



Постепенно переходим в обычную ходьбу. Делаем вдох и выдох. Восстановление организма.

Синхронное выполнение ходьбы на месте.




Должны представить деревню. Ответы на вопрос. (желающие).









Показ:

И.П широкая стойка, левая рука вперед, правая рука в сторону. Делаем повороты туловищем с права на лево.

Выполнение: подход индивидуальный, корректировка выполнения.


И.п. тоже, руки полусогнуты, делаем движение руками снизу вверх, два шага в правую сторону. Меняем положение рук, те же движения повторяем но в левую сторону.





И.п. тоже, руки полусогнуты, делаем движение руками снизу вверх при этом поднимаемся на носках. Показ четкий. При выполнении корректировка.


И.п. тоже самое, руки прямые, делаем пружинистые движения ногами при этом руки поднимаются вверх и вниз.

Делаем шаги в стороны.



И.п. широкая стойка руки держим перед собой соединяем в замок. Делаем движение снизу вверх туловищем и руками вместе. И интенсивно выполняем наклон вперед.


И.п. стоя, делаем круговые движения руками на 1, 2, 3, 4 счета делаем на правой руке потом меняем руки.


Все движения аласа повторяем под живой звук хомуса.



















Свисток




















Свисток


























Звук хомуса








Самодельная или

гимнастическая палка






Самодельная или

гимнастическая палка.




Самодельная или гимнастическая палка




Самодельная или

гимнастическая палка



Самодельная или гимнастическая палка




Самодельная или

гимнастическая палка

II

Основная часть урока

  • Общее построение.




  • Деление класса на группы.

  • Мотивация: игры народов.

  • Выбор инвентаря.

  • Тема урока: Игры юношей Аласа.

Целеполагание: придумать упражнение и игры при помощи самодельного инвентаря.


Творческий:

  • Работаем по группам.


  1. С помощью этих материалов придумать физическое упражнение.

  2. Показать придуманное упражнение.

  3. Защита и демонстрация придуманных игр.


Рефлексия:

  • Показ фото сюжета.


20 мин

30 сек.





5 мин.

30сек.









5 мин.







3мин



5 мин





1мин


На первый, второй третий рассчитались!



Объяснение задания в краткой форме. Показ слайда «Якутские игры». Задание: на 5мин. Придумать игру и физическое упражнение

Данными инвентарями.






Все группы демонстрируют придуманное упражнение.

Мини-соревнование между группами.



Проектор показ какие упражнения и игру придумали другие ученики школы.

Проектор, самодельная гимнастические палки из дерева, палочки длиной 40 см, деревянные кубики, веревка из конского хвоста, мячики из шерсти, флажки, чурки.




















Проектор

III

Заключительная часть

  • Построение.

  • Подведения итогов.

  • Домашняя задание.


2 мин.

Поощрение отличившихся учащихся.


Сделать слайд по теме Национальные настольные игры





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
план-конспект открытого урока по ФК

Автор: Алексеева Ирина Яковлевна

Дата: 24.11.2015

Номер свидетельства: 257608


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства